Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:25, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение вопроса об исследовании систем управления с помощью факторного анализа.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа;
- определить понятие факторного анализа;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Понятие факторного анализа
1.2 Виды и задачи факторного анализа
Глава 2. Производство исследования систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Классификация факторов в исследовании систем управления
1.2 Факторные системы
1.3 Методика факторного анализа
Глава 3.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 122.54 Кб (Скачать файл)

С помощью сгруппированных  данных по определенным признакам, можно  сформировать определенные выводы:

1) Пол. В среднем на  мужчин и женщин приходится  по 50% реализуемой продукции;

2) Возрастная структура.  На молодое поколение приходится 10% от всех потребителей. Потребляемые  продукты данной группой: кондитерские  изделия, соки, мороженное и т.д. На возрастные структуры от 16 до 25 лет, от 26 до 45лет и от 46 лет и свыше приходится 90%.

3) Потребителями продукции  продовольственного назначения  в основном является местное  население, проживающее на постоянной  основе в с. Озерское и их удельный вес занимает 95%. Об этом можно судить по признаку: место жительства.

4) По уровню доходов  населения, было представлено 3 варианта  ответа: начиная с порога до 9100 руб. Начальный порог выбран  в связи с тем, что прожиточный  минимум по Сахалинской области  в 2010 году составляет 9100 руб. На  данный вопрос ответили 90 из 100 опрошенных.

5) Потребители продукции  уделяют пристальное внимание  выбору продукции, товарному ассортименту, уровню обслуживания об этом  можно судить по уровню образования.

6) На вопрос «Являетесь  ли Вы клиентом ООО «Прогресс», 44 из 100 опрашиваемых ответили «Да», так как представлена продукция  компании «Колос» и других  производителей и цены на некоторые  ниже или на уровне.

7) Был представлен вопрос  «Какую дополнительную продукцию  Вы бы хотели видеть на витринах ООО «Виктор» без вариантов ответа: 11 из 100 опрашиваемых ответили «продукцию компании «Колос».

Все результаты проведенного исследования были представлены руководству  Общества с ограниченной ответственностью «Виктор» и предложены рекомендационные меры, направленные на совершенствование  маркетинговой деятельности.  

3.6 Экономическое обоснование разработанных  рекомендаций

 

Розничная торговля, как  одно из направлений отрасли торговли, динамично развивается в Сахалинской  области.

Факторы развития ООО «Виктор»:

1) Удержание сегмента  рынка в с. Озерское, по таким видам продукции, как хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, колбасные изделия, вино – водочная продукция. 

2) Потребительский спрос,  который в динамики лет увеличивается  ни за счет постоянно проживающего  населения,  а за счет того, что с. Озерское географически  располагается близи федеральной  трассы и мест семейного отдыха (озеро малое Буссе, озеро большое Буссе, озеро Ваваи), которые пользуются в последнее годы популярностью у населения Сахалинской области. Данный фактор имеет сезонный характер.

Совокупность всех этих факторов делает ООО «Виктор» конкурентоспособным  предприятием.

Динамика реализации продукции ООО «Виктор» представлена в таблице 1.5

Таблица 1.5 – ДИНАМИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ВИКТОР» ЗА 2010 – 2012 ГОДЫ:

Вид продукции

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонение

2011 год от 2010 года

2012 год от 2011 года

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

абсол.

относ.

абсол.

относ.

1. Хлебобулочные изделия

1369

1354

1593

-15

99%

239

118%

2. Кондитерские изделия

987

964

1004

-23

98%

40

104%

3. Табачные изделия

574

569

605

-5

99%

36

106%

4. Вино - водочная продукция

2045

1958

2209

-87

96%

251

113%

5. Различные напитки

358

347

360

-11

97%

13

104%

6. Колбасы

458

441

504

-17

96%

63

114%

7. Сыры

504

486

557

-18

96%

71

115%

8. Молочная продукция

604

578

698

-26

96%

120

121%

9. Прочая

438

421

500

-17

96%

79

119%

Итого

7337

7118

8030

-219

97%

912

113%


 

Таблица 1.5, где представлен розничный товарооборот за 2010-2012 годы, показала следующее:

1) Период 2010-2011 годов. Произошло снижение по каждой реализуемой товарной группе в 2011 году по сравнению с 2010 годом. В целом снижение составило 219 тыс. руб. или 3%. Снижение розничного товарооборота обусловлено уменьшением потребительского спроса населения в связи с финансовым экономическим кризисом, пик которого пришелся на 2011 год, который в том числе отразился на уменьшении доходов населения Сахалинской области.

2) Период 2011-2012 годов. Увеличение выручки от реализации продукции составило 912 тыс. руб. или 13%. На увеличение объема реализации повлияли такие факторы, как потребительский спрос и оживление экономики, в том числе отрасли торговли.

3) В таблице представлены  самые значимые товарные группы, от которых зависит жизнедеятельность  всего предприятия: хлебобулочные  изделия; кондитерские изделия;  табачные изделия; вино – водочная  продукция; напитки; колбасы; сыры; молочная продукция. В среднем за период 2010-2012 годов на хлебобулочные изделия от общего товарооборота приходится 19%, кондитерские изделия 13% и на вино – водочную продукцию 28%.

Таким образом, произведенный  анализ объема розничного товарооборота ООО «Виктор» показал, что предприятие динамично развивается за счет реализации продукции повышенного спроса на уже сложившемся сегменте рынка и наращивает объемы хозяйственной деятельности.

Далее будут отражены все затраты ООО «Виктор» связанные с покупкой и дальнейшей реализацией продукции конечному потребителю.

В приложении «А» и «Б», в форме № 5 по «приложению к  бухгалтерскому балансу, отражены  все расходы по элементам затрат связанные с ведением хозяйственной деятельности. От их уровня зависят конечные финансовые результаты деятельности предприятия, финансовое состояние предприятия, конкурентоспособность продукции.

Динамика и структура  затрат на реализацию продукции ООО «Виктор» за 2010-2012 годы представлена в таблице 1.6

Таблица 1.6 – ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ООО «ВИКТОР» ЗА 2010 – 2012 ГОДЫ

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

в % к обороту

2010

2011

Материальные расходы

4934

75.35%

5154

77.02%

5464

76.47%

110.74%

106.01%

Заработная плата

1200

18.33%

1158

17.30%

1248

17.47%

104.00%

107.77%

Отчисления на социальные нужды

312

4.76%

301

4.50%

324

4.53%

103.85%

107.64%

Амортизационные отчисления

50

0.76%

50

0.75%

50

0.70%

100.00%

100.00%

Прочие расходы

52

0.79%

29

0.43%

59

0.83%

113.46%

203.45%

Итого расходы

6548

100.00%

6692

100.00%

7145

100.00%

109.12%

106.77%

В том числе:  переменные расходы

6446

98.44%

6613

98.82%

7036

98.47%

109.15%

106.40%

постоянные расходы

102

1.56%

79

1.18%

109

1.53%

106.86%

137.97%


Затраты предприятия за отчетный период выросли по сравнению с 2010 г. на 7145-6548= 597 тыс. руб.

Затраты ООО «Виктор» подразделяются на постоянные и переменные. Переменные затраты напрямую зависят от таких факторов как потребительский спрос, конъюнктуры рынка розничной торговли и т.д. Постоянные затраты утрачивают свою стоимость по частям и в динамике лет практически не изменились.

Рост произошел по переменным затратам предприятия (материальные расходы, заработанная плата и отчисления на социальные нужды). Удельный вес  постоянных затрат незначителен. Это  объясняется тем, что предприятие  практически не располагает основными  фондами, так как является связующим  звеном между производителем продукции  и конечным потребителем.

Рентабельность – доходность, прибыльность предприятия, показатель экономической эффективности деятельности предприятия, отражающий конечный результат хозяйственной деятельности; относительный показатель интенсивности производства, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы.

Таблица 1.7 – ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗА 2010 – 2012 ГОДЫ

Показатели 

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонение

2011 г. от 2010 г.

2012 г. от 2010 г.

Рентабельность продаж до уплаты налогов, %

10.04

5.57

10.29

-4.47

4.72

Рентабельность продаж после  уплаты налогов, %

8.03

4.46

8.23

-3.57

3.77

Рентабельность продукции  до уплаты налогов, %

11.25

5.92

11.56

-5.32

5.64

Рентабельность продукции  после уплаты налогов, %

9.00

4.74

9.25

-4.26

4.51

Рентабельность собственного капитала после уплаты налогов, %

47.71

18.79

30.35

-28.92

11.56

Рентабельность заемного капитала после уплаты налогов, %

92.06

61.35

165.61

-30.71

104.26

Рентабельность основного  капитала после уплаты налогов, %

180.18

114.51

292.39

-65.67

177.88

Рентабельность оборотного капитала после уплаты налогов, %

38.09

16.45

28.12

-21.63

11.67


 

 Анализ основных показателей деятельности (таблица 1.7) показал:

1) Необходимо дать оценку 2011 г. к 2010 г., так как в динамике произошло падение многих показателей рентабельности. В 2011 г. произошло падение рентабельности продаж до уплаты налогов на 5,57-10,04=-4,47%. Показатель характеризует, какую долю с выручки организации получает в качестве прибыли от реализации. Чистая рентабельность продаж (рентабельность продукции после уплаты налогов) сократилась на 4,74-9,00=-4,26%. Рентабельность имущества уменьшилась. В 2011 г. позиция предприятия на рынке Сахалинской области характеризуется снижением доходности по всем направлениям, падение выручки от реализации составило 3%. По всем направлениям деятельности (имущество предприятия и источники финансирования имущества)  теряет доходы. Так как предприятие имеет собственный капитал, а также использует краткосрочный заемный, то источником пополнения собственного является чистая прибыль Общества, которая в 2011 г. уменьшилась на 272 тыс. руб. Обществу рекомендуется четко отслеживать не только производственную деятельность, но и финансовую. Так снижение показателей рентабельности может привести к тому, что возникнуть барьеры в получении продукции для реализации с отсрочкой платежа, заключение договоров на поставку продукции, получение кредита для развития деятельности в рамках областной программы «Поддержка субъектов малого предпринимательства» и т.д.

2) Период 2011-2012 гг.- период роста экономической эффективности предприятия. Рост произошел по всем показателям: рентабельность собственного капитала выросла на 30,35-18,79=11,56%, заемного капитала 165,61-61,35=14,26. Не равномерное увеличение показателей рентабельности капитала объясняется тем, что удельный вес собственного капитала составляет около 85% в 2012 году.

Таким образом, в данной главе  были представлены основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия. Результативный показатель любого хозяйствующего субъекта – это чистая прибыль. Основные факторы, которые способствовали получению  высокой прибыли ООО «Виктор» являются: повышение потребительского спроса со стороны населения; расширение номенклатуры реализуемой продукции.

 

 

Заключение

Объектом прохождения  практики выбрано ООО «Виктор». Данное предприятие выполняет и оказывает услуги в сфере розничной торговли. Предприятие относиться к отрасли торговли, которое реализует продукты продовольственного назначения: хлебобулочные, кондитерские и табачные изделия, вино - водочную продукцию, различные напитки, колбасы и сыры, молочную продукцию и прочие. Предприятие занимает стабильное положение на розничном рынке, имеет сложившийся круг клиентов.

Информация о работе Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)