Диагностика конкурентоспособности социо-культурного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные услуги в социо-культурной сфере обуславливают необходимость формирования в структуре организаций кинопроката системы управления их конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на услуги кинотеатров, ценности услуг кинотеатров для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов в отрасли кинопроката и т.д. В связи с чем возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида услугами кинопроката и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности различных кинотеатров.

Файлы: 1 файл

КурсКинотеатрКонкурент.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

Мировой рынок кинопроката  в 2011 году показал кассовые сборы  на 3,7% меньше, чем в предыдущем. В  тоже время в Украине пока наблюдается ежегодный рост сборов на 10-20%. Рост рынка объясняется увеличивающейся популярностью кинотеатров среди украинцев и появлением 3D-залов, благодаря которым стало возможным продавать более дорогие билеты. Но первая волна интереса к 3D уже прошла, поэтому для повышения объемов кассовых сборов кинотеатрам необходимо внедрение других инноваций.

Кинотеатр «Kronverk Cinema»  Дафi является крупнейшим кинотеатром в Харькове, соответствует мировым стандартам: большие экраны, звук Dolby Digital Surround EX, современное кинооборудование. На рынке Харькова имеются более десятка кинотеатров. Сравнительная оценка конкурентоспособности «Kronverk Cinema» показала, что хотя он обладает большим набором сопутствующих услуг, современным оборудованием, из-за высоких цен индекс его конкурентоспособности ниже, чем у кинотеатров «Парк» и «Кинопалац». Поэтому необходимо внедрение инноваций, которые бы привлекли донных зрителей. В качестве таких инноваций предложено внедрить в технологии показа кинолент аромамаркетинг и 5D-технологию. Также необходимо открыть сайт, где будет не только информация о репертуаре, распорядок сеансов, но и возможность покупки билетов online, как это уже сделано в «Кинопалаце».

Кроме того, по примеру  других кинотеатров, можно ввести более  гибкую систему ценообразования.

Внедрение таких инноваций  позволит повысить конкурентоспособность кинотеатра «Kronverk Cinema».

Список  литературы

 

  1. Алексеев А. А. Методика сегментирования потребителей. //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. – № 1. – С. 30–37.
  2. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. – № 1. – С. 122–124.
  3. Дайан А. Маркетинг. Изучение рынка. Академия рынка. – М.: Экономика, 1993. – С. 18.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. – С. 122.
  5. Карпов В.Г. Выбор целевого рынка //Маркетинг, 1994.– № 3–С. 62–65.
  6. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М., 2000. – 344 с.
  8. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: ЦЕНТР, 1996. – 320 с.
  9. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. –  364 с.
  10. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конккуренных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. – №6. – С. 93–100.
  11. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис.  –СПб.: Питер, 2005. –  С.  192–201.
  12. Новаторов В. Е. Маркетинг на рынке культурных услуг. – Омск, 1992. – С. 55–57.
  13. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности кинотеатра // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. – № 1. – С. 120–123
  14. Пилилян Е.К. Менеджмент культуры: учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. – 81 с.
  15. Тяпухин А.П. Сегментирование рынка по экономико — географическому принципу // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1998. – № 3. – С. 16.
  16. Турмухамбетова А. Ж.  Формирование лояльности потребителей при использовании аромамаркетинга / Електроний доступ: http://varkentin.info
  17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2001. – 448 с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России, 1999. – №2 – с.18–22.
  20. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002. – 892 с.
  21. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.
  22. http://www.stereolife.by/ru/news/2012/01/5d-kinoteatr-stereolaif-optimum-zalog-vashei-konkurentosposobnosti-na-rynke
  23. http://kino.ukr.net/cinema/harkov/park/
  24. http://www.equipnet.ru/news/power-industry/power-industry_20719.html
  25. Маркетинговые новости за 30.11.2011: Мировой рынок кинопроката в 2011 году показывает не лучший результат // http://www.marketing-ua.com/marketingnews.php?id=20168
  26. Развитие сопутствующих услуг в учреждениях культуры // Справочник руководителя учреждения культуры, 2010. – №3. // http://www.mcfr.ru/journals/91/244/18389/20588/

 

 

Приложение А

 

Кинотеатры Харькова: контактная информация

Название кинотеатра

Номер телефона

Адрес

Kronverk Cinema

+38 (057) 728-25-02

м. "Героев Труда", ул. Героев Труда, 9, ТРЦ «Дафи»

Боммеръ

(057) 712-39-28

ул. Полтавский шлях, 6

им. А. П. Довженко

(057) 343-34-88, 343-14-39, 343-30-88

ул.23 Августа, 61

Киев

392-23-63 - автоответчик

бульв. Ак.Юрьева,1 (ст.м "Им.Маршала  Жукова")

Кинопалац-Харьков

касса (057)766-50-05; автоответчик (057)766-70-05

ул. Сумская, 25

Киноцентр POZNAN

автоотв. (0572) 65-46-43

ул. Академика Павлова, 160

Парк

(057) 704-10-10 (автоответчик)

ул. Сумская, 81

Россия

(0572) 62-31-29, 62-70-40, 713-09-07

 

 

 

 

 


Информация о работе Диагностика конкурентоспособности социо-культурного продукта