Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 10:16, курсовая работа
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные услуги в социо-культурной сфере обуславливают необходимость формирования в структуре организаций кинопроката системы управления их конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на услуги кинотеатров, ценности услуг кинотеатров для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов в отрасли кинопроката и т.д. В связи с чем возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида услугами кинопроката и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности различных кинотеатров.
Мировой рынок кинопроката в 2011 году показал кассовые сборы на 3,7% меньше, чем в предыдущем. В тоже время в Украине пока наблюдается ежегодный рост сборов на 10-20%. Рост рынка объясняется увеличивающейся популярностью кинотеатров среди украинцев и появлением 3D-залов, благодаря которым стало возможным продавать более дорогие билеты. Но первая волна интереса к 3D уже прошла, поэтому для повышения объемов кассовых сборов кинотеатрам необходимо внедрение других инноваций.
Кинотеатр «Kronverk Cinema» Дафi является крупнейшим кинотеатром в Харькове, соответствует мировым стандартам: большие экраны, звук Dolby Digital Surround EX, современное кинооборудование. На рынке Харькова имеются более десятка кинотеатров. Сравнительная оценка конкурентоспособности «Kronverk Cinema» показала, что хотя он обладает большим набором сопутствующих услуг, современным оборудованием, из-за высоких цен индекс его конкурентоспособности ниже, чем у кинотеатров «Парк» и «Кинопалац». Поэтому необходимо внедрение инноваций, которые бы привлекли донных зрителей. В качестве таких инноваций предложено внедрить в технологии показа кинолент аромамаркетинг и 5D-технологию. Также необходимо открыть сайт, где будет не только информация о репертуаре, распорядок сеансов, но и возможность покупки билетов online, как это уже сделано в «Кинопалаце».
Кроме того, по примеру других кинотеатров, можно ввести более гибкую систему ценообразования.
Внедрение таких инноваций позволит повысить конкурентоспособность кинотеатра «Kronverk Cinema».
Приложение А
Кинотеатры Харькова: контактная информация
Название кинотеатра |
Номер телефона |
Адрес |
Kronverk Cinema |
+38 (057) 728-25-02 |
м. "Героев Труда", ул. Героев Труда, 9, ТРЦ «Дафи» |
Боммеръ |
(057) 712-39-28 |
ул. Полтавский шлях, 6 |
им. А. П. Довженко |
(057) 343-34-88, 343-14-39, 343-30-88 |
ул.23 Августа, 61 |
Киев |
392-23-63 - автоответчик |
бульв. Ак.Юрьева,1 (ст.м "Им.Маршала Жукова") |
Кинопалац-Харьков |
касса (057)766-50-05; автоответчик (057)766-70-05 |
ул. Сумская, 25 |
Киноцентр POZNAN |
автоотв. (0572) 65-46-43 |
ул. Академика Павлова, 160 |
Парк |
(057) 704-10-10 (автоответчик) |
ул. Сумская, 81 |
Россия |
(0572) 62-31-29, 62-70-40, 713-09-07 |
Информация о работе Диагностика конкурентоспособности социо-культурного продукта