Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:25, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение вопроса об исследовании систем управления с помощью факторного анализа.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- исследовать общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа;
- определить понятие факторного анализа;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие положения об исследовании систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Понятие факторного анализа
1.2 Виды и задачи факторного анализа
Глава 2. Производство исследования систем управления с помощью факторного анализа
1.1 Классификация факторов в исследовании систем управления
1.2 Факторные системы
1.3 Методика факторного анализа
Глава 3.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 122.54 Кб (Скачать файл)

В 2012 году в ООО «Виктор» выручка от реализации основной и  вспомогательной деятельности составила 8030 тыс. руб., при этом прирост составил 693 тыс. руб., в отношении 2010 года. Чистая прибыль выросла на  72 тыс. руб. Это связано с тем, что за анализируемый  период предприятие активно сотрудничало со своими клиентами, расширило номенклатуру реализуемой продукции.

Анализ затрат показал, что основными статьями затрат являются затраты на приобретение продукции для дальнейшей реализации. В отчетном году затраты на покупку продукции увеличились на 597 тыс. руб. Темпы роста выручки от реализации на уровне темпов роста затрат. В целом на ООО «Виктор» затраты рациональны.   

Анализ показателей  рентабельности капитала показал, что организация эффективно использует имеющиеся средства, так как произошло увеличение по всем показателям на конец 2010 года по сравнению с 2008 годом.

Анализ обоснованности организации маркетинговой службы в ООО «Виктор» был раскрыт с помощью функций маркетинга. Предприятию рекомендуется: пересмотреть ценовую политику на некоторые группы товара, с учетом цен конкурента ООО «Прогресс»; изучить мнение потребителей по различным признакам, с помощью разработанной анкеты; диверсифицировать деятельность, кусаемую поставщиков продукции. Не соблюдение этих маркетинговых мер, может привести к ухудшению финансового состояния и уменьшению чистой прибыли.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия  факторов на величину результативных показателей.

Факторный анализ позволяет  решить две важные проблемы исследователя: описать объект измерения всесторонне  и в то же время компактно. С  помощью факторного анализа возможно выявление скрытых переменных факторов, отвечающих за наличие линейных статистических связей корреляций между наблюдаемыми переменными.

Например, анализируя оценки, полученные по нескольким шкалам, исследователь  замечает, что они сходны между  собой и имеют высокий коэффициент  корреляции, он может предположить, что существует некоторая латентная  переменная, с помощью которой  можно объяснить наблюдаемое  сходство полученных оценок. Такую  латентную переменную называют фактором. Данный фактор влияет на многочисленные показатели других переменных, что  приводит нас к возможности и  необходимости выделить его как  наиболее общий, более высокого порядка.

Таким образом, можно выделить 2 цели Факторного анализа:

- определение взаимосвязей  между переменными, их классификация,  т. е. «объективная R-классификация»;

- сокращение числа переменных.

Совершенствование и развитие системы безусловно требует соответствующей переработки, изменения и улучшения проекта систем управления. По своему содержанию и форме улучшение проекта может быть различным - в зависимости от причин, его вызвавших, и объемов возможных при этом работ.

При совершенствовании проекта  целесообразно увязывать выполняемые  работы с работами по реализации взаимоотношений  и взаимосвязей с системами других уровней.

Важным методологическим вопросом в факторном анализе  является определение формы зависимости  между факторами и результативными  показателями: функциональная она или  стохастическая, прямая или обратная, прямолинейная или криволинейная. Здесь используется теоретический  и практический опыт, а также способы  сравнения параллельных и динамичных рядов, аналитических группировок  исходной информации, графический и  др.

При выполнении аналитических  работ особое внимание следует уделять  увязке в рамках систем управления всех проводимых на предприятии мероприятий - организационных, технических, экономических, социальных, а также уровню автоматизации  функций управления. Данные исследований должны стать основой для пересмотра, уточнения функций и задач  управления, определения тех элементов  системы, которые нужно дополнить, переработать или разработать вновь.

По результатам анализа  составляется, как правило, отчет  и разрабатывается технического задания на совершенствование системы, которое должно включать следующие  разделы: основание для совершенствования; характеристика действующей системы; цель и задачи совершенствования  системы; уточнение состава и  содержания функций системы при  ее совершенствовании; сроки формирования проекта усовершенствованной системы; основные нормативные и методические источники; перспектива продолжения  работ; дополнительные указания; приложения.

 

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Определение

1

Менеджмент

наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей.

2

Экономика

наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования.

3

Система

сочетание, образование, организм) множество взаимосвязанных объектов, организованных некоторым образом  в единое целое.

4

Персонал

работники предприятий промышленности и др. отраслей народного хозяйства.

5

Труд

целесообразная, материальная, общественная, орудийная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

6

Доминанта

термин, используемый в разных предметных областях.

7

Имидж

искусственный образ, формируемый  в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

8

Производство

процесс активного преобразования людьми природы с целью создания необходимых материальных условий  для своего существования.

9

Фактор

нем. Faktor от лат. factor - делающий, производящий.

10

Методология

система принципов и способов организации и построения теоретической  и практической деятельности людей; в то же время методология является учением об этой системе.


 

Список использованных источников

 

  1. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология // [Текст] М. 2010. – 890 с. - ISBN 978-5-06-002611-5.
  2. Валуев С.А., Волкова В.Н., Игнатьева А.В. Системный анализ в экономике и организации производства // [Текст] Л. 2001. – 661 с. - ISBN 985-13-5682-4.
  3. Валуев С.А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент // [Текст] М. 2003. – 430 с. - ISBN 5-17-010871-0.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент // [Текст] М. 2004. – 483 с. ISBN 978-985-13-9868-9.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент // [Текст] М. 2005. – 789 с. - ISBN 5-85267-033-5.
  6. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения // [Текст] М. 2003. – 1200 с. - ISBN 978-5-17-003009-5.
  7. Гончаров В.Н., Колосов А.Н., Дибнис Р.И. Оперативное управление производством: опыт разработки и совершенствование систем / [Текст] / М. 2007. – 540 с. - ISBN 5-93208-093-0.
  8. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федоров В.Г. Предпринимательский менеджмент / [Текст] / М. 2009. – 310 с. - ISBN 5-93208-055-8.
  9. Игнатьева А.В. Исследование систем управления / [Текст] / М. 2010. –508 с. - ISBN 5-93208-056-6.
  10. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов / [Текст] / М. 2010. – 872 с. - ISBN 5-94145-017-6.
  11. Коротков Э.М. Исследование систем управления / [Текст] / М. 2010. – 883 с. - ISBN 5-04-003183-1.
  12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента / [Текст] / М. 2006. – 310 с. - ISBN 5-7905-0179-6.
  13. Кунц Г., О`Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ. [Текст] // М. 2001. – 604 с. - ISBN 978-5-7905-0024-4.
  14. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент [Текст] // М. 2008. – 785 с. - ISBN 5-7905-0097-8.
  15. Медведев В.П. Основы менеджмента. Уч.-мет. пособие. Кн.1 / [Текст] / М. 2002.- 670 с. - ISBN 978-5-7905-0272-9.
  16. Мясников А.В.. Разработка управленческих решений. Учеб. Пособие [Текст] // М. 2003. – 563 с. - ISBN 5-7921-0152-3.

 


Информация о работе Факторный анализ системы управления на предприятии ООО «Виктор»)