Деловые качества менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

В работе описаны качества, которые должны быть присущи каждому представителю управленческого персонала. Методики применения этих качеств на практике. Рассмотрены примеры на конкретном предприятии

Содержание работы

Введение
1. Определение деловых качеств менеджера. 4
1.1. Понятие деловых качеств менеджера. 4
1.2. Классификация деловых качеств менеджера и факторы, влияющие на требования, предъявляемые к руководителю. 7
1.3. Методы оценки деловых качеств руководителя. 18
2. Анализ деловых качеств менеджеров предприятия. 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика 19
ООО «ЖиВ групп».
2.2. Деловые качества менеджеров ООО «ЖиВ групп». 22
3. Предложения по совершенствованию деловых качеств менеджеров разных уровней управления ООО «ЖиВ групп». 27
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 10 файлов

Содержание.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник курсач.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 3.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.2.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

1.2. Классификация  деловых качеств менеджера и  факторы, влияющие на требования, предъявляемые к руководителю.

Современный менеджер должен обладать целым набором качеств. Успешность его работы будет во многом зависеть от его способностей, личностно и деловых качеств и, конечно же, опыта.

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. [4, стр.127]

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Эффективность управленческой деятельности менеджера определяется некоторой интегральной характеристикой, называемой общей способностью  управлению. Сильного менеджера можно отличать от слабого по степени разнородности используемых приемов и методов управления.

Под деловыми качествами менеджера  понимают устойчивые характеристики, оказывающие важнейшее влияние  на управленческую деятельность. Эти  качества определяются способностями  индивида, психологической структурой личности, ее направленностью, особенностями характера, темпераментом, накопленным опытом работы. Проведенные исследования и изучение деятельности эффективно работающих менеджеров позволяют утверждать, что важнейшими из названных качеств являются:

• компетентность,

• коммуникабельность,

• устойчивость к стрессовым ситуациям,

• нравственность,

• способность творчески решать проблемы,

• смелость в принятии решений.

Компетентность  подразумевает наличие у менеджера  специального образования, широкой эрудиции в различных областях, постоянное повышение им своей профессиональной квалификации. К обязательным условиям компетентности следует отнести системность мышления менеджера и наличие у него соответствующих организаторских способностей.

Коммуникабельность зависит от темперамента индивида (наилучшей коммуникабельностью обладают сангвиники), направленности активности, делового обаяния, адаптивных качеств, поведения в экстремальных ситуациях. Важным проявлением коммуникабельности менеджера является умение выслушать собеседника и установить с ним деловые, а иногда и дружеские контакты.

Устойчивость к стрессовым ситуациям – это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психологическую напряженность. К сожалению, стрессы являются неизбежным злом в деятельности всех менеджеров. Устойчивость к стрессовым ситуациям зависит от индивидуальных особенностей человека и, в частности, от его темперамента. Так, например, сангвиники значительно спокойнее реагируют на любые стрессовые ситуации, чем флегматики и тем более меланхолики.

К нравственным (морально-этическим) качествам менеджера в первую очередь следует отнести честность, порядочность, принципиальность.

Способность менеджера творчески  решать проблемы позволяет ему эффективно работать в ситуациях неопределенности, которые довольно часто возникают в условиях рыночной экономики.

Смелость в принятии решений  является еще одним важнейшим  профессиональным качеством преуспевающего менеджера В процессе принятия решений  менеджеру необходимо четко уяснить возникшую проблему, ясно сформулировать соответствующую цель, всесторонне рассмотреть альтернативные возможности и выбрать наиболее эффективный вариант решения.

Наряду с личными и  деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески.

Главный смысл  и содержание деятельности менеджера  заключается в постановке целей, разработке способов и приемов их достижения, а также организации  и стимулировании совместной работы подчиненных. 
Менеджер очень много работает с информацией, преобразуя которую он принимает решения. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров в настоящее время выступают, прежде всего, средства работы с информацией. 
Результат деятельности менеджера чаще всего оценивается по достижению поставленных целей.

В настоящее  время предъявляются серьезные  требования к профессиональной компетенции  менеджеров, важнейшими из которых  являются:

• понимание природы управленческого труда и процесса менеджмента;

• профессиональная компетентность;

• знание должностных и функциональных обязанностей;

• умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;

• организаторские способности;

• творческое мышление;

• высокие нравственные качества;

• способность к объективной самооценке. [6, стр. 156]

Чтобы выполнять  свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностями  использовать их в повседневной работе. Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы.

В первую группу входят знания и умение выполнять  свою работу:

• высокая информированность по профессиональным вопросам;

• умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

• знакомство с передовым отечественным и зарубежным опытом менеджмента;

• способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;

• умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований к профессиональной компетенции  менеджеров связана со  способностью срабатываться с людьми и управлять своими эмоциями.

В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют  с широким кругом лиц — подчиненными, коллегами, руководителями, высшими  администраторами, акционерами, поставщиками, заказчиками и другими людьми и организациями, прямо и косвенно связанными с деятельностью той организации, где работает менеджер. Чтобы работать с людьми,  различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны обладать многими специфическими личностными качествами, усиливающими доверие и уважение со стороны тех лиц, с кем они вступают в контакт.

Профессиональная  деятельность менеджера значительно  различается в зависимости от того, на какой ступени иерархии работает данный менеджер.  Одна из форм разделения труда менеджера носит горизонтальный характер и предопределяет расстановку конкретных менеджеров во главе отдельных подразделений предприятия. Следует отметить, что все эти менеджеры работают на одной и той же иерархической ступени управления.  Помимо них на предприятии есть менеджеры, которые координируют работу этих менеджеров и руководят этой работой.  Таким образом, помимо горизонтального разделения труда менеджеров на предприятии существует еще и вертикальное разделение их труда, предусматривающее разный иерархический уровень.

Ключевой фигурой  в процессе управления организацией является менеджер – профессиональный управляющий, который обеспечивает достижение целей организации с использованием труда подчиненных ему сотрудников. [10, стр. 44]

Кроме этого, говоря о требованиях к руководителю в современных условиях, необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на его деятельность:

  1. Естесственно-биологические факторы:
      • пол руководителя;
      • возраст руководителя;
      • состояние здоровья;
      • умственные способности;
      • физические  способности;
      • климат;
      • географическая среда;
      • сезонность и др.
  2. Социально-экономические факторы:
      • состояние экономики;
      • государственные требования, ограничения и законы в области труда и заработной платы;
      • квалификация работников аппарата управления;
      • мотивация труда;
      • уровень жизни;
      • уровень социальной защищённости и др.
  3. Технико-организационные факторы:
      • характер решаемых задач;
      • сложность труда;
      • состояние организации производства и труда;
      • условия труда (санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические и др.);
      • объём и качество получаемой информации;
      • уровень использования научно-технических достижений и др.
  4. Социально-психологические факторы:
      • отношение к труду. Психофизиологическое состояние работника;
      • моральный климат в коллективе и др.
  5. Рыночные факторы:
      • развитие многоукладной экономики;
      • развитие предпринимательства;
      • уровень и объём приватизации;
      • конкуренция;
      • самостоятельный выбор системы оплаты труда;
      • либерализация цен;
      • акционирование организаций;
      • инфляция;
      • банкротство, безработица и т.д.

Таким образом, менеджер должен быть профессионально  подготовленным управляющим и личностью, вызывающей доверие и готовность идти за ним. Поддержка со стороны членов коллектива является базой, без которой ни один менеджер, каким бы грамотным специалистом он ни был, не может успешно управлять. [10, стр.32]

 


Глава 1.1.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2.1 и 2.2.doc

— 55.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Деловые качества менеджера