Бизнес-планирование в организации деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи данной курсовой работы - изучить роль бизнес-планирования в организации деятельности предприятия. Рассмотреть бизнес-планирование и определить способы и методы совершенствования деятельности предприятия.
Объектом курсовой работы является методика организация бизнес- планирования.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 129.52 Кб (Скачать файл)

Бизнес-планирование - одна из важнейших  предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана - это  ориентация на будущее (выбор цели) и определение методов и способов достижения выбранной цели.

Бизнес-планирование необходимо любой  организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в  будущем.

        Бизнес-план  является инструментом достижения  желаемой цели. Многие бизнесмены, воспитанные хаосом и беспредельностью 90-х, его недооценивают. В нашем  государстве, пережившем рыночные  трансформации тех лет, формируется поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием, и поэтому недооценивают все ожидающие их проблемы. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия.

Главная отличительная черта функционирующих  сегодня предприятий состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях.

        Бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применимо к категориям рыночной экономики - бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

Бизнес-план рассматривается как  план какого-то одного мероприятия (что  также верно) или как план становления  и развития небольшого предприятия, управления крупным производством, регламентируя всю его деловую  жизнь. Отличие бизнес-плана от ранее  применяющегося планирования производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.

Состав, структура и объем бизнес-плана  определяется спецификой вида деятельности, размера предприятия и целей  составления. Очевидно, что чем крупнее  фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.

Состав и структура бизнес-плана  также зависят от размеров предлагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.

В зависимости от цели составления  бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Основными элементами бизнес-плана  являются: титульный лист, вводная  часть (резюме проекта), аналитический  раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. 
Основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления ООО «Чефи» можно назвать следующие:

  1. Повышение профессионализма в управлении.

Непрофессионально принятое решение  ничуть не лучше слишком тесной обуви  или неправильно назначенного лечения. Поэтому нужно вести работу по повышению квалификации работников. Из числа руководителей и специалистов прошли обучение и повышение квалификации.

  1. Применение современных технологий управления.
  2. Информация требует должного внимания.

Ни одно управленческое решение  не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям.

  1. Принять эффективное управленческое решение не такая простая задача.

Выработка и принятие управленческого  решения - сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.

Современные технологии предоставляют  руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так  и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.

  1. Надо пользоваться услугами консультантов.

Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково  хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия.

6.Выполнение принятого решения надо контролировать.

Совершенствование системы контроля повысить эффективность принимаемых решений.

  1. Управленческий процесс надо, по возможности, автоматизировать.

На столе у каждого руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер, который он должен уметь эффективно использовать. 
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005.
  2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
  3. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер, с англ. М.: Дело ЛТД. 1995.
  4. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2- е изд. М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Волков О.И. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Р.С. Экон. Акад. им. Г.В.Плехановао-М.:ИНФРА-М,1997.-416с.
  6. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 2007.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  8. Грачев Ю.Н. Бизнес-план. М.: Бизнес-школа, Интел - Синтез, 2007.
  9. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 2005.

М.Грузинов В.П.Экономика предприятия.-М.:Банки  и биржи,ЮНИТИ,1998.- 534с.

  1. Дроздов Н. Разработка бизнес-проекта // Экономика и бизнес №2, 2007,с.2-4.
  2. Дэниэлс Джон Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые опера- ции/Пер. с англ. 6-е изд. М.: Дело ЛТД, 1994.
  3. Индрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ.-изд. дом. "Филин", 1996.
  4. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями.- М.: ЮНИТИ,2007.-5 80с.
  5. Раицкий К.А.Экономика предприятия.М.,2005.-283с.
  6. Справочник финансиста предприятия.-2-е изд.-М.:ИНФРА-М,2005.-550с.
  7. Хрупкий Е. Бизнес-план: развитие и становление // Экономика и бизнес, № 5,2007г. 

 






Информация о работе Бизнес-планирование в организации деятельности предприятия