Делегирование полномочий и принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта – исследование теоретических и практических аспектов делегирования полномочий, принятия решений и разработка рекомендаций по совершенствованию делегирования и принятия решения в ЗАО «РТК».
Задачи, которые определяет данная цель это:
изучить теоретические аспекты делегирования полномочий;
рассмотреть распределение полномочий и принципы принятия решений на примере ЗАО «РТК»;
разработка рекомендаций по совершенствованию делегирования и принятия решений ЗАО «РТК».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Классификаций и признаки управленческого решения...………….……......6
Понятие делегирования полномочий………..……...………………...……..20
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РТК»
Характеристика объекта исследования..………………………….…………31
Стратегический анализ внешней и внутренней среды…………….……….37
Принятие управленческих решений в ЗАО «РТК»……................................61
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЗАО «РТК»
Внедрение процесса делегирования как способа самоорганизации……….71
Оценка социально-экономической эффективности проекта………………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………….……………….90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…………………….…………

Файлы: 1 файл

Диплом. Делегирование полномочий и принятие решений в организации. Померанцева.docx

— 598.99 Кб (Скачать файл)

Ошибка в выборе делегата.

Ворчливость. Никогда не высказывайте своего недовольства ходом  дел, если у вас нет ясных деловых  предложений.

Несдержанность. В таком  деликатном деле, как делегирование, излишнее проявление эмоций опасно. Хладнокровие и ровное обращение с коллегами  необходимо на всех этапах делегирования.

Делегирование группе функций  и полномочий без определения  индивидуальной ответственности: «Семь  поваров супа не сварят».

Боязнь «уронить» авторитет. Если вы чего-то не знаете — скажите  об этом прямо. Правдивое признание  в том, что и вы не знаете, как  решить ту или иную задачу, не нанесет  столь сильного удара вашему авторитету, как вы можете предполагать.

Важнейшая и наиболее опасная  ошибка заключается в перепоручении  подчиненным объединяющей функции  руководства. Верховным координатором  деятельности многих людей является именно руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО  «РТК»

 

Характеристика объекта  исследования

 

Компания ОАО «Мобильные  ТелеСистемы» (МТС) в том виде, в  котором она существует сейчас, была создана в результате слияния  двух компаний ЗАО «МТС» и ЗАО  «РТК» 1 марта 2000 года. 1 мата 2010 года компании МТС исполнилось уже 10 лет! Бизнес МТС стартовал уже в начале 90-х годов, причем к тому моменту  ЗАО «МТС» уж владело лицензиями на часть страны. В 1998 году МТС приобрел «Русскую Телефонную Компанию» (РТК), а  вместе с ней получила лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимировской и Рязанской областях. Была ещё  компания «РеКом», владеющая лицензией  на центральную часть лицензии России (Орловская, Брянская, Курская, Белгородская, Воронежская и Липецкие области).

   По сути, бизнес  все это время состоял из  этих компаний. Благодаря желанию  акционеров выйти на Нью-Йоркскую  фондовую биржу, необходимо было  создать Открытое Акционерное  Общество (ОАО) и  провести слияние,  что собственно произошло в  2000-ом году. Если выражаться юридическими  терминами, то после этого момента  «РТК» свою деятельность прекратила.

   Лично моё мнение, если глубоко не погружаться  в жесткую терминологию юристов,  то «РТК» жила тогда и живет  до сих пор. В 2001 году ЗАО  «РТК» и ООО «МТС» были созданы  снова. Это произошло по двум  причинам: хотелось сохранить хорошие  и нужные названия компаний  и, что немаловажно – историю.  После этого «РТК» не вела  операционной деятельности, а благополучно  лежала на полке с 2001 года  и ждала своего часа.

 

 

 Шанс представился  второго марта 2009 года, когда генеральным  директором компании был назначен  Сергей Румянцев. С этой минуты  проект официально стартовал.  Компания создана на основе  нескольких активов: ТС-Ритейл, салоны связи «Эльдорадо» и Телефон.ру, -  для управления розничной сетью МТС.

10 февраля 2009 г. – МТС  приобретает сеть «Телефон.ру»  (512 салонов).

3 марта 2009 г. – МТС  сообщает о переходе команды  топ - менеджеров «Связного» (14 человек)  на работу в МТС в качестве  управленческой команды ЗАО «РТК». 

1 апреля 2009 г. – МТС  приобретает сеть салонов связи  «Эдьдорадо» (383 салона);

1 сентября 2009 г. - МТС приобрел  сеть салонов связи «Телефорум»  (186 салонов).

   Бренд МТС стоимостью $9,7 миллиарда третий год подряд  признан самым дорогим российским  брендом.

   Группа компаний  МТС (МТС, "Комстар-ОТС", МГТС) при  поддержке Министерства связи  и массовых коммуникаций РФ  заложили Аллею связистов на  территории Мемориального комплекса  Победы на Поклонной горе.

   МТС и Nokia Siemens Networks заключили первый в России  контракт о передаче на аутсорсинг  функции эксплуатации и обслуживания  собственной мобильной сети оператора  в 16 регионах Центральной России.

   В мае 2010 года  МТС и "КОМСТАР", в рамках  интеграции компаний Группы МТС,  объявили о переходе на единый  бренд МТС и представили первые  конвергентные продукты для доступа  в Интернет с использованием  проводных и беспроводных технологий: решение "Домашний и мобильный  Интернет МТС СТРИМ" и универсальный  роутер.

 

 

   МТС приобрела  100 % акционерного капитала группы  компаний ЗАО "Мультирегион", одного из ведущих российских  региональных операторов широкополосного  доступа в интернет и кабельного  телевидения, предоставляющего услуги  ШПД и кабельного телевидения  в 37 городах России.

   Основной владелец  компании - российский холдинг АФК  "Система", которому принадлежит  52,8 % акций; остальные 46,7 % акций  находятся в свободном обращении.  Рыночная капитализация - $11,5 млрд (1 сентября 2009 года). Включение ценных  бумаг компании в перечень  ММВБ с 2003 года позволяет приобрести  их всем желающим. Поэтому, чтобы  купить акции МТС, курс которых  растет вместе с ростом узнаваемости  торговой марки компании, достаточно  только желания и средств для  удачных инвестиций своего капитала. То же самое можно сказать  и об облигациях компании, 5 выпусков  которых продолжают находиться  в обращении до погашения.

Структура акционеров

Акционер

Доля

АФК "Система"

52,8

Акции в свободном обращении

46,7

Другие

0,5




 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Структура акционеров

 

   ЗАО «РТК»  является 100% дочерней организацией ОАО  «МТС», работает под брендом  МТС  и позиционирует себя  с точки зрения МТС. 

   Миссия компании:  "Мы видим свою миссию в  том, чтобы построить устойчивый  мир мобильной связи, объединяющий  людей, обогащающий их жизнь  и раскрывающий их потенциал  - на работе и дома.

 

 

   Мы уверены, что  достигнем целей, стоящих перед  компанией, благодаря знанию потребностей  наших клиентов, работе высококвалифицированных  специалистов, постоянному введению  новых технологий и системному  подходу к развитию компании"

   На данный момент  большинство абонентов уверены,  что те офисы, в которые они  обращаются это и есть собственно  офисы МТС. Ведь «РТК» следует  тем же принципам, ставит перед  собой те же цели и задачи. «МТС» и «РТК» не делимы.

Ценности компании:

- Ответственность:

Это умение видеть в происходящем собственное авторство. Если я ответственен за результат, я воспринимаю отсутствие необходимых ресурсов, ограниченное время, низкую мотивацию моих партнёров  и прочие внешние факторы,  как  данность, в условиях которой мне  необходимо обеспечить результат. 

- Безотлагательность:

Это умение действовать здесь  и сейчас.  Оно проявляется  в самом факте принятия решения, скорости принятия решения, а так  же во времени, которое проходит с  момента, когда решение принято, до момента, когда совершено действие. Трудно быть безотлагательным, если я  боюсь ошибиться, если я способен действовать, только в условиях, когда  риски минимальны.  Действовать  безотлагательно - это значит действовать  быстро и решительно.

- Открытость:

Это готовность давать и  принимать обратную связь, вне зависимости  от степени возникающего дискомфорта. Это умение быть целостным в контакте со своими коллегами, то есть высказывать  свою истинную позицию, отказавшись  от выбора удобных интерпретаций.

 

 

- Партнерство:

Это осознанное стремление сделать  взаимодействие с собой  лёгким, простым и эффективным. Я  действую в духе партнёрства, если при  принятии решений собственная выгода - это лишь один из факторов, которые  я учитываю. Выгода моих коллег и  партнеров интересует меня наравне  с моей собственной. 

В работе с персоналом компания ориентирована:

  • На использование высококвалифицированных кадров;
  • На поддержку профессионального и карьерного роста внутри компании.

   Ключевые показатели  компании (KPI) влияют на общий успех  и вес на рынке как розничной  компании.

KPI - Показатели, поддающиеся  количественному измерению и считающиеся наиболее важным для оценки эффективности деятельности компании, отдела и каждого сотрудника.

Основные ключевые показатели Розничной сети МТС  измеряются в  следующих показателях:

ARPU   SIM + GSM    OIBDA   +  SQI

   Это показатели, необходимые  компании для достижения поставленных  целей. Через измерения с помощью ключевых показателей эффективности компания получает возможность управлять тем, что именно измеряет.

SQI – показатель качества  обслуживания абонентов (дополнительный  показатель).Также эффективность  компании может измеряться индексом NPS.

   Индекс NPS -  Показатель  лояльности, характеризующий готовность  потребителей рекомендовать магазины  или оператора своим друзьям  и знакомым. Методика NPS основана  на разделении потребителей на  три группы (промоутеры, нейтралы  и критики) и определения разницы  между процентом промоутеров  и критиков.

 

   Суть методики NPS проста, она строится на базе одного  единственного вопроса: С какой вероятностью Вы порекомендуете нашу компанию своим друзьям?

Потребитель делает выбор  по 10 бальной шкале. По результатам  ответа все респонденты делятся  на три группы: промоутеры,  нейтралы,  критики.

   ARPU - средняя выручка  на одного пользователя — показатель, используемый телекоммуникационными  компаниями и означающий среднюю  выручку (обычно за месяц) в  расчете на одного абонента.

Показатель используется и другими телекоммуникационными (в частности, Интернет-провайдерами) и IT-компаниями. Является одним из показателей, характеризующих успешность бизнеса  компании.

   SIM+GSM -  ключевой  показатель Розничной сети МТС.  Участвует каждый месяц в расчете  ключевых показателей эффективности  сотрудников. Рассчитывается как  среднеарифметическое между выполнением  плана продаж SIM-карт (в штуках) и  выполнением плана продаж по GSM-телефонам  (в рублях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегический анализ внешней  и внутренней среды.

 

     Анализ внешней  среды – необходимый процесс,  с  помощью  которого,  при  разработке стратегического   плана,  можно  контролировать  внешние  факторы, чтобы определить  возможность роста  компании  или  угрозы  для  неё.  Анализ позволит  составить   на  случай  непредвиденных   обстоятельств   на   время  разработки стратегии. При помощи  анализа можно создать  перечень  опасностей и возможностей, с  которыми мы сталкивается в  настоящее время.

На первый взгляд, рынок  сотовой связи РФ характеризуется  высоким уровнем конкуренции. Сотовому абоненту это всегда выгодно т.к. только фактор конкуренции может  заставить оператора снизить  тарифы, и активно вводить новые  услуги.

При рассмотрении рынка сотовой  связи РФ в части количества операторов, которые одновременно действуют  в каждом конкретном регионе, открывается  на первый взгляд «радужная» картина.

 

Рис 2. Распределение долей  рынка сотовой связи по Новосибирской  области

 

Количество абонентов  сотовой связи, зарегистрированных в Новосибирской области, составило  на 1 января 2010 г 1,51 млн, что в 1,8 раза больше по сравнению с 1 января 2009 г, по данным администрации Новосибирской  области. Всего услуги сотовой связи  на территории области предоставляют 6 операторов, в том числе подвижной  радиотелефонной связи - 5, местной  телефонной связи с использованием средств радиодоступа /CDMA.

В частности, на 1 января 2010 г  в области абонентская база оператора  ЗАО "МТС" /торговая марка "МТС", стандарт GSM-900/1800/ составила 854 тыс абонентов, ОАО "Мегафон" (VIMP) /"Мегафон", GSM-900/1800/ - 339,7 тыс, ЗАО "Вымпелком" /"Би Лайн", GSM-900/1800/ - 160 тыс, ЗАО "Новосибирская сотовая связь" /"Теле2"/ в стандарте GSM-1800 - 86,9 тыс, в стандарте AMPS/DAMPS - 23,5 тыс, ЗАО "Сотел" /"Сотел", NMT-450/ - 3,4 тыс.

Сравнивая структуру рынка  Новосибирской области сотовой  связи с средними оценками по России можно сделать вывод, что уровень  конкуренции по данному региону  в целом несколько выше среднестатистических.

На рынке сотовой связи  Новосибирской области необходимо выделить четырех операторов сотовой  связи в стандарте GSM 900/1800.

    • МТС
    • Би Лайн.
    • Мегафон.
    • Теле 2.

Информация о работе Делегирование полномочий и принятия решений