Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:25, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение вопроса об исследовании систем управления с помощью факторного анализа.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа;
- определить понятие факторного анализа;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Понятие факторного анализа
1.2 Виды и задачи факторного анализа
Глава 2. Производство исследования систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Классификация факторов в исследовании систем управления
1.2 Факторные системы
1.3 Методика факторного анализа
Глава 3.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 122.54 Кб (Скачать файл)

В условиях рыночной экономики  цена служит важнейшим экономическим  параметром, характеризующим деятельность предприятия. Для любого хозяйствующего субъекта, работающего на рынок, вопрос о ценах – это вопрос существования  и благополучия.

Цена и ценовая политика предприятия  – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.

Проведя анализ цен в ООО  «Виктор» ориентация идет на обеспечение  возможности сбыта. Конкуренция  розничных предприятий ни очень  велика в с. Озерское, Корсаковского района. Это в первую очередь связано с небольшим населением. Единственным и основным конкурентом является ООО «Прогресс», который располагает сетью магазинов.  Эту цель ООО выбрало, исходя из реального  положения: предприятие желает добиться максимального роста сбыта  и увеличения  прибыли.

  ООО «Виктор» устанавливает  оптимально возможную цену на  свою покупную продукцию, которая  должна полностью возмещать все  издержки связанные с приобретением  продукции, а также обеспечить  получение определенной прибыли.

Виды цен на товары, используемые предприятием: цены на основе издержек приобретения; цены с ориентацией  на спрос.

ООО «Виктор» использует все  виды цен, исходя из  конкретных условий, но основным видом установления цены на покупную продукцию является: цены на основе издержек приобретения.

В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и  опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и  результат конкурентной борьбы. 

Для калькулирования себестоимости продукции установлена следующая номенклатура статей себестоимости:

    • Расходы, связанные с приобретением продукции;
    • Расходы на оплату труда продавцов продовольственных товаров: основная заработанная плата и дополнительная заработанная плата (отпуска, премии и т.д.);
    • Отчисления на социальные нужды;
    • Общепроизводственные расходы, в т.ч.: расходы на содержание и эксплуатацию кассовой машины, компьютера и т.д.
    • Общехозяйственные расходы: потери связанные с истекшим сроком годности продуктов питания и т.д.

Главным бухгалтером рассчитывается все затраты связанные с покупной, устанавливается определенный процент  наценки, после чего продукция готова к реализации конечному потребителю. 

В таблице 1 представлены цены 2012 года основного и единственного конкурента ООО «Прогресс»

 Таблица 1 – АНАЛИЗ  КОНКУРЕНТА ООО «ПРОГРЕСС» В 2012 Г.

Наименование продукции

Цены, руб.

Отклонение цен «Виктор» от цен  «Прогресс», руб.

ООО «Прогресс»

ООО «Виктор»

1. Хлеб белый, 1 буханка

30,00

30,50

  0,50

2. Сахар, 1 кг.

48,00

47,00

- 1,00

3. Мука высшего сорта, 1 кг.

25,00

24,50

- 0,50

4. Яйцо, 10 шт.

53,00

55,00

  2,00


 

Первоначально необходимо отметить, что, как и в ООО «Прогресс» и в ООО «Виктор» существует большой  ассортиментный перечень реализуемой  продукции, а в таблице представлены цены на основные продукты питания, которые  формируют потребительскую корзину.

Цены ООО «Виктор» представленные в таблице 1 на основные продукты питания, по некоторым позициям выше цен конкурента ООО «Прогресс».

ООО «Виктор» в лице руководства  рекомендуется:

  1. Четко отслеживать цены ООО «Прогресс»;
  2. Уменьшить торговую наценку на реализуемую продукцию;
  3. Пересмотреть на определенные продукты питания ценовую политику: цены на основе цен конкурента.

Предпринятые маркетинговые  меры позволят ООО «Виктор» добиться максимального роста сбыта  и  увеличения  прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Определить факторы в управлении для анализа

 

Фактор – это причина, формирующая результаты хозяйственно-финансовой  деятельности.

Выявление и количественное измерение степени отдельных  факторов на изменение результативных показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия представляет собой одну из важнейших задач  экономического анализа. Влияние факторов по разному отражается на изменении результативных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Более значимыми факторами для анализа деятельности ООО «Виктор» по данным отчета были определены факторы маркетинга  влияющие на цели и возможности проведения маркетинговых исследований по определенному товару, в том числе наличие цены на товар, наличие сети распространения и другие факторы. Факторы маркетинга условно делятся на:

- внутренние;

- внешние.

Для деятельности и управления ООО «Виктор» характерны факторы, такие  как внутренние.

Внутренние факторы связаны  с самим предприятием. Это его  цели и задачи, работники, учредители, руководство. Данные факторы управляются  и контролируются службами предприятия. Их эффективное использование ведет  к росту прибыли фирмы, ради которой  она и создана. От политики предприятия  зависят и четыре основных внутренних фактора маркетинга – товар и  его цена, место реализации и стимулирование (продвижение) сбыта.

 

 

 

 

 

3.4 Представить наиболее значимые направления совершенствования систем управления на предприятии на основе факторного анализа

 

С помощью факторного анализа  было выявлено, что наиболее значимым направлением совершенствования систем управления в организации ООО «Виктор» является маркетинг.

Первоначально необходимо дать определение маркетинга, раскрыть задачи маркетинга и определить его функции.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Задачи маркетинга:

1) Быстро менять ассортимент  изделий и приспосабливаться  к запросам различных групп  потребителей;

2) Расширять сферу гарантийного  послепродажного обслуживания путем  создания дополнительных сервисных  служб;

3) Постоянное введение  работы по повышению эффективности  производства и укреплению конкурентоспособного  товара;

4) Совершенствование организации  сбыта путем исследования рынка  и стимулирования объема продаж.

Функции маркетинга:

1) Аналитическая функция:

* изучение рынка;

* изучение потребителей (группировка потребителей по  следующим признакам: пол, возраст,  уровень доходов, образование  и социальное положение);

* изучение структуры рынка  (исследование проводится по 3-м  группам фирм: контрагенты, конкуренты, посредники);

* изучение внутренней  среды предприятия (анализ потенциала  сотрудников, изучение организационной  структуры, с точки зрения ее  конкурентной способности).

2) Производственная функция:

* организация производства  новых товаров;

* организация материально  – технического снабжения: поиск  поставщиков, заключение договоров,  организация поставки товаров;

* управление качеством  и конкурентоспособностью продукции.

3) Сбытовая функция: 

* организация системы  товародвижения: транспортные услуги, создание складского хозяйства,  создание оптовой и розничной  сети;

* проведение товарной  политики: формирование ассортимента, поддерживание конкурентоспособного  товара, разработка и осуществление  стратегий упаковки и маркировки;

* организация сервиса  – это комплекс услуг связанных  со сбытом и эксплуатации машин  и оборудования;

* проведение ценовой политики; суть ценовой политики заключается  в том, чтобы устанавливать  на товары фирмы такие цены, чтобы овладеть определенной  долей рынка, обеспечить намеченный  объем прибыли и решать различные  стратегические и оперативные  цели.

4) Функция управления  и контроля: процесс измерения  и оценки результатов реализации  продукции и планов маркетинга, обеспечивающих достижение маркетинговых  целей.

Для того чтобы, обосновать целесообразность существования организации  маркетинговой службы в ООО «Виктор» необходимо раскрыть все функции  маркетинга, не только как они используются в практике, но и хозяйствующим  субъектом.

 

 

3.5 Проблемы управления предприятием  и предложения по их решению

 

       Объектом  прохождения практики выбрано ООО «Виктор». Данное предприятие выполняет и оказывает услуги в сфере розничной торговли. Предприятие относится к отросли торговли, которое реализует продукты продовольственного назначения, но к сожалению на данном предприятии слабо развита маркетинговая служба. Далее будет рассмотрена маркетинговая служба как система управления предприятием и определение предложений по совершенствованию управления компанией на основе маркетинга.

В 2011 году в ООО «Виктор» выручка от реализации основной и  вспомогательной деятельности составила 8030 тыс. руб., при этом прирост составил 693 тыс. руб., в отношении 2010 года. Чистая прибыль выросла на 72 тыс. руб. Это  связано с тем, что за анализируемый  период предприятие активно сотрудничало со своими клиентами, расширило номенклатуру реализуемой продукции.

Анализ затрат показал, что основными статьями затрат являются затраты на приобретение продукции для дальнейшей реализации. В отчетном году затраты на покупку продукции увеличились на 597 тыс. руб. Темпы роста выручки от реализации на уровне темпов роста затрат. В целом на ООО «Виктор» затраты рациональны.

Анализ показателей  рентабельности капитала показал, что организация эффективно использует имеющиеся средства, так как произошло увеличение по всем показателям на конец 2011 года по сравнению с 2010 годом.

Анализ обоснованности организации маркетинговой службы в ООО «Виктор» был раскрыт с помощью функций маркетинга. Предприятию рекомендуется: пересмотреть ценовую политику на некоторые группы товара, с учетом цен конкурента ООО «Прогресс»; изучить мнение потребителей по различным признакам, с помощью разработанной анкеты; диверсифицировать деятельность, косаемую поставщиков продукции. Не соблюдение этих маркетинговых мер, может привести к ухудшению финансового состояния и уменьшению чистой прибыли.

Предложения по совершенствованию  управления предприятием

В ходе написания отчета было выявлено, что маркетинговую  деятельность в ООО «Виктор» нужно  совершенствовать и уделять ей пристальное  внимание.

В связи  с тем, что с  момента образования предприятия  не производился анализ потребителей и их группировка по таким признакам, как пол, место жительства, уровень  доходов, образование и социальное положение, была разработана специальная анкета, направленная на изучение потребителей продукции, реализуемой ООО «Виктор».

В исследовании приняло участие 100 человек. Данные обработанных анкет  представлены в таблице 1.4

Таблица 1.4 – ГРУППИРОВКА  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ООО «ВИКТОР»

Признак

Варианты ответов

Кол-во чел.

Уд.вес,%

 

1. Пол

муж.

54

54

жен.

46

46

 

2. Возраст

до 15 лет

10

10

от 16 до 25 лет

25

25

от 26 до 45 лет

35

35

свыше 46 лет

30

30

 

3. Место жительства

с. Озерское

95

95

др. населенные пункты

5

5

 

4. Уровень доходов

до 9100

30

33

от 9101 до 20 000

35

39

свыше 20 001

25

28

 

 

5. Образование

незаконченное среднее

15

15

среднее

25

25

среднее специальное

40

40

незаконченное высшее

11

11

высшее

9

9

6. Являетесь ли Вы клиентом  ООО «Прогресс»

да

44

44

нет

56

56

 

7. Цены на продукцию  по Вашему мнению

на уровне ООО «Прогресс»

11

11

ниже ООО «Прогресс»

34

34

выше ООО «Прогресс»

12

12

затрудняюсь ответить

43

43

8. Какую дополнительную  продукцию Вы бы хотели видеть  на витринах ООО «Виктор»

 

Продукцию компании «Колос»

Информация о работе Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)