Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:55, дипломная работа
Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана.
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
Введение
Глава 1. Структура бизнес-плана
1.1 Обзорный раздел (резюме)
1.2 Описание предприятия
1.3 Описание продукции (услуг)
1.4 Анализ рынка
1.5 Производственный план
1.6 План Сбыта
1.7 Финансовый план
1.8. Анализ рисков
1.9 Приложения к бизнес-плану
Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»
2.1 Резюме
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
- принятая концепция ценообразования;
- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
- условия приобретения
сырья, материалов и
1.4 АНАЛИЗ РЫНКА
В этом разделе должно
быть показано, что продукция
или услуги имеют рынок сбыта,
а также возможность
Характеристика рынка:
- уровень и тенденции развития рынка;
- динамика цен на рынке за последние 5 лет;
- специфические особенности рынка, например;
- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
- предполагаемая доля
рынка, которую займет
- особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции:
- тип потребителя;
- их географическое
Стратегия продвижения продукции на рынок:
- расчет и обоснование цены. ценовая политика;
- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
- перечень предприятий - основных конкурентов;
- их сильные и слабые стороны;
- их финансовое положение;
- используемые конкурентами стратегии маркетинга;
- возможная реакция конкурентов.
1.5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Этот раздел должен
подробным образом описывать
путь, посредством которого
Описание технологического процесса должно отразить:
- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;
- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;
- потребность и условия
поставки сырья, материалов, комплектующих,
производственных услуг,
- требования к источникам энергии и их доступность;
- требования к подготовке производства;
- возможности совершенствования технологии производства;
- требования к контролю
качества на всех этапах
Требования к квалификации
и наличие необходимого
- административный персонал;
- инженерно-технический персонал;
- производственный персонал;
- условия оплаты и стимулирования;
- условия труда;
- структура и состав подразделений;
- обучение персонала;
- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия
1.6 ПЛАН СБЫТА
План сбыта должен
отражать стратегию продаж
- цену продукции;
- методы ценообразования и установления гарантийного срока;
- схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
- размеры скидок;
- процент потерь;
- условия оплаты;
- время задержки платежа.
1.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Этот раздел бизнес-плана
должен дать возможность
Следует подробным
образом описать потребность
в финансовых ресурсах, предполагаемые
источники и схемы
Требуется четкая разбивка
расходов по проекту и
Должны быть описаны
условия всех остальных
Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):
- перечень и ставки налогов;
- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.
Обычно финансовый
раздел бизнес-плана
- отчетом о прибылях
и убытках (показывает
- планом движения денежных средств (Кэш-Фло);
- балансовой ведомостью
(финансовое состояние
При необходимости
может быть представлен график
погашения кредитов и уплаты
процентов; сведения об
В дополнение к этому
прилагаются расчеты основных
показателей
Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.
Показатели эффективности проекта
Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. Net Present Value (NPV).
Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitably Index (PI)
внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR).
Срок окупаемости
Показатели различных
видов эффективности относятся
к различным экономическим
- показатели общественной эффективности — к обществу в целом;
- показатели коммерческой
эффективности проекта — к
реальному или абстрактному
- показатели эффективности участия предприятия в проекте — к этому предприятию;
- показатели эффективности
инвестирования в акции
- показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам;
- показатели бюджетной эффективности — к бюджетам всех уровней.
Для оценки эффективности
ИП используются следующие
1.8 АНАЛИЗ РИСКОВ
Необходимо проанализировать
устойчивость проекта к
Степень устойчивости
проекта по отношению к
Наиболее часто граница
безубыточности определяется
Уровень безубыточности
может определяться также и
для цены продукции, или,
1.9 Приложения к бизнес-плану
В приложения включаются
документы, которые могут
- биографии руководителей
предприятия или проекта,
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);
- подробные технические характеристики продукции;
- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
- заключения служб
- статьи из журналов
и газет о деятельности
- отзывы авторитетных организаций.
Возможно также
- фотографий или видеоролика образцов продукции;
- копий авторских свидетельств, патентов;
- плана предприятия;
- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕСТОРАННОМ
БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ГЛАВКУРОРТ»
2.1 Резюме
Открывается дверь ресторана «Главкурорт» - и вы с суетливых улиц Москвы попадаете в размеренную, чуть ленивую атмосферу черноморского курорта советских времен. У ветвистого дуба примостилось «уличное» кафе. В витрине красуются любимые пирожные: эклеры, творожные кольца, «Наполеон». К горьковатому аромату свежесваренного кофе примешивается сладкий запах сиропов. Всем этим изобилием заведует девушка в белоснежном переднике. Отведать десерт можно, расположившись на кованом диванчике за столом с круглой стеклянной столешницей, или подняться на балкончик, укрытый знакомым каждому туристу полосатым тентом.
Подобно набегающей
волне, кружит широкая
Посреди зала-набережной
поблескивает танцплощадка. Со среды
по воскресенье с 19.00 в программе
- весь курортный репертуар в
живом исполнении группы «
На «набережную» выходят большие двери гостеприимного кавказского дома. За ними - две смежные комнаты на 24 и 12 человек, украшенные ансамблем колонн и потрясающим камином с лепниной. Здесь можно посидеть с друзьями и спеть под караоке или провести переговоры за круглым столом.
Для любителей покушать в ресторане «Главкурорт» - раздолье. Ассорти из рулетов и пхали с орехами, холодец с хреном и квашеной капустой, сельдь под шубой, сациви, хачапури, борщ, харчо, а по выходным подают традиционный хаш. Предупредив повара заранее, сможете побаловать своих гостей гусем с яблоками или цельной запеченной осетриной. А еще скоро будут проводиться фестивали кухонь народов СССР и излюбленных курортных мест россиян.
Информация о работе Бизнес-план по разработке открытия ресторана