Деловая карьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Кадры являются самым значительным ресурсом любого общества, любой страны и любой организации. Недаром в западных экономически развитых странах, говоря об управлении кадрами, подразумеваются именно «людские ресурсы». В России же в период становления рыночных отношений на первый план также выдвигается потребность не в «кадрах», а именно в «людских ресурсах». Однако весьма распространена практика малоэффективного их использования. Часть специалистов не могут найти работу или имеют работу более низкого уровня сложности, чем их действительный потенциал. Сегодня эффективно управлять кадрами можно только при обязательном использовании современных научных исследований в области менеджмента и управления персоналом как одного из его направлений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основные составляющие деловой карьеры
1.1 Понятие деловой карьеры
1.2 Виды деловой карьеры
1.3 Этапы карьеры
1.4 Перспективы жизненного пути
Глава 2. Технологии управления деловой карьерой
2.1 Основные кадровые технологии
2.2 Управление деловой карьерой
2.3 Модель партнерства
Глава 3. Реализация кадровой политики в ОАО «МТС»
3.1 Характеристика ОАО «МТС»
3.2 Исследование структуры кадровой политики в ОАО "МТС"
Заключение
Приложение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

деловая карьера.docx

— 54.94 Кб (Скачать файл)

 

Специалисты по человеческим ресурсам проводят обучение сотрудников  организации основам планирования и развития карьеры, разъясняют принципы партнерства, ответственность и  возможности участвующих в нем  сторон. Обучение преследует две основные задачи:

1) сформировать заинтересованность  сотрудников в развитии карьеры;

2) предоставить им инструменты  для начала управления собственной  карьерой Румянцева З.П., Саломатин  Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2004..

 

Следующим этапом является разработка плана развития карьеры. Сотрудник должен определить собственные  профессиональные интересы и методы их реализации, то есть должность (должности), которые он хотел бы занять. После  этого ему нужно привести сопоставление  собственных возможностей с требованиями к интересующим его должностям и  определить, является ли данный план развития карьеры реалистичным и, если да, то продумать, что ему необходимо для  реализации этого плана.

 

На данном этапе сотрудник  нуждается в квалифицированной  помощи со стороны отдела человеческих ресурсов, прежде всего для определения  собственных возможностей и недостатков, а также методов развития, и  собственного руководителя. Многие организации  проводят специальное тестирование для определения сильных и  слабых сторон своих сотрудников, результаты которого оказывают существенную помощь в планировании карьеры. Участие  руководителя в процессе планирования карьеры позволяет не только провести определенную проверку на соответствие реальности карьерных ожиданий сотрудника, но и вовлечь руководителя в процесс развития карьеры данного сотрудника с самого начала, и тем самым заручиться его поддержкой.

 

Реализация плана развития карьеры зависит прежде всего  от самого сотрудника. При этом надо иметь в виду весь набор средств, обеспечивающих успешную реализацию плана:

 

- успешную работу в  занимаемой должности. Успешное  выполнение должностных обязанностей  является важнейшей предпосылкой  продвижения;

 

- профессиональное и индивидуальное  развитие. Сотрудник должен не  только пользоваться всеми доступными  средствами профессионального развития, но и демонстрировать вновь  приобретенные навыки, знания и  зрелость;

 

- эффективное партнерство  с руководителем. Реализация плана  развития карьеры в огромной  степени зависит от руководителя, который формально и неформально  оценивает работу сотрудника  в занимаемой должности и его  потенциал, является важнейшим  каналом связи между сотрудником  и руководством организации, принимающим  решения о продвижении, располагает  ресурсами, необходимыми для развития  сотрудника;

 

- заметное положение в  организации. Для успешного продвижения  в организации необходимо, чтобы  организация знала о существовании  сотрудника, его достижениях и  возможностях Исключительно важным  в данном случае является успешное  партнерство с отделом человеческих  ресурсов, положительное мнение  которого о потенциале сотрудника  является необходимым условием  успешного развития карьеры Базарова  Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.

 

Важнейшей составляющей процесса развития карьеры является оценка достигнутого прогресса. В этом процессе участвуют  все три стороны - сотрудник, руководитель и отдел человеческих ресурсов. Оценка деятельности сотрудника осуществляется прежде всего с помощью аттестации. Именно на ее основе делаются выводы о целесообразности, сроках, направлениях продвижения работника, либо о нецелесообразности последнего. Помимо решения вопроса о продвижении сотрудника или сохранении его в прежней должности целью аттестации может быть вскрытие резервов повышения эффективности индивидуальной работы, определение величины вознаграждения, решение вопроса об объеме, путях и формах повышения квалификации и так далее. В связи с этим непосредственными объектами аттестации становятся: результаты работы сотрудника, отношение к выполнению своих обязанностей, творческий потенциал. Личность человека как таковая оценке не подлежит.

 

На практике существует два  основных подхода к аттестации. В  соответствии с одним ее смысл  состоит в контроле за деятельностью  работника и ее оценке, имеющей  следствием поощрение, наказание, продвижение  по службе. Другой подход делает акцент на поиске путей совершенствования  работы и самореализации сотрудника.

 

В первом случае, аттестация осуществляется членами экспертной комиссии, в сущности наделенными  судейскими функциями, которые ограничиваются заслушиванием отчета и вынесением «приговора». Во втором случае ее проводит непосредственный руководитель, выступающий  прежде всего как советник, консультант, пытающийся совместно с подчиненным  найти его ошибки, пути их преодоления  и решения стоящих перед ним  задач. Быстрые изменения требований к руководителям и специалистам в условиях современной НТР требуют, чтобы аттестация в организациях проводилась регулярно не реже одного раза в три, максимум в 5 лет. По итогам аттестации разрабатывается план мероприятий, и в соответствии с рекомендациями комиссии руководитель может осуществлять кадровые перестановки.

 

Учитывая, что карьера  может быть динамичной, то есть связанной  со сменой рабочих мест, и статичной, осуществляющейся в одном месте  и в одной должности путем  профессионального роста, вертикальной - предполагающей должностной рост, и горизонтальной - происходящей в  пределах одного уровня управления, однако со сменой занятий и подчас профессии, успех в карьере можно рассматривать  с двух позиций: как с точки  зрения продвижения от одной должности к другой, более высокой, так и с точки зрения степени овладения определенной профессией, составляющими ее навыками и знаниями.

 

Успешности или неуспешности карьеры дается и внутренняя оценка самим работником, который сопоставляет реальное положение вещей с личными  целями и притязаниями. Внешняя и  внутренняя оценки часто могут не соответствовать друг другу, и тогда  создается почва для развития внутриличностного конфликта, чреватого  самыми неблагоприятными последствиями.

 

Глава 3. Реализация кадровой политики в ОАО «МТС»

3.1 Характеристика ОАО  "МТС"

 

"Компания МТС образована  в октябре 1993 года ОАО "Московская  городская телефонная сеть" (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими  акционерами как закрытое акционерное  общество. Четырем российским компаниям  принадлежало 53% акций, двум немецким  компаниям -- 47%. В конце 1996 года  АФК "Система" приобрела  пакет у российских держателей  акций, а компания DeTeMobil выкупила  акции компании Siemens.

 

1 марта 2000 года в результате  слияния ЗАО "МТС" и ЗАО  "РТК" было образовано ОАО  "Мобильные ТелеСистемы". 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия  по ценным бумагам РФ зарегистрировала  начальную эмиссию акций ОАО  "МТС". В том же году компания  вышла на мировые фондовые  рынки. С 30 июня 2000 года акции  МТС котируются на Нью-Йоркской  фондовой бирже (в виде американских  депозитарных расписок) под индексом MBT.

 

В январе 2008 года МТС запустила  в коммерческую эксплуатацию сети МТС GSM-900/1800 в Чукотском автономном округе. Таким образом, на сегодня сеть МТС  запущена в коммерческую эксплуатацию в 82 из 83 регионов России, в которых  у МТС есть лицензии на оказание услуг связи.

 

Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в  России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовых  операторов в мире по размеру абонентской  базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями  компания обслуживает более 85 миллионов  абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане". www.mts.ru/history

3.2 Исследование структуры  кадровой политики в ОАО "МТС"

Основные цели политики ОАО "МТС" в области управления персоналом:

- обеспечение максимальной  гибкости и адаптивности организационного  управления и управления персоналом;

- комплексное управление  эффективностью персонала;

- комплексное управление  качеством персонала;

- максимальная эффективность  инвестиций в развитие персонала.

Для достижения поставленных целей руководство «МТС»:

1. Строит взаимоотношения  между работниками и работодателем,  строго соблюдая требования законодательства  Российской Федерации и принцип  социального партнерства, направленный  на достижение согласованных  интересов, социальной стабильности  и общего благосостояния. Руководство  компании проявляет заботу о  своих работниках, отражая искреннее  желание способствовать благополучию  и успеху работников на всех  уровнях, создавая для них конкурентоспособные  условия труда и необходимую  степень уверенности в завтрашнем  дне2. Формулирует и ставит четкие, измеримые, реалистичные цели  перед компанией, её подразделениями  и каждым работником, контролирует  их достижение и определяет  достойное и справедливое вознаграждение  и поощрение в зависимости  от достигнутых результатов.

3. Формирует и поддерживает  корпоративную культуру, основанную  на общечеловеческих и корпоративных  ценностях. 

Руководством определены следующие корпоративные ценности Общества:

- Работники - главная ценность  Общества. Именно работники ежедневно  решают производственные, коммерческие, финансовые и управленческие  вопросы. Именно работники ежедневно  создают те самые ценности, которые  мы считаем благополучием нашего  Общества, его акционеров и работников, а также наших клиентов и  партнеров.

- Эффективность - от эффективности  труда каждого работника зависит  рост и развитие Общества, уровень  капитализации, рост доходов акционеров  и конкурентоспособность Общества.

- Качество - качество труда  на каждом рабочем месте влияет  на качество предоставляемых  услуг, эффективность бизнес-процессов  и репутацию Общества.

- Ответственность - от  ответственности каждого работника  Общества зависит выполнение  всех взятых обязательств перед  клиентами, партнерами, работниками  и акционерами.

- Доверие - ключевая ценность  Общества, фундамент для достижения  целей и залог успешной командной  работы. Доверие требует получение  результатов, обещанных другим  людям, доверие требует порядочности  в отношениях с людьми, доверие  требует проявления заботы о  благополучии других людей.

4. Осваивает и развивает  методы и средства управления  персоналом на основе передовых  отечественных и зарубежных достижений  и опыта в этой области, применяя  эти знания в следующих стратегических  направлениях системы управления  персоналом:

- организационное управление;

- планирование в области  управления персоналом;

- подбор, найм и ротация  персонала;

- оценка персонала;

- обучение и развитие  персонала 

- компенсация и мотивация  персонала;

- управление корпоративной  культурой.

5. Улучшает существующую  систему управления персоналом, осуществляя планирование деятельности, организацию и контроль выполнения  работ, анализ и регулирование  функционирования системы управления  персоналом

Подбор кандидатов является основой для следующего этапа  отбора будущих сотрудников организации, который начинается с анализа  списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации  к будущим сотрудникам. Задача первичного отбора состоит в определении  ограниченного числа кандидатов, с которыми организация могла  бы работать индивидуально. На этом этапе  сотрудники службы управления персоналом проводят индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. Цель этих собеседований заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету «идеального» сотрудника, его способности выполнять обязанности соответствующей должности, способности адаптироваться в организации и т. д. На основе собеседований (с сотрудником отдела по работе с персоналом, а затем с начальником отдела) выбирают кандидата, который наиболее подходит для этой должности. После этого выбранного сотрудника принимают на работу с испытательным сроком (от 1 до 3-х месяцев), давая возможность руководству оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. Если по истечении испытательного срока у руководства нет претензий к новому сотруднику, он принимается на постоянную работу.

 

Подбор кадров осуществляется с расчетом на длительную перспективу. В целях привлечения способных, талантливых, молодых специалистов ОАО "МТС" сотрудничает с вузами, многие студенты проходят здесь учебно-производственную практику, а выпускники находят применение своим знаниям и творческому  потенциалу. Поиск персонала (помимо внутреннего поиска) также осуществляется через личные контакты по рекомендациям  и через привлечение работников из других организаций сферы торговли, телекоммуникации. В подборе новых  сотрудников в структурные подразделения  принимают участие руководитель кадровой службы, начальник структурного подразделения, в котором будет  работать новый специалист, и руководство  компании.

 

Регулярное продвижение  персонала в выбранной сфере  деятельности предполагает взаимодействие процесса планирования карьеры и  определение средств для достижения желаемых результатов. При планировании деловой карьеры в ОАО «МТС»  обеспечивается правильное взаимодействие организации и работника: с момента  принятия работника в организацию  и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное  продвижения сотрудника по системе  должностей или рабочих мест.

 

Для работника это означает:

· - более высокую степень  удовлетворения от работы в организации, предоставляющей ему возможность  профессионального роста и повышения  уровня жизни 

· - возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности.

 

Организация получает следующие  преимущества:

· - мотивированных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда  и снижает текучесть рабочей  силы

· - возможность планировать  профессиональное развитие работников с учетом их личных интересов 

· - заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных сотрудников  для продвижения на ключевые должности.

 

Практика планирования карьеры  сочетает личные потребности в своей  карьере с возможностями, доступным  и в данной организации. Регулирование  продвижения - это следствие особого  вида деятельности, связанного с возможностями.Процесс  планирования карьеры персонала  в организации ОАО «МТС» включает выполнение ряда задач:

· - достижение взаимосвязи  целей организации и отдельного сотрудника

· - обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного  сотрудника с целью учета его  специфических потребностей

· - формирование наглядных  и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных  решениях

Информация о работе Деловая карьера