Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:01, курсовая работа
Целью проекта – исследование теоретических и практических аспектов делегирования полномочий, принятия решений и разработка рекомендаций по совершенствованию делегирования и принятия решения в ЗАО «РТК».
Задачи, которые определяет данная цель это:
изучить теоретические аспекты делегирования полномочий;
рассмотреть распределение полномочий и принципы принятия решений на примере ЗАО «РТК»;
разработка рекомендаций по совершенствованию делегирования и принятия решений ЗАО «РТК».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Классификаций и признаки управленческого решения...………….……......6
Понятие делегирования полномочий………..……...………………...……..20
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РТК»
Характеристика объекта исследования..………………………….…………31
Стратегический анализ внешней и внутренней среды…………….……….37
Принятие управленческих решений в ЗАО «РТК»……................................61
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЗАО «РТК»
Внедрение процесса делегирования как способа самоорганизации……….71
Оценка социально-экономической эффективности проекта………………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………….……………….90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…………………….…………
Ошибка в выборе делегата.
Ворчливость. Никогда не высказывайте своего недовольства ходом дел, если у вас нет ясных деловых предложений.
Несдержанность. В таком деликатном деле, как делегирование, излишнее проявление эмоций опасно. Хладнокровие и ровное обращение с коллегами необходимо на всех этапах делегирования.
Делегирование группе функций и полномочий без определения индивидуальной ответственности: «Семь поваров супа не сварят».
Боязнь «уронить» авторитет. Если вы чего-то не знаете — скажите об этом прямо. Правдивое признание в том, что и вы не знаете, как решить ту или иную задачу, не нанесет столь сильного удара вашему авторитету, как вы можете предполагать.
Важнейшая и наиболее опасная ошибка заключается в перепоручении подчиненным объединяющей функции руководства. Верховным координатором деятельности многих людей является именно руководитель.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РТК»
Характеристика объекта исследования
Компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в том виде, в котором она существует сейчас, была создана в результате слияния двух компаний ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» 1 марта 2000 года. 1 мата 2010 года компании МТС исполнилось уже 10 лет! Бизнес МТС стартовал уже в начале 90-х годов, причем к тому моменту ЗАО «МТС» уж владело лицензиями на часть страны. В 1998 году МТС приобрел «Русскую Телефонную Компанию» (РТК), а вместе с ней получила лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимировской и Рязанской областях. Была ещё компания «РеКом», владеющая лицензией на центральную часть лицензии России (Орловская, Брянская, Курская, Белгородская, Воронежская и Липецкие области).
По сути, бизнес
все это время состоял из
этих компаний. Благодаря желанию
акционеров выйти на Нью-
Лично моё мнение,
если глубоко не погружаться
в жесткую терминологию
Шанс представился
второго марта 2009 года, когда генеральным
директором компании был
10 февраля 2009 г. – МТС приобретает сеть «Телефон.ру» (512 салонов).
3 марта 2009 г. – МТС
сообщает о переходе команды
топ - менеджеров «Связного» (14 человек)
на работу в МТС в качестве
управленческой команды ЗАО «
1 апреля 2009 г. – МТС
приобретает сеть салонов
1 сентября 2009 г. - МТС приобрел
сеть салонов связи «Телефорум»
Бренд МТС стоимостью
$9,7 миллиарда третий год подряд
признан самым дорогим
Группа компаний
МТС (МТС, "Комстар-ОТС", МГТС) при
поддержке Министерства связи
и массовых коммуникаций РФ
заложили Аллею связистов на
территории Мемориального
МТС и Nokia Siemens Networks
заключили первый в России
контракт о передаче на
В мае 2010 года
МТС и "КОМСТАР", в рамках
интеграции компаний Группы
МТС приобрела
100 % акционерного капитала группы
компаний ЗАО "Мультирегион",
одного из ведущих российских
региональных операторов
Основной владелец
компании - российский холдинг АФК
"Система", которому принадлежит
52,8 % акций; остальные 46,7 % акций
находятся в свободном
Структура акционеров | |
Акционер |
Доля |
АФК "Система" |
52,8 |
Акции в свободном обращении |
46,7 |
Другие |
0,5 |
Таблица 6. Структура акционеров
ЗАО «РТК» является 100% дочерней организацией ОАО «МТС», работает под брендом МТС и позиционирует себя с точки зрения МТС.
Миссия компании:
"Мы видим свою миссию в
том, чтобы построить
Мы уверены, что
достигнем целей, стоящих
На данный момент
большинство абонентов уверены,
Ценности компании:
- Ответственность:
Это умение видеть в происходящем собственное авторство. Если я ответственен за результат, я воспринимаю отсутствие необходимых ресурсов, ограниченное время, низкую мотивацию моих партнёров и прочие внешние факторы, как данность, в условиях которой мне необходимо обеспечить результат.
- Безотлагательность:
Это умение действовать здесь и сейчас. Оно проявляется в самом факте принятия решения, скорости принятия решения, а так же во времени, которое проходит с момента, когда решение принято, до момента, когда совершено действие. Трудно быть безотлагательным, если я боюсь ошибиться, если я способен действовать, только в условиях, когда риски минимальны. Действовать безотлагательно - это значит действовать быстро и решительно.
- Открытость:
Это готовность давать и принимать обратную связь, вне зависимости от степени возникающего дискомфорта. Это умение быть целостным в контакте со своими коллегами, то есть высказывать свою истинную позицию, отказавшись от выбора удобных интерпретаций.
- Партнерство:
Это осознанное стремление сделать взаимодействие с собой лёгким, простым и эффективным. Я действую в духе партнёрства, если при принятии решений собственная выгода - это лишь один из факторов, которые я учитываю. Выгода моих коллег и партнеров интересует меня наравне с моей собственной.
В работе с персоналом компания ориентирована:
Ключевые показатели компании (KPI) влияют на общий успех и вес на рынке как розничной компании.
KPI - Показатели, поддающиеся
количественному измерению и
Основные ключевые показатели Розничной сети МТС измеряются в следующих показателях:
ARPU SIM + GSM OIBDA + SQI
Это показатели, необходимые
компании для достижения
SQI – показатель качества
обслуживания абонентов (
Индекс NPS - Показатель
лояльности, характеризующий готовность
потребителей рекомендовать
Суть методики NPS проста, она строится на базе одного единственного вопроса: С какой вероятностью Вы порекомендуете нашу компанию своим друзьям?
Потребитель делает выбор по 10 бальной шкале. По результатам ответа все респонденты делятся на три группы: промоутеры, нейтралы, критики.
ARPU - средняя выручка
на одного пользователя —
Показатель используется
и другими
SIM+GSM - ключевой
показатель Розничной сети МТС.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды.
Анализ внешней
среды – необходимый процесс,
с помощью которого, при
разработке стратегического
плана, можно контролировать
внешние факторы, чтобы
На первый взгляд, рынок сотовой связи РФ характеризуется высоким уровнем конкуренции. Сотовому абоненту это всегда выгодно т.к. только фактор конкуренции может заставить оператора снизить тарифы, и активно вводить новые услуги.
При рассмотрении рынка сотовой связи РФ в части количества операторов, которые одновременно действуют в каждом конкретном регионе, открывается на первый взгляд «радужная» картина.
Рис 2. Распределение долей рынка сотовой связи по Новосибирской области
Количество абонентов сотовой связи, зарегистрированных в Новосибирской области, составило на 1 января 2010 г 1,51 млн, что в 1,8 раза больше по сравнению с 1 января 2009 г, по данным администрации Новосибирской области. Всего услуги сотовой связи на территории области предоставляют 6 операторов, в том числе подвижной радиотелефонной связи - 5, местной телефонной связи с использованием средств радиодоступа /CDMA.
В частности, на 1 января 2010 г в области абонентская база оператора ЗАО "МТС" /торговая марка "МТС", стандарт GSM-900/1800/ составила 854 тыс абонентов, ОАО "Мегафон" (VIMP) /"Мегафон", GSM-900/1800/ - 339,7 тыс, ЗАО "Вымпелком" /"Би Лайн", GSM-900/1800/ - 160 тыс, ЗАО "Новосибирская сотовая связь" /"Теле2"/ в стандарте GSM-1800 - 86,9 тыс, в стандарте AMPS/DAMPS - 23,5 тыс, ЗАО "Сотел" /"Сотел", NMT-450/ - 3,4 тыс.
Сравнивая структуру рынка Новосибирской области сотовой связи с средними оценками по России можно сделать вывод, что уровень конкуренции по данному региону в целом несколько выше среднестатистических.
На рынке сотовой связи
Новосибирской области
Информация о работе Делегирование полномочий и принятия решений