Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:58, курсовая работа
Цель и задачи данной курсовой работы - изучить роль бизнес-планирования в организации деятельности предприятия. Рассмотреть бизнес-планирование и определить способы и методы совершенствования деятельности предприятия.
Объектом курсовой работы является методика организация бизнес- планирования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ»
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Менеджмент
На тему: Бизнес-планирование в организации деятельности предприятия
Студентка 3 курса ЭПФ
Дневного отделения,
Специальности «Экономика
и управление
на предприятии», группа 1______________________ Латушкина Е.Б.
Руководитель: доцент ______________________ Ремезов В.И.
Минск 2011
ВВЕДЕНИЕ
Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся заработать больше..., все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи...» - писал экономист Пол Самуэльсон.
Но, к сожалению, одного желания мало. Бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок - около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года деятельности. Причин краха предприятий множество, но с полной уверенностью можно сказать, что путь к успеху, вновь создаваемых предприятий или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, мероприятий при реконструкции предприятий с сохранением или с изменением их функций, при антикризисном управлении, всегда тщательно выверен и просчитан.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Все эти задачи помогает решить бизнес-планирование, которое является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудач слишком велика.
Бизнес-план является
Главная отличительная черта
Для такого предприятия как ООО «Чефи» структурные реорганизации имеют огромное значение, поэтому вопросы совершенствования организационной структуры являются весьма актуальными.
Указанные выше и некоторые другие аспекты предопределили выбор темы настоящей курсовой работы, которая посвящена роли бизнес-планирования в совершенствовании управления хозяйственной деятельностью предприятия.
Цель и задачи данной курсовой работы
- изучить роль бизнес-планирования
в организации деятельности предприятия.
Рассмотреть бизнес-
Объектом курсовой работы является методика организация бизнес- планирования.
Предметом курсовой работы является разработки бизнес-плана на примере ООО “Чефи”, занимающегося изготовлением аптечек первой медицинской помощи.
Овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным. Современная экономическая ситуация, связанная с рыночными отношениями, усугубляемая экономическим кризисом, вынуждает искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений и сводили к минимуму прогнозируемые риски.
1.1 Бизнес-планирование как
В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, а также переходе предприятий на самофинансирование, самоуправление, самоокупаемость. В отличие от управления техническим комплексом управление предприятием и предпринимательством представляет собой целенаправленное управление коллективом работников в процессе производственной деятельности. В настоящее время актуальным становится разработка и реализация коммерческих бизнес-планов для эффективной работы предприятий.
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он выстраивает в самом начале работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышение его степени, который уменьшает неопределенность или энтропию в данном случае системы предпринимательства. В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.
К сожалению, в современных условиях большинство коммерческих фирм не имеют официально-принятых планов, механизма планирования, а также плановых норм и нормативов. Бизнес-планирование на таких предприятиях заменяется разного рода решениями собственников или руководителей. В нашей стране, биз- нес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале и практически до конца 90-х годов он рассматривался лишь как документ, при наличии которого можно получить денежные средства из какого-либо государственного источника или от иностранного инвестора. Специалисты консалтинговых фирм говорят, что обычно клиенты приходили к ним со словами: «Нам нужны деньги, а не бизнес-план». Таково отношение отечественного предпринимателя к бизнес-плану. Отношение, взращенное на почве, с одной стороны, отрицания старого, директивного планирования, а с другой - прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: не государство, так иностранный инвестор.
Да, современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия. При этом необходимо учитывать. что принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.
При привлечении внешних инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: «Что они получат при успешной реализации проекта?» и «Каков риск потери ими вложенных денег?» Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат. А успех любого бизнеса напрямую зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации.
Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.
Стратегическое планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.
Таким образом, смысл стратегического планирования состоит в:
» определении условий для
Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес-план.
Важность бизнес-планирования состоит
в том, что при разработке каждого
раздела бизнес-плана
Понятие "планирования" деятельности фирмы используется в современных условиях в двух смыслах:
Общеэкономический - с точки зрения общей теории фирмы и природы экономических отношений.
Конкретно-управленческий - планирование представлено, как одна из функций менеджмента, как умение предвидеть будущее предприятия.
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы и напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Общеэкономическое понимание планирования - с этой точки зрения планирование и бизнес-план являются механизмом, который заменяет цены и рынок в рамках рыночной системы. Главными координаторами рынка являются цены, которые определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма, как участник рынка подчиняется ценовому механизму, но во внутренней среде основные направления деятельности основаны на системе плановых решений.
Управленческое понимание
Бизнес-планирование - первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Таким образом, необходимость планирования
в организации обусловлено
Бизнес-планирование, как необходимый
элемент управления выполняет в
системе предпринимательской
Информация о работе Бизнес-планирование в организации деятельности предприятия