Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:55, дипломная работа
Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана.
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
Введение
Глава 1. Структура бизнес-плана
1.1 Обзорный раздел (резюме)
1.2 Описание предприятия
1.3 Описание продукции (услуг)
1.4 Анализ рынка
1.5 Производственный план
1.6 План Сбыта
1.7 Финансовый план
1.8. Анализ рисков
1.9 Приложения к бизнес-плану
Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»
2.1 Резюме
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Среди незамысловатого городского пейзажа на севере Москвы вы легко ощутите южное очарование черноморского курорта. Здесь найдется все, о чем только мог мечтать советский отдыхающий: великолепная морская панорама, буйная южная растительность, просторная терраса над морем и щекочущий обоняние аромат шашлыка.
Уютный кафетерий на первом этаже полон света и воздуха. Чашка крепкого кофе по-восточному и свежайшее пирожное из собственной кондитерского цеха поднимут настроение и добавят бодрости. Любителям тихих уединенных посиделок понравятся уютные столики на балконе. И все же особой любовью гостей 'Главкурорта' пользуется основной зал на нижнем уровне. Широкая каменная лестница плавно уводит от суеты современного мегаполиса. Здесь царствует море, южный бриз и ностальгические воспоминания о летнем отпуске. Просторный зал, рассчитанный на 200 человек, напоминает набережную: добротный пол из массивных, плотно подогнанных досок, белоснежный парапет, живописная морская панорама, 'раздвигающая' стены, журчание водопада, вьющаяся виноградная лоза. Ушедшей советской эпохе посвящены колоритные вывески: 'Рюмочная' (бар), 'Столовая' (караоке-зал) и 'Чайная' (каминный зал).
По вечерам в зале царит
спокойная безмятежная
Советско-кавказская кухня органично завершает имидж 'Главкурорта'. Удачная коллекция классических блюд советского общепита и популярной во все времена кавказской кухни производит глубокое впечатление на гостей ресторана. Холодец с хреном и квашеной капустой и салат 'Столичный', сациви и хачапури, котлеты 'Курортные' с гречкой, луком, грибами и глазуньей и осетрина по-московски, хинкали и солянка 'Кавказская'. Невозможно представить курортный обед или ужин без шашлыка, тем более что мангал расположен прямо в зале. Любой стол украсит свежий лаваш из тонэ. А винная карта, кроме традиционных европейских, включает крымские вина советских времен.
Залы 'Главкурорта' представляют собой отличную площадку для проведения корпоративных мероприятий и любых семейных торжеств. При банкете в основном зале можно разместить до 500 гостей, а при заказе фуршета можно рассчитывать на 800 чел., на балконе - 40. Караоке-зал (20 мест) и каминный зал (12 мест), а при объединении способны принять 38 гостей.
Ресторан «Главкурорт» располагается по адресу Проезд Дежнева д.13.
Цели:
Целями представленного бизнес-плана являются:
Определение целей и разработка задач для их достижения.
-Разработка должностных
инструкций персонала
Разработка концепции и рыночной ниши заведения исходя из места положения ресторана.
описание услуг, которые
организация будет
анализ финансово-
Настоящий бизнес-план
предусматривает создание
Такой фирмой может стать ресторан «Главкурорт», предлагающий своим клиентам окунуться атмосферу теплого черноморского курорта советского времени.
Совокупная стоимость
предлагаемого настоящим
2.2 Анализ рынка общепита
Российский рынок
питаться не «набегу»,
а посещать какие-либо кафе
или закусочные. Причем основной
рост оборота приходится на
сегмент «быстрого питания» –
наиболее доступный по ценам.
В пик популярности и
кухней, достаточно высока, а прибыль не опускается ниже 30%.
В Москве последние два года число ресторанов растет не менее чем на 20%. Лидером по росту является, конечно, Москва. В Москве около 2800 ресторанов или 12 000 заведений общепита. И все же это меньше в 3-4 раза, чем в Праге, и в 8-9 раз, чем в Париже. А, например, в Нью-Йорке (городе, сравнимым по размерам с Москвой) насчитывается свыше 120 000(!) субъектов ресторанного бизнеса.
В категорию наиболее
популярных заведений попадают
и кофейни. Приятные недорогие
кафе, где можно выпить кофе
и поболтать с друзьями, все
больше нравятся потребителям. Их
количество растет только в
районе центральной части
У окраин больше
преобладают домашние
Рынок ресторанов высокого
уровня уже насыщен, и
Поэтому налицо явная
и глобальная тенденция к
Москва является крупнейшим
городом Европы, в котором на
данном этапе развития
КОНКУРЕНТЫ
Детальный анализ конкурентов
в нашем случае проводится
по следующим позициям
Таблица 2. Оценка конкурентов
№
Факторы
конкурентоспособности
Названия ресторанов
«Дуплет»
«Берлога»
1
Месторасположение
ул. Широкая, д. 24Б, м. Медведково
4
М. Бабушкинская
Студеный пр-д, 20
3
2
Время работы
12.00- 24.00
4
12.00-24.00
4
3
Качество и стиль интерьера
Охотничий
4
Пивной
4
4
Кухня
Русская,
Охотничья.
3
Смешанная, европейская,
Кавказская
3
6.
Наличие рекламы
есть
3
Есть
4
7.
Охрана
есть
5
Есть
5
8.
Обслуживание
хорошее
3
Среднее
2
ИТОГО:
30
25
На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом ресторана «Главкурорт» является ресторан «Дуплет».
2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.
Ресторан располагается по адресу: Проезд Дежнева д.13
Интерьерное решение
предполагает создать
Площадь зала ~1200 кв. м, располагается на трех уровнях:
Общий зал (подвал)
Кафетерий
Антресоль.
Расчетное количество посадочных мест:
Общий зал - 200
Кафе – 50
VIP - 50.
во время банкета - 400,
фуршет - 600.
Средний чек (счет на одного посетителя) со спиртным:
В дневное время составляет 400 рублей
В вечернее время составляет 1000 рублей
Средний чек на банкет 2500 рублей
Товары и услуги
Основные услуги, предоставляемые рестораном:
Блюда советско-кавказской кухни
Алкогольные напитки
Организация и проведение развлекательных мероприятий
Организация банкетов и корпоративных праздников
Детские утренники
Таблица 2. Swot-анализ
Преимущества по сравнению с конкурентами
Недостатки
Меры по преодолению недостатков
Удобное выигрышное месторасположение
Демократичный ценовая политика
Советско-кавказская кухня
Площадь ресторана и количество посадочных мест
Возможность проведения масштабных банкетов, фуршетов
Сравнительно не большое
количество конкурентов в
Необычность концепции
1. Большой штат сотрудников
1.Работа с персоналом
Учредители
Создание такого рода
ресторана предполагает
- 000 "БОНТАЙМ Групп"
Посетители
В качестве потенциальных
потребителей предоставляемых
Социально-демографический портрет аудитории:
Россияне (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 5%)
Иностранцы (до 5%)
Социально-профессиональный статус:
бизнесмен
руководитель высшего звена
руководитель среднего звена
предприниматель
госслужащий
специалист
домохозяйка
Возраст: от 30 до 65 лет.
Пол:
55% - мужчины
45% - женщины
Образовательный уровень: в основном - высшее образование
Ежемесячный среднедушевой доход на одного человека в семье (в долларах США): от 500
Социальные группы:
Семьи с детьми
Бизнесмены, чиновники, специалисты
2.4 Маркетинг-план.
Целями и задачами компании являются:
Окупаемость капитальных вложений за 1 год,
Создание и продвижение бренда:
а) Создание узнаваемого фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее)
б) Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания
в) Проведение общей рекламной компании
работа с персоналом ресторанов
а) Подбор линейного руководящего состава
б) Разработка единой системы мотивации сотрудников
в) обучение персонала в соответствии с концепцией сети
г) Перевод сотрудников из одного ресторана в другой
д) Проведение крупных банкетных мероприятий силами сотрудников нескольких ресторанов
е) Обеспечение
ж) Введение новых идей, разработанных в отдельных ресторанах во все точки сети
з) Построение корпоративной культуры, соответствующей целям и задачам сети
Создание заготовочного центра (фабрики-кухни) на базе одного из ресторанов
а) единый центр проработки рецептуры
б) соблюдение высоких
стандартов приготовления
в) разработка широкого
ассортимента фирменной
г) единый центр первичной обработки продуктов
Разработка единой системы контроля и учета
а) Контроль качества
блюд и обслуживания в
б) Контроль соответствия каждого из ресторанов его фирменному стилю
в) Контроль закупочной
политики каждого из
г) Создание службы внутреннего финансового аудита
Открытие новых ресторанов в рамках сети
Создание на базе
сети ресторанов службы
Информация о работе Бизнес-план по разработке открытия ресторана