Бизнес-планирование в организации деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи данной курсовой работы - изучить роль бизнес-планирования в организации деятельности предприятия. Рассмотреть бизнес-планирование и определить способы и методы совершенствования деятельности предприятия.
Объектом курсовой работы является методика организация бизнес- планирования.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 129.52 Кб (Скачать файл)
  1. Команда планирования и управления реализации проекта недостаточно укомплектована квалифицированным персоналом.

При заданных сроках и лимитированных расходах трудовые ресурсы проекта представляют собой слабое место как с качественной, так и с количественной точки зрения. Поэтому при формировании команды проекта нужно определить:

  • По каким признакам выбирается персонал для проекта (профессиональные знания, способность работать в команде, руководящие способности и др.)?
  • Является ли время работы над проектом дополнительной нагрузкой (наказанием) или предоставляет профессиональный шанс (оказывает честь)?
  • Может ли ответственное за проект лицо отказаться от услуг не справляющихся с работой участников?
  1. Игнорировать проблемы или пытаться решить их "сидением на месте"?

Реализация проекта характеризуется  среди прочего тем, что отклонения и

изменения - ожидаемое явление, с  которым можно и нужно справиться. Поэтому нужно знать:

  • Как определить необходимость изменений в постановке цели? Каковы допустимые отклонения в ходе работ?
  • Какие изменения влияют на результат, сроки и расходы?
  • Как производится отчет об изменениях?

Знание и проведение изменений  предполагают однозначную заданную систему документации и фиксирование текущего прогресса. Возникающие на этой основе документы для принятия решения должны содержать альтернативные решения с представлением неизбежных изменений цели. Ответственные лица должны принимать решения и действовать, чтобы предотвратить дальнейший "ущерб".

  1. Недооценивать риск и смиряться с судьбой. Каждый проект содержит риск в отношении результата, сроков, расходов и др. Поэтому важно ответить на вопросы:
  • Как выявляется, определяется и оценивается риск?
  • Что можно сделать для его уменьшения?
  • Как следует применять отчисления в резервный фонд, если имеет место случай риска?

Все случаи риска подлежат документированию и единой денежной оценке. Резервным  фондом (рисковым фондом) должно распоряжаться  только ответственное лицо за реализацию бизнес-плана.[22]

  1. Импровизация котируется выше, чем систематическая организация.

Не все события в ходе проекта  можно спланировать. Невозможно представить себе, существование индивидуальной концепции реагирования на каждое отклонение. Важно определить:

  • Должен ли ответственный за проект отказаться от регулярных отчетов и больше доверять участникам работы над проектом?

Должен ли руководитель проекта  ограничиться авральными действиями и  положиться на свой дар импровизации и на отношения с заказчиком и  с начальством? Большая часть действий по реализации проекта может быть спланирована, а следовательно, и систематически организована.

  1. Повторение ошибок из старых проектов и отсутствие готовности учиться.

Каким бы новым и неповторимым ни был каждый бизнес-проект, его выполнение очень зависит от уровня профессиональных знаний и анализа осуществленных в прошлом проектов. Не должно быть сомнений в ответе на вопросы:

  • Имеет ли смысл анализировать старые проекты?
  • Можно ли научиться "быть менеджером"?
  • Становятся ли руководители проекта ответственными за проект на всю жизнь?

Таким образом, технико-экономические  показатели плана (затраты, сроки, расходы  и др.) для новых проектов могут  быть подучены только путем анализа  завершенных проектов. Приемам и  методам управления бизнес-проектами можно и нужно учиться и учиться. 

  1. Разработка бизнес-плана

 

  1. Технический анализ

ООО “ЧЕФИ” представляет собой юридически самостоятельное предприятие.

Основными принципами, положенными  в развитие предприятия, являются:

  • Гибкость;
  • Динамичность;
  • Стремление к высокому качеству;
  • Приспосабливаемость к политической и экономической нестабильности;
  • Рациональное использование ресурсов;
  • Подбор кадров по их профессиональным и деловым качествам;
  • Многонациональная сфера деятельности и другие.

Основным видом деятельности ООО  “Чефи” является производство аптечек первой медицинской помощи.

В настоящее время предприятие  размещено на арендуемых производственных площадях.

Критериями при выборе производственных площадей являются: стоимость арендуемой площади, приближенность к железнодорожным веткам, наличие подъездных путей, технологическая приспособленность производственных площадей к размещению на них металлообрабатывающего оборудования.

В связи со сложившейся экономической  и политической обстановкой в  Республике Беларусь, на сегодняшний  день предприятиям экономически выгоднее арендовать производственные площади, что позволяет снизить затраты на 15 %.

В производственном процессе изготовления продукции участвует около 10 единиц технологического оборудования, находящегося в собственности предприятий, в том числе:

Вспомогательное оборудование составляет более 5 единиц.

Наряду с механической обработкой комплектующих организовано сборочное производство. Для подтверждения качества изделий разработаны и согласованы методики контроля, определено оптимальное количества (ед. из партии) образцов продукции

Вся продукция, выпускаемая предприятием имеет сертификаты соответствия в Белоруссии.

Главными критериями при выборе предприятий, работающих с нами по кооперации, являются: качество, цена, выполнение графика  поставки.

Установление долгосрочных связей, помогает решать вопросы по снижению цены поставляемого сырья, регулярности поставок, улучшению качества поставляемых материалов. Аналогично обстоят дела и среди поставщиков сырья и инструмента для направления - производство и оптовая продажа.

 

3.2. Анализ маркетинговой  службы

 

Изучение рынка - ведущая техника  маркетинга, его основа. Информация о рынке предприятия и его  потребителях собирается и анализируется  для того, чтобы определить, кто  покупает изделия предприятия, почему, когда и при каких обстоятельствах. На основе этого разрабатывается политика маркетинга.

Следовательно, выявление потребностей потребителей влечет за собой систематическое  изучение уже существующих рынков, со сложившейся системой снабжения, а также новых рыночных районов, представляющих потенциальный интерес. В этом заключается роль маркетингового исследования, которое является основой здоровой рыночной стратегии и связанной с ней тактики.

Качественная и своевременная  информация позволяет:

  • получать конкурентные преимущества;

-снижать финансовый риск;

  • следить за внешней средой;
  • концентрировать стратегию;
  • оценивать деятельность участников рынка;
  • повышать доверие к рекламе;
  • получать поддержку в принимаемых решениях;
  • подкреплять интуицию достоверными фактами;

-улучшать эффективность деятельности  на рынке.

Комплексное исследование рынка является одной из главных функций маркетинга. Это - основа маркетинговой стратегии.

Таким образом, можно сделать вывод  об усилении в XXI в. тенденций, обусловивших необходимость получения более  обширной, актуальной и доброкачественной маркетинговой информации.

Цели маркетинга, с одной стороны, состоят в удовлетворении платёжеспособного спроса покупателей в товарах, обладающих нужными потребительскими свойствами (качество, надежность, внешний вид и т.п.), а с другой - в получении прибыли и обеспечении конкурентоспособности продукции завода, что предполагает управление затратами на производство и реализацию товаров с целью их минимизации.

Маркетинговая политика ООО «Чефи» состоит в:

  • Предложении покупателю широкой номенклатуры изделий при постоянном наращивании их функциональных возможностей с одновременным снижением цены.
  • Совершенствовании и расширении сервисно-сбытовых сетей обслуживания покупателей.
  • Проникновении и закреплении на рынках.
  • Переходе от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе путём внедрения интерактивных методов сбора и анализа информации.
  • Переходе от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста своих доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Становится все труднее предсказывать реакцию покупателей на различные характеристики (функциональные достоинства, качество, сроки годности и т.д.), оформление и прочие свойства товаров, поэтому они обращаются к маркетинговым исследованиям.
  • Переходе от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Деятели рынка все шире пользуются неценовыми орудиями маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта. И им нужна информация о том, как реагирует рынок на использование этих средств.
  • Проведении рекламной кампании в Беларуси;
  • Участии и проведении выставок и выставок-продаж в Беларуси;

 

3.3. Социальный анализ

 

В ООО «Чефи» ее руководство первостепенное внимание уделяет работе с персоналом, направленной на создание на предприятии  молодого, агрессивного менеджерского корпуса. Основными принципами кадровой политики компании являются;

  • приём на работу высококвалифицированных молодых, целеустремленных людей с современным образованием;
  • мотивация персонала к постоянному повышению квалификации;
  • материальное стимулирование работников;
  • развитие социальной сферы;
  • в охрана труда.

В начальный период деятельности компания специализировалась на производстве узкой номенклатуры для внутреннего рынка. Это отражалось на структуре персонала: около 80% работников были заняты на производстве.

В дальнейшем, когда назрела необходимость  диверсификации производства и всей деятельности предприятия, рационального использования имеющихся основных и оборотных средств, были созданы подразделения, занимающиеся производством изделий, оптовой торговлей. Это приводило к существенным изменениям в структуре персонала. В новые отделы приходили в основном молодые люди с новыми идеями и методами работы. Необходимость расширения рынков сбыта потребовала новых подходов и от отделов маркетинга и отдела разработок.

Процесс структурных изменений  продолжается и в настоящее время. Анализ деятельности предприятия в области работы с персоналом представлен в таблице 3.3.1. 

Таблица 3.3.1 .Структура  персонала ООО "Чефи".

Показатели

2005

2006

2007

(план)

2007

(факт)

Отклонение факта от плана (в %)

ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА (чел.)

30

34

36

35

-0,1

Управление

о

3

3

3

о

3

1,0

Служащие

5

8

8

7

0,87

Рабочие

22

23

24

25

1,0

КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА (%)

-

78,6

80,0

83,5

4,4

Основных рабочих

-

78,3

80

84,3

5,4

Вспомогательных рабочих

-

79,4

80

83,7

4,6

ИТР и служащих

-

78,5

80

81,4

1,8

СРЕДНИИ ВОЗРАСТ ПЕРСОНАЛА

38

36

35

35

0,7

Основных рабочих

35

34

35

35

0,0

Вспомогательных рабочих

32

30

30

31

3,3

ИТР и служащих

39

39

40

40

0,0




 

В 2007 году, в связи с возникновением новой сферы деятельности - производство и оптовая торговля, возглавили это направление лучшие сотрудники предприятия, обладающие хорошими профессиональными знаниями, легко воспринимающие нововведения, ставящие приоритетом в вопросах деятельности - качество. На их основе продолжает формироваться подразделение, стремящееся во всём отвечать требованиям современной рыночной экономики.

Информация о работе Бизнес-планирование в организации деятельности предприятия