Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа
В работе описаны качества, которые должны быть присущи каждому представителю управленческого персонала. Методики применения этих качеств на практике. Рассмотрены примеры на конкретном предприятии
Введение
1. Определение деловых качеств менеджера. 4
1.1. Понятие деловых качеств менеджера. 4
1.2. Классификация деловых качеств менеджера и факторы, влияющие на требования, предъявляемые к руководителю. 7
1.3. Методы оценки деловых качеств руководителя. 18
2. Анализ деловых качеств менеджеров предприятия. 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика 19
ООО «ЖиВ групп».
2.2. Деловые качества менеджеров ООО «ЖиВ групп». 22
3. Предложения по совершенствованию деловых качеств менеджеров разных уровней управления ООО «ЖиВ групп». 27
Заключение
Список использованных источников.
Менеджеры –
это профессиональные управляющие,
обеспечивающие выполнение миссии организации,
достижение ее целей и решение
задач посредством
Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации.
Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных.
Во-вторых, это информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет политику и основные цели организации. Быть "преобразователем" информации — вот вторая важная роль менеджера.
В-третьих, это
роли по выработке и реализации решения,
выражающиеся в том, что менеджер определяет
направление движения организации, решает
вопросы распределения имеющихся ресурсов,
осуществляет оперативные корректировки
и т.п.
Личностные и профессиональные качества
наряду с навыками и способностью менеджера
являются факторами, влияющими на эффективность
их работы. Личностные и деловые качества
менеджера - это те средства, которые применяются
им каждодневно в процессе анализа и принятия
управленческих решений.
Современный менеджер
в системе общественного
Менеджер-управляющий. Способность управлять – это
качество, которым по определению должен
обладать любой менеджер. Менеджер должен
иметь высокую профессиональную подготовку,
владеть навыками делового общения, обладать
мастерством оратора, консультанта, педагога
и психолога.
Менеджер-дипломат.
Среди серии менеджерских умений и навыков,
которые за последнее время получили особенно
большой размах, нужно назвать те, которые
связаны с ведением переговоров. Последние тенденции развития
рыночных отношений показывают, что каждый
менеджер должен уметь выступать в роли
посредника между различными сторонами.
Для достижения всех поставленных целей
менеджер должен быть не просто управленцем,
а настоящим дипломатом.
Менеджер-инноватор. Сегодня мир не стоит на месте, постоянно появляются все новые и новые методы и способы управления персоналом и различными процессами деятельности. Поэтому способность внедрять инновационные технологии необходима менеджеру, который не тратит свое время понапрасну. Потребность в инновациях объясняется тем, что значительно легче и быстрее повышать производительность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и технологии, чем постоянно латать заплаты на сношенном оборудовании и экономить на введении новшеств.
Для реализации управленческих функций менеджеру также необходимы такие профессиональные качества как [7, стр.101]:
Таким образом, деловые качества необходимы менеджеру независимо от сферы деятельности, какой-либо национальной общности или фирмы, в которой он работает. Это качества, необходимые любому специалисту. Профессиональные качества имеют важное значение для менеджера, так как именно от них зависит уровень его профессиональной подготовки, и именно они являются одним из способов успешного выполнения менеджерских обязанностей.