Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:25, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение вопроса об исследовании систем управления с помощью факторного анализа.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа;
- определить понятие факторного анализа;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Понятие факторного анализа
1.2 Виды и задачи факторного анализа
Глава 2. Производство исследования систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Классификация факторов в исследовании систем управления
1.2 Факторные системы
1.3 Методика факторного анализа
Глава 3.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 122.54 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

Допущено к защите:

зав. кафедрой,

Лысенко Н.Н.   ______________________

Дата _____________________

 

МУСКАТИН Иван Юрьевич

 

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИКТОР»)

 

Выпускная квалификационная работа

Специальность: 080507.65 — менеджмент организации  

Научный руководитель:

Федосенко О.А. 

Нормо-контроль: 
Лацко Н.А.      ______________________

 

 

Южно-Сахалинск – 2013

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа

1.1 Понятие факторного  анализа

1.2 Виды и задачи факторного  анализа

Глава 2. Производство исследования систем управления с помощью факторного анализа

1.1 Классификация факторов в исследовании систем управления

1.2 Факторные системы

1.3 Методика факторного анализа

Глава 3.

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление – древнейшее искусство и новейшая наука. Специалисты  в области управления сходятся во мнении, что управление является частью больших политических, экономических, технологических, социальных и этических  систем и основывается на собственных  концепциях, принципах и методах, т. е. имеет серьезный научно-методический фундамент.

Анализ эффективности  управления компанией – задача, с которой консультанты сталкиваются в самых различных ситуациях.

До недавнего времени  на практике чаще всего этот вопрос анализа эффективности системы  управления возникал в связи с  кризисным положением компаний. Стандартный  анализ финансовых коэффициентов может  выявить существенные отклонения от нормы, но для того, чтобы разобраться, связано ли ухудшение показателей  с воздействием внешних неблагоприятных  факторов или является следствием неэффективного управления, нужны дополнительные исследования (“управленческий аудит”). Кроме  того, в последнее время все  чаще анализ эффективности систем управления оказывается востребованным в связи  с созданием или реорганизацией структуры управления. В случае, когда речь идет об унификации систем управления в компаниях, крайне важно  определить какую модель управления принять в качестве базовой. Очевидное  решение состоит в том, чтобы  проанализировать эффективность систем управления в каждой из компаний и  взять за основу наиболее эффективную, “подгоняя” под нее остальные. Еще  более остро эта задача стоит  в случае выстраивания централизованной системы управления и при операциях  слияния или поглощения. И наконец, случай нетипичный для России, но довольно распространенный на Западе – оценка эффективности системы управления компании при проведении мероприятий по внедрению корпоративной информационной системы.

Торговля является важным рычагом маневрирования материальными  ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях  и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых рынков. Усиливает воздействие потребителя  на производителя, добивается соответствия между спросом и предложением, таким образом, осуществляет важнейшие  функции на рынке и также заслуживает  внимания к анализу и оценки эффективности  систем управления. Это и определило актуальность выбранной темы курсовой работы.

Темой выпускной квалификационной работы является «Факторный анализ системы управления на предприятии ».

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что все  явления и процессы хозяйственной  деятельности предприятий находятся  во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны  между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в  экономическом анализе является изучение и измерение влияния  факторов на величину исследуемых экономических  показателей.

Под экономическим факторным  анализом понимается постепенный переход  от исходной факторной системы к  конечной факторной системе, раскрытие  полного набора прямых, количественно  измеримых факторов, оказывающих  влияние на изменение результативного  показателя.

Объектом исследования в  данной работе является исследование систем управления с помощью факторного анализа.

Целью работы является изучение вопроса об исследовании систем управления с помощью факторного анализа.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

- исследовать общие положения  об исследовании систем управления  с помощью факторного анализа;

- определить понятие факторного  анализа;

- изучить виды и задачи  факторного анализа;

- исследовать порядок  производства исследования систем  управления с помощью факторного  анализа;

- выявить классификацию  и систематизацию факторов в  исследовании систем управления;

- изучить существующие  факторные системы;

- исследовать методику  факторного анализа.

Работа состоит из трех глав:

 Первая глава «Общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа», где изучаются понятие, виды и задачи факторного анализа;

Вторая глава «Производство исследования систем управления с помощью факторного анализа», исследующая уже практические вопросы, а именно классификацию и систематизацию факторов в исследовании систем управления, факторные системы и методику факторного анализа. Полагаем, что данная структура работы позволит наиболее полно и точно исследовать поставленный вопрос.

При написании работы изучены  и использованы труды следующих  исследователей: Беляев А.А., Коротков Э.М., Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева  А.В., Герчикова И.Н., Голубков Е.П., Гончаров В.Н., Колосов А.Н., Дибнис Р.И., Забелин П.В., Нестеров П.В., Федоров В.Г., Мясников А.В., Саломатина Н.А. и некоторых других.

Предметом исследования в  работе являются направления совершенствования системы управления предприятием ООО «Виктор» на примере магазина «Кирилл»

Объект исследования – магазин «Кирилл»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа

 

1.1 Понятие факторного  анализа

 

Факторный анализ – это  группа методов многомерного статистического анализа, которые позволяют представить в компактный форме обобщенную информацию о структуре связей между наблюдаемыми признаками изучаемого социального объекта на основе выделения некоторых скрытых, непосредственно не наблюдаемых факторов.

Факторный анализ в его  классическом варианте разработан для  данных, полученных при измерениях по интервальным шкалам. Это ограничение связано с предположениями формальной модели, на которой базируется классический факторный анализ. Считают, что изучаемый социальный объект описывается набором признаков х1, х2, ... ,хn (n – общее число используемых признаков), то есть информация о нем может быть представлена в форме матрицы данных «объект-признак» (хij), N = 1, 2, ..., n, где х – значение j-то признака х. на г-м объекте, N – общее число объектов.

Каждому признаку х поставим в соответствие признак zj, являющийся приведением первого признака к стандартной форме в результате следующего преобразования: Zji=(Xji-xj)/oj , где Xj и lower case «Sigma»j – соответственно среднее значение и стандартное отклонение признака xj. Признаки xj, заданные в стандартной форме, имеют нулевое среднее и единичную дисперсию.

Основное предположение  А.ф. заключается в том, что каждый наблюдаемый признак можно выразить в виде суммы некоторых других не наблюдаемых признаков (факторов), умноженных каждый на свой коэффициент. Эти коэффициенты принято называть факторными нагрузками. Значения факторных нагрузок, как правило, и являются рез-том вычислительной процедуры А.ф., то есть именно они служат основой для содержательных выводов. Указанное предположение можно выразить следующим образом: (1) где Fp – р-й общий фактор ( р меняется от 1 до m), m – количество общих факторов, Uj – j-й характерный фактор, аjр – факторная нагрузка р-го общего фактора на j-й признак, d. – факторная нагрузка j-ro характерного фактора.

Факторы принято разделять на общие (Fp) и характерные (Uj). Отличие характерных факторов от общих заключается в том, что каждый характерный фактор имеет ненулевое значение только для одного наблюдаемого признака. Количество общих факторов (m) предполагается существенно меньшим количества исходных признаков (n). Обычные допущения, позволяющие придать указанной модели статистический смысл, заключаются в следующем: факторы представляют собой величины случайные нормальным законом распределения, заданные в стандартной форме; характерные факторы независимы как между собой, так и по отношению к общим факторам. При этих предположениях появляется возможность определения с помощью различного рода статистических процедур факторных нагрузок по наблюдаемым значениям исходных признаков.

Зная значения факторных  нагрузок и исходных признаков, можно  вычислить для каждого объекта  значения факторов и тем самым  перейти к более экономному описанию. Вместе с тем из указанных предположений  следует, что факторный анализ в  его классическом варианте применим лишь для количественных данных (факторы  предполагаются непрерывными и имеющими нормальное распределение).

В рамках введенной линейной нормальной модели Факторный анализ (1) обычно предполагаются некоррелированными между собой не только характерные, но и общие факторы. В этом случае оказываются справедливыми следующие соотношения: где аjp, акp, аlp, – факторные нагрузки р-го фактора соответственно на j-й, к-й и 1-й признаки, lower case «Sigma»kl – коэффициент корреляции между к-м и 1-м признаками. В правой части соотношения стоят квадраты факторных нагрузок. Каждое слагаемое определяет обусловленную соответствующим фактором долю дисперсии наблюдаемого признака, то есть вся дисперсия может быть разделена на две части: дисперсию, обусловленную наличием общих факторов (сумму квадратов общих факторов принято называть общностью), и дисперсию, обусловленную вариацией характерного фактора (квадрат нагрузки характерного фактора d2 обычно называют характерностью). Из соотношения следует, что коэффициент корреляции между двумя любыми исходными признаками выражается через факторные нагрузки общих факторов. Пример факторного анализа представлен в Приложении А.

Таким образом, факторы могут  интерпретироваться в качестве латентных  признаков, детерминирующих значения наблюдаемых признаков и обусловливающих  наличие корреляции между ними. Графически взаимоотношения между исходными признаками и факторами могут быть представлены следующим образом (стрелками обозначено направление связи. Если какая-то факторная нагрузка равна нулю, то соответствующая связь отсутствует):

При применении Факторный  анализ к реальным данным все факторные  нагрузки, которые в совокупности можно рассматривать как матрицу  факторных нагрузок, и характерности  являются неизвестными и должны быть определены. Эта задача решается на основе соотношений, в которые подставляются  корреляции, определяемые по исходным данным.

Вместе с тем из анализа  соотношений можно сделать вывод, что существует бесконечно много  матриц факторных нагрузок, удовлетворяющих  этим соотношениям и получаемых одна из другой в результате специальных преобразований (так называемых ортогональных вращений) системы факторов. Неоднозначность решения задачи нахождения матрицы факторных нагрузок обусловливает существование достаточно большого числа специальных способов поиска одного из допустимых решений (метод главных факторов, метод максимального правдоподобия, канонический факторный анализ, а факторный анализ и др.).

Вычислительные процедуры, отражающие содержание этих методов, реализованы  в стандартных программах, которые входят в большинство пакетов статистического анализа данных. Матрицы факторных нагрузок, получаемые в результате применения тех или иных методов факторного анализа, определяются содержащимися в их процедурах ограничениями на возможные комбинации искомых нагрузок (как предпосылки для нахождения единственного решения).

 

1.2 Виды и задачи  факторного анализа

 

Факторный анализ понят как  техника комплекса и системного изучения и измерения влияния  факторов на размере производительных индикаторов.

Вообще возможно распределить после основных стадий факторного анализа:

1. Выписка цели анализа. 

2. Выбор факторов, определяющих, исследовал производительные индикаторы.

3. Классификация и размещение  заказа факторов с целью предоставления  комплекса и системы приближаются  к исследованию их влияния  на результаты деловых активностей. 

4. Определение формы зависимости  между факторами и производительным  индикатором. 

5. Моделирование взаимосвязей  между производительным и индикаторами факториала.

6. Вычисление влияния  факторов и оценки роли каждого  из них в изменении размера  производительного индикатора.

7. Работа с моделью  факториала (ее практическое применение  для управления экономическими  процессами).

Выбор факторов для анализа  этого или того индикатора выполнен на основе теоретических и практических знаний в конкретной отрасли. Таким  образом обычное начало с принципом: больший комплекс факторов исследуется, результаты анализа, будет более точным. В то же самое время необходимо означать, что, если этот комплекс факторов рассматривают как механическую сумму, без их взаимодействия, без распределения главного, определяющего заключения, может быть ошибочным. В анализе деловых активностей (АХД) связанное исследование влияния факторов на размере производительных индикаторов достигнут посредством их размещения заказа, которое является одним из основных методологических вопросов этой науки.

Информация о работе Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)