Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 10:22, курсовая работа
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. .Этикет как основы культуры деловых отношений.………..……..…..5
1.1.Профессиональная и универсальная этика……………………………….....5
1.2.Деловой этикет и его виды……………………………………………….......8
1.3. Влияние этики установки на практическую деятельность менеджера….12
Глава 2. Этика и этикет в современном мире………………………………….16
2.1 Виды этикета…………………………………………………………………16
2.1.1.Жесты, или невербальный этикет ……………………………………….16
2.1.2. Интерьер рабочего помещения ………………………………………….18
2.1.3. Структура этики бизнеса ………………………………………………...21
Глава 3. Способы повышения этического уровня организации……………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………..
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ МЕНЕДЖЕРА.
Понятие, основные правила поведения.
Курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. .Этикет как основы
культуры деловых отношений.………..……..…..
1.1.Профессиональная и
универсальная этика……………………………
1.2.Деловой этикет и
его виды………………………………………………....
1.3. Влияние этики установки на практическую деятельность менеджера….12
Глава 2. Этика и этикет
в современном мире………………………………
2.1 Виды этикета………………………………………………
2.1.1.Жесты, или невербальный этикет ……………………………………….16
2.1.2. Интерьер рабочего помещения ………………………………………….18
2.1.3. Структура этики бизнеса ………………………………………………...21
Глава 3. Способы повышения этического уровня организации……………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент – это
Менеджмент (управление, организация) представляет собой совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых с целью повышения эффективности [2,5].
Английское слово «менеджмент» сегодня известно каждому образованному человеку. В самом простом понимании, менеджмент – это умение с помощью труда, интеллекта, мотивов поведения других людей добиваться поставленных целей. Менеджмент – по-русски «управление» - система функций, вид управленческой деятельности. Менеджмент – это также область человеческих знаний, научных исследований, помогающих наилучшим образом осуществлять управленческие функции. Менеджмент – это область деятельности определенной категории людей, целого социального слоя – менеджеров, которые осуществляют работу по управлению [3,5].
Искусство общения, знание психологических
методов крайне необходимы специалистам
– менеджерам, работа которых предполагает
постоянные контакты. Актуальность этики
и этикета делового общения обусловлена
тем, что в настоящее время
существует потребность в подготовки
специалистов высокого профессионального
уровня, способных придать
Общение с людьми – это наука и искусство [4,5]. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успехи во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включается этика и этикет делового общения, большим успехом пользуется социально-психологические принципы по общению, изучаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения. Этика – это совокупность правил, норм, установок, принципов, основанных на общечеловеческих ценностях и регулирующих отношения между людьми. Этикет является производной этики.
Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Поэтому тема «Этикет делового общения» данной курсовой работы помогает в усвоении психологических знаний и умений в области этики и этикета делового общения. Кроме того, важно не только получить определенный объем знаний, но и реализовать эти знания в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.
Изучая тему «Этикет деловых отношений», мы будем рассматривать:
- профессиональную и
- деловой этикет и его виды.
Также узнаем, в чем
заключается смысл шести
- жесты, или невербальный этикет;
- интерьер рабочего помещения;
- сувениры и подарки в деловой сфере.
Разберемся в структуре
этики бизнеса, этических
Изучив настоящую курсовую работу, мы – должны понять, что менеджеру в современном мире необходимо не только теоретическое значение этики и этикета деловых отношений, но и их практическое применение.
Глава 1.Этика и этикет как основы культуры деловых отношений.
1.1. Профессиональная и универсальная этика.
Этика - наука о морали, ее сущности, законах ее исторического развития и роли в общественной жизни. Этика бизнеса касается норм и ценностей определенной важности, т.е. тех, которые люди не могут легко игнорировать.
Профессиональная деятельность приводит к множеству этических по своему характеру вопросов, которые могут быть решены средствами универсальной этики. Профессиональная этика изучает профессиональную мораль как конкретизацию общих нравственных принципов и норм применительно к особенностям того или иного вида профессиональной деятельности.
Профессиональная мораль
возникает с общественным разделением
труда, положившим начало профессиональному
обособлению социальных групп. С
образованием профессиональных групп
возникает социальная потребность
в регулировании отношений
В зависимости от конкретных исторических условий на первый план выдвигается та или иная сторона профессиональной деятельности. Отношение к ней общества определяет ее ценность.
Чем же обусловлена нравственная оценка профессии? Во-первых, тем, что данная профессия дает объективно для общественного развития. Во-вторых, тем, что эта профессия дает человеку субъективно, в смысле нравственного на него воздействия.
Всякая профессия, поскольку она существует, выполняет определенную социальную функцию. Представители этой профессии имеют свое общественное назначение, свои функции, свои цели. Та или иная профессия определяет выбор специфической среды общения, которая накладывает свой отпечаток на людей независимо о того, хотят они этого или не хотят.
Внутри каждой профессиональной группы складываются определенные специфические связи и отношения людей. В зависимости от объекта труда, орудий труда, используемых приемов и решаемых задач возникает неповторимое своеобразие ситуаций, трудностей и даже опасностей, которые требует от человека определенного типа действий, методов, психологических реакций. В каждой профессии рождаются свои моральные «искушения», моральные «доблести» и «потери», возникают определенные противоречия, вырабатываются своеобразные способы их разрешения.
В профессиональной деятельности
человек вовлекается с его
субъективным миром чувств, переживаний,
стремлений, нравственных оценок, со своим
образом мышления. Среди многообразных
ситуаций в профессиональных отношениях
начинают выделяться наиболее типичные,
которые и характеризуют
Таким образом, как только
профессиональные отношения приобрели
качественную устойчивость, это привело
к формированию особых нравственных
установок, соответствующих характеру
труда, т.е. к возникновению
Каждая эпоха располагает своим комплексом выделявшихся профессиональных норм, т.е. профессиональной моралью. Возникнув, профессиональная мораль становится определенной духовной реальностью, обладающей относительной самостоятельностью. Она начинает жить собственной жизнью, превращается в объект осмысления, изучения, анализа, усвоения, становится силой, направляющей поведение представителя той или иной профессии. Если бы существовал кодекс этических принципов, который относился бы ко всем культурам, философским воззрениям, верованиям и профессиям, он мог бы обеспечить такую универсально полезную систему, которая заставила бы поступать людей по совести и руководила бы нашими поступками.
Есть много методов принятия решений, но лишь некоторые показывают, когда ситуации могли подразумевать правильный подтекст. Тем не менее, уже сами сведения являются первым решительным шагом на пути принятия решений. Распознание нравственного подтекста ситуации должно предшествовать всякой попытке решить проблему. В противном случае, что же необходимо предпринимать?
Нравственные коллизии и
конфликты очень редко
Можно предположить следующие правила этического поведения в качестве ориентиров, общие указания, которые должны использоваться в качестве принуждения работников согласно своим моральным принципам. Они неабсолютные, и, скорее, более похожи на приблизительную систему мер, где единственно точный вариант невозможен. Они часто противоречат друг другу на практике, и иногда один вариант имеет гораздо больше преимуществ при определенных обстоятельствах. Но с этими принципами необходимо считаться.
В некотором смысле эти принципы являются детьми родоначальников всех принципов – безусловной любви и сострадания. Они проявляются во всех религиях, а в данном случае выражаются как «беспокойство за благосостояние окружающих». Они также схожи с утверждением о том, что мы должны просто следовать нашей интуиции и полагаться на «внутренний голос». Тем не менее, этот голос не всегда внятный, и сегодняшнее общество может преподнести сложенные обстоятельства, которые требуют больше управления чем «беспокойство для других».
1.2. Деловой этикет и его виды
Со временем общественный
прогресс способствовал
Этикет (от фр. Etiquette) – манера поведения [6,19].
Манера – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека [6,19].
Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать свое поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми. Дурными манерами считаются привычка громко говорить и смеяться; развязанность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость, неряшливость внешнего вида; проявление недоброжелательности к окружающим; неумение сдерживать свое раздражение; бестактность.
Манера относится к культуре поведения человека и регулируется этикетом. А подлинная культура поведения – там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.
Отмечу, что родиной зарождения
этикета исторически считается
Италия, которая отличалась от многих
европейских стран более
Различают несколько видов этикета:
- придворный – порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
- дипломатический – правила повеления дипломатических работников и официальных лиц во время различных визитов, встреч, переговоров;
- воинский – свод общепринятых
в армии правил и норм
- общегражданский (советский)
– правила, традиции и
- деловой - свод правил
поведения в деловых,
Требования этикета, в том числе и делового, не абсолютны, они меняются со временем.
Рассмотрим принципы, на которых основывается деловой этикет.
Здравый смысл: именно здравый
смысл подсказывает, что деловой
этикет направлен на организацию
и поддержание порядка, экономию
времени и другие разумные цели.
Нормы делового этикета не должны
противоречить здоровому
Свобода: несмотря на то, что правила и нормы делового этикета существуют и исполняются, однако они не должны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов исполнения договоренностей между сторонами. Свобода предполагает терпимое отношение к проявлению национальных особенностей и традиций, к выражению различных мнений и точек зрений.
Информация о работе Деловой этикет менеджера. Понятие, основные правила поведения