Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………….…………………………….4
1.1. Миссия организации……………………………………………………......…4
1.2. Цели организации……………………………………………………………...9
1.2.1 Задачи организации и способы их разработки……………………10
1.2.2 Разнообразие целей……………………………………………………12
1.2.3 Цели подразделений………………………………………….………..18
1.2.4Характеристика целей………………………………………..………...18
1.3 Рыночные отношения…………………………………………………………22
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….35
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДРПИЯТИЯ…………………………………..….35
2.2.МИССИЯ И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………........36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Потребители
Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребности покупателей влияет на взаимодействия организаций с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.
Анализ потребителей как фактора внешнего окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься потребителями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере потребители привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Профиль потребителя может быть составлен по следующим характеристикам:
Конкуренты
Конкуренты – это внешний
фактор, влияние которого невозможно
оспаривать. Руководство каждого
предприятия четко понимает, что
если не удовлетворять нужды
Потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей и подчиненных.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в системе управления. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию развития.
Технологии
Технология являются одновременно внутренней переменной и внешним фактором. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги, новые продукты ожидают потребители от организации.
Исследователи описали скорость изменений технологий в последние два десятилетия и утверждают, что данная тенденция сохраняется. Некоторые недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затронули организации и общество, – это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, генная инженерия.
Очевидно, что организации, имеющие
дело непосредственно с технологией
высокого уровня, наукоемкие предприятия,
должны быть в состоянии быстро реагировать
на новые разработки и сами предлагать
нововведения. Сегодня, чтобы
сохранить
Отслеживание процесса развития
технологий важно не только в связи
с тем, что необходимо вовремя
начать использование новых
Состояние экономики
Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики, так как. состояние мировой экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
То или иное конкретное изменение
состояния экономики может
При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки
представляют для руководителей
особое значение. Один из них настроение
администрации законодательных
органов, судов в отношении бизнеса.
Тесно связанные с социально-
Большое значение для организаций ведущих операции в других странах имеет фактор политической стабильности.
Изучение политических факторов должно концентрироваться на выяснении следующих аспектов:
При этом важно уяснить базовые характеристики политической системы:
Ключевым процессом
Отношение с местным населением
Этот фактор, как правило, является основополагающим успешности деятельности организации. Ведь почти в каждом обществе существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Если в регионе политический климат благоприятствует бизнесу, то этот регион имеет приток значительных средств местного бюджета от налогообложения. Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с регионами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или в поддержке молодых дарований.
Именно этот фактор оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию.
Следовательно, при осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет, то есть когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные конкретные факторы окружения. Фирма должна определить, в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых условиях. Однако анализ факторов в международной среде представляет собой трудновыполнимую задачу.
Управление международным
Разновидности международного бизнеса
1. Экспорт. Самый простой путь к проникновению на международные рынки – экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в своей стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями.
2. Лицензирование. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании, государству посредством соглашения о лицензионных платежах. Согласно этой лицензии, компания предоставляет иностранной компании или государству право использовать патенты или технологию, производственные секреты, а также оказывает технологическую и административную поддержку. Иностранная компания или государство, в свою очередь, возмещает затраты компании в форме лицензионных платежей или платы за услуги.
3. Совместные предприятия.
4. Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границу и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.
5. Многонациональные корпорации. Многонациональные корпорации владеют и управляют предприятиями в других странах. В настоящий момент более 140 транснациональных корпораций имеют филиалы более чем в 70 странах мира и. Многие из этих фирм заняты в обрабатывающем секторе, сосредоточивая внимание на выпуске лекарств, производстве химикатов, электронике, переработке сельхозсырья и нефти, производство синтетических волокон и электрооборудования.
Факторы международной среды
Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам того или иного международного окружения, руководители организации должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений.
Обычно рассмотрение факторов среды,
в которой функционирует
1. Культура. Особый аспект культуры – язык, так как он создает трудности для организации, ведущей свои дела за границей. В случае расхождения значений, придаваемых сходным словам, а также проблем, связанных с переводом, могут возникать барьеры на пути обмена информацией. Увеличить их непроницаемость может несовпадение языка жестов во взаимодействующих культурах. Именно проблема человеческого общения обычно становится причиной неудач.
Информация о работе Цели организации, влияние рыночных отношений на формирование целей