Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 10:16, курсовая работа
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные услуги в социо-культурной сфере обуславливают необходимость формирования в структуре организаций кинопроката системы управления их конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на услуги кинотеатров, ценности услуг кинотеатров для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов в отрасли кинопроката и т.д. В связи с чем возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида услугами кинопроката и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности различных кинотеатров.
За рамками таблицы
осталось достаточно много услуг, пользующихся
спросом в столичных и
Опыт работы кинотеатров по формированию и развитию дополнительных услуг необходимо перенять и учреждениям культуры других типов для скорейшей их адаптации к условиям рынка.
Мировой рынок кинопроката в 2011 году показал не лучший результат — с начала января кассовые сборы кинотеатров составили около $9,3 млрд., что на 3,7% меньше, чем в 2010 году. Лидером проката стала картина "Гарри Поттер и Дары смерти: часть II" — последний фильм саги собрал во всем мире $1,32 млрд. [25].
В 2011 году темпы роста рынка мирового кинопроката замедлились. Согласно последним данным, опубликованным международной аналитической компанией Box Office Mojo [24], начиная с января общие сборы кинотеатров составили $9,26 млрд. — на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Десятка самых рейтинговых фильмов принесла кинопрокатчикам $7,45 млрд. Лидером кинопроката стала картина "Гарри Поттер и Дары смерти: часть II" — восьмой, и последний, фильм саги по произведениям Джоан Роулинг собрал во всем мире $1,32 млрд. На втором месте оказались "Трансформеры-3: темная сторона луны" — $1,12 млрд., на третьем — "Пираты Карибского моря: на странных берегах" — $1,04 млрд.. [24]
Топ-10 рейтинговых фильмов в украинских кинотеатрах принесли кинопрокатчикам в январе-ноябре $29,8 млн. — на $4,8 млн. больше, чем в прошлом году. На первом месте оказались "Пираты Карибского моря: на странных берегах", заработав $5,26 млн. Это второй результат за всю историю украинского кинопроката, лидером по сборам остается кинокартина "Аватар" Джеймса Камерона — в 2009-2010 годах она заработала $8,69 млн. На втором месте в этом году идут "Трансформеры" ($4,08 млн.), на третьем — "Кот в сапогах" ($3,84 млн.). Из российских фильмов больше всего заработала лента "Служебный роман. Наше время" ($2,8 млн., пятое место в рейтинге). Фильм о Гарри Поттере занял четвертое место и собрал в Украине $3,5 млн.
Разные места фильмов в общемировом и украинском рейтингах объясняются различиями в менталитетах аудиторий. Те фильмы, которые занимают в США первые позиции за уикенды по сборам, у нас — на 5-6 позициях. Яркий пример — фильм "Пила-5". В Украине он провалился, заняв 8-10 позицию за уикенд, а в США он лидировал два уикенда подряд. В Украине с успехом прокатываются российские фильмы, к примеру, "Выкрутасы" ($1,41 млн.) или "Любовь-морковь" ($854,8 тыс.), тогда как в мире эти фильмы практически не демонстрируются. Ужасы у нас не востребованы в полной мере. В Украине большим спросом пользуются легкие комедии и нравственные фильмы. [25]
2010 год принес украинским
кинопрокатчикам рекордные
Ежегодно в Украине наблюдается рост сборов на 10-20%. Если в 2004 году, они составили порядка $32 млн., то по итогам 2011 года — выросли на 20% и превышают $100 млн., из которых больше всего — $5,26 млн. — принес фильм "Пираты Карибского моря: на странных берегах".
Рост рынка объясняется увеличивающейся популярностью кинотеатров среди украинцев и появлением 3D-залов, благодаря которым стало возможным продавать более дорогие билеты. Кино — это развлечение для молодых, связанное с сопутствующим времяпрепровождением: ресторанами, покупками, картингами, катками. Зрители в возрасте от 15 до 25 лет занимают порядка 60% посетителей кинотеатров, с 25 до 35 лет — около 25%.[24]
В 2012 году кинопрокатчики также ожидают роста доходов минимум на 30%, но 3D уже не сможет принести такую же прибыль, считают участники рынка. Первая волна интереса к 3D прошла, наличие или отсутствие этого формата уже не будет для зрителя решающим.
Несмотря на то, что рынок показал рост, люди стали реже ходить в кино. По подсчетам группы компаний "Линия кино", количество зрителей в этом году упало примерно на 20%. Меньше стало и релизов. Если в 2006-2008 годах голливудские кинокомпании снимали по 15 блокбастеров в год.
Основную часть доходов кинопрокатчикам принесли фильмы, снятые в 3D-формате. Из топ-10 лидеров сборов в Украине в 3D можно было увидеть семь картин. Рост произошел благодаря трем картинам - "Аватар", "Шрек навсегда" и "Алиса в стране чудес. Новые технологии вызвали огромный интерес у зрителей. "Аватар" стал также самым кассовым фильмом в России и других странах СНГ (без учета Украины), собрав $117,05 млн. 76% выручки фильм получил от показов в 3D и IMAX.
Кассовый фильм в 3D обходится украинскому зрителю примерно на 50% дороже, чем картина в обычном формате. В результате частые походы в кино вскоре могут оказаться не по карману среднему украинскому зрителю. Исходя из средних зарплат в Украине стоимость билета должна быть $2-3, а не $5-6, как сейчас, считают эксперты [24]. При нынешних ценах кино из демократического вида искусства превращается в отдых для элиты.
Выводы по разделу 2
Современные кинотеатры помимо ожидаемого зрелища на экране предоставляют зрителям разнообразный комплекс дополнительных услуг. Посетитель может не только посмотреть фильм, но и приятно и разнообразно провести время: послушать музыку, посетить бар, ресторан, кафе, танцпол, игровой зал, зал аттракционов, торговые точки. Расширение сферы дополнительных услуг является необходимым условием развития современного кинотеатра.
Ежегодно в Украине наблюдается рост сборов на 10-20%. Одновременно наблюдается снижение количества населения, посещающего кинотеатры вследствие высоких цен. Основной рост сборов в 2010-2011 году в украинских кинотеатрах был за счет 3D сеансов.
Управляет кинотеатром «Kronverk Cinema» ОАО «Эпос», учредителем которого является Компания «ВЕЛИОС ЛТД» (Velios Ltd.), зарегистрированная Регистратором Дел Юридических лиц Британских Вигинских Островов в качестве Компании Международного Бизнеса 29.07.2005 г. Уставной капитал Общества составляет 100 тыс. руб.
Местонахождение ОАО «Эпос»: Санкт-Петербург, Заневский пр., д. 67.
Основной целью общества является получение прибыли.
Общество осуществляет такие виды деятельности:
Высшим органом управления ОАО «Эпос» является общее собрание акционеров, которое избирает Совет директоров Общества в количестве 5 членов.
Кинотеатр «Kronverk Cinema»
Дафi соответствует мировым
Стоимость билета на сеанс в будний день 40 грн., на 3D-сеанс – 80 грн. Для студентов, школьников, пенсионеров действуют специальные скидки. Каждую среду – билеты на все сеансы 25 грн. Постоянные зрители смогут стать участниками KRONVERK CINEMA CLUB: получать бесплатные билеты в кино, попкорн, напитки и посещать предпремьерные показы. Мультиплекс «Kronverk Cinema» Дафi – это 7 залов, 10 фильмов, более 40 сеансов ежедневно.
Кинотеатр «Кинопалац-Харьков» является филиалом сети кинотеатров «Кинопалац» – наиболее динамично развивающейся сети кинотеатров в Украине. Кинотеатр «Кинопалац» начал свою работу 1 сентября 2000 г. в помещении малой сцены Харьковского Академического Театра Оперы и Балета им. М.В.Лысенка, зал на 422 места (схема в приложении Б), оборудован звуковой системой DOLBY DIGITAL SURROUND EX, акустикой "JBL", панорамным экраном 10,5 х 6,5 м. Perlux. В кинотеатре работает бар с самым вкусным попкорном в городе. Сайт кинотеатра: www.kinopalace.kharkov.ua. Через сайт можно в режиме online приобрести билеты, посмотреть наличие мест, расписание сеансов, репертуар.
Цены дифференцированы по времени сеанса: 25; 35; 45 грн. Для студентов, пенсионеров и детей всегда действуют специальные цены на билеты, соответственно 20; 25; 30 грн.
Харьковский кинотеатр «Киев» расположен возле станции метро «Маршала Жукова». Репертуар кинотеатра богат разнообразием жанров на любой вкус и возраст. Кинотеатр «Киев» демонстрирует своим посетителям фильмы не только в классическом формате, но и в популярном 3D-формате. Кинотеатр располагает уютным залом для комфортного просмотра фильмов. В кинотеатре два зала: желтый и синий залы. После сеанса зрители могут провести время в кафе, которое находится в холле кинозала.
Кинотеатр «Парк» расположен в центре города, в парке им. Горького. В «Парке» каждый зритель получит максимум удовольствия от просмотра кинолент, благодаря комфортным условиям. Мультиплекс «Парк» располагает тремя современными залами, оборудованными мягкими креслами. Высококачественное цифровое оборудование и система DOLBY SURROUND обеспечивают четкость изображения и объемность звука. Система вентиляции и кондиционирования гарантируют оптимальную температуру в залах в любое время года. В фойе кинотеатра «Парк» посетители могут провести время у бара или в уютном кафе. На втором этаже, у входа в синий зал, находится третья барная стойка, где можно приобрести все сопутствующими просмотру продукты и напитки. В начале 2011 года в кинотеатре «Парк» был открыт 3D-зал. Стоимость билетов составляет от 20 до 30 грн. в зависимости от времени сеанса.
Харьковский кинотеатр «Россия» третий в сети кинотеатров "Киноцентр". В кинотеатре «Россия» три различных зала с современным оборудованием высокого качества. Комфортабельные мягкие кресла позволят полностью расслабиться зрителю и получить максимум удовольствия от просмотра кинофильма. После сеанса можно провести время в уютном кафе-баре. Стоимость билетов на сеансы от 15 грн.
Сконструируем «Лист оценки» конкурентоспособности расположенных в г. Харькове кинотеатров в сравнении друг с другом.
Для оценки возьмем наиболее посещаемые и современные кинотеатры — это «Парк», «Кинопалац-Харьков», «Kronverk Cinema». Сравним их деятельность по четырем группам показателей: услуги; цена; сервис; продвижение услуг на рынке. В каждой из четырех групп обозначим по равному числу показателей (факторов) конкурентоспособности и оценим их по следующей системе: «0» будет означать наиболее слабые оценки по данному показателю, а «5» — доминирующие позиции кинотеатра на рынке соответствующих услуг. В табл. 3.1 приведены среднеарифметические данные оценки деятельности кинотеатров, производившейся молодежью, принявшей участие в маркетинговом исследовании сферы культурного досуга.
Таблица 3.1
Лист оценки конкурентоспособности кинотеатров г. Харькова, баллы
№ п/п |
Факторы конкурентоспособности |
К-тр «Kronverk Cinema» |
К-тр «Кинопалац» |
К-тр «Парк» |
1. Услуги | ||||
1.1 |
Репертуар фильмов |
4,53 |
4,86 |
2,66 |
1.2 |
Качество демонстрации фильмов |
4,73 |
3,73 |
3,48 |
1.3 |
Интерьер кинозала и фойе |
4,8 |
4,4 |
3,26 |
1.4 |
Работа кассы |
3,73 |
4,33 |
3,33 |
2. Цены на билеты | ||||
2.1 |
В зависимости от качества фильма |
3,33 |
3,4 |
2,93 |
2.2 |
В зависимости от времени суток |
4,06 |
3,73 |
3,73 |
2.3 |
В зависимости от дня недели |
3,4 |
3,33 |
3,4 |
2.4 |
Цены на повторные фильмы |
3,26 |
3,33 |
3,13 |
3. Сервис | ||||
3.1 |
Продажа книг и периодики в фойе |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Организация выставок в фойе |
1 |
1,8 |
1 |
3.3 |
Работа буфета, кафе, бара |
4,26 |
4,26 |
4 |
3.4 |
Работа игровых комплексов в фойе |
4,04 |
4,33 |
4 |
4. Продвижение услуг | ||||
4.1 |
Сбор предварительных заявок от населения |
2,13 |
2,2 |
2,06 |
4.2 |
Использование для рекламирования радио и ТВ |
3,93 |
4 |
3,93 |
4.3 |
Оформление рекламных щитов |
4,26 |
5 |
2,26 |
4.4 |
Видеообзоры репертуара перед киносеансами |
4,8 |
4,8 |
4,73 |
Всего баллов: |
56,26 |
58,57 |
47,9 | |
Средняя стоимость билета: |
40 |
35 |
30 | |
Коэффициент конкурентоспособности, I |
1,41 |
1,67 |
1,60 |
Информация о работе Диагностика конкурентоспособности социо-культурного продукта