Делегирование полномочий и принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта – исследование теоретических и практических аспектов делегирования полномочий, принятия решений и разработка рекомендаций по совершенствованию делегирования и принятия решения в ЗАО «РТК».
Задачи, которые определяет данная цель это:
изучить теоретические аспекты делегирования полномочий;
рассмотреть распределение полномочий и принципы принятия решений на примере ЗАО «РТК»;
разработка рекомендаций по совершенствованию делегирования и принятия решений ЗАО «РТК».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Классификаций и признаки управленческого решения...………….……......6
Понятие делегирования полномочий………..……...………………...……..20
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РТК»
Характеристика объекта исследования..………………………….…………31
Стратегический анализ внешней и внутренней среды…………….……….37
Принятие управленческих решений в ЗАО «РТК»……................................61
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЗАО «РТК»
Внедрение процесса делегирования как способа самоорганизации……….71
Оценка социально-экономической эффективности проекта………………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………….……………….90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…………………….…………

Файлы: 1 файл

Диплом. Делегирование полномочий и принятие решений в организации. Померанцева.docx

— 598.99 Кб (Скачать файл)

Я считаю, что операторы  других стандартов сотовой связи  присутствующие на рынке мобильной  связи Новосибирской области  не могут оказать реальной опасности  для данной четверки, т.к. общая доля рынка операторов подвижной беспроводной связи стандартов AMPS/DAMPS (ЗАО "Новосибирский  сотовый телефон") и 23,5 тысячи абонентов, "Сотел", NMT-450/ - 3,4 тысячи абонентов  составляет менее 2% и динамика рынка  показывает лишь уменьшение долей рынка  этих фирм.

МТС, Би Лайн, Теле 2 и Мегафон  являются федеральными операторами, т.е. оказывают услуги сотовой связи  во всех или почти во всех регионах РФ и ближнем зарубежье, соответственно предоставляя возможность своим  абонентам пользоваться внутрисетевым  роумингом.

Что же касается продажи  сотовых телефонов, то здесь компания «РТК» уступает только компании «Евросеть» и компании «Связной»

В результате реализации стратегии  МТС по развитию монобрендовой розницы  в течение последних месяцев  розничная сеть оператора в Новосибирске вышла на второе место по количеству салонов, обогнав сеть «Связной». В  Сибирском регионе насчитывается  более 330 салонов-магазинов МТС, 76 из них работают в Новосибирске и  области. С начала 2009 года число салонов  МТС в регионе выросло на 45 %. По данным пресс-службы компании, до начала активных мер по развитию монобрендовой  розницы в Новосибирске работало всего 6 фирменных салонов МТС.

На данный момент самой  крупной сетью салонов связи  в Новосибирской области обладает компания «Евросеть» (80 точек), а на третьем месте  стоит «Связной»  с 21 магазином.

Рассмотрим продажу телефонов  ЗАО «РТК» и её ближайших конкурентов  на третий квартал 2011.

Розничная сеть МТС снизила  темпы роста продаж мобильных  телефонов в третьем квартале 2011 года. По данным исследования Telecom Daily, доля компании РТК на российском рынке  по количеству проданных устройств  уменьшилась с 13 до 11,9% (без учета  франчайзинговых салонов). При этом продажи «Евросети» в штучном  выражении поднялись с 30,3 до 32%, а  продажи «Связного» — с 23,5 до 23,9%. На прочих участников рынка приходится 32,2%.

В третьем квартале 2011 года доля розничной сети компании в штучном  выражении составила 15,6%, то есть на 1,6 п.п. больше, чем в тот же период 2010-го. Однако эти цифры включают продажи франчайзи партнерам  сети. «Продажи телефонов в розничной сети МТС растут в среднем и высоком ценовых сегментах», — отметили в пресс-службе компании. По данным оператора, в ценовом сегменте до 1500 руб. снижение отмечено как в розничной сети МТС, так и в целом по рынку.

В денежном выражении доля РТК на рынке мобильного ритейла  снизилась лишь на 0,2 п.п. — с 10,8 до 10,6%. По этому показателю заметно  большее снижение показал «Связной»  — с 22,7 до 21%. «Евросеть», напротив, повысила свою долю в совокупной выручке ритейлеров с 27,9 до 29%. «Опережающий рост рынка  в штучном отношении в сравнении  с денежным связан со снижением стоимости  производства популярных моделей, что  привело к снижению цен», — подчеркнули  в пресс-службе МТС.

Данный факт мы так же можем увидеть на диаграмме, где  показана структура продаж мобильных  телефонов розничной сети МТС  по ценовым категориям.

Рис 3. Структура продаж мобильных  телефонов розничной сети МТС  по ценовым категориям, % штук

 

Всего в третьем квартале ритейлеры продали 10,5 млн телефонов, выручив за них 45,5 млрд руб. Таким  образом, общий объем рынка вернулся к показателям 2008 года. Средняя цена телефона в третьем квартале 2011-го выросла на 0,9% и составила 4340 руб.

   Среди производителей  первое место удерживает Nokia с  38,8%, однако вплотную к ней приблизился  Samsung, чья доля выросла с 34,7 до 36,9%. Одновременно снижаются продажи  телефонов от LG и Sony Ericsson. В борьбе  мобильных платформ наиболее  успешным оказался Android, доля проданных  устройств на этой ОС увеличилась  с 15,7 до 41,8%. Взлет Android происходит  за счет снижения числа телефонов  на Symbian и Windows Mobile.

   Основные продажи  телефонов низкой ценовой категории  – это телефоны под брендом  МТС. Количество проданных телефонов  МТС достигло 17,4% в общем числе  продаж оператора в штучном  исчислении. Отраслевые эксперты  говорят, что МТС — единственная  из «большой тройки» успешно  развивает данное направление.

   Во втором квартале 2011 доля продаж брендированных  аппаратов МТС в общих продажах  собственной розничной сети в  штучном выражении увеличилась  до 17,4%.

В первом полугодии 2011 года продажи брендированных телефонов  составили 14,1% и увеличились по сравнению  со вторым полугодием 2010 года на 5,7 п.п.

   С сентября 2009 года  МТС вывела на рынок восемь  телефонов под собственным брендом,  а также кобрендовый аппарат  МТС-Nokia. Это как бюджетные модели (МТС 236), так и телефоны для  бизнес-пользователей (МТС Business 840), телефоны с поддержкой 3G и т.д.  Во втором квартале 2010 года МТС  продала 175 тыс. телефонов под  собственным брендом. В среднем  данные модели стоили на 20% дешевле  своих аналогов, продающихся под  брендами крупнейших мировых  производителей.

   МТС — единственный  из операторов, успешно развивающий  данное направление. Для развития  направления брендированных телефонов  нужны достаточно специфические  знания, которые есть у очень  небольшого числа людей на  нашем рынке.

Теперь рассмотрим подробнее  конкурентов розничной сети МТС.

Мегафон - ЗАО «Мегафон Сибирь»  – дочерняя компания ОАО «Мегафон»  оператор мобильной связи GSM 900/1800 в  Сибирском укрупненном регионе.

Компания имеет лицензию Министерства РФ по связи и информатизации N 15412. Лицензионная территория охватывает  Новосибирскую Кемеровскую Красноярскую область. Компания является 100% дочерним предприятием ОАО «МегаФон».

Сеть «Мегафон» в Сибири была запущена в коммерческую эксплуатацию 17 августа 2004 года. На сегодняшний день в зону действия входят 10 регионов Сибири. В каждом из регионов охвачены крупные  населенные пункты, основные трассы, курортные  зоны и места отдыха. Перемещение  внутри всей сети «Мегафон» в Сибири осуществляется без использования  роуминга.

«Мегафон» предлагает своим  клиентам широкий спектр услуг связи. Национальный и международный роуминг  компании включает в себя более 700 городов  России и более 180 стран мира. Центры обслуживания абонентов сети «МегаФон»  открыты во всех крупнейших городах  Сибири. Дилерская сеть насчитывает  более 7000 точек продаж.

«Мегафон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального  удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.

Уникальный для российского  телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи  адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиента.

Рассматривая ценовую  политику необходимо отметить, что  Мегафон являясь лидером рынка  ведет себя самостоятельно и не вступает в жесткую ценовую борьбу временных  скидок и бесплатных услуг развязавшуюся  между остальными тремя операторами GSM (МТС,). В результате которых цены на сотовую связь у данной тройки за 2004 год снизились до 55-60-69 копеек, (т.е. почти в 10 раз, по отношению на начало 2004 года) Мегафон понизил цену лишь до 2 рублей (т.е. примерно в два раза).

МТС. Этот оператор пришел на данный рынок самым последним. 30 сентября 2002 года ОАО "МТС" объявило о завершении сделки по приобретению 66,66% акций оператора Новосибирской  области ЗАО "Сибирьтелеком". Общая  сумма сделки составила 15,0 MUSD. Выручка "Сибирьтелеком" в 2001 году составила 12,1 MUSD, ARPU - 41 USD.

Чистая задолженность  оператора по состоянию на начало 2002 года составляла 5 MUSD. На момент сделки ЗАО "Сибирьтелеком" обслуживал 39.000 абонентов в регионе, и его  доля на рынке сотовой связи Новосибирской  области составляла около 14%.

Несмотря на то что МТС  крупнейший оператор России, имеющий  большой опыт, квалифицированный  персонал и управленческие кадры  его действия на рынке Новосибирской  области нельзя назвать успешными. С момента выхода на рынок по 1 января 2005 доля рынка уменьшилась  на 3% и составила 11% и это несмотря на небывалое снижение цен, произошедшее в результате конкурентной схватки  с МТСом, начавшейся летом 2004 года с  внедрения МТС временной услуги «Лето - Джинс» (внутрисетевые звонки 90 копеек вместо 4,4 рублей).

После окончания очередной  временной акции «Экстра - Джинс» 1 июня 2005 года, которые продолжались с лета 2004 с периодичностью раз  в квартал сопровождаясь всё  более и более низкими ценами, МТС предприняло попытку новой  акции «Хот-Джинс», но уже с более  высокими ценами. Безусловно, рынок  отнесся к этому негативно, что  естественно приведет к оттоку абонентской  базы, но с другой стороны компания сможет повысить ARPU (средний уровень  дохода с одного клиента) и разгрузить сеть.

 

 

Среднемесячные доходы на одного абонента, является одним из важнейших показателей для операторов сотовой связи. Больше всех в мире на сотовую связь тратят жители Японии - средний ежемесячный доход на одного абонента (ARPU) крупнейшего в  стране оператора NTT DoCoMo превышает 60 евро. Второй крупный оператор в этой стране - Vodafone (это один из самых известных  сотовых брендов в мире, компания работает в 26 странах мира) зарабатывает на японцах чуть меньше - в среднем  по 52 евро с человека в месяц.

Жители других стран на фоне японцев выглядят более скромно: Vodafone получает в среднем по 39 евро в месяц с голландцев, 37 евро - с британцев, 31 евро - с испанцев, с итальянцев и ирландцев - по 30 евро, с португальцев - 27 евро, с немцев - по 26 евро. В сетях T-Mobile расходы  потребителей сопоставимы: Нидерланды - 34 евро, Великобритания - 31 евро, Австрия - 29 евро, Германия - 23 евро, Чехия - 14 евро.

Расходы на связь в России в несколько раз ниже. В Новосибирской  Области больше других тратят на сотовую  связь абоненты «Мегафона» (10,4 евро в месяц), МТС - в среднем по 9,3 евро в месяц, Би Лайн – 8,9 евро в месяц, самые экономные абоненты ТЕЛЕ2 (8,1 евро в месяц). На Востоке России, где конкуренция слабее, чем в  других областях России, средний доход  от одного дальневосточного абонента составляет 20 евро, в Москве - 17 евро.

Житель Центральной России тратил на связь чуть меньше - в среднем  по 14 евро в месяц. Жители северо-западных областей России тратят на свои мобильники в среднем по 13 евро, жители Урала - 13,4, сибиряки - 11,3, жители Поволжья - 9,7.

Снижение тарифов быстрее, чем конкуренты, самый простой  способ привлечь новых абонентов, однако с падением цен на связь обычно уменьшается и доход с одного абонента. В начале развития российского  рынка сотовой связи этот показатель составлял 70-80 долларов и за 10 лет  снизился в почти в 6 раз.

Согласно оценкам Министерства информационных технологий и связи, ARPU, ниже которого операторы не смогут развиваться и обеспечивать доходность, составляет 6-8 евро в месяц. Одним  из путей увеличения дохода является рост абонентской базы, другой путь заработка - доходы за счет дополнительных услуг. Абонент платит не только за разговоры, но и за неголосовые услуги: отправку SMS- и MMS-сообщений, передачу данных по протоколу GPRS (при подключении  этой услуги обладатель телефона может  выходить в Интернет через обычный  компьютер), WAP. Доля дополнительных услуг  в общей выручке операторов растет год от года, но на данный момент составляет лишь 5-10%.

Рассмотрим тарифные планы  операторов Новосибирской области. Ситуация с тарифными планами  на рынке сотовой связи Новосибирской  области схожа с общероссийской. Абсолютное большинство абонентов  выбирают тарифные планы типа pre-paid (без абонентской платы). Поэтому  в этой работе будут рассмотрены  только тарифные планы pre-paid.

Для удовлетворения интересов  абонентов с разными уровнями дохода и разными потребностями  в сотовой связи  могут быть разработаны разные тарифы.

Тарифная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности  сотовой, так как именно тариф, его  цена, включенный пакет услуг влияют на конкурентные позиции и успех  компании.

Осуществление тарифной политики представляет собой серию конкретно  реализуемых маркетинговых мер  воздействия на рынок. Эти меры касаются потребительских свойств тарифов, разработки новых их видов, оптимизации  ассортимента и преследуют, прежде всего, цель - довести качественные характеристики тарифа до уровня конкретных запросов абонентов выбранного сегмента рынка и обеспечить эффективный  сбыт.

 

Предварительно следует  выявить так называемые ключевые факторы успеха – свойства товара, повышенное внимание к которым со стороны фирмы повышает вероятность  ее успеха на рынке. Выявить их можно  с помощью исследований, в частности  анкетирования.

После опроса достаточного для получения репрезентативных данных по исследуемой проблеме количества респондентов получены следующие ранжированные  результаты:

  • стоимость минуты разговора;
  • наличие бесплатных минут;
  • включен<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Делегирование полномочий и принятия решений