Бизнес-план по разработке открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:55, дипломная работа

Описание работы

Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана.

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Структура бизнес-плана

1.1 Обзорный раздел (резюме)

1.2 Описание предприятия

1.3 Описание продукции (услуг)

1.4 Анализ рынка

1.5 Производственный план

1.6 План Сбыта

1.7 Финансовый план

1.8. Анализ рисков

1.9 Приложения к бизнес-плану

Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»

2.1 Резюме

2.2 Анализ рынка общепита

2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг

2.4 Маркетинг план

2.5 Организационный план

2.6 Инвестиционный план

2.7 Финансовый план

2.8 Анализ рисков

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 75.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 Разработка новых ресторанных  концепций

 

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно  выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

 

- изучение потребителя,

 

- анализ рыночных возможностей  фирмы,

 

- оценка предлагаемой  услуги и перспектив развития,

 

- анализ формы сбыта  услуги,

 

- оценка, используемых фирмой  методов ценообразования, 

 

- исследование мероприятий  по продвижению услуги на рынке, 

 

- изучение конкурентов.

 

 При анализе ценообразования  необходимо учитывать:

 

- себестоимость услуг,

 

-себестоимость продуктов

 

- цены конкурентов на  аналогичные услуги или услуги  заменители,

 

- цену, определяемую спросом  на данную услугу,

 

- уникальность данной  услуги.

 

2. Цены.

 

 Ценовая политика должна  строиться на принципах максимизации  загрузки производственных мощностей.

 

 Для успешного продвижения  этих услуг на рынке необходимо  применять методы мотивации продаж, которые создают дополнительные  преимущества для нашей фирмы  перед конкурентами. В качестве  одного из них можно рассмотреть:

 

 

 скидки для постоянных  клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);

 

 Важным фактором мотивации  продаж услуг является стимулирование  работы персонала фирмы.

 

 Говоря о концептуальности  ресторана, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана  с процессом установления имиджа  ресторана. На здании должен  быть установлен интересный световой  щит, сообщающий о ресторане,  который было бы хорошо видно  с прилегающих автодорог. Задача  рекламной компании — обеспечить  посещаемость с первых дней  работы ресторана.

 

2.5 Организационный план

 

Генеральный директор в своей  деятельности

 

Руководствуется уставом  предприятия и должностной инструкцией;

 

Подчиняется - учредителю предприятия 

 

Обязанности:

 

 Оформляет документы,  необходимые для осуществления  деятельности по оказанию услуг  общественного питания.

 

 Обеспечивает предоставление  клиентам необходимой и достоверной  информации об оказываемых услугах.

 

 Осуществляет организацию,  планирование и координацию деятельности  ресторана.

 

 Обеспечивает высокий  уровень эффективности производства, внедрение новой техники и  технологии, прогрессивных форм  обслуживания и организации труда.

 

 Осуществляет контроль  за рациональным использованием  материальных, финансовых и трудовых  ресурсов, производит оценку качества  обслуживание клиентов.

 

 Заключает договоры  поставки продовольственных товаров,  контролирует сроки, ассортимент,  количество и качество их поступления  и реализации. Предоставляет отчетность  о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана. 

 

 Представляет интересы  ресторана и действует от его  имени. Устанавливает служебные  обязанности для подчиненных  ему работников и принимает  меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от  занимаемых должностей работников  ресторана, применяет меры поощрения  отличившихся работников, налагает  взыскания на нарушителей производственной  и трудовой дисциплины.

 

 Руководит работниками  ресторана

 

Заместитель Генерального Директора 

 

Подчиняется: генеральному директору

 

Обязанности:

 

 Осуществляет контроль  за производственно-хозяйственной  практикой и финансово-экономической  деятельностью предприятия.

 

 Контролирует работу  и эффективное взаимодействие  всех структурных подразделений  организации, наплавляет их деятельность  на развитие и совершенствование  работы с учетом социальных  и рыночных приоритетов, повышение  эффективности работы в организации,  увеличение прибыли.

 

 Принимать меры по  обеспечению организации квалифицированными  кадрами.

 

 Принимать меры по  своевременному заключению хозяйственных  и финансовых договоров, расширению  прямых и длительных хозяйственных  связей, обеспечивать выполнение  договорных обязательств.

 

 Осуществлять контроль  за финансовыми и экономическими  показателями деятельности организации.

 

 Обеспечивать составление  финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности  о выполненных организацией работах  (оказанных услугах), финансовой  деятельности.

 

Шеф-повар 

 

Подчиняется:  непосредственно  генеральному директору предприятия.

 

Обязанности:

 

 Осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  подразделения предприятия общественного  питания.

 

 Направляет деятельность  трудового коллектива на обеспечение  ритмичного выпуска продукции  собственного производства требуемого  ассортимента и качества в  соответствии с производственным  заданием.

 

 Составляет заявки  на необходимые продовольственные  товары и сырье, обеспечивает  их своевременное получение со  склада, контролирует сроки, ассортимент,  количество и качество их поступления  в реализацию.

 

 Составляет меню.

 

 Осуществляет постоянный  контроль за технологией приготовления  пищи, нормами закладки сырья  и соблюдением работниками санитарных  требований и правил личной  гигиены.

 

 Осуществляет расстановку  поваров и других работников  производства.

 

 Составляет график  выхода поваров работу.

 

 Организует учет, составление  и своевременное представление  отчетности о производственной  деятельности, внедрение передовых  приемов и методов труда.

 

 Контролирует правильную  эксплуатацию оборудования и  других основных средств.

 

 Контролирует соблюдение  работниками правил и норм  охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил  личной гигиены, производственной  и трудовой дисциплины, правил  внутреннего трудового распорядка.

 

 Проводит работу по  повышению квалификации работников

 

Главный Бухгалтер - Подчиняется: генеральному Директору

 

Обязанности: Руководство  осуществлением бухгалтерского учета  и отчетности, контроль за своевременным  и правильным оформлением бухгалтерской  документации.

 

 Контроль за рациональным  и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

 Контроль за правильным  отражением на счетах бухгалтерского  учета всех хозяйственных операций  и их соответствием законодательству.

 

 Осуществление экономического  анализа финансово-хозяйственной  деятельности по данным бухгалтерского  учета и отчетности в целях  выявления и мобилизации внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и  непроизводственных затрат.

 

 Формирование учетной  политики с разработкой мероприятий  по ее реализации.

 

 Оказание методической  помощи работников подразделений  и служб по вопросам бухгалтерского  учета, контроля, отчетности и  экономического анализа

 

 Руководство обеспечением  составления экономически обоснованных  отчетных калькуляций себестоимости  продукции (работ, услуг), расчетов  по заработной плате, начислений  и перечислений налогов и сборов  в бюджеты разных уровней, платежей  в банковские учреждения

 

 Руководит работниками  бухгалтерии

 

Менеджер зала – Подчиняется: Директору и Генеральному директору

 

Обязанности: Обеспечивает работу по эффективному и культурному  обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.

 

 Контролирует прием  заказов официантам от посетителей.

 

 Принимает меры к  предотвращению и ликвидации  конфликтных ситуаций.

 

 Рассматривает претензии,  связанные неудовлетворительным  обслуживанием посетителей, и  проводит соответствующие организационно-технические  мероприятия.

 

 Принимает заказы и  разрабатывает программу проведения  и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. Контролирует соблюдение  работниками организации трудовой  и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда,  техники безопасности, требований  производственной санитарии и  гигиены. Информирует руководство  организации об имеющихся недостатках  в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.

 

Кассир - Обязанности:

 

 Осуществляет операции  по отражению на кассовом аппарате  всех полученных от покупателей  денежных сумм.

 

 Получает от покупателя  денежные средства за приобретаемые  товары согласно сумме, называемой  покупателем или указанной в  ценниках, с соблюдением следующего  порядка:

 

 

 Четко называет сумму  полученных денег и кладет  полученные от покупателя деньги  на виду у покупателя отдельно  от любых (иных) денег;

 

 

 Пробивает на контрольно-кассовом  аппарате чек;

 

 

 Называет сумму сдачи,  убирает полученные от покупателя  деньги в кассу и выдает  покупателю сдачу вместе с  чеком.

 

 В конце смены снимает  кассу.

 

 Бережно обращается  с деньгами.

 

Официанты – Подчиняется: менеджеру зала

 

Обязанности: Сервировка стола  в соответствии с установленными стандартами.

 

 Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью  приборов, посуды и скатертями  и салфетками на закрепленных  за официантом столами.

 

 Изучение меню, знание  основных и сезонных блюд и  напитков, предлагаемых гостям.

 

 Консультирование гостей  ресторана об особенностях блюд  и напитков, предлагаемых гостям.

 

 Прием заказов от  клиента ресторана.

 

 Подача блюд и напитков  согласно установленным правилам  обслуживания.

 

 Принятие мер, в  рамках своей компетенции, по  разрешению проблем, возникших  у клиента.

 

 Создание атмосферы  гостеприимства.

 

 Осуществление руководства  над помощником официанта.

 

 Предоставление счета  гостям.

 

 Получение платы по  счетам.

 

Бармены – Подчиняется: менеджеру

 

Обязанности: Обслуживать  гостей на высоком уровне.

 

 Знать действующие  продажные цены на продукцию.

 

 Знать порядок составления  заявок на необходимое количество  и ассортимент напитком, закусок,  и др. товаров, ведение учета  и потребности в посуде.

 

 Своевременно получать  товары и продукты со склада  или производства.

 

 Знать сорта виды  отечественной и зарубежной продукции  продаваемой в баре.

 

 Знать рецептуру и  этикет приготовления коктейлей  и напитков.

 

 Должен составлять  и предоставлять в бухгалтерию  отчеты о движении и остатке  товаров, учитываемых в суммовом  выражении.

 

 Обеспечивать надлежащее  санитарное состояние торгового  зала бара, подсобного помещения,  торгово-технологического оборудования  и инвентаря.

 

Повар - Подчиняется:  шеф-повару

 

Обязанности:  Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.

 

 Подготавливает основную  продукцию, входящую в меню, и  готовить обеды для персонала,  строго соблюдая технологический  процесс и согласно установленным  рецептам.

 

 Соблюдать правила  товарного соседства и ротации  продуктов, контролировать сроки  реализации продуктов.

 

 Отпускать готовые  блюда строго по чекам.

 

 Еженедельно подготавливать  списки необходимых для кухни  продуктов и товаров, предавая  их шеф-повару.

 

 Поддерживать чистоту  и порядок на кухне и на  своем рабочем месте в соответствии  с требованиями СЭС.

 

 Проводить плановые  инвентаризации.

 

 Своевременно информировать  администрацию об отсутствии  продуктов, о неисправностях инвентаря,  сантехники.

 

 Участвовать в плановых  генеральных уборках кухни.

 

Уборщица - осуществляют уборку всех залов ресторана. Осуществляет постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

 

Гардеробщик - осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.

 

Охрана - осуществляет пропуск  клиентов в ресторан. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного  поведения клиентов.

 

 Все сотрудники, работающие  непосредственно с клиентами,  должны иметь опрятный вид.  Руководящий персонал и бухгалтер  приходят на работу ежедневно.  Высокие требования по квалификации  предъявляются к директору, бухгалтеру, охране. При приеме на работу  сотрудник проходит испытательный  срок 2 недели.

Информация о работе Бизнес-план по разработке открытия ресторана