Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 10:22, курсовая работа
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. .Этикет как основы культуры деловых отношений.………..……..…..5
1.1.Профессиональная и универсальная этика……………………………….....5
1.2.Деловой этикет и его виды……………………………………………….......8
1.3. Влияние этики установки на практическую деятельность менеджера….12
Глава 2. Этика и этикет в современном мире………………………………….16
2.1 Виды этикета…………………………………………………………………16
2.1.1.Жесты, или невербальный этикет ……………………………………….16
2.1.2. Интерьер рабочего помещения ………………………………………….18
2.1.3. Структура этики бизнеса ………………………………………………...21
Глава 3. Способы повышения этического уровня организации……………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………..
Удлиненное рукопожатие, сопровождаемое улыбкой, демонстрирует дружелюбие. Не рекомендуется протягивать руку тыльной стороной вниз, а также задерживать руку партнера в своей руке, поскольку у него может возникнуть ощущение «попадания в капкан». Долгое рукопожатие может говорить о скрытой борьбе за лидерство.
Рука, поданная ладонью вниз,
показывает превосходство партнера
и читается: «беру контроль и ответственность
на себя». Это рукопожатие называют
«подавляющее». Для его нейтрализации
специалисты рекомендуют
2.1.2. Интерьер рабочего помещения
Интерьер (от фр. Interier – внутренний) – это внутреннее пространство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал) [10,537]. Интерьер рабочего помещения – весомая часть делового этикета, так как знакомство с фирмой начинается с интерьера помещения. Главный и обязательный принцип интерьера – чистоплотность (особенно чистота мест общего пользования).
К оформлению офиса нужно отнестись очень серьезно. Для этого лучше пользоваться консультацией специалистов – дизайнеров. При оформлении надо учитывать, что каждый сотрудник, постоянно работающий в фирме, должен иметь собственное рабочее место. В книге «Деловой этикет» Дж. Ягер описывает десять важнейших моментов, касающихся интерьера офиса.
1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление. Поэтому будьте опрятны и иногда не раскладывайте вокруг вязание, расчески или косметику.
2. Постарайтесь не обедать за рабочим столом.
3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой, а не одноразовыми стаканчиками.
4. Попробуйте посмотреть на свое рабочее место глазами постороннего человека, а потом ответить на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете?
5. Воспринимайте ваш офис
как свой дом, продумайте все
мелочи с точки зрения
6. Удостоверьтесь, что любой
предмет, даже самый
7. Следите, чтобы в вашем кабинете всегда было чисто и приятно.
8. Если вам для работы
обязательно нужны горы бумаг,
устройте аккуратно прибранную
приемную для посетителей, а
текущую работу делайте в
9. Номера телефонов и документов, которые доверили лично вам, храните так, чтобы их нечаянно не смог прочесть другой работник фирмы или посетитель.
10. Если можно, не пользуйтесь
телефоном со встроенным
Создавая удобства для профессиональной деятельности, не забывайте об отдыхе, так любая работа требует переключения.
Отдыхая от работы, постройтесь
восстановить собственный психологический
комфорт. Для этого необходимо, чтобы
стены офиса, шторы на окнах, цветы,
картины или гравюры на стенах
помогли создать
Цветы являются прекрасным украшением служебных помещений, поскольку они не только украшают, но и создают неформальную обстановку, смягчают психологическую напряженность. Предпочтение отдается крупнолистым цветам и небольшим вечнозеленым деревьям в кадках из дерева или керамики, стоящих на полу.
Пол в служебном помещении
в последнее время стали делать
из плитки, которая преобладает в
холлах и коридорах. Паркетный пол
выстилают в кабинетах
Мебель в офисе должна быть удобной, не громоздкой и выдержанной в одном стиле.
В современном деловом
мире принято оборудовать рабочие
помещения организации
Неуместно украшать служебное
помещение или отдельное
Но главным украшением фирмы, создающим ее профессиональный имидж, являются люди, умеющие так организовать общение с клиентами и партнерами, что оно становится приятным и радостным.
2.1.3. Структура этики бизнеса
Этика бизнеса — это
научная дисциплина, изучающая применение
этических принципов в деловых
ситуациях. Наиболее разрабатываемыми
вопросами в этике бизнеса
являются следующие: взаимоотношение
между корпоративной и
Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику и микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: корпорациями, государством и обществом в целом, так и его частями; под микроэтикой — исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций.
В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня: горизонтальный и вертикальный. На горизонтальном уровне рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями; на вертикальном — моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами. К этому уровню принадлежат отношения между корпорациями и государством, между корпорациями и обществом в целом (или его частью) и между корпорациями и окружающей средой.
Большинство людей принимают этические решения на микроуровне, т. е. когда человек отвечает за свое поведение или принимает решения, которые касаются других людей, например в отношении благосостояния своих близких, коллег или даже небольшого сообщества. Но некоторые люди рано или поздно начинают принимать решения на макроуровне, например, непосредственно участвовать в формировании государственной национальной политики.
Этика бизнеса имеет отношение и к формированию экономических институтов, и к функционированию профессионалов бизнеса. Экономические институты общества неизбежно вторгаются в область морали, и с этой точки зрения значение макроуровня этики бизнеса трудно переоценить. И совершенно очевидна невозможность ограничения микроуровневым подходом (нелепо убеждать члена Кабинета министров в необходимости быть честным и ответственным).
Макроуровневый подход в бизнесе особенно важен для экономики переходного периода. Так, в России происходит трансформация основных экономических институтов. Если эти институты имеют хорошо продуманную структуру и приспособлены к культурным и социальным условиям жизни в России, они будут способствовать ответственному этическому поведению на микроуровне. Однако если эти институты ложно сформированы и не учитывают конкретных социальных условий, бесполезно тратить усилия на частные этические проблемы на уровне трудового коллектива, так как людям придется постоянно бороться с уродливыми экономическими институтами и ошибочным политическим курсом.
На макроуровне иногда бывает трудно сказать, где кончается этика бизнеса и начинается экономическая теория. В конце концов, раз этика бизнеса на макроуровне связана с применением этической теории к экономическим институтам и их политике, то нельзя рассуждать об этических проблемах бизнеса, забывая об экономике.
Хотя трудно провести анализ взаимодействия этих двух линий, но не учитывать их взаимодействия нельзя. С одной стороны, для этики бизнеса нужно знание экономической теории, если разрабатываются полезные советы для тех, кто определяет политику. С другой стороны, экономический анализ не может быть целостным без привлечения социальных и моральных ценностей. И если этик иногда рассуждает как экономист, а экономист — как этик, это и будет проявлением взаимодействия двух дисциплин при решении проблем, которые стоят перед деловыми людьми.
Глава 3. Способы повышения этического уровня организации.
В целях повышения этичности
поведения руководителей и
1.Этические кодексы описывают
систему общих ценностей и
правил этики, которых, по
2. «карты этики» — набор
этических правил и
3. Комитеты по этике.
Одни организации создают
4. Социальные ревизии
предложены для оценки и
5. Обучение этичному поведению.
Еще один подход, используемый
организациями для повышения
показателей этичности
6. Этическая экспертиза
представляет собой
7. Этическое консультирование
проводится тогда, когда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции. Для этого молодому человеку необходимы готовность к переосмыслению стереотипов собственного опыта и освоение новых моделей поведения, основанных на взаимопонимание. Взаимопонимание, достигаемое в общении, является необходимым и существенным элементом любого дела.
Информация о работе Деловой этикет менеджера. Понятие, основные правила поведения