Бизнес-план по разработке открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:55, дипломная работа

Описание работы

Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана.

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Структура бизнес-плана

1.1 Обзорный раздел (резюме)

1.2 Описание предприятия

1.3 Описание продукции (услуг)

1.4 Анализ рынка

1.5 Производственный план

1.6 План Сбыта

1.7 Финансовый план

1.8. Анализ рисков

1.9 Приложения к бизнес-плану

Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»

2.1 Резюме

2.2 Анализ рынка общепита

2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг

2.4 Маркетинг план

2.5 Организационный план

2.6 Инвестиционный план

2.7 Финансовый план

2.8 Анализ рисков

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 75.61 Кб (Скачать файл)

- принятая концепция  ценообразования;

 

- оптимальные размеры  заказов и формы оплаты;

 

- условия приобретения  сырья, материалов и комплектующих.

 

1.4 АНАЛИЗ РЫНКА

 

 В этом разделе должно  быть показано, что продукция  или услуги имеют рынок сбыта,  а также возможность предприятия  добиться успеха на этом рынке;  необходимо показать затраты  в связи с выходом на рынок  и возможные риски.

 

 Характеристика рынка:

 

- уровень и тенденции  развития рынка;

 

- динамика цен на рынке  за последние 5 лет;

 

- специфические особенности  рынка, например;

 

- независимые прогнозы  относительно развития рынка  в будущем;

 

- предполагаемая доля  рынка, которую займет предприятие;

 

- особые цели на рынке.

 

 Характеристика потребителей  продукции:

 

- тип потребителя;

 

- их географическое расположение;

 

 Стратегия продвижения  продукции на рынок:

 

- расчет и обоснование  цены. ценовая политика;

 

- система распределения  (продаж) в настоящее время и  в перспективе;

 

- реклама;

 

- стимулирование сбыта;

 

- связи с общественностью.

 

 Характеристика конкурентов:

 

- перечень предприятий  - основных конкурентов;

 

- их сильные и слабые  стороны;

 

- их финансовое положение;

 

- используемые конкурентами  стратегии маркетинга;

 

- возможная реакция конкурентов.

 

1.5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

 Этот раздел должен  подробным образом описывать  путь, посредством которого предприятие  планирует эффективно производить  продукцию или услуги и поставлять  их потребителю. Необходимо отразить  все этапы подготовительного  периода в календарном плане  ( сетевом графике). Календарный план  выполнения работ в рамках  проекта должен включать прогноз  сроков действий (мероприятий) и  потребности в финансовых ресурсах  для его реализации.

 

 Описание технологического  процесса должно отразить:

 

- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

 

- потребность и условия  приобретения технологического  и прочего оборудования;

 

- потребность в участках  земли, зданиях и сооружениях,  коммуникациях;

 

- потребность и условия  поставки сырья, материалов, комплектующих,  производственных услуг, контроль  качества и дисциплины поставок;

 

- требования к источникам  энергии и их доступность;

 

- требования к подготовке  производства;

 

- возможности совершенствования  технологии производства;

 

- требования к контролю  качества на всех этапах производства  продукции. 

 

 Требования к квалификации  и наличие необходимого персонала:

 

- административный персонал;

 

- инженерно-технический  персонал;

 

- производственный персонал;

 

- условия оплаты и  стимулирования;

 

- условия труда;

 

- структура и состав  подразделений;

 

- обучение персонала;

 

- предполагаемые изменения  в структуре персонала по мере  развития предприятия

 

1.6 ПЛАН СБЫТА

 

 План сбыта должен  отражать стратегию продаж компании  в различные временные периоды  и показывать:

 

- цену продукции;

 

- методы ценообразования  и установления гарантийного  срока;

 

- схему реализации продукции  (с авансом, в кредит, на экспорт);

 

- размеры скидок;

 

- процент потерь;

 

- условия оплаты;

 

- время задержки платежа.

 

1.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

 Этот раздел бизнес-плана  должен дать возможность оценить  способность проекта обеспечивать  поступление денежных средств  в объеме, достаточном для обслуживания  долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

 

 Следует подробным  образом описать потребность  в финансовых ресурсах, предполагаемые  источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и  систему гарантий. Особое значение  следует уделить описанию текущего  и прогнозируемого состояния  окружающей экономической среды.  Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

 

 Требуется четкая разбивка  расходов по проекту и использования  средств.

 

 Должны быть описаны  условия всех остальных относящихся  к проекту или уже находящихся  на балансе кредитов. Необходимо  четко показать, как и кем (самим  предприятием или независимым  подрядчиком) составлялась смета  расходов; предполагаемая степень  четкости сметы. Должны быть  описаны условия, оценки и предположения,  базируясь на которых, рассчитывались  финансовые результаты проекта.

 

 Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

 

- перечень и ставки  налогов;

 

- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.

 

 Обычно финансовый  раздел бизнес-плана представлен  тремя основными документами:

 

- отчетом о прибылях  и убытках (показывает операционную  деятельность предприятия по  периодам);

 

- планом движения денежных  средств (Кэш-Фло);

 

- балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия  в определенный момент времени).

 

 При необходимости  может быть представлен график  погашения кредитов и уплаты  процентов; сведения об оборотном  капитале с указанием изменений  и исходных посылок в течение  срока кредита; предполагаемый  график уплаты налогов.

 

 В дополнение к этому  прилагаются расчеты основных  показателей платежеспособности  и ликвидности, а также прогнозируемые  показатели эффективности проекта.

 

 Сроки прогнозов должны  совпадать (как минимум) со  сроками кредита/инвестиций, которые  запрашиваются по проекту.

 

Показатели эффективности  проекта

 

 

 Чистый дисконтированный  доход (ЧДД); другие названия: чистая  приведенная стоимость, чистый  приведенный доход. Net Present Value (NPV).

 

 

 Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profitably Index (PI)

 

 

 внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя  норма рентабельности, возврата  инвестиций, Internal Rate of Return (IRR).

 

 

 Срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period; (PBP) мес.)

 

 Показатели различных  видов эффективности относятся  к различным экономическим субъектам:

 

- показатели общественной  эффективности — к обществу  в целом;

 

- показатели коммерческой  эффективности проекта — к  реальному или абстрактному юридическому  или физическому лицу, осуществляющему  проект целиком за свой счет;

 

- показатели эффективности  участия предприятия в проекте  — к этому предприятию;

 

- показатели эффективности  инвестирования в акции предприятия  — к акционерам предприятий  — участников проекта;

 

- показатели эффективности  для структур более высокого  уровня — к этим структурам;

 

- показатели бюджетной  эффективности — к бюджетам  всех уровней.

 

 Для оценки эффективности  ИП используются следующие основные  показатели, определяемые на основе  денежных потоков проекта и  его участника: чистый доход,  чистый дисконтированный доход,  внутренняя норма доходности, потребность  в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и  инвестиций, срок окупаемости.

 

1.8 АНАЛИЗ РИСКОВ

 

 Необходимо проанализировать  устойчивость проекта к возможным  изменениям как экономической  ситуации в целом (изменение  структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей  проекта (изменение объемов сбыта,  цены продукции).

 

 Степень устойчивости  проекта по отношению к возможным  изменениям условий реализации  может быть охарактеризована  показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов  производства, цен производимой  продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели  по существу отвечают сценариям,  предусматривающим соответствующее  снижение объемов реализации, цен  реализуемой продукции и т.  д., но они не являются показателями  эффективности самого проекта.  Граница безубыточности (предельный  уровень) параметра проекта для  некоторого шага расчетного периода  определяется как такой коэффициент  к значению параметра, при применении  которого чистая прибыль участника  на данном шаге становится  нулевой.

 

 Наиболее часто граница  безубыточности определяется для  объема производства. Она рассчитывается  только в период эксплуатации  предприятия и носит название  уровня безубыточности (точки безубыточности, break-even point). Уровнем безубыточности называется отношение "безубыточного" объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге т к проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции на шаге т могут быть разделены на условно-постоянные не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.

 

 Уровень безубыточности  может определяться также и  для цены продукции, или, например, для цены основного используемого  в производстве сырья.

 

1.9 Приложения к бизнес-плану

 

 В приложения включаются  документы, которые могут служить  подтверждением или более подробным  объяснением сведений, представленных  в бизнес-плане. К числу обязательных  относятся следующие:

 

- биографии руководителей  предприятия или проекта, подтверждающие  их компетенцию и опыт работы;

 

- результаты маркетинговых  исследований;

 

- заключения аудиторов  (включая аналитическую часть);

 

- подробные технические  характеристики продукции;

 

- гарантийные письма  или контракты с поставщиками  и потребителями продукции;

 

- договоры аренды, найма,  лицензионные соглашения;

 

- заключения служб государственного  надзора по вопросам экологии  и безопасности, санитарно-эпидемиологических  служб;

 

- статьи из журналов  и газет о деятельности предприятия;

 

- отзывы авторитетных  организаций.

 

 Возможно также предоставление  в качестве приложения к бизнес-плану:

 

- фотографий или видеоролика  образцов продукции;

 

- копий авторских свидетельств, патентов;

 

- плана предприятия;

 

- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

 

ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕСТОРАННОМ 

 

БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА  «ГЛАВКУРОРТ»

 

2.1 Резюме

 

 Открывается дверь  ресторана «Главкурорт» - и вы с суетливых улиц Москвы попадаете в размеренную, чуть ленивую атмосферу черноморского курорта советских времен. У ветвистого дуба примостилось «уличное» кафе. В витрине красуются любимые пирожные: эклеры, творожные кольца, «Наполеон». К горьковатому аромату свежесваренного кофе примешивается сладкий запах сиропов. Всем этим изобилием заведует девушка в белоснежном переднике. Отведать десерт можно, расположившись на кованом диванчике за столом с круглой стеклянной столешницей, или подняться на балкончик, укрытый знакомым каждому туристу полосатым тентом.

 

 Подобно набегающей  волне, кружит широкая каменная  лестница и уводит вас на  «набережную». Просторный зал в  обычные дни вмещает 200 человек,  а по случаю торжества готов  принять и все 500. На горизонте  вечернее солнце катится к  морю, справа журчит водопад, а  рядом с ним так, кстати, устроена  «веранда»: можно пообщаться вдали  от общего веселья. 

 

 Посреди зала-набережной  поблескивает танцплощадка. Со среды  по воскресенье с 19.00 в программе  - весь курортный репертуар в  живом исполнении группы «Рандеву»:  без танцев не обойтись. В остальные  дни тоже скучать не придется: саксофон, джазовый дуэт, детские  утренники по воскресеньям. Два  раза в месяц в ресторане  «Главкурорт» выступают звезды. Гулянье сопровождается ароматом жареного мяса, который доносится из «шашлычной», и свежеиспеченного лаваша: его тоже готовят в зале в печи тонэ.

 

 На «набережную» выходят  большие двери гостеприимного  кавказского дома. За ними - две  смежные комнаты на 24 и 12 человек,  украшенные ансамблем колонн  и потрясающим камином с лепниной. Здесь можно посидеть с друзьями и спеть под караоке или провести переговоры за круглым столом.

 

 Для любителей покушать  в ресторане «Главкурорт» - раздолье. Ассорти из рулетов и пхали с орехами, холодец с хреном и квашеной капустой, сельдь под шубой, сациви, хачапури, борщ, харчо, а по выходным подают традиционный хаш. Предупредив повара заранее, сможете побаловать своих гостей гусем с яблоками или цельной запеченной осетриной. А еще скоро будут проводиться фестивали кухонь народов СССР и излюбленных курортных мест россиян.

Информация о работе Бизнес-план по разработке открытия ресторана