Цели организации, влияние рыночных отношений на формирование целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………….…………………………….4
1.1. Миссия организации……………………………………………………......…4
1.2. Цели организации……………………………………………………………...9
1.2.1 Задачи организации и способы их разработки……………………10
1.2.2 Разнообразие целей……………………………………………………12
1.2.3 Цели подразделений………………………………………….………..18
1.2.4Характеристика целей………………………………………..………...18
1.3 Рыночные отношения…………………………………………………………22
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….35
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДРПИЯТИЯ…………………………………..….35
2.2.МИССИЯ И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………........36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Курсовая по основам менеджмента.docx

— 81.96 Кб (Скачать файл)

2. Экономика. Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции и наблюдать за экономикой стран, в которых они ведут или намереваются вести дела.

К числу некоторых экономических  факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся:

    • уровень заработной платы;
    • транспортные расходы;
    • обменный курс;
    • инфляция;
    • ставки банковского процента;
    • налогообложение;
    • общий уровень экономического развития.

Также на экономику влияют косвенные  факторы:

    • численность населения;
    • уровень грамотности;
    • уровень профессиональной подготовленности;
    • качество и количество природных ресурсов;
    • особенности конкурентной борьбы.

3. Законы и государственное регулирование.  Фирмы, работающие на международных рынках, вынуждены приспосабливаться, то есть изменять свою работу согласно множеству законов и регулирующих актов данной страны. В первую очередь это касается таких вопросов, как:

    • налогообложение;
    • трудовые отношения;
    • стандарты, патенты на готовую продукцию;
    • механизмы ценообразования.

4. Политическая обстановка. Политические события сказываются на успехе организации в сфере международного бизнеса, так как социальная напряженность может нарушить процесс производства или ограничивать сбыт. Политические действия, направленные против правительства, внезапная смена режима означают увеличение неопределенности для экспортера или иностранного инвестора.

Во всех странах текущий политический процесс выражается в определенных изменениях государственной политики, а эти изменения отражаются на бизнесе.

Политический фактор необходимо оценить  до вложения капитала или принятия на себя обязательств по сбыту. По мере поступления новой информации и  изменения обстоятельств, необходимо корректировать соответствующие прогнозы. [7; стр. 34-39]

 

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДРПИЯТИЯ

ОАО «Хлебпром»  является предприятием по выпуску готовой кондитерской продукции – тортов, пирожных, десертов. Одна из крупнейших торгово-производственных компаний кондитерского рынка России. В настоящий момент продукцию Объединенной компании «Хлебпром» представляют следующие бренды : собственное производство – сухие торты ( длительного хранения) «Русская нива»; свежие торты ( скоропортящиеся) «Mirel»; вафельные торты  «James Baker»; зерновые хлебцы «Dr. Korner»; свежие торты (скоропортящиеся) Усладов. Импорт – выпечка ( печенье, вафли) – «Частная галерея»; кукуруза –« La Kukuruza»; морские деликатесы –«ELMARINO»; печенье с натуральным шоколадом – «Merba».

ОАО «Хлебпром» был основан  в 1982г – была запущена площадка Хлебпром № 7. Началось производство кремовой и  хлебобулочной продукции. В 2003 г. –  вывод на рынок нового бренда –  «Mirel». Обьем реализации 2,5 тыс. тонн. В 2004г. – запущен новый инвест- проект по производству тортов глубокой заморозки «Mirel», а так же запущена автоматическая линия по производству кремовых тортов. Дистрибьюция – более 15 регион РФ, экспорт в Израиль и США. 2007г. – объединились два крупных игрока кондитерского рынка - «Хлебпром» и « Унисервис». В этом же году в состав ОАО«Хлебпром» вошло предприятие по производству продукции под торговой маркой «James Baker».

ОАО «Хлебпром»  имеет  производственные площадки в  Красногорске, Челябинске, Серпухове, Ярцеве, а также  на территории Таиланда и в Польше. Партнеры более чем в 130 городах  РФ. Присутствие более чем в 28 тыс. торговых точек.

Наша продукция экспортируется в Латвию, Беларусь, Украину, Германию и Казахстан.

2.2 МИССИЯ И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Миссия : Честно и открыто ведя бизнес, реализуя лучшие идеи, предлагаем людям наслаждаться вкусным, качественным продуктом, приносящим радость в каждый дом.

Цели: основной целью предприятия является – получение прибыли . Эта цель долгосрочная, потому как она достигается на протяжении всего времени существования организации.

За счет динамично развивающегося рынка возникла проблема появления огромного количества конкурентов, это повлияло на формирование цели  по захвату большей доли рынка, что, в конечном счете, привело к объединению двух крупных кондитерских предприятий. Эта цель – краткосрочная, так как осуществилась менее, чем за год.

Международные торговые отношения  повлияли на формирование цели – о  производстве товаров на экспорт, что  в последствии привело к другой краткосрочной цели – повышение качества. Увеличение объемов производства привело к снижению его, для достижения этой цели началась переподготовка и обучение производственных рабочих, оптимизация как ручного, так и механического труда, до более совершенного.

Государственные законы «О регулировании рабочего времени» повлияли на следующую краткосрочную цель о пересмотре режима работы, в последствии был изменен график работы.

Постоянное появление  новых технологий и различных  новшеств сформировали и другую краткосрочную цель – обновлять, постоянно ассортимент продукции.

Для достижения целей организация  устанавливает прямые хозяйственные  связи и организует совместную деятельность с самостоятельными организациями, фирмами и предприятиями, любых форм собственности в РФ и за ее пределами в соответствии с законодательством.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Организация не может функционировать  без целевых ориентиров. Целевое  начало в деятельности организации  задается в первую очередь тем, что  ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких  групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в  целом.

Выделяются две основные составляющие целевого начала в деятельности организации: миссия и цели. Миссия может пониматься в широком смысле как философия, смысл существования  организации, и в узком – как  сформулированное, достаточно детализированное утверждение относительно того, для  чего существует организация. Хорошо сформулированная миссия включает в себя описание ориентиров, сферы деятельности, философии организации, возможностей и способов осуществления  деятельности, а также желательного имиджа организации.

Цели организации описывают  конкретное состояние отдельных  параметров, которых она желала бы добиться через определенный промежуток времени. Цели бывают долгосрочными  и краткосрочными. Цели различаются  также по сферам жизнедеятельности  организации и уровням иерархии. Цели должны отвечать некоторым обязательным требованиям. Они должны быть достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми и приемлемыми.

Установление целей предполагает прохождение четырех обязательных фаз: 1) выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; 2) установление общих для организации целей; 3) построение иерархии целей и 4) установление индивидуальных целей.

 

Цели, стоящие перед фирмой, принято называть целями функционирования.

Доведение  целей  до  каждого  уровня  управления  и  их  комплексная  оценка  требуют  построения  дерева  целей,  которое  представляет  собой  структурное  отображение  распределения  целей  по  уровням  управления  рассматриваемой  организации  в  их  взаимосвязи.

Для  более  детальной  проработки  целей  функционирования  необходима  разработка  задач  деятельности  организации. 

Так же не обходимо учитывать  факторы внешней среды, особенно рыночные отношения. Так как  они  оказывают не посредственное влияние на формирование целей организации, и на существование организации, в общем.

Процесс  постановки  задач  представляет  собой  формулирование  в  письменной,  устной  или  иной  форме  ожидаемых  результатов  деятельности  конкретных  структурных  подразделений  или  отдельных  работников  организации.

Сформулированные  задачи  должны  быть  упорядочены  в  порядке  их  приоритетности.  В  этом  плане  выделяют  задачи  высшего,  среднего  и  низшего  приоритета.  К  задачам  высшего  приоритета  относятся  задачи,  которые  необходимо  решить  любой  ценой.  В  число  задач  среднего  приоритета  входят  задачи,  которые  должны  быть  решены.  Задачами  низшего  приоритета  считаются  задачи,  которые  хорошо  было  бы  решить.

Для  каждой  задачи  следует  составлять  список  действий,  необходимых  для  ее  решения.  Перечень  таких  действий  оформляется  в  виде  составление  плана-графика,  который  устанавливает  предельные  сроки  их  выполнения.

Во время написания  курсовой работы, были проанализированы литературные источники отечественного и зарубежного издания, были сделаны следующие выводы:

    1. Главной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Потому что какие бы цели предприятие не преследовало бы, будь то увеличение занимаемой доли рынка, увеличение объемов производства, повышение качества или реорганизация все это в конечном счете приводит к получение прибыли.
    2. Из всех рыночных отношений самым мощным стимулом для формирования целей является такое проявление как конкуренция. Ведь именно конкуренты постоянно «наступают на пятки», а в следствии этого всегда хочется быть «лучшими». Это постоянно генерирует формирование новых целей, идей для эффективности, организации, получения прибыли, захвата потребителя и т.д.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

    1. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебное пособие. Специальная литература. Санкт-Петербург, 1995
    2. Лабунский Л.В., Галкина Н.В., Тролль А.В., Основы менеджмента, учебное пособие. Издательство Челябинского Государственного Университета, 2007
    3. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. Перевод с английского – М.: Дело, 1999
    4. Основы менеджмента. Конспект лекций, 2004
    5. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/перевод с английского Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ 1998
    6. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. Учебное пособие. Калининградский Государственный Университет, 1996
    7. Шиндина. Основы менеджмента. Лекции для заочников, 2006
    8. http://market-pages.ru/ -  информационный бизнес портал
    9.  

Приложение А

 

 

 

 

Дерево  целей


 

 

 Приложение Б

Группы влияния

 

 Приложение В


 

Приложение  Г

Влияние внутренней среды  на цели.


 


Информация о работе Цели организации, влияние рыночных отношений на формирование целей