Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:25, дипломная работа
Целью работы является изучение вопроса об исследовании систем управления с помощью факторного анализа.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа;
- определить понятие факторного анализа;
Введение
Глава 1. Общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Понятие факторного анализа
1.2 Виды и задачи факторного анализа
Глава 2. Производство исследования систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Классификация факторов в исследовании систем управления
1.2 Факторные системы
1.3 Методика факторного анализа
Глава 3.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
В 2012 году в ООО «Виктор»
выручка от реализации основной и
вспомогательной деятельности составила
8030 тыс. руб., при этом прирост составил
693 тыс. руб., в отношении 2010 года. Чистая
прибыль выросла на 72 тыс. руб.
Это связано с тем, что за анализируемый
период предприятие активно
Анализ затрат показал, что основными статьями затрат являются затраты на приобретение продукции для дальнейшей реализации. В отчетном году затраты на покупку продукции увеличились на 597 тыс. руб. Темпы роста выручки от реализации на уровне темпов роста затрат. В целом на ООО «Виктор» затраты рациональны.
Анализ показателей рентабельности капитала показал, что организация эффективно использует имеющиеся средства, так как произошло увеличение по всем показателям на конец 2010 года по сравнению с 2008 годом.
Анализ обоснованности
организации маркетинговой
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Факторный анализ позволяет решить две важные проблемы исследователя: описать объект измерения всесторонне и в то же время компактно. С помощью факторного анализа возможно выявление скрытых переменных факторов, отвечающих за наличие линейных статистических связей корреляций между наблюдаемыми переменными.
Например, анализируя оценки,
полученные по нескольким шкалам, исследователь
замечает, что они сходны между
собой и имеют высокий
Таким образом, можно выделить 2 цели Факторного анализа:
- определение взаимосвязей
между переменными, их
- сокращение числа переменных.
Совершенствование и развитие системы безусловно требует соответствующей переработки, изменения и улучшения проекта систем управления. По своему содержанию и форме улучшение проекта может быть различным - в зависимости от причин, его вызвавших, и объемов возможных при этом работ.
При совершенствовании проекта
целесообразно увязывать
Важным методологическим
вопросом в факторном анализе
является определение формы зависимости
между факторами и
При выполнении аналитических работ особое внимание следует уделять увязке в рамках систем управления всех проводимых на предприятии мероприятий - организационных, технических, экономических, социальных, а также уровню автоматизации функций управления. Данные исследований должны стать основой для пересмотра, уточнения функций и задач управления, определения тех элементов системы, которые нужно дополнить, переработать или разработать вновь.
По результатам анализа
составляется, как правило, отчет
и разрабатывается технического
задания на совершенствование системы,
которое должно включать следующие
разделы: основание для
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Менеджмент |
наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей. |
2 |
Экономика |
наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования. |
3 |
Система |
сочетание, образование, организм)
множество взаимосвязанных |
4 |
Персонал |
работники предприятий промышленности и др. отраслей народного хозяйства. |
5 |
Труд |
целесообразная, материальная, общественная, орудийная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. |
6 |
Доминанта |
термин, используемый в разных предметных областях. |
7 |
Имидж |
искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. |
8 |
Производство |
процесс активного преобразования людьми природы с целью создания необходимых материальных условий для своего существования. |
9 |
Фактор |
нем. Faktor от лат. factor - делающий, производящий. |
10 |
Методология |
система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности людей; в то же время методология является учением об этой системе. |
Список использованных источников
Информация о работе Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)