Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса аутсорсинга. Задачами являются нахождение определений, выяснение их реальной пользы и необходимости в современной экономике, определение предпосылок этих процессов, выяснение основных направлений повышения конкурентоспособности организации на базе аутсорсинга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание и предпосылки сужения деятельности организации…...5
§1.1 Понятие и виды аутсорсинга………………….…………………………….5
§1.2 Предпосылки, преимущества и недостатки стратегий сужения………...11
Глава 2. Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………….......15
§2.1 Аутсорсинг бизнес-процессов.………………………..………..…………15
§2.2 Маркетинговый аутсорсинг…...…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 85.60 Кб (Скачать файл)

 Главной особенностью  данного сотрудничества стала  серьезная вовлеченность агентства  в бизнес компании-клиента и  минимальное участие клиента  в разработке и реализации  программ для решения маркетинговых  бизнес-задач. Агентство самостоятельно взаимодействовало с маркетинговыми подразделениями европейского офиса и штаб-квартиры корпорации, а также агентствами других офисов клиента по всей Европе в рамках продвижения глобальных программ компании в России. Все запросы, связанные с маркетинговым обеспечением бизнеса клиента в России, переадресовывались непосредственно в агентство. В рамках такого сотрудничества было решено множество сложных бизнес-задач. Наиболее ярко это характеризуют следующие примеры.

 Практически одновременно  с началом данного сотрудничества  произошло революционное изменение  бизнеса клиента — компания  Cabletron Systems объявила о своем решении разделиться на 4 независимые компании — Enterasys Networks, Riverstone Networks, Aprisma Management Technologies, GlobalNetwork Technology Servuces, каждая из которых должна была сфокусироваться на своем секторе рынка высоких технологий. Для этого периода развития мирового рынка высоких технологий были характерны обратные тенденции — слияния и поглощения. Таким образом, клиент, а вместе с ним и агентство оказались в очень непростой ситуации. Необходимо было приложить серьезные усилия для того, чтобы разъяснить все преимущества этого шага для клиентов и партнеров компании и убедить их в стабильности и преемственности бизнеса в России. С помощью агентства эта задача была успешно решена, и уже в мае 2000 г. преемница компании Cabletron Systems — компания Enterasys Networks — была представлена российским СМИ и партнерам.

 Еще одной серьезной  проблемой явилось обеспечение  преемственности торговых марок.  Так как основной бизнес компании  Cabletron — производство сетевых маршрутизаторов и коммутаторов — перешел в компанию Enterasys Networks, практически все продукты компании в течение очень короткого времени стали выпускаться под новыми торговыми марками. Ввиду крайне ограниченного бюджета на прямую рекламу были использованы такие инструменты, как PR и Internet маркетинг. Применение этих инструментов в сочетании с дозированной печатной рекламой позволило обеспечить преемственность торговых марок в глазах заказчиков и партнеров компании.

 Большое внимание в  своей работе клиент уделяет  установлению взаимоотношений с  партнерами. За время сотрудничества  агентство подготовило и провело  в рамках партнерской программы  клиента большое количество мероприятий.  Их отличительной особенностью  являлась дружеская, неформальная  атмосфера с обилием необычных  развлечений (горные лыжи, картинг,  подледный лов, полеты за штурвалом  самолетов малой авиации и  т.д.), шуточных соревнований и призов для партнеров.

 Еще одним шагом  агентства Business Communications стало участие во всемирной программе Enterasys Networks по осуществлению полного перепроектирования локальных сайтов. Дизайн и содержание российского сайта компании www.enterasys.ru были обновлены в самые сжатые сроки, и первым среди всех локальных сайтов Enterasys Networks по всему миру заработал именно российский. Более двух лет агентство Business Communications осуществляет полную маркетинговую поддержку преемницы Cabletron Systems — Enterasys Networks, позволяя своему клиенту сосредоточиться на продажах и развитии бизнеса в России и СНГ17.

Итак, аутсорсинг способен помочь в повышении конкурентоспособности предприятия, главным образом, в двух направлениях. Во-первых, в сокращении издержек, экономии как людских, так и материальных ресурсов. А во-вторых, в улучшении внешних конкурентных преимуществ способами, зачастую непосильными организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как уже было сказано, основной задачей руководителя является сделать  бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.

Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций  компании–аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества. И если сокращение издержек при помощи аутсорсинга уже стало нормой для отечественного бизнеса, то использование маркетингового аутсорсинга сравнительно ново в российской практике, тогда как в практике иностранной значительная доля компаний использует или использовала данную модель.

Однако можно сделать вывод, что с дальнейшим развитием экономики, с усложнением конкурентной среды, использование аутсорсинга для повышения конкурентных преимуществ станет неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Михайлов Д.М. «Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса»: учебник.- М., КноРус, 2006,
  2. Шеянова, А.Н. Сущность аутсорсинга и его классификация / М.: Экономика и финансы. 2007,
  3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского СПб.: Наука, 1996. 589 с.
  4. В.Градобоев «Аутсорсинг с соцпакетом» // "Октябрьская магистраль" N3 март 2007,
  5. «РЖД-Партнер», 2006, 3 (91) март,
  6. «Экономика железных дорог», 2006 г., N 8,
  7. Богомолова И.П., Хохлова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. - 1
  8. Курсова Ю. Аутсорсинг в системе маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. 2003. - 1
  9. Б.М. Лапидус «Политика ОАО "РЖД" в области использования аутсорсинга как инструмента повышения эффективности работы» // Экономика железных дорог. - 2007. - N1,
  10. В. Дворцевая «Плюсы и минусы аутсорсинга. Риски сторон» // "Управление персоналом" N8 2008г,
  11. Юлия Ежова «Учетом займется инсорсинг»  // «Куйбышевский железнодорожник»  9 2009,
  12. Об использовании сетевого аутсорсинга в ОАО "РЖД": Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.10.06 2164р // Экономика железных дорог. - 2007. - N5,
  13. Официальный сайт ОАО «РЖД» http://www.rzd.ru/,
  14. http://www.elitarium.ru/ - центр дистанционного образования. // А. Дж. Стрикленд III (A. J. Strickland III) «Аутсорсинг: преимущества и недостатки»,
  15. http://www.biznew.info / Д. Кошкина  «Продать профессионализм» // Проект «Онлайн поддержка нового бизнеса»
  16. http://www.bcom.ru/ -   Business Communications Agency
  17. http://blogbrandaid.com/branding_news/marketing-outsourcing/ - официальный сайт рекламного агентства «Brandaid».

1 Михайлов Д.М. «Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса»: учебник.-М., КноРус, 2006, стр. 14

2 Интернет-ресурс http;//www.elitarium.ru/ - центр дистанционного образования. // А. Дж. Стрикленд III (A. J. Strickland III) «Аутсорсинг: преимущества и недостатки»

3 Шеянова, А.Н. Сущность аутсорсинга и его классификация / М.: Экономика и финансы. - 2007. с. 65

4 Шеянова, А.Н. Сущность аутсорсинга и его классификация Экономика и финансы. – 2006 с. 21

5 Проект «Онлайн поддержка нового бизнеса» http://www.biznew.info // Д. Кошкина «Продать профессионализм»

6 http://blogbrandaid.com/branding_news/marketing-outsourcing/ - официальный сайт рекламного агенства «Brandaid»

7 Интернет-ресурс http;//www.elitarium.ru/ - центр дистанционного образования. // А. Дж. Стрикленд III (A. J. Strickland III) «Аутсорсинг: преимущества и недостатки»

8 В. Дворцевая «Плюсы и минусы аутсорсинга. Риски сторон» // "Управление персоналом" N8 2008г. стр.  58

9 Официальный сайт группы компаний «РУСКОНСАЛТ» www.rusconsult.ru// Инна Образцова “Аутсорсинг: кому и как продать себя подороже”

10 Богомолова И.П., Хохлова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №1. – С.113-119

11 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 1996. – 589 с.

12В.Градобоев «Аутсорсинг с соцпакетом» // "Октябрьская магистраль" N3 март 2007г. стр.  7

13 Юлия Ежова «Учетом займется инсорсинг»  // «Куйбышевский железнодорожник»  №9 2009, стр. 24

14 Б.М. Лапидус «Политика ОАО "РЖД" в области использования аутсорсинга как инструмента повышения эффективности работы» // Экономика железных дорог. - 2007. - N1. - С. 10-15.

15 Об использовании сетевого аутсорсинга в ОАО "РЖД": Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.10.06 №2164р // Экономика железных дорог. - 2007. - N5. - С. 172-177

16 http://www.bcom.ru/ -   Business Communications Agency

17 Курсова Ю. Аутсорсинг в системе маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №1 – стр. 101-105

 

Информация о работе Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия