Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа
Кадры являются самым значительным ресурсом любого общества, любой страны и любой организации. Недаром в западных экономически развитых странах, говоря об управлении кадрами, подразумеваются именно «людские ресурсы». В России же в период становления рыночных отношений на первый план также выдвигается потребность не в «кадрах», а именно в «людских ресурсах». Однако весьма распространена практика малоэффективного их использования. Часть специалистов не могут найти работу или имеют работу более низкого уровня сложности, чем их действительный потенциал. Сегодня эффективно управлять кадрами можно только при обязательном использовании современных научных исследований в области менеджмента и управления персоналом как одного из его направлений.
Введение
Глава 1. Основные составляющие деловой карьеры
1.1 Понятие деловой карьеры
1.2 Виды деловой карьеры
1.3 Этапы карьеры
1.4 Перспективы жизненного пути
Глава 2. Технологии управления деловой карьерой
2.1 Основные кадровые технологии
2.2 Управление деловой карьерой
2.3 Модель партнерства
Глава 3. Реализация кадровой политики в ОАО «МТС»
3.1 Характеристика ОАО «МТС»
3.2 Исследование структуры кадровой политики в ОАО "МТС"
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
Специалисты по человеческим
ресурсам проводят обучение сотрудников
организации основам
1) сформировать
2) предоставить им инструменты
для начала управления
Следующим этапом является разработка плана развития карьеры. Сотрудник должен определить собственные профессиональные интересы и методы их реализации, то есть должность (должности), которые он хотел бы занять. После этого ему нужно привести сопоставление собственных возможностей с требованиями к интересующим его должностям и определить, является ли данный план развития карьеры реалистичным и, если да, то продумать, что ему необходимо для реализации этого плана.
На данном этапе сотрудник нуждается в квалифицированной помощи со стороны отдела человеческих ресурсов, прежде всего для определения собственных возможностей и недостатков, а также методов развития, и собственного руководителя. Многие организации проводят специальное тестирование для определения сильных и слабых сторон своих сотрудников, результаты которого оказывают существенную помощь в планировании карьеры. Участие руководителя в процессе планирования карьеры позволяет не только провести определенную проверку на соответствие реальности карьерных ожиданий сотрудника, но и вовлечь руководителя в процесс развития карьеры данного сотрудника с самого начала, и тем самым заручиться его поддержкой.
Реализация плана развития карьеры зависит прежде всего от самого сотрудника. При этом надо иметь в виду весь набор средств, обеспечивающих успешную реализацию плана:
- успешную работу в
занимаемой должности.
- профессиональное и
- эффективное партнерство
с руководителем. Реализация
- заметное положение в
организации. Для успешного
Важнейшей составляющей процесса развития карьеры является оценка достигнутого прогресса. В этом процессе участвуют все три стороны - сотрудник, руководитель и отдел человеческих ресурсов. Оценка деятельности сотрудника осуществляется прежде всего с помощью аттестации. Именно на ее основе делаются выводы о целесообразности, сроках, направлениях продвижения работника, либо о нецелесообразности последнего. Помимо решения вопроса о продвижении сотрудника или сохранении его в прежней должности целью аттестации может быть вскрытие резервов повышения эффективности индивидуальной работы, определение величины вознаграждения, решение вопроса об объеме, путях и формах повышения квалификации и так далее. В связи с этим непосредственными объектами аттестации становятся: результаты работы сотрудника, отношение к выполнению своих обязанностей, творческий потенциал. Личность человека как таковая оценке не подлежит.
На практике существует два основных подхода к аттестации. В соответствии с одним ее смысл состоит в контроле за деятельностью работника и ее оценке, имеющей следствием поощрение, наказание, продвижение по службе. Другой подход делает акцент на поиске путей совершенствования работы и самореализации сотрудника.
В первом случае, аттестация осуществляется членами экспертной комиссии, в сущности наделенными судейскими функциями, которые ограничиваются заслушиванием отчета и вынесением «приговора». Во втором случае ее проводит непосредственный руководитель, выступающий прежде всего как советник, консультант, пытающийся совместно с подчиненным найти его ошибки, пути их преодоления и решения стоящих перед ним задач. Быстрые изменения требований к руководителям и специалистам в условиях современной НТР требуют, чтобы аттестация в организациях проводилась регулярно не реже одного раза в три, максимум в 5 лет. По итогам аттестации разрабатывается план мероприятий, и в соответствии с рекомендациями комиссии руководитель может осуществлять кадровые перестановки.
Учитывая, что карьера
может быть динамичной, то есть связанной
со сменой рабочих мест, и статичной,
осуществляющейся в одном месте
и в одной должности путем
профессионального роста, вертикальной
- предполагающей должностной рост,
и горизонтальной - происходящей в
пределах одного уровня управления, однако
со сменой занятий и подчас профессии,
успех в карьере можно
Успешности или неуспешности карьеры дается и внутренняя оценка самим работником, который сопоставляет реальное положение вещей с личными целями и притязаниями. Внешняя и внутренняя оценки часто могут не соответствовать друг другу, и тогда создается почва для развития внутриличностного конфликта, чреватого самыми неблагоприятными последствиями.
Глава 3. Реализация кадровой политики в ОАО «МТС»
3.1 Характеристика ОАО "МТС"
"Компания МТС образована
в октябре 1993 года ОАО "Московская
городская телефонная сеть" (МГТС),
Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими
акционерами как закрытое
1 марта 2000 года в результате
слияния ЗАО "МТС" и ЗАО
"РТК" было образовано ОАО
"Мобильные ТелеСистемы". 28 апреля
2000 года Федеральная комиссия
по ценным бумагам РФ
В январе 2008 года МТС запустила в коммерческую эксплуатацию сети МТС GSM-900/1800 в Чукотском автономном округе. Таким образом, на сегодня сеть МТС запущена в коммерческую эксплуатацию в 82 из 83 регионов России, в которых у МТС есть лицензии на оказание услуг связи.
Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане". www.mts.ru/history
3.2 Исследование структуры кадровой политики в ОАО "МТС"
Основные цели политики ОАО "МТС" в области управления персоналом:
- обеспечение максимальной
гибкости и адаптивности
- комплексное управление эффективностью персонала;
- комплексное управление качеством персонала;
- максимальная эффективность
инвестиций в развитие
Для достижения поставленных целей руководство «МТС»:
1. Строит взаимоотношения
между работниками и
3. Формирует и поддерживает
корпоративную культуру, основанную
на общечеловеческих и
Руководством определены
следующие корпоративные
- Работники - главная ценность
Общества. Именно работники ежедневно
решают производственные, коммерческие,
финансовые и управленческие
вопросы. Именно работники
- Эффективность - от эффективности
труда каждого работника
- Качество - качество труда
на каждом рабочем месте
- Ответственность - от
ответственности каждого
- Доверие - ключевая ценность
Общества, фундамент для достижения
целей и залог успешной
4. Осваивает и развивает
методы и средства управления
персоналом на основе
- организационное управление;
- планирование в области управления персоналом;
- подбор, найм и ротация персонала;
- оценка персонала;
- обучение и развитие персонала
- компенсация и мотивация персонала;
- управление корпоративной культурой.
5. Улучшает существующую
систему управления персоналом,
осуществляя планирование
Подбор кандидатов является
основой для следующего этапа
отбора будущих сотрудников
Подбор кадров осуществляется
с расчетом на длительную перспективу.
В целях привлечения способных,
талантливых, молодых специалистов
ОАО "МТС" сотрудничает с вузами,
многие студенты проходят здесь учебно-производственную
практику, а выпускники находят применение
своим знаниям и творческому
потенциалу. Поиск персонала (помимо
внутреннего поиска) также осуществляется
через личные контакты по рекомендациям
и через привлечение работников
из других организаций сферы торговли,
телекоммуникации. В подборе новых
сотрудников в структурные
Регулярное продвижение
персонала в выбранной сфере
деятельности предполагает взаимодействие
процесса планирования карьеры и
определение средств для
Для работника это означает:
· - более высокую степень
удовлетворения от работы в организации,
предоставляющей ему
· - возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Организация получает следующие преимущества:
· - мотивированных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы
· - возможность планировать профессиональное развитие работников с учетом их личных интересов
· - заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных сотрудников для продвижения на ключевые должности.
Практика планирования карьеры
сочетает личные потребности в своей
карьере с возможностями, доступным
и в данной организации. Регулирование
продвижения - это следствие особого
вида деятельности, связанного с возможностями.Процесс
планирования карьеры персонала
в организации ОАО «МТС»
· - достижение взаимосвязи целей организации и отдельного сотрудника
· - обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей
· - формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях