Деловые качества менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

В работе описаны качества, которые должны быть присущи каждому представителю управленческого персонала. Методики применения этих качеств на практике. Рассмотрены примеры на конкретном предприятии

Содержание работы

Введение
1. Определение деловых качеств менеджера. 4
1.1. Понятие деловых качеств менеджера. 4
1.2. Классификация деловых качеств менеджера и факторы, влияющие на требования, предъявляемые к руководителю. 7
1.3. Методы оценки деловых качеств руководителя. 18
2. Анализ деловых качеств менеджеров предприятия. 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика 19
ООО «ЖиВ групп».
2.2. Деловые качества менеджеров ООО «ЖиВ групп». 22
3. Предложения по совершенствованию деловых качеств менеджеров разных уровней управления ООО «ЖиВ групп». 27
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 10 файлов

Содержание.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник курсач.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 3.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.2.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.1.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2.1 и 2.2.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

2. Анализ  деловых качеств менеджеров предприятия.

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «ЖиВ групп»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «ЖиВ групп» (далее «ЖиВ групп») является самостоятельным  предприятием. Сфера деятельности «ЖиВ групп» - комплексное обслуживание предприятий торговли, кафе, баров и ресторанов. Это есть ни что иное как снабжение вышеперечисленных организаций расходным материалом для собственных нужд. Например: кассовая лента, тента для терминалов, термоэтикетка, пакетная продукция, этикет-лента, противокражные системы и многое другое. Более детально с продукцией данной организации можно ознакомиться на официальном сайте www.zhivgroup.by ООО «ЖиВ групп» является представителем и официальным дистрибьютором многих белорусских производителей. В частности, «ЖиВ групп» является официальным представителем СООО «Базалис» - белорусского производителя термоленты для кассовых аппаратов. Продукция данного организации попадает под программу импорта замещения. Тем самым, «ЖиВ групп» стремиться продвигать продукцию отечественных производителей, что, несомненно, положительно сказывается на имидже данной организации.

Управление  предприятием осуществляется в соответствии с Уставом и действующим законодательством. Органом управления предприятия является Управляющий, который является учредителем данной организации. С директором заключается в письменной форме контракт, которым определяются его права, обязанности, ответственность, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством РБ, а также конкретный срок действия контракта. Директор предприятия действует без доверенности от имени предприятия и в интересах предприятия в соответствии с законодательством и Уставом предприятия, представляет его интересы в отношениях с государственными органами РБ, юридическими и физическими лицами. Так же в сферу его деятельности входит заключение договоров, организация работы предприятия, принятие и увольнение сотрудников, и некоторые другие. Предприятие самостоятельно организует свою деятельность исходя необходимости производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и определяет перспективы развития, если иное не установлено. Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях. На предприятии осуществляется оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности вышестоящей организации, налоговым органам, органам статистики.

ООО «ЖиВ групп» располагается в Минске по адресу ул. Шабаны д.16, ком.106А. Складские помещения, расположенные неподалеку позволяют хранить необходимый объем товара для быстрого и оперативного обслуживания клиентов. Деятельность ООО «ЖиВ групп» распространена не только в Минске. Уже задействованы Брест, Витебск, Гомель, Могилев, Борисов, Барановичи, Слуцк, Солигорск, Полоцк и еще ряд крупных городов нашей республики. В будущем планируется открытие филиалов в областных центрах.

Автомобильный парк состоит из 10 грузовых и 3 легковых автомобилей. Большая часть машин  находится в постоянных разъездах, связанных с доставкой товара. Поэтому за техническим состоянием всего автопарка ведется постоянный контроль.

Трудовой коллектив  ООО «ЖиВ групп» небольшой и состоит  из тридцати пяти человек. Из них руководящий состав это:

    1. Управляющий
    2. Директор
    3. Главный механик
    4. Начальник транспортной и складской логистики
    5. Коммерческий директор (он же начальник отдела продаж)
    6. Главный бухгалтер

Остальной штат – это отдел продаж, состоящий  из трех высококвалифицированных специалистов, бухгалтерия, водители, отдел выписки и отдел транспортной и складской логистики.

Стратегию развития организации формирует управляющий  и директор, основываясь на целях  и задачах организации. Процесс  формирования стратегии должен предусматривать  решение следующих задач [11, стр. 25]:

  • Формирование общей стратегии
  • Формирование конкурентной стратегии
  • Определение функциональных стратегий предприятия.

 

 

2.2. Деловые  качества менеджеров ООО «ЖиВ  групп».

Менеджеров  традиционно подразделяют на три  уровня, или звена: низшее, среднее  и высшее (рис 1.)

Менеджеры низшего  звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочими и другими работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Временной период для реализации решений весьма короткий.

Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они  обычно возглавляют в организации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.

Менеджеры высшего  звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом. Их работа не имеет четкого завершения, содержит значительный риск. Менеджеров этого звена значительно меньше, чем менеджеров других звеньев. Их труд высоко ценится и, как правило, хорошо оплачивается.

 


              Менеджеры высшего


                          уровня


 

   Менеджеры среднего


                уровня


Менеджеры низшего

уровня


 

Рис. 1. Уровни менеджеров предприятия [5, стр.120]

 

 

В ООО «ЖиВ групп» эта  градация так же применима. Менеджером высшего звена является Управляющий, менеджер среднего звена – это директор, менеджеры низшего уровня – остальной руководящий состав.

Руководящий состав ООО «ЖиВ групп» - это высококвалифицированные  специалисты, которые знают свое дело и прекрасно справляются со своими задачами. Каждый из них обладает следующими деловыми качествами:

  • нахождение кратчайшего пути к достижению цели;
  • оперативное принятие обоснованных решений;
  • последовательное и инициативное обеспечение их выполнения;
  • способность высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).

Руководитель  ООО «ЖиВ групп» не просто сидит  в своем кресле и подписывает  бумаги. Он постоянно держит ситуацию под своим личным контролем, в  курсе всех событий, в любой момент может помочь принять решение  по тому или иному вопросу. Руководитель умеет проводить квалифицированный анализ ситуации и разбираться в сложной обстановке; разрабатывает альтернативные решения с последующим выбором наиболее результативного; своевременно определяет содержание действий, требуемых для разрешения возникающих проблем; ясно ставит задачи перед подчиненными и осуществляет эффективный контроль их исполнения; всегда остается самокритичным в оценке итогов деятельности.

Директор ООО  «Жив групп» всегда точно воспринимает предписания вышестоящего руководителя, всегда четко доводит все необходимые задачи до своих подчиненных, постоянно находится в процессе управления и организации работы в организации.

Начальник отдела транспортной и складской логистики  занимается распределением грузов на складе и организацией своевременной  доставки необходимого товара к клиенту.

Начальник отдела продаж постоянно находится в  контакте со своими специалистами отдела сбыта и оперативно решает все  возникающие вопросы и сложные  ситуации, следит за выполнением планов продаж и контролирует ход работы своих подчиненных.

Главный бухгалтер ставит четкие задачи перед своими подчиненными, проводит постоянный анализ и контроль их деятельности.

Однако следует  помнить, что деловые качества представляют собой крайне сложную категорию. Это есть некий симбиоз двух составляющих: компетентности и организаторских способностей (знания и умения).

Компетентность  понимается как доскональное знание своего дела и существа выполняемой  работы, как понимание связей различных  явлений и процессов, как нахождение возможных способов и средств достижения намеченных целей.

Руководитель, видимо, не может в одинаковой степени  быть компетентным по всем вопросам, в  решении которых он принимает  участие, и в этом нет ничего компрометирующего. Однако руководителю не обойтись без  определенной суммы профессиональных знаний, достаточных для ясного понимания целей, для восприятия новых идей, для квалифицированного разбирательства в возникающих ситуациях и для принятия по ним обоснованных решений.

Некомпетентный, не разбирающийся в деле руководитель неизбежно оказывается в унизительной зависимости от своего окружения.

Он вынужден оценивать обстановку по подсказкам своих подчиненных или вышестоящих  начальников.

Он, как правило, затрудняется высказывать весомые  суждения, предпринимать активные действия, давать полезные советы по специальным вопросам.

Он нередко  вынужден имитировать полезную деятельность, ибо неспособен к реальным и ответственным  действиям.

Он обычно, чтобы  скрыть незнание дела, стремится окружить себя столь же некомпетентными людьми и отдалить способных работников.

В практике руководства  известны и такие случаи, когда  руководитель вполне компетентен в  специальной области знаний, но в  процессе его деятельности возникают  вопросы, в которых он несведущ.

При этом он может пребывать  в добросовестном заблуждении и искренне не сознавать ограниченности своих знаний. Возможно, он вообще переоценивает себя или испытывает своего рода управленческий синдром: раз назначен начальником, то не имеет права чего-то не знать. Избыточная самоуверенность не позволяет своевременно почувствовать потребность посоветоваться с людьми при подготовке тех или иных решений.

Важной чертой характера  руководителя является его общительность. Наблюдения показывают, что замкнутый  менеджер невольно создаёт вокруг себя атмосферу холодности и натянутости. Наоборот, общительный очень быстро сближается с членами коллектива, узнает, кто, чем живёт, как относится к различным проблемам жизни и деятельности коллектива. Общительность в сочетании с чуткостью делают менеджера любимцем коллектива.

Формирование авторитета начинается с приходом менеджера  в коллектив. Первые его встречи  с людьми и распоряжения часто  имеют решающее значение для формирования авторитета. Группа, коллектив обычно получают ограниченную информацию о  назначаемом менеджере и полны ожидания первой встречи с ним. Бывает так, что люди уже до встречи разочаровываются или, наоборот, ликуют. Это во многом зависит от авторитета предшественника. Если он был любим, то нового менеджера нередко встречают холодно и, наоборот, если люди довольны, что избавились от прежнего, с радостью ждут нового. Поскольку встреча зависит и от характера информации о новом менеджере, то следует хорошо подготовить коллектив к приёму, к первичному восприятию вновь назначаемого руководителя. Положительную роль в данном случае могут сыграть отзывы людей, которые лично знали назначаемого менеджера по предыдущей работе (если такие имеются в новом коллективе). Как правило, для знакомства с назначаемым менеджером собирается актив коллектива, которому представитель вышестоящей организации докладывает о новом менеджере, дает краткую служебную характеристику и просит товарищей поддержать действия назначенного, содействовать формированию его авторитета.

Обычно высокой оценки коллектива заслуживает тот менеджер, который вносит новые, реальные рекомендации улучшения работы. Члены коллектива прислушиваются к словам, но оценивают менеджера по его делам, по тому, как он обращается к людям, сидит ли в кабинете или бывает больше в цехах, бригадах; обеспечивает ли техническую, организационную и материальную сторону производства; содействует ли формированию положительного психологического климата в коллективе; способствует ли лучшей организации труда.

Авторитет менеджера  определяется целым рядом как объективных, так и субъективных факторов.

К числу объективных факторов относятся, во-первых, положение менеджера, обладающего конкретными правами  в отношении подчиненных, во-вторых, отношение к менеджерам, их положение  руководителя.

Именно такой модели поведения  на ООО «ЖиВ групп» придерживаются руководители разных уровней.

 


Информация о работе Деловые качества менеджера