Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:25, дипломная работа
Целью работы является изучение вопроса об исследовании систем управления с помощью факторного анализа.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа;
- определить понятие факторного анализа;
Введение
Глава 1. Общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Понятие факторного анализа
1.2 Виды и задачи факторного анализа
Глава 2. Производство исследования систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Классификация факторов в исследовании систем управления
1.2 Факторные системы
1.3 Методика факторного анализа
Глава 3.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
В условиях рыночной экономики цена служит важнейшим экономическим параметром, характеризующим деятельность предприятия. Для любого хозяйствующего субъекта, работающего на рынок, вопрос о ценах – это вопрос существования и благополучия.
Цена и ценовая политика предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Проведя анализ цен в ООО «Виктор» ориентация идет на обеспечение возможности сбыта. Конкуренция розничных предприятий ни очень велика в с. Озерское, Корсаковского района. Это в первую очередь связано с небольшим населением. Единственным и основным конкурентом является ООО «Прогресс», который располагает сетью магазинов. Эту цель ООО выбрало, исходя из реального положения: предприятие желает добиться максимального роста сбыта и увеличения прибыли.
ООО «Виктор» устанавливает
оптимально возможную цену на
свою покупную продукцию,
Виды цен на товары, используемые предприятием: цены на основе издержек приобретения; цены с ориентацией на спрос.
ООО «Виктор» использует все виды цен, исходя из конкретных условий, но основным видом установления цены на покупную продукцию является: цены на основе издержек приобретения.
В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результат конкурентной борьбы.
Для калькулирования себестоимости продукции установлена следующая номенклатура статей себестоимости:
Главным бухгалтером рассчитывается
все затраты связанные с
В таблице 1 представлены цены 2012 года основного и единственного конкурента ООО «Прогресс»
Таблица 1 – АНАЛИЗ КОНКУРЕНТА ООО «ПРОГРЕСС» В 2012 Г.
Наименование продукции |
Цены, руб. |
Отклонение цен «Виктор» от цен «Прогресс», руб. | |
ООО «Прогресс» |
ООО «Виктор» | ||
1. Хлеб белый, 1 буханка |
30,00 |
30,50 |
0,50 |
2. Сахар, 1 кг. |
48,00 |
47,00 |
- 1,00 |
3. Мука высшего сорта, 1 кг. |
25,00 |
24,50 |
- 0,50 |
4. Яйцо, 10 шт. |
53,00 |
55,00 |
2,00 |
Первоначально необходимо отметить,
что, как и в ООО «Прогресс»
и в ООО «Виктор» существует большой
ассортиментный перечень реализуемой
продукции, а в таблице представлены
цены на основные продукты питания, которые
формируют потребительскую
Цены ООО «Виктор» представленные в таблице 1 на основные продукты питания, по некоторым позициям выше цен конкурента ООО «Прогресс».
ООО «Виктор» в лице руководства рекомендуется:
Предпринятые маркетинговые меры позволят ООО «Виктор» добиться максимального роста сбыта и увеличения прибыли.
Фактор – это причина, формирующая результаты хозяйственно-финансовой деятельности.
Выявление и количественное
измерение степени отдельных
факторов на изменение результативных
показателей хозяйственно-
- внутренние;
- внешние.
Для деятельности и управления ООО «Виктор» характерны факторы, такие как внутренние.
Внутренние факторы связаны
с самим предприятием. Это его
цели и задачи, работники, учредители,
руководство. Данные факторы управляются
и контролируются службами предприятия.
Их эффективное использование
С помощью факторного анализа было выявлено, что наиболее значимым направлением совершенствования систем управления в организации ООО «Виктор» является маркетинг.
Первоначально необходимо дать определение маркетинга, раскрыть задачи маркетинга и определить его функции.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Задачи маркетинга:
1) Быстро менять ассортимент изделий и приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;
2) Расширять сферу гарантийного
послепродажного обслуживания
3) Постоянное введение
работы по повышению
4) Совершенствование организации
сбыта путем исследования
Функции маркетинга:
1) Аналитическая функция:
* изучение рынка;
* изучение потребителей
(группировка потребителей по
следующим признакам: пол,
* изучение структуры рынка (исследование проводится по 3-м группам фирм: контрагенты, конкуренты, посредники);
* изучение внутренней
среды предприятия (анализ
2) Производственная функция:
* организация производства новых товаров;
* организация материально
– технического снабжения:
* управление качеством
и конкурентоспособностью
3) Сбытовая функция:
* организация системы
товародвижения: транспортные услуги,
создание складского хозяйства,
* проведение товарной
политики: формирование ассортимента,
поддерживание
* организация сервиса
– это комплекс услуг
* проведение ценовой политики;
суть ценовой политики
4) Функция управления
и контроля: процесс измерения
и оценки результатов
Для того чтобы, обосновать целесообразность существования организации маркетинговой службы в ООО «Виктор» необходимо раскрыть все функции маркетинга, не только как они используются в практике, но и хозяйствующим субъектом.
Объектом прохождения практики выбрано ООО «Виктор». Данное предприятие выполняет и оказывает услуги в сфере розничной торговли. Предприятие относится к отросли торговли, которое реализует продукты продовольственного назначения, но к сожалению на данном предприятии слабо развита маркетинговая служба. Далее будет рассмотрена маркетинговая служба как система управления предприятием и определение предложений по совершенствованию управления компанией на основе маркетинга.
В 2011 году в ООО «Виктор»
выручка от реализации основной и
вспомогательной деятельности составила
8030 тыс. руб., при этом прирост составил
693 тыс. руб., в отношении 2010 года. Чистая
прибыль выросла на 72 тыс. руб. Это
связано с тем, что за анализируемый
период предприятие активно
Анализ затрат показал, что основными статьями затрат являются затраты на приобретение продукции для дальнейшей реализации. В отчетном году затраты на покупку продукции увеличились на 597 тыс. руб. Темпы роста выручки от реализации на уровне темпов роста затрат. В целом на ООО «Виктор» затраты рациональны.
Анализ показателей рентабельности капитала показал, что организация эффективно использует имеющиеся средства, так как произошло увеличение по всем показателям на конец 2011 года по сравнению с 2010 годом.
Анализ обоснованности
организации маркетинговой
Предложения по совершенствованию управления предприятием
В ходе написания отчета было выявлено, что маркетинговую деятельность в ООО «Виктор» нужно совершенствовать и уделять ей пристальное внимание.
В связи с тем, что с
момента образования
В исследовании приняло участие 100 человек. Данные обработанных анкет представлены в таблице 1.4
Таблица 1.4 – ГРУППИРОВКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ООО «ВИКТОР»
Признак |
Варианты ответов |
Кол-во чел. |
Уд.вес,% |
1. Пол |
муж. |
54 |
54 |
жен. |
46 |
46 | |
2. Возраст |
до 15 лет |
10 |
10 |
от 16 до 25 лет |
25 |
25 | |
от 26 до 45 лет |
35 |
35 | |
свыше 46 лет |
30 |
30 | |
3. Место жительства |
с. Озерское |
95 |
95 |
др. населенные пункты |
5 |
5 | |
4. Уровень доходов |
до 9100 |
30 |
33 |
от 9101 до 20 000 |
35 |
39 | |
свыше 20 001 |
25 |
28 | |
5. Образование |
незаконченное среднее |
15 |
15 |
среднее |
25 |
25 | |
среднее специальное |
40 |
40 | |
незаконченное высшее |
11 |
11 | |
высшее |
9 |
9 | |
6. Являетесь ли Вы клиентом ООО «Прогресс» |
да |
44 |
44 |
нет |
56 |
56 | |
7. Цены на продукцию по Вашему мнению |
на уровне ООО «Прогресс» |
11 |
11 |
ниже ООО «Прогресс» |
34 |
34 | |
выше ООО «Прогресс» |
12 |
12 | |
затрудняюсь ответить |
43 |
43 | |
8. Какую дополнительную продукцию Вы бы хотели видеть на витринах ООО «Виктор» |
Продукцию компании «Колос» |
Информация о работе Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)