Деловые качества менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

В работе описаны качества, которые должны быть присущи каждому представителю управленческого персонала. Методики применения этих качеств на практике. Рассмотрены примеры на конкретном предприятии

Содержание работы

Введение
1. Определение деловых качеств менеджера. 4
1.1. Понятие деловых качеств менеджера. 4
1.2. Классификация деловых качеств менеджера и факторы, влияющие на требования, предъявляемые к руководителю. 7
1.3. Методы оценки деловых качеств руководителя. 18
2. Анализ деловых качеств менеджеров предприятия. 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика 19
ООО «ЖиВ групп».
2.2. Деловые качества менеджеров ООО «ЖиВ групп». 22
3. Предложения по совершенствованию деловых качеств менеджеров разных уровней управления ООО «ЖиВ групп». 27
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 10 файлов

Содержание.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник курсач.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 3.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.2.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.1.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)
  1. Определение деловых качеств менеджера.
    1. Понятие деловых качеств менеджера

Менеджеры –  это профессиональные управляющие, обеспечивающие выполнение миссии организации, достижение ее целей и решение  задач посредством использования  труда подчиненных им сотрудников.[10, стр.31]

Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в  организации.

Во-первых, менеджер выступает  в качестве руководителя, который  формирует отношения внутри и  вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных.

Во-вторых, это  информационные роли, состоящие в  том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет политику и основные цели организации. Быть "преобразователем" информации — вот вторая важная роль менеджера.

В-третьих, это  роли по выработке и реализации решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения имеющихся ресурсов, осуществляет оперативные корректировки и т.п. 
Личностные и профессиональные качества наряду с навыками и способностью менеджера являются факторами, влияющими на эффективность их работы. Личностные и деловые качества менеджера - это те средства, которые применяются им каждодневно в процессе анализа и принятия управленческих решений.

Современный менеджер в системе общественного производства должен обладать такими качествами как качества управляющего, качества дипломата, качества инноватора.

Менеджер-управляющий. Способность управлять – это качество, которым по определению должен обладать любой менеджер. Менеджер должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога.  
            Менеджер-дипломат. Среди серии менеджерских умений и навыков, которые за последнее время получили особенно большой размах, нужно назвать те, которые связаны с ведением переговоров. Последние тенденции развития рыночных отношений показывают, что каждый менеджер должен уметь выступать в роли посредника между различными сторонами. Для достижения всех поставленных целей менеджер должен быть не просто управленцем, а настоящим дипломатом.

Менеджер-инноватор. Сегодня мир не стоит на месте, постоянно появляются все новые и новые методы и способы управления персоналом и различными процессами деятельности. Поэтому способность внедрять инновационные технологии необходима менеджеру, который не тратит свое время понапрасну. Потребность в инновациях объясняется тем, что значительно легче и быстрее повышать производительность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и технологии, чем постоянно латать заплаты на сношенном оборудовании и экономить на введении новшеств.

Для реализации управленческих функций менеджеру  также необходимы такие профессиональные качества как [7, стр.101]:

    • техническая компетентность – необходима менеджеру, который должен разбираться в сфере своей деятельности
    • широта познаний – чем шире кругозор, умения, знания, навыки тем большим профессионализмом будут обладать менеджер;
    • умение делегировать полномочия – менеджер должен уметь распределить задания, полномочия между работниками для обеспечения себе равномерной нагрузки;
    • умение анализировать информацию – правильный анализ информации ведет к выбору верного решения той или иной задачи;
    • способности оратора – умение убеждать людей;
    • коммуникабельность – менеджеру необходимо находить контакты с людьми;
    • усидчивость – поможет менеджеру справиться с рутиной работой;
    • работоспособность – большое количество обязанностей требует много энергии и выносливости;
    • умение соблюдать порядок и последовательность в работе, способствует успеваемости;
    • умение строить отношения с людьми;
    • менеджер должен быть уважаем;
    • умение разрабатывать свои действия в деталях – способствует эффективности работы менеджера;
    • умение планировать время – способствует успеваемости;
    • умение привлекать и использовать ресурсы – способствует поддержке организационной эффективности;
    • умение контролировать персонал – менеджер должен держать ситуацию под контролем;
    • умение концентрировать внимание;

Таким образом, деловые качества необходимы менеджеру  независимо от сферы деятельности, какой-либо национальной общности или фирмы, в которой он работает. Это качества, необходимые любому специалисту. Профессиональные качества имеют важное значение для менеджера, так как именно от них зависит уровень его профессиональной подготовки, и именно они являются одним из способов успешного выполнения менеджерских обязанностей.

 


Введение.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2.1 и 2.2.doc

— 55.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Деловые качества менеджера