Диагностика конкурентоспособности социо-культурного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные услуги в социо-культурной сфере обуславливают необходимость формирования в структуре организаций кинопроката системы управления их конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на услуги кинотеатров, ценности услуг кинотеатров для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов в отрасли кинопроката и т.д. В связи с чем возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида услугами кинопроката и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности различных кинотеатров.

Файлы: 1 файл

КурсКинотеатрКонкурент.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

 

За рамками таблицы  осталось достаточно много услуг, пользующихся спросом в столичных и зарубежных кинотеатрах. Разумеется, рынок дополнительных услуг только осваивается обновленной киносетью Омска, и пока используются далеко не все его возможности.

Опыт работы кинотеатров по формированию и развитию дополнительных услуг необходимо перенять и учреждениям культуры других типов для скорейшей их адаптации к условиям рынка.

2.2. Динамика рынка кинопроката

 

Мировой рынок кинопроката в 2011 году показал не лучший результат — с начала января кассовые сборы кинотеатров составили около $9,3 млрд., что на 3,7% меньше, чем в 2010 году. Лидером проката стала картина "Гарри Поттер и Дары смерти: часть II" — последний фильм саги собрал во всем мире $1,32 млрд. [25].

В 2011 году темпы роста рынка мирового кинопроката замедлились. Согласно последним данным, опубликованным международной аналитической компанией Box Office Mojo [24], начиная с января общие сборы кинотеатров составили $9,26 млрд. — на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Десятка самых рейтинговых фильмов принесла кинопрокатчикам $7,45 млрд. Лидером кинопроката стала картина "Гарри Поттер и Дары смерти: часть II" — восьмой, и последний, фильм саги по произведениям Джоан Роулинг собрал во всем мире $1,32 млрд. На втором месте оказались "Трансформеры-3: темная сторона луны" — $1,12 млрд., на третьем — "Пираты Карибского моря: на странных берегах" — $1,04 млрд.. [24]

Топ-10 рейтинговых фильмов в украинских кинотеатрах принесли кинопрокатчикам в январе-ноябре $29,8 млн. — на $4,8 млн. больше, чем в прошлом году. На первом месте оказались "Пираты Карибского моря: на странных берегах", заработав $5,26 млн. Это второй результат за всю историю украинского кинопроката, лидером по сборам остается кинокартина "Аватар" Джеймса Камерона — в 2009-2010 годах она заработала $8,69 млн. На втором месте в этом году идут "Трансформеры" ($4,08 млн.), на третьем — "Кот в сапогах" ($3,84 млн.). Из российских фильмов больше всего заработала лента "Служебный роман. Наше время" ($2,8 млн., пятое место в рейтинге). Фильм о Гарри Поттере занял четвертое место и собрал в Украине $3,5 млн.

Разные места фильмов в общемировом и украинском рейтингах объясняются различиями в менталитетах аудиторий. Те фильмы, которые занимают в США первые позиции за уикенды по сборам, у нас — на 5-6 позициях. Яркий пример — фильм "Пила-5". В Украине он провалился, заняв 8-10 позицию за уикенд, а в США он лидировал два уикенда подряд. В Украине с успехом прокатываются российские фильмы, к примеру, "Выкрутасы" ($1,41 млн.) или "Любовь-морковь" ($854,8 тыс.), тогда как в мире эти фильмы практически не демонстрируются. Ужасы у нас не востребованы в полной мере. В Украине большим спросом пользуются легкие комедии и нравственные фильмы. [25]

2010 год принес украинским  кинопрокатчикам рекордные доходы. Рынок кинопроката в Украине  в 2010 году вырос на 46%. Рекордную  выручку - свыше 600 млн. грн. обеспечили картины в формате 3D, привлекающие своей зрелищностью.

Ежегодно в Украине наблюдается рост сборов на 10-20%. Если в 2004 году, они составили порядка $32 млн., то по итогам 2011 года — выросли на 20% и превышают $100 млн., из которых больше всего — $5,26 млн. — принес фильм "Пираты Карибского моря: на странных берегах".

Рост рынка объясняется увеличивающейся популярностью кинотеатров среди украинцев и появлением 3D-залов, благодаря которым стало возможным продавать более дорогие билеты. Кино — это развлечение для молодых, связанное с сопутствующим времяпрепровождением: ресторанами, покупками, картингами, катками. Зрители в возрасте от 15 до 25 лет занимают порядка 60% посетителей кинотеатров, с 25 до 35 лет — около 25%.[24]

В 2012 году кинопрокатчики также ожидают роста доходов минимум на 30%, но 3D уже не сможет принести такую же прибыль, считают участники рынка. Первая волна интереса к 3D прошла, наличие или отсутствие этого формата уже не будет для зрителя решающим.

Несмотря на то, что рынок показал рост, люди стали реже ходить в кино. По подсчетам группы компаний "Линия кино", количество зрителей в этом году упало примерно на 20%. Меньше стало и релизов. Если в 2006-2008 годах голливудские кинокомпании снимали по 15 блокбастеров в год.

Основную часть доходов кинопрокатчикам принесли фильмы, снятые в 3D-формате. Из топ-10 лидеров сборов в Украине в 3D можно было увидеть семь картин. Рост произошел благодаря трем картинам - "Аватар", "Шрек навсегда" и "Алиса в стране чудес. Новые технологии вызвали огромный интерес у зрителей. "Аватар" стал также самым кассовым фильмом в России и других странах СНГ (без учета Украины), собрав $117,05 млн. 76% выручки фильм получил от показов в 3D и IMAX.

Кассовый фильм в 3D обходится украинскому зрителю  примерно на 50% дороже, чем картина в обычном формате. В результате частые походы в кино вскоре могут оказаться не по карману среднему украинскому зрителю. Исходя из средних зарплат в Украине стоимость билета должна быть $2-3, а не $5-6, как сейчас, считают эксперты [24]. При нынешних ценах кино из демократического вида искусства превращается в отдых для элиты.

 

Выводы по разделу 2

 

Современные кинотеатры помимо ожидаемого зрелища на экране предоставляют зрителям разнообразный комплекс дополнительных услуг. Посетитель может не только посмотреть фильм, но и приятно и разнообразно провести время: послушать музыку, посетить бар, ресторан, кафе, танцпол, игровой зал, зал аттракционов, торговые точки. Расширение сферы дополнительных услуг является необходимым условием развития современного кинотеатра.

Ежегодно в Украине наблюдается рост сборов на 10-20%. Одновременно наблюдается снижение количества населения, посещающего кинотеатры вследствие высоких цен. Основной рост сборов в 2010-2011 году в украинских кинотеатрах был за счет 3D сеансов.

 

Раздел 3. Анализ конкурентоспособности Кинотеатра

3.1. Общая характеристика кинотеатра «Kronverk Cinema» и основных конкурентов

Управляет кинотеатром  «Kronverk Cinema» ОАО «Эпос», учредителем которого является Компания «ВЕЛИОС ЛТД» (Velios Ltd.), зарегистрированная Регистратором Дел Юридических лиц Британских Вигинских Островов в качестве Компании Международного Бизнеса 29.07.2005 г. Уставной капитал Общества составляет 100 тыс. руб.

Местонахождение ОАО  «Эпос»: Санкт-Петербург, Заневский пр., д. 67.

Основной целью общества является получение прибыли.

Общество осуществляет такие виды деятельности:

    1. организация кинопоказа и кинопроката;
    2. производство, тиражирование, восстановление, хранение фильмов;
    3. изготовление киноматериалов и кинооборудования;
    4. образовательная, научная, исследовательская, издательская деятельность в области кинематографии;
    5. инвестиционная деятельность;
    6. оказание рекламных услуг;
    7. культурно-массовая деятельность, организация детского досуга, развлекательных центров, шоу-программ, дискотек, концертов, фестивалей;
    8. другие виды деятельности приведенные в Уставе.

Высшим органом управления ОАО «Эпос» является общее собрание акционеров, которое избирает Совет  директоров Общества в количестве 5 членов.

Кинотеатр «Kronverk Cinema»  Дафi соответствует мировым стандартам: большие экраны, звук Dolby Digital Surround EX, современное кинооборудование, удобные мягкие кресла, большие расстояния между рядами и система stadium sits, которая обеспечивает 100% обзор экрана. К услугам посетителей два бара с широким выбором напитков и закусок, уютная зона отдыха, выделенная зона для курения.

Стоимость билета на сеанс в будний день 40 грн., на 3D-сеанс – 80 грн. Для студентов, школьников, пенсионеров действуют специальные скидки. Каждую среду – билеты на все сеансы 25 грн. Постоянные зрители смогут стать участниками KRONVERK CINEMA CLUB: получать бесплатные билеты в кино, попкорн, напитки и посещать предпремьерные показы. Мультиплекс «Kronverk Cinema» Дафi – это 7 залов, 10 фильмов, более 40 сеансов ежедневно.

Кинотеатр «Кинопалац-Харьков» является филиалом сети кинотеатров «Кинопалац» – наиболее динамично развивающейся сети кинотеатров в Украине. Кинотеатр «Кинопалац» начал свою работу 1 сентября 2000 г. в помещении малой сцены Харьковского Академического Театра Оперы и Балета им. М.В.Лысенка, зал на 422 места (схема в приложении Б), оборудован звуковой системой DOLBY DIGITAL SURROUND EX, акустикой "JBL", панорамным экраном 10,5 х 6,5 м. Perlux. В кинотеатре работает бар с самым вкусным попкорном в городе. Сайт кинотеатра: www.kinopalace.kharkov.ua. Через сайт можно в режиме online приобрести билеты, посмотреть наличие мест, расписание сеансов, репертуар.

Цены дифференцированы по времени сеанса: 25; 35; 45 грн. Для  студентов, пенсионеров и детей  всегда действуют специальные цены на билеты, соответственно 20; 25; 30 грн.

Харьковский кинотеатр «Киев» расположен возле станции метро «Маршала Жукова». Репертуар кинотеатра богат разнообразием жанров на любой вкус и возраст. Кинотеатр «Киев» демонстрирует своим посетителям фильмы не только в классическом формате, но и в популярном 3D-формате. Кинотеатр располагает уютным залом для комфортного просмотра фильмов. В кинотеатре два зала: желтый и синий залы. После сеанса зрители могут провести время в кафе, которое находится в холле кинозала.

Кинотеатр «Парк» расположен в центре города, в парке им. Горького. В «Парке» каждый зритель получит максимум удовольствия от просмотра кинолент, благодаря комфортным условиям. Мультиплекс «Парк» располагает тремя современными залами, оборудованными мягкими креслами. Высококачественное цифровое оборудование и система DOLBY SURROUND обеспечивают четкость изображения и объемность звука. Система вентиляции и кондиционирования гарантируют оптимальную температуру в залах в любое время года. В фойе кинотеатра «Парк» посетители могут провести время у бара или в уютном кафе. На втором этаже, у входа в синий зал, находится третья барная стойка, где можно приобрести все сопутствующими просмотру продукты и напитки. В начале 2011 года в кинотеатре «Парк» был открыт 3D-зал. Стоимость билетов составляет от 20 до 30 грн. в зависимости от времени сеанса.

Харьковский кинотеатр «Россия» третий в сети кинотеатров "Киноцентр". В кинотеатре «Россия» три различных зала с современным оборудованием высокого качества. Комфортабельные мягкие кресла позволят полностью расслабиться зрителю и получить максимум удовольствия от просмотра кинофильма. После сеанса можно провести время в уютном кафе-баре. Стоимость билетов на сеансы от 15 грн.

Сконструируем «Лист  оценки» конкурентоспособности расположенных в г. Харькове кинотеатров в сравнении друг с другом.

Для оценки возьмем наиболее посещаемые и современные кинотеатры — это «Парк», «Кинопалац-Харьков», «Kronverk Cinema». Сравним их деятельность по четырем группам показателей: услуги; цена; сервис; продвижение услуг на рынке. В каждой из четырех групп обозначим по равному числу показателей (факторов) конкурентоспособности и оценим их по следующей системе: «0» будет означать наиболее слабые оценки по данному показателю, а «5» — доминирующие позиции кинотеатра на рынке соответствующих услуг. В табл. 3.1 приведены среднеарифметические данные оценки деятельности кинотеатров, производившейся молодежью, принявшей участие в маркетинговом исследовании сферы культурного досуга.

 

Таблица 3.1

Лист оценки конкурентоспособности  кинотеатров г. Харькова, баллы

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

К-тр «Kronverk Cinema»

К-тр «Кинопалац»

К-тр «Парк»

1. Услуги

1.1

Репертуар фильмов

4,53

4,86

2,66

1.2

Качество демонстрации фильмов

4,73

3,73

3,48

1.3

Интерьер кинозала и фойе

4,8

4,4

3,26

1.4

Работа кассы

3,73

4,33

3,33

2. Цены на билеты

2.1

В зависимости от качества фильма

3,33

3,4

2,93

2.2

В зависимости от времени суток

4,06

3,73

3,73

2.3

В зависимости от дня недели

3,4

3,33

3,4

2.4

Цены на повторные фильмы

3,26

3,33

3,13

3. Сервис

3.1

Продажа книг и периодики в фойе

0

0

0

3.2

Организация выставок в фойе

1

1,8

1

3.3

Работа буфета, кафе, бара

4,26

4,26

4

3.4

Работа игровых комплексов в  фойе

4,04

4,33

4

4. Продвижение услуг

4.1

Сбор предварительных заявок от населения

2,13

2,2

2,06

4.2

Использование для рекламирования радио и ТВ

3,93

4

3,93

4.3

Оформление рекламных щитов

4,26

5

2,26

4.4

Видеообзоры репертуара перед киносеансами

4,8

4,8

4,73

Всего баллов:

56,26

58,57

47,9

Средняя стоимость билета:

40

35

30

Коэффициент конкурентоспособности, I

1,41

1,67

1,60

Информация о работе Диагностика конкурентоспособности социо-культурного продукта