Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа
Кадры являются самым значительным ресурсом любого общества, любой страны и любой организации. Недаром в западных экономически развитых странах, говоря об управлении кадрами, подразумеваются именно «людские ресурсы». В России же в период становления рыночных отношений на первый план также выдвигается потребность не в «кадрах», а именно в «людских ресурсах». Однако весьма распространена практика малоэффективного их использования. Часть специалистов не могут найти работу или имеют работу более низкого уровня сложности, чем их действительный потенциал. Сегодня эффективно управлять кадрами можно только при обязательном использовании современных научных исследований в области менеджмента и управления персоналом как одного из его направлений.
Введение
Глава 1. Основные составляющие деловой карьеры
1.1 Понятие деловой карьеры
1.2 Виды деловой карьеры
1.3 Этапы карьеры
1.4 Перспективы жизненного пути
Глава 2. Технологии управления деловой карьерой
2.1 Основные кадровые технологии
2.2 Управление деловой карьерой
2.3 Модель партнерства
Глава 3. Реализация кадровой политики в ОАО «МТС»
3.1 Характеристика ОАО «МТС»
3.2 Исследование структуры кадровой политики в ОАО "МТС"
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
5. В возрасте 50 - 60 лет в
деловой карьере наступает
Наконец, завершающим этапом карьеры, наступающим после 60 лет, является подготовка к уходу на пенсию. Вопрос об этом сугубо индивидуален. Для одних категорий лиц его желательно осуществить как можно раньше с момента наступления у них соответствующего юридического права; для других, полных физических и духовных сил - как можно позже. Так, например, в Японии считается нормой, когда высшие (но только высшие!) руководители имеют возраст, приближающийся к 80 годам.
Внутренняя оценка успешной и неуспешной карьеры происходит путем сопоставления реального положения вещей с личными целями и притязаниями человека, а внешняя основывается на мнении окружающих, занимаемой должности, статусе, влиятельности. Эти оценки могут и не соответствовать друг другу, и тогда создается почва для развития внутриличностного конфликта, чреватого самыми неблагоприятными последствиями.
Чтобы успешно управлять карьерой, необходимо определиться с карьерными ключевыми моментами («карьерными якорями») - интересами или ценностями, от которых человек ни за что не откажется, если придется делать выбор. Именно исходя из «карьерного якоря», люди предпринимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей. Можно выделить следующие типы «якорей»:
* АВТОНОМИЯ. Человеком
движет стремление добиться
* ТЕХНИКО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
КОМПТЕНТНОСТЬ. Человек
* БЕЗОПАСНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ.
Деятельностью работников
* УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ.
Человеком руководит
* ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ
* ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕРВЕНТСВЕ. Человек стремится к карьере ради того, чтобы быть всегда и везде первым, «обойти» своих коллег.
* СТИЛЬ ЖИЗНИ. Человек
ставит перед собой задачу
интегрировать потребности
1.4 Перспектива жизненного пути
Так как жизнь в индустриальных
обществах описывается
Отмечается резкое возрастание
вложенных сил в течение
Обнаружено, что в течение
последнего десятилетия трудового
пути число начинающих карьеру закономерно
уменьшается, а число завершающих
карьеру растет. Это объясняется
заметным сокращением базы набора пожилых
людей на работу, а также широким
распространением положительного отношения
к раннему уходу на пенсию. Для
профессий низкого статуса
В целом исследования выбора
карьеры в рамках концепции жизненного
пути говорят о том, что выбор
может и не играть столь важной
роли, которую ему обычно приписывают,
в принятии решения о начале трудовой
жизни. Однако решение о смене
места работы или полном завершении
карьеры может оказаться
Так что же влияет на выбор карьеры в целом, особенно в самом начале пути?
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии:
1. Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4. Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
5. Способности
О своеобразии своих способностей
надо судить не только по успехам в
учебе, но и по достижениям в самых
разнообразных видах
6. Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7. Информированность
Важно позаботиться о том,
чтобы приобретаемые тобой
8. Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
Глава 2. Технологии управления карьерой
персонал карьера
2.1 Основные кадровые технологии
Управленческая деятельность имеет свои технологии. Их содержание определяется спецификой объекта управления. В практике управления персоналом используются такие инструменты воздействия на человека, применение которых позволяет решать задачи кадрового обеспечения стратегии организации. Эти технологии принято называть кадровыми.
Кадровая технология - это
средство управления количественными
и качественными
От качества этих действий в практике управления персоналом зависит качество работы организации. Но достаточно ли этого? Оказывается, нет. Ведь можно привлечь к работе в организации требуемый и по количеству, и по качеству персонал, но высокоэффективной работы не получить.
Что же следует делать, чтобы способности, которыми обладают люди, могли быть реализованы и в их интересах, и в интересах организации? Необходимо научиться управлять их возможностями. Это означает, что по отношению к способностям человека в организации необходимо производить некие управленческие действия, которые бы позволяли:
- своевременно оценивать уровень его квалификации;
- перемещать на должность
или рабочее место, где его
возможности наиболее полно
- обеспечивать
- и ряд других Резника С.Д Персональный менеджмент - М.: ИНФРА-М, 2002. - 622 с.
Содержание этих управленческих действий связано с применением кадровых технологий. Содержание кадровых технологий представляет собой совокупность последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют либо получить информацию о возможностях человека (способностях, профессиональных знаниях, умениях, навыках), либо сформировать требуемые для организации, либо изменить условия их реализации. Поэтому кадровые технологии, применяемые в управлении персоналом, можно условно разделить на три большие группы.
К первой группе следует
отнести кадровые технологии, обеспечивающие
получение всесторонней достоверной
персональной информации о человеке.
В управленческой практике могут
применяться различные методы получения
информации о человеке. Это прежде
всего методы оценки, которые в
совокупности и составляют содержание
технологии оценки. Однако среди этого
многообразия можно выделить основные
формы оценки персонала, которые, как
правило, легитимны, имеют правовую
основу, установленный порядок
Потребность в постоянном
контроле за качественными и
Вторую группу кадровых технологий составляют те, которые обеспечивают требуемые для организации, как текущие, так и перспективные, количественные и качественные характеристики состава персонала. Это технологии отбора, формирования резерва, кадрового планирования, профессионального развития. Совокупность этих кадровых технологий органично включена в структуру кадровой культуры руководителя и специалистов кадровой службы (служб управления персоналом).
К третьей группе относятся
кадровые технологии, которые позволяют
получить высокие результаты деятельности
каждого специалиста и
Каждая из перечисленных групп кадровых технологий, несмотря на определенное сходство, сохраняет сущностные отличия. Так, в основе кадровых технологий, позволяющих получить персональную информацию, лежит технология оценки. Получение заданных количественных и качественных характеристик в основе своей обеспечивается отбором персонала. Востребованность профессиональных возможностей персонала достигается комплексом кадровых мероприятий, объединяемых общим названием «управление карьерой». Персональный менеджмент: Учеб./под ред. Резника С.Д. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 622 с