Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:01, курсовая работа
Целью проекта – исследование теоретических и практических аспектов делегирования полномочий, принятия решений и разработка рекомендаций по совершенствованию делегирования и принятия решения в ЗАО «РТК».
Задачи, которые определяет данная цель это:
изучить теоретические аспекты делегирования полномочий;
рассмотреть распределение полномочий и принципы принятия решений на примере ЗАО «РТК»;
разработка рекомендаций по совершенствованию делегирования и принятия решений ЗАО «РТК».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Классификаций и признаки управленческого решения...………….……......6
Понятие делегирования полномочий………..……...………………...……..20
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РТК»
Характеристика объекта исследования..………………………….…………31
Стратегический анализ внешней и внутренней среды…………….……….37
Принятие управленческих решений в ЗАО «РТК»……................................61
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЗАО «РТК»
Внедрение процесса делегирования как способа самоорганизации……….71
Оценка социально-экономической эффективности проекта………………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………….……………….90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…………………….…………
Я считаю, что операторы других стандартов сотовой связи присутствующие на рынке мобильной связи Новосибирской области не могут оказать реальной опасности для данной четверки, т.к. общая доля рынка операторов подвижной беспроводной связи стандартов AMPS/DAMPS (ЗАО "Новосибирский сотовый телефон") и 23,5 тысячи абонентов, "Сотел", NMT-450/ - 3,4 тысячи абонентов составляет менее 2% и динамика рынка показывает лишь уменьшение долей рынка этих фирм.
МТС, Би Лайн, Теле 2 и Мегафон являются федеральными операторами, т.е. оказывают услуги сотовой связи во всех или почти во всех регионах РФ и ближнем зарубежье, соответственно предоставляя возможность своим абонентам пользоваться внутрисетевым роумингом.
Что же касается продажи сотовых телефонов, то здесь компания «РТК» уступает только компании «Евросеть» и компании «Связной»
В результате реализации стратегии
МТС по развитию монобрендовой розницы
в течение последних месяцев
розничная сеть оператора в Новосибирске
вышла на второе место по количеству
салонов, обогнав сеть «Связной». В
Сибирском регионе
На данный момент самой
крупной сетью салонов связи
в Новосибирской области
Рассмотрим продажу телефонов ЗАО «РТК» и её ближайших конкурентов на третий квартал 2011.
Розничная сеть МТС снизила темпы роста продаж мобильных телефонов в третьем квартале 2011 года. По данным исследования Telecom Daily, доля компании РТК на российском рынке по количеству проданных устройств уменьшилась с 13 до 11,9% (без учета франчайзинговых салонов). При этом продажи «Евросети» в штучном выражении поднялись с 30,3 до 32%, а продажи «Связного» — с 23,5 до 23,9%. На прочих участников рынка приходится 32,2%.
В третьем квартале 2011 года доля розничной сети компании в штучном выражении составила 15,6%, то есть на 1,6 п.п. больше, чем в тот же период 2010-го. Однако эти цифры включают продажи франчайзи партнерам сети. «Продажи телефонов в розничной сети МТС растут в среднем и высоком ценовых сегментах», — отметили в пресс-службе компании. По данным оператора, в ценовом сегменте до 1500 руб. снижение отмечено как в розничной сети МТС, так и в целом по рынку.
В денежном выражении доля
РТК на рынке мобильного ритейла
снизилась лишь на 0,2 п.п. — с 10,8 до
10,6%. По этому показателю заметно
большее снижение показал «Связной»
— с 22,7 до 21%. «Евросеть», напротив, повысила
свою долю в совокупной выручке ритейлеров
с 27,9 до 29%. «Опережающий рост рынка
в штучном отношении в
Данный факт мы так же можем увидеть на диаграмме, где показана структура продаж мобильных телефонов розничной сети МТС по ценовым категориям.
Рис 3. Структура продаж мобильных телефонов розничной сети МТС по ценовым категориям, % штук
Всего в третьем квартале ритейлеры продали 10,5 млн телефонов, выручив за них 45,5 млрд руб. Таким образом, общий объем рынка вернулся к показателям 2008 года. Средняя цена телефона в третьем квартале 2011-го выросла на 0,9% и составила 4340 руб.
Среди производителей
первое место удерживает Nokia с
38,8%, однако вплотную к ней
Основные продажи
телефонов низкой ценовой
Во втором квартале
2011 доля продаж брендированных
аппаратов МТС в общих
В первом полугодии 2011 года продажи брендированных телефонов составили 14,1% и увеличились по сравнению со вторым полугодием 2010 года на 5,7 п.п.
С сентября 2009 года
МТС вывела на рынок восемь
телефонов под собственным
МТС — единственный
из операторов, успешно развивающий
данное направление. Для
Теперь рассмотрим подробнее конкурентов розничной сети МТС.
Мегафон - ЗАО «Мегафон Сибирь» – дочерняя компания ОАО «Мегафон» оператор мобильной связи GSM 900/1800 в Сибирском укрупненном регионе.
Компания имеет лицензию
Министерства РФ по связи и информатизации
N 15412. Лицензионная территория охватывает
Новосибирскую Кемеровскую
Сеть «Мегафон» в Сибири была запущена в коммерческую эксплуатацию 17 августа 2004 года. На сегодняшний день в зону действия входят 10 регионов Сибири. В каждом из регионов охвачены крупные населенные пункты, основные трассы, курортные зоны и места отдыха. Перемещение внутри всей сети «Мегафон» в Сибири осуществляется без использования роуминга.
«Мегафон» предлагает своим клиентам широкий спектр услуг связи. Национальный и международный роуминг компании включает в себя более 700 городов России и более 180 стран мира. Центры обслуживания абонентов сети «МегаФон» открыты во всех крупнейших городах Сибири. Дилерская сеть насчитывает более 7000 точек продаж.
«Мегафон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
Уникальный для российского
телекоммуникационного рынка
Рассматривая ценовую политику необходимо отметить, что Мегафон являясь лидером рынка ведет себя самостоятельно и не вступает в жесткую ценовую борьбу временных скидок и бесплатных услуг развязавшуюся между остальными тремя операторами GSM (МТС,). В результате которых цены на сотовую связь у данной тройки за 2004 год снизились до 55-60-69 копеек, (т.е. почти в 10 раз, по отношению на начало 2004 года) Мегафон понизил цену лишь до 2 рублей (т.е. примерно в два раза).
МТС. Этот оператор пришел на данный рынок самым последним. 30 сентября 2002 года ОАО "МТС" объявило о завершении сделки по приобретению 66,66% акций оператора Новосибирской области ЗАО "Сибирьтелеком". Общая сумма сделки составила 15,0 MUSD. Выручка "Сибирьтелеком" в 2001 году составила 12,1 MUSD, ARPU - 41 USD.
Чистая задолженность
оператора по состоянию на начало
2002 года составляла 5 MUSD. На момент сделки
ЗАО "Сибирьтелеком" обслуживал 39.000
абонентов в регионе, и его
доля на рынке сотовой связи
Несмотря на то что МТС крупнейший оператор России, имеющий большой опыт, квалифицированный персонал и управленческие кадры его действия на рынке Новосибирской области нельзя назвать успешными. С момента выхода на рынок по 1 января 2005 доля рынка уменьшилась на 3% и составила 11% и это несмотря на небывалое снижение цен, произошедшее в результате конкурентной схватки с МТСом, начавшейся летом 2004 года с внедрения МТС временной услуги «Лето - Джинс» (внутрисетевые звонки 90 копеек вместо 4,4 рублей).
После окончания очередной временной акции «Экстра - Джинс» 1 июня 2005 года, которые продолжались с лета 2004 с периодичностью раз в квартал сопровождаясь всё более и более низкими ценами, МТС предприняло попытку новой акции «Хот-Джинс», но уже с более высокими ценами. Безусловно, рынок отнесся к этому негативно, что естественно приведет к оттоку абонентской базы, но с другой стороны компания сможет повысить ARPU (средний уровень дохода с одного клиента) и разгрузить сеть.
Среднемесячные доходы на
одного абонента, является одним из
важнейших показателей для
Жители других стран на фоне японцев выглядят более скромно: Vodafone получает в среднем по 39 евро в месяц с голландцев, 37 евро - с британцев, 31 евро - с испанцев, с итальянцев и ирландцев - по 30 евро, с португальцев - 27 евро, с немцев - по 26 евро. В сетях T-Mobile расходы потребителей сопоставимы: Нидерланды - 34 евро, Великобритания - 31 евро, Австрия - 29 евро, Германия - 23 евро, Чехия - 14 евро.
Расходы на связь в России в несколько раз ниже. В Новосибирской Области больше других тратят на сотовую связь абоненты «Мегафона» (10,4 евро в месяц), МТС - в среднем по 9,3 евро в месяц, Би Лайн – 8,9 евро в месяц, самые экономные абоненты ТЕЛЕ2 (8,1 евро в месяц). На Востоке России, где конкуренция слабее, чем в других областях России, средний доход от одного дальневосточного абонента составляет 20 евро, в Москве - 17 евро.
Житель Центральной России тратил на связь чуть меньше - в среднем по 14 евро в месяц. Жители северо-западных областей России тратят на свои мобильники в среднем по 13 евро, жители Урала - 13,4, сибиряки - 11,3, жители Поволжья - 9,7.
Снижение тарифов быстрее, чем конкуренты, самый простой способ привлечь новых абонентов, однако с падением цен на связь обычно уменьшается и доход с одного абонента. В начале развития российского рынка сотовой связи этот показатель составлял 70-80 долларов и за 10 лет снизился в почти в 6 раз.
Согласно оценкам Министерства информационных технологий и связи, ARPU, ниже которого операторы не смогут развиваться и обеспечивать доходность, составляет 6-8 евро в месяц. Одним из путей увеличения дохода является рост абонентской базы, другой путь заработка - доходы за счет дополнительных услуг. Абонент платит не только за разговоры, но и за неголосовые услуги: отправку SMS- и MMS-сообщений, передачу данных по протоколу GPRS (при подключении этой услуги обладатель телефона может выходить в Интернет через обычный компьютер), WAP. Доля дополнительных услуг в общей выручке операторов растет год от года, но на данный момент составляет лишь 5-10%.
Рассмотрим тарифные планы
операторов Новосибирской области.
Ситуация с тарифными планами
на рынке сотовой связи
Для удовлетворения интересов абонентов с разными уровнями дохода и разными потребностями в сотовой связи могут быть разработаны разные тарифы.
Тарифная политика занимает
важное место в повышении
Осуществление тарифной политики
представляет собой серию конкретно
реализуемых маркетинговых мер
воздействия на рынок. Эти меры касаются
потребительских свойств
Предварительно следует выявить так называемые ключевые факторы успеха – свойства товара, повышенное внимание к которым со стороны фирмы повышает вероятность ее успеха на рынке. Выявить их можно с помощью исследований, в частности анкетирования.
После опроса достаточного для получения репрезентативных данных по исследуемой проблеме количества респондентов получены следующие ранжированные результаты:
Информация о работе Делегирование полномочий и принятия решений