Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:50, курсовая работа
Объектом исследования является деловые игры и принятие управленческого решения в ходе деловой игры.
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Рассматриваемые задачи:
Рассмотрение определения понятия определения управленческого решения.
Изучение виды, процесс и методы принятия управленческого решения.
Анализ теории деловых игр, а также рассмотрение конкретных примеров деловых игр.
Выявление основных методов, используемых в деловых играх и процедуры формирования управленческого решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ 5
1.1. Понятие и виды управленческих решений 5
1.2. Процесс принятия управленческих решений 9
1.3. Методы принятия управленческих решений 12
2. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 14
2.1. История деловых игр 14
2.2. Теория деловых игр 16
2.3. Виды деловых игр (на примере: Деловая игра №1 «Менеджер как субъект управления», Деловая игра № 2 «Аргументация», Деловая игра № 3 «Слалом») 20
3. МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ХОДЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 38
3.1. Основные методы, используемые в деловых играх 38
3.2. Общая процедура формирования управленческого решения в ходе деловой игры 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Приложение 1. Классификация управленческих решений 47
5.
Участники игры прикрепляют
6.
По команде ведущего игра
Таблица 2
Учет временных затрат менеджера
Вид деятельности | Интервал времени | Продолжительность, мин. |
1 | 2 | 3 |
1.
По окончании деловой игры
проводится анализ
Таблица 3
Эффективное время работы менеджера
Вид деятельности менеджера | Интервал
времени |
Продолжительность, мин. |
1 | 2 | 3 |
Текущая
работа с документами |
10.00-10.20 | 20 |
Разговор с начальником | 10.25-10.27 | 2 |
Итого |
Таблица 4
Дневные потери рабочего времени
Интервал времени | Продолжительн., мин. | Вид помехи | Источник помехи | Причина помехи | |||||
14.30-14.35 | 5 | Телефонный разговор | Жена менеджера |
Решение бытовых проблем | |||||
16.30-16.31 | 1 | Телефонный разговор | Неизвестное лицо | Ошибочный звонок | |||||
Итого |
2.
Студенты анализируют итоги
3. Используя данные таблицы 4, студенты проводят анализ дневных потерь, их классификацию в соответствии с приведенным ниже перечнем, выявляют важнейшие "поглотители" времени и определяют меры по их устранению
Сценарий игры
"Менеджер как субъект управления"
Рис 1.
Таблица 5
Анализ дневных потерь рабочего времени
"Поглотители"
времени |
Причины потерь
времени |
Меры по
устранению |
1 | 2 | 3 |
4. Важнейшие поглотители времени
5.
По окончании деловой игры
студентам может быть
"Самоменеджмент: насколько хорошо вы справляетесь со своей работой?".
Студенты отвечают на 10 вопросов, заполняя таблицу 6, используя оценочную шкалу (см. таблицу 7).
Таблица 6
Итоговая таблица к тесту "Самоменеджмент"
Номер вопроса | Вариант ответа | Балл за ответ |
1 | 2 | 3 |
Сумма баллов |
Таблица 7
Оценочная шкала к тесту "Самоменеджмент"
Вариант ответа | Балл за ответ |
1 | 2 |
Почти
никогда Иногда Часто Почти всегда |
0
1 2 3 |
Вопросы теста "Самоменеджмент"
0-15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.
16-20
баллов: Вы пытаетесь овладеть
своим временем, но Вы не всегда
достаточно последовательны,
21-25 баллов: У Вас хороший самоменеджмент.
26-30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время (7).
Деловая игра №25
"Аргументация"
Продолжительность игры: 2 часа.
I. Цель игры.
Основная
цель игровой деятельности – получение
и применение на практике навыков
использования различных
II. Техническая подготовка
Предварительно перед началом игры необходимо подготовить:
III. Участники игры и их функции.
Начальник ( заместитель директора по административно-хозяйственной части )получил указание от мэрии города о необходимости уборки закрепленной за предприятием территории. Для уборки необходимо выделить 5 человек. В задачу начальника входит выполнение указания мэрии, то есть отправка на уборку не менее 5 человек и сохранение благоприятного психологического микроклимата в коллективе. В ходе игры начальник вызывает для беседы подчиненного руководителя отдела.
Подчиненный (начальник отдела) старается минимизировать число работников, направляемых на уборка территории. В процессе диалога с начальником использует предложенные преподавателем методы аргументирования и уловки для обоснования собственной позиции.
Наблюдатели (остальные студенты группы, распределенные по парам) анализируют диалог между начальником и подчиненным, технику аргументирования; выделяют используемые методы и уловки и определяют степень эффективности применения каждого из них. Результаты наблюдений фиксируют в предложенных преподавателем таблицах.
IV.Порядок проведения деловой игры.
Студенты группы произвольно "разбиваются" на пары.
Путем жеребьевки в каждой паре определяется "начальник" и "подчиненный". Остальные студенты выступают в роли наблюдателей.
Студенты, выступающие в роли "начальника" и "подчиненного", путем жеребьевки определяют методы аргументации, которые будут использованы ими в ходе деловой игры. Применяемые в процессе переговоров уловки выбираются участниками произвольно.
Переговоры между "начальником" и "подчиненным" продолжаются в течении 5-7 минут, а преподаватель-ассистент фиксирует время. Другой ассистент помогает студентам вести наблюдения и заполнять таблицы, а также фиксирует итоги каждого тура по таблице 11.
Каждой играющей паре для подготовки дается около 3 минут.
По команде ведущего переговоры заканчиваются. В результате "начальник" и "подчиненный" должны прийти к решению о том, сколько человек из отдела будет выделено на уборку территории и сохранить доброжелательные отношения.
Таблица 8
Используемые методы аргументации.
Начальник | Подчиненный | Общий
счет (n:m) | ||||
Ф.И.О.
студентов |
Методы аргументации | Уловки | Ф.И.О.
студентов |
Методы аргументации | Уловки | |
Иванов А.Ю. | "да-но" | Сидоров В.В. | 3:2 |
Примечание: n – количество работников отдела, направляемых на уборку территории; m = (5-n).
V. Подведение итогов деловой игры.
По окончании каждого тура деловой игры преподавателями проводится анализ правильности определения использованных игроками методов аргументации и уловок (см. табл. 9).
Таблица 9
Оценка работы наблюдателей.
Информация о работе Деловые игры в подготовке управленческих решений