Диагностика конкурентоспособности социо-культурного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные услуги в социо-культурной сфере обуславливают необходимость формирования в структуре организаций кинопроката системы управления их конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на услуги кинотеатров, ценности услуг кинотеатров для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов в отрасли кинопроката и т.д. В связи с чем возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида услугами кинопроката и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности различных кинотеатров.

Файлы: 1 файл

КурсКинотеатрКонкурент.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

 

Расчет коэффициентов  конкурентоспособности показывает, что наиболее конкурентоспособным  является Кинопалац-Харьков, на втором месте кинотеатр «Парк». Кинотеатр «Kronverk Cinema» уступает конкурентам по конкурентоспособности, поэтому необходимы мероприятия по повышению конкурентоспособности кинотеатра «Kronverk Cinema».

 

 3.2. Разработка идей по повышению конкурентоспособности кинотеатра Парк

3.2.1. Внедрение технологии  аромо сопровождения показа

На современном рынке  кинопроката высокая конкуренция, поэтому все кинотеатры стараются  привлечь посетителей чем-то особенным, чтобы зрители целенаправленно  шли именно в этот кинотеатр.

Аромамаркетинг –  это комплекс мероприятий по использованию ароматов с целью воздействия на поведение человека, создания определенных эмоций и стимулирования потребностей в товарах и услугах. По силе эмоционального воздействия на человека обоняние опережает другие органы чувств на 75% и является вторым по степени важности после зрения.

В переводе на язык цифр результаты использования аромамаркетинга  впечатляют: по исследованиям ученых Падерборнского Университета эффект от применения систем ароматизации был  следующий:

1) время пребывания  покупателей в магазинах поднялось на 16%;

2) приятный запах в  залах увеличил у посетителей  готовность покупать на 15%;

3) импульсивные покупки  увеличились на 6% .

Путь, по которому следуют  запахи, гораздо короче зрительных и слуховых путей. Поэтому значение и влияние запаха на совершение определенного действия быстрее и сильнее, чем влияние цвета или музыки.

Психологами и врачами  всего мира общепризнано, что применение моноаромата не всегда приводит к  желаемому результату, так как  один и тот же запах способен вызывать принципиально отличающиеся эмоции, например, иланг-иланг – он может напомнить и о ревности, и о любви. Не исключено и то, что один и тот же запах в разных странах воспринимается по-разному. Так, в середине 60-х ХХ века в Британии по итогам многих исследований был составлен рейтинг наиболее распространенных запахов. Похожий список был составлен и в США в конце 70-х. В обоих исследованиях фигурировал запах грушанки, которому в Британии были даны оценки как наиболее неприятного запаха. В Америке же этот запах получил оценку как самый приятный. Это было связано с тем, что в Британии запах грушанки ассоциируется с медициной и, в особенности для участников исследования 1966 года, с анальгетиком, который был распространен в течение Второй Мировой войны. В Соединенных Штатах запах грушанки – это запах ментоловых конфет, который ассоциируется только с положительными эмоциями.

За последние несколько  лет население города стало более  культурным в плане проведения досуга. Например, люди привыкают к тому, что фильм можно посмотреть не только по пиратскому диску, но и на большом экране, причем последнее намного приятнее. Кино в последнее время здесь стало одним из популярных мест досуга. В городе существует более десятка кинотеатров (приложение А). Но мы для сравнения выберем кинотеатр «Kronverk Cinema» и «Кинопалац-Харьков», поскольку они находятся в выгоднях территориальных условиях и относятся к кинотеатрам сети кинотеатров, при этом «Kronverk Cinema» является кинотеатром международной сети. Кинотеатры ведут конкурентную борьбу за привлечение большего числа посетителей. Сравнение конкурентоспособности представлено на рис. 3.1.

  


 

Рис. 3.1. Многоугольник  конкурентоспособности двух кинотеатров

Кинотеатры посещает одинаковое количество зрителей. И первый, и второй кинотеатры расположены в центре города вблизи мест культурного отдыха харьковчан. Залы этих заведений насчитывают по 430 мест каждый. Основным различием является ценовая политика: к/т «Kronverk Cinema» предлагает услуги по более высоким ценам, чем «Кинопалац-Харьков», примерно на 25%. Однако «Kronverk Cinema» выигрывает более современным интерьером, большим количеством залов. Деятельность кинотеатра находится на стадии роста. Чтобы выгодно отличаться от своего конкурента - «Кинопалаца-Харьков» нужно создать у Kronverk Cinema какую-то изюминку, в качестве которой предложено использовать запах. Выбор данного метода основан на примере российских кинотеатров, где в кинозалах развлекательного комплекса используются средства ароматизации во время сеансов.

Для того, чтобы оценить эффективность применения аромамаркетинга на практике проведено маркетинговое исследование, цель которого – оценить лояльность потребителей до и после применения средств аромамаркетинга. Проводить данное исследование было решено в период показа фильма «Пираты Карибского моря».

Для исследования методом  случайной выборки были созданы  две экспериментальные группы по 50 человек. Первая группа посетила кинотеатр в первый день исследования, причем сеанс был ароматизирован морским запахом. С этой целью администрацией «Kronverk Cinema» было приобретено шесть обычных автоматических ароматизаторов с запахом моря. В связи с тем, что использовались обычные ароматизаторы, билеты для участников эксперимента были приобретены на первые и последние места каждого ряда, вблизи данных устройств.

Вторая группа посетила кинотеатр во второй день исследования, и показ фильма не сопровождался  средствами аромамаркетинга. После  сеанса участники групп были опрошены. Целью являлось определить впечатления от фильма. Все участники опроса согласились с тем, что фильм интересный, захватывающий. Однако впечатления второй группы резко отличались от впечатлений первой. После просмотра «ароматизированного» фильма люди выходили с восторгом на лицах, с горящими глазами. Многие из них даже не чувствовали запах, а только ощущали прохладу, риск, удивление и спокойствие. На вопрос участникам первой группы «Сколько вы готовы переплатить за ароматизированный фильм?» 38% ответили, что готовы переплатить – 5 грн., 14% – 6 грн., 44% – 10 грн., и 2% отказались переплачивать.

На основе полученных данных методом средней арифметической была рассчитана наценка, которую жители г. Харькова готовы платить за показ ароматизированного фильма. Эта надбавка составила 5 грн. или 20%. При стабильном объеме продаж и при использовании потенциальной наценки можно получить потенциальный объем продаж кинотеатра. Кинотеатр в среднем за месяц получает доход 100 тыс. грн., с использованием аромамаркетинга доход возрастет на 20%, т.е. на 20 тыс. грн. Кроме того, применение ароматизации просмотров может привлечь новых посетителей, которые по оценкам экспертов могут составить 5%. Увеличение дохода от увеличения количество зрителей составит: 120 * 5 / 100 = 6 тыс. грн. 

Таким образом, дополнительный доход от применения ароматизации кинопросмотров составит 26 тыс. руб. в месяц.

До настоящего времени  многие не могли себе представить, что  будут смотреть фильмы «Пираты Карибского моря» и при этом не только слушать  прибой, но и чувствовать его прохладный морской запах.

Для внедрения метода ароматизации кинотеатру необходимо приобрести специальное оборудование для ароматизации зала. Для этого существуют различные устройства: диспенсерные, работающие от батареи, устройства, работающие, как кондиционеры. Приобретение такого устройства обойдется кинотеатру в 10 тыс. грн. + баллон, стоимостью 450 грн.

Оборудование будет  работать следующим образом: через  специальные дозаторы в воздух зала будут распыляться водные растворы ароматизированных спиртов. Применение ароматов может не только повысить объем продаж, но и подарить людям радость, «заставить» посетителей полюбить кино еще больше. К тому же этот метод поможет кинотеатру стать интересным местом для посещения гостями города, что будет способствовать развитию сферы туризма.

Появление аромамаркетинга  обусловлено конкуренцией. За рубежом  эта технология существует уже более 20 лет. Щиты и реклама на радио уже стали обыденными. Применение же запаха – это новинка. Его использование на практике позволит кинотеатрам не только увеличить продажи, но и обеспечить себе высокий уровень лояльности со стороны потребителей.

3.2.2. Использование 5D технологии "Стереолайф-Оптимум".

Еще одним мероприятием, которое может увеличить интерес  посетителей к «Kronverk Cinema», является внедерние инновационной технологии показа кинофильмов - 5D демонстрации. При этом предлагается приобрести самую новейшую технологию, опережая конкурентов.

5D "Стереолайф-Оптимум" технология является новой, модернизированной версией аттракциона объемных кинофильмов.

Основные преимущества:

1. Увеличенный размер экрана размером 3.71 м на 2.10 м, что позволяет посетителям с головой окунуться в мир приключений и адреналина. Полное погружение в виртуальный сюжет оставляет фантастические ощущения.

2. Установлена мощная профессиональная акустическая система Dolby Digital 5.1. Пять колонок, сабвуфер, три усилителя делают чудеса, от которых мурашки бегут по всему телу.

3. Расширенна база встроенных 5D спецэффектов. К существующим - "Ветру", "Брызгам воды" и "Мышам" - добавлены новые: "Вспышки света", "Мыльные пузыри" и "Дым".

Спецэффект "Дым" не требует дополнительной системы  вентиляции,  состоит из двух дым-машин мгновенного действия и автоматического очистителя воздуха. Включается в местах, где есть дым - горит что-то, дым из-под колес, дымка в воздухе ... Посетители смотрят на экран через реальный дым.

"Вспышки света" - это четыре мощные сверхъ яркие стробоскопические лампы с системой управления, выполнен в виде единого модуля с возможностью быстрой замены ламп. Включается в местах, где весь экран резко становится белым - при вылете из темного помещения на яркий свет, при вспышках взрывов... Ослепляет публику на 1-2 сек.

Спецэффект "Мыльные  пузыри" вообще приводит детей и  взрослых в неописуемый восторг, выполнен в виде одной бабл-машины мгновенного действия. Включается в местах, где присутствует жидкость, которая пузырится, лопается, разлетается...

Базовый пакет фильмов состоит из девяти лицензионных райдов, включая популярные "Крыс-рейсинг" и "Аванпост-12". Возможность дополнительного фильмов выбора из библиотеки. Различные жанры, высокое качество графики от  лучших мировых производителей видеоконтента, включая собственную студию Синематик, дает ощутимое конкурентное преимущество.

Система активного стереоизображения  дает "Оптимуму" значительное преимущество в восприятии виртуального сюжета, посетители перестают посещать другие подобные аттракционы с устаревшим оборудованием, отсутствием спецэффектов и некачественным контентом. Это будет способствовать увеличению посетителей, они будут отдавать предпочтение именно «Kronverk Cinema». Увеличение посещаемости на 5%, как мы рассчитывали в предыдущем параграфе, даст возможность подучить дополнительный доход в сумме 6 тыс. грн.

Еше одной предлагаемой инновацией является создание сайта, с помощью которого можно будет покупать билеты online.

 

 

 

 

Выводы по разделу 3

 

Фрагментный анализ результатов  исследования позволяет выяснить соотношение позитивных и негативных характеристик работы рассмотренных кинопрокатных организаций, сравнить потенциальные возможности и отличия творческой и организационной деятельности, отметить  положительные  и отрицательные стороны проводимой ими работы с точки зрения их посетителей. Основываясь на этих данных, руководству кинотеатра следует строить дальнейшую стратегию и тактику маркетинга, что позволит создать развитую досуговую инфраструктуру с учетом требований потребителей и существенно повысить посещаемость этих учреждений.

Таким образом, приступая  к активной деятельности в области поиска новых возможностей, учреждение культурного досуга должно руководствоваться четкими принципами повышения своей безопасности и устойчивости, не подвергая себя повышенному финансовому риску.

Таким образом, для получения конкурентных преимуществ предлагается внедрить инновации в «Kronverk Cinema» - технологии ароматизации и 5D. Для успешного достижения запланированного увеличения дохода, внедрение инноваций должно быть подкреплено рекламной акцией.

 

Выводы

 

Конкурентоспособность организации, занимающейся кинопрокатом, представляет собой превосходство организации своими услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу предоставлять конкурентоспособные услуги в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.

В основе роста конкурентоспособности  предприятия кинопроката лежит качество и конкурентоспособность услуг

Оценка конкурентоспособности  организаций кинопроката может осуществляться только среди предприятий, относящихся к одной отрасли, либо производящих одинаковые услуги кинопроката.

Добиться конкурентных преимуществ, считает М.Портер, решая  одновременно как минимум три  задачи:

- повышение качества  и потребительских свойств услуги;

- снижение издержек  и сохранение максимально приемлемого уровня цен;

- ориентация своей услуги на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена.

Критериями конкурентоспособности услуг являются:

- показатели результата исполнения  услуги (критерии результата);

- показатели процесса (культуры) обслуживания (критерии культуры  обслуживания);

- показатели (критерии) условий  обслуживания;

- показатели (критерии) доступности.

Обобщенный показатель качества услуги может быть найден с помощью бальных оценок показателей качества услуги конкурирующих кинотеатров.

В последнее десятилетие  социальная функция кинотеатра существенно изменилась, превратившись из единственного канала доставки кинофильма зрителям в достаточно дорогой вид досуговой деятельности. Современные кинотеатры помимо ожидаемого зрелища на экране предоставляют зрителям разнообразный комплекс дополнительных услуг. Посетитель может не только посмотреть фильм, но и приятно и разнообразно провести время: послушать музыку, посетить бар, ресторан, кафе, танцпол, игровой зал, зал аттракционов, торговые точки.

Информация о работе Диагностика конкурентоспособности социо-культурного продукта