Деловой этикет менеджера. Понятие, основные правила поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. .Этикет как основы культуры деловых отношений.………..……..…..5

1.1.Профессиональная и универсальная этика……………………………….....5

1.2.Деловой этикет и его виды……………………………………………….......8

1.3. Влияние этики установки на практическую деятельность менеджера….12

Глава 2. Этика и этикет в современном мире………………………………….16

2.1 Виды этикета…………………………………………………………………16

2.1.1.Жесты, или невербальный этикет ……………………………………….16

2.1.2. Интерьер рабочего помещения ………………………………………….18

2.1.3. Структура этики бизнеса ………………………………………………...21

Глава 3. Способы повышения этического уровня организации……………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………..

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.41 Кб (Скачать файл)

 

Изучая этику и этикет делового общения необходимо помнить, что успешное общение во многом зависит  от искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.

 

По изученной мною темы можно сделать вывод, что деловое  общение это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, которые обмениваются важной информацией  в сфере их профессиональной деятельности. Деловое общение очень полезно  в сфере бизнеса, потому как бизнес это профессиональная деятельность, в сфере которой люди устанавливают  друг с другом контакт для получения  важной информации, чтобы в дальнейшем строить планы, поднимать свой карьерный  рост, повышать квалификацию, для того чтобы добиться намеченной цели.

 

Тема делового общения  очень распространена и актуальна, она затрагивает множество сфер общения, такие, к примеру, как: деловое  общение по телефону, деловое общение  в письменном виде, деловое общение  по Интернету. Но самая важная сфера  общения, которую затрагивает эта  тема на сегодняшний день это деловое  общение по телефону. Потому что  многие люди занимающиеся бизнесом в  основном большую часть деловых  вопросов, проблем, а также деловых  встреч решают и назначают по телефону. По оценкам многих специалистов, утверждено, что более 75% деловых вопросов решается именно по телефону.

 

Деловое общение также  играет важную роль и для менеджера. В его сфере деятельности оно  очень необходимо, так как менеджер должен, во-первых, уметь правильно  проводить деловые совещания, кроме  того, менеджер – организатор совещаний должен уметь подготовить и ознакомить всех участников совещания с их повесткой дня. Проводить различные деловые сделки, должен уметь проводить переговоры с деловыми людьми, организовывать задачи, проводить разного рода мероприятия. Иногда менеджер должен уметь принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения.

 

В деятельности менеджера  самую важную роль играет деловой  этикет, от того, как и насколько  он хорошо владеет им может во многом зависеть его карьера в будущем. Потому как менеджмент это очень квалифицированная профессия, в ходе которой менеджер должен соблюдать культуру делового общения, которая немыслима без соблюдения правил вербального, словесного и речевого этикета. Хорошие манеры прибыльны (это один из важнейших постулатов серьезного бизнеса во всем мире). Менеджер должен связанно владеть манерами речи, словарным запасом, в кругу деловых людей должен уметь правильно подбирать слова. Почему же деловой этикет так важен в сфере профессиональной деятельности, потому что, во-первых, он помогает сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Во-вторых, менеджеру, предпринимателю для деловых совещаний, мероприятий и деловых встреч, нужно надевать соответствующую одежду. Так как хорошая одежда должна подчеркивать элегантность делового человека.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Андреев И.А. Этика  деловых отношений. Издательство  “Вектор” Санкт-Петербург 2005 год.

 

2. Браим И.Н. «Этика делового общения». Минск, 1994.

 

3. Бороздина Г.В. «Психология  делового общения». Москва, 1999.

 

4. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1991.

 

5. Казначевская Г.Б. Менеджмент – М.: феникс 2008.

 

6. Кузнецов И.Н. «Технология  делового общения». Минск, 1999.

 

7. Лисенкова Л.Ф. «Психология и этика делового общения». Москва, 1999.

 

8. Мальханова И.А. Деловое общение. Проект Москва Трикста 2005 год.

 

9. Мери Митчелл Джон Корр. Деловой Этикет “Шаг за шагом”.

 

10. Фомин Ю.А. «Психология  делового общения». Минск, 1999.

 

11. Чередниченко И.П. Психология  управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маллинз, Л. Менеджмент и организационное управление. /Прис, Д.- Минск: Тесей, 2008. – 206 с.

 

Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиничного бизнеса. Минск: 2009. – 216 с.

 

Дурович, А.П. Организация туризма: Учебное пособие. Новое знание. -/Бондаренко, Г.А./ Сергеева, Т.М.- Минск: 2005. - 640 с.

 

Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. Финансы и статистика./ Шмарова ,Л.В. - Минск: 2007. - 352 с.

 

Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. -Минск: КноРус, 2007. - 320 с.

 

Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: ИКЦ МарТ, 2007 - 352 с.

 

Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Тимошенко, А. Белорусский туризм только раскачивается // Экспресс новости. - Минск: 2006. -Режим доступа: http://myblog.krevo.by/article/1854. – Дата доступа: 12.05.2012.

 

С. Анисимов «Мораль и  поведение». Москва. 2005. – 156 c.

 

Данкел Жаклин «Деловой этикет». Ростов-на-Дону. 2007. – 324 c.)

 

10.О развитие туризма,  деятельности туристских организаций,  средствах размещения туристов  и других лиц. Минск: Министерство  статистики и анализа Республики  Беларусь, 2007. - 370с.

 

Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Сехнович, В. Бизнес на гостях // Белорусские новости. - Минск: 2004. - Режим доступа: http://naviny.by/rubrics/economic/2005/04/13/ic_articles_113_136821 - Дата доступа: 13.05.2012.

 

Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш С. П., Управление персоналом/Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, С. Е. Ройш.- Мн.: Интерпресссервис, 2002.- 352с.

 

Бухалков М. И., Управление персоналом: Учебник для вузов.- 2-е изд. перераб. и доп./ М. И. Бухалков.- М.: ИНФРА -М, 2008.- 521с.

 

Кибанов А. Я., Дуракова И. Б., Управление персоналом организации: отбор, оценка при найме: аттестация: учебное пособие/ А. Я. Кибанов, И. Б. Дураков.- 2-е издание переработанное и дополненное.- М.: Экзамен, 2005.- 416с.

 

Коул Джеральд Управление персоналом в организациях: [Текст]/ Д. Коул.- М.: Вершина, 2004.- 352с.

 

Репутация: как это делается в России// Эксперт.- 2003.- №38.- с. 82- 100.

 

Свиткин М. З., От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф и реальность/ М. З. Свиткин// Стандарты и качество.- 2004.- №1.- с. 74-79.

 

Управление персоналом/ Под ред. Т. Ю. Базарова; Б. Л. Еремина.- 2-е изд. перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ, 2002.- 560с.)


Информация о работе Деловой этикет менеджера. Понятие, основные правила поведения