Деловая карьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Кадры являются самым значительным ресурсом любого общества, любой страны и любой организации. Недаром в западных экономически развитых странах, говоря об управлении кадрами, подразумеваются именно «людские ресурсы». В России же в период становления рыночных отношений на первый план также выдвигается потребность не в «кадрах», а именно в «людских ресурсах». Однако весьма распространена практика малоэффективного их использования. Часть специалистов не могут найти работу или имеют работу более низкого уровня сложности, чем их действительный потенциал. Сегодня эффективно управлять кадрами можно только при обязательном использовании современных научных исследований в области менеджмента и управления персоналом как одного из его направлений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основные составляющие деловой карьеры
1.1 Понятие деловой карьеры
1.2 Виды деловой карьеры
1.3 Этапы карьеры
1.4 Перспективы жизненного пути
Глава 2. Технологии управления деловой карьерой
2.1 Основные кадровые технологии
2.2 Управление деловой карьерой
2.3 Модель партнерства
Глава 3. Реализация кадровой политики в ОАО «МТС»
3.1 Характеристика ОАО «МТС»
3.2 Исследование структуры кадровой политики в ОАО "МТС"
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

деловая карьера.docx

— 54.94 Кб (Скачать файл)

· - изучение карьерного потенциала сотрудников 

· - обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения напрасных  ожиданий

· - определение путей  служебного роста, использование которых  удовлетворяет количественную и  качественную потребность в персонале  в нужный момент времени и в  необходимом месте.

 

Базой планирования карьеры  служат образование и прошлый  опыт продвижения работника по службе, должностные инструкции.

Общая схема разработки планов карьеры ОАО «МТС» включает следующие  этапы:

· - изучение содержания работы на отдельных ступенях служебного продвижения 

· - детализацию требований для вступления в каждый новый  этап профессионально-квалификационного  роста (образовательный уровень, квалификация, возраст, развитие специальных способностей)

· - определение делового опыта, необходимого для перехода к  высшему этапу 

· - определение специфических  познаний и навыков, необходимых  для каждой должностной позиции 

· - гибкую и комплексную  оценку возможностей работника.

 

 

Заключение

 

Для эффективного осуществления  задач каждому предприятию требуются  наиболее пригодные для этого  работники, которых необходимо подбирать  и развивать. Развитие кадров должно стоять на первом плане, для чего необходимы: поддержка способных к обучению работников; распространение знаний и передового опыта; обучение молодых  квалифицированных сотрудников; осознание  управленческим персоналом важности развития сотрудников; снижение текучести кадров.

 

На развитие карьеры оказывают  существенное влияние такие характеристики, как уровень интеллекта, специальные  умения, знания, компетентность, информированность, определенные черты личности и, конечно  же, биографические характеристики и  потребности человека.

 

Каждому человеку необходимо планировать свое будущее, свою карьеру, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Правильная самооценка своих навыков  и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, своих слабостей  и недостатков. Только при этом условии  можно правильно поставить цели карьеры.

 

Целью карьеры нельзя назвать  область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной  лестнице. Она имеет более глубокое содержание и проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь  эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

 

Управляя карьерой в процессе работы, необходимо: расширять свои знания, приобретать новые навыки; готовить себя, чтобы занять более  высокооплачиваемую должность, которая  вскоре станет вакантной; познать и  оценить других людей, важных для  карьеры; помнить, что все в жизни  меняется (сам работник, его знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда), оценить эти изменения; учитывать, что решения в области карьеры  практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между интересами работника и  организации.

 

Организации создают специальные  методы и системы управления профессиональным развитием, подготовкой резерва  руководителей, развитием карьеры. Кадровые технологии органично включены в структуру управления персоналом, имеют специфику, объект своего воздействия  и выполняют важные управленческие функции.

 

Кадровые технологии в  управленческой деятельности имеют  свой объект воздействия - возможности, профессиональные способности человека. Они являются важнейшим средством  управления количественными и качественными  характеристиками персонала, достижения целей организации, ее эффективного функционирования.

 

Кадровые технологии позволяют  субъектам управления (руководителям, кадровым службам) на основе информации о состоянии кадровых процессов  и кадровых отношений в организации  предпринимать необходимые действия по отношению к персоналу. Характер, содержание, направленность этих действий могут быть самыми разнообразными - от решения о дополнительном найме  работников в организацию до увольнения. В различных организациях использование  результатов кадровых технологий имеет  свои особенности.

 

Управление карьерой персонала  выступает реальным комплексным  инструментом кадровой политики субъекта управления персоналом. Эта кадровая технология предполагает наличие социальных инструментов управления и осуществляется при определенных условиях.

 

Применение кадровых технологий и использование их результатов  должны иметь нормативную правовую основу. Это существенным образом  повышает эффективность управления персоналом в организации, защищает права работающих в ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом - М.: ИНФРА - М, 2005

2. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. - Л.: Лениздат, 2001.

3. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2004

4. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. М., 2003

5. Резник С.Д Персональный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2002.

Internet-источники 

6. www.mts.ru

7. http://www.rae.ru/monographs/53-2105

8. www.hrm.ru Кадровый менеджер // Ю.Ершова Управление деловой карьерой

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловая карьера