Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание уделяется вопросам наиболее эффективного управления организацией и взаимодействию руководителя с подчиненными.
Основной целью исследования является выделить и оценить факторы успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2. Какими качествами должен обладать руководитель для эффективного руководства.
3. Познакомиться со стилями руководства и выделить наиболее действенные.
4. Изучить основные методы оценки, сущность руководства, его недостатки и преимущества на примере ООО «Визит».
Введение
1. Теоретические основы и принципы руководства в системе
менеджмента………………………………………………………………5
1.1 Понятие руководства и его место в социальных и
экономических отношениях…………………………………………….5
1.2. Характеристика деловых и личных качеств руководителя……..7
1.3. Стиль руководства…………………………………………………..11
1.4. Способы мотивации персонала……………………………………13
1.5. Корпоративная культура…………………………………………16
2. Общая характеристика деятельности ООО «Визит»………………19
2.1 История создания фирмы…………………………………………19
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Визит»………………20
2.3. Организационная структура компании…………………………23
3. Анализ эффективности управления ООО «Визит…………………25
3.1. Разработка предложений по улучшению эффективности
деятельности предприятия………………………………………….…25
3.2. Методы совершенствования в подборе персонала………….…26
3.3. Организация личной работы руководителя………………………27
3.4. Влияние стиля руководства на результаты деятельности
организации………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………....31
Библиографический список…………………
Министерство
образования Российской Федерации
Самарский государственный аэрокосмический
университет
имени академика С. П. Королева
Кафедра менеджмента
Курсовая работа по курсу
«Основы менеджмента»
на тему: Факторы повышения эффективности руководства в системе менеджмента (на примере ООО «Визит»).
Самара 2012
Оглавление:
Введение
1. Теоретические основы и принципы руководства в системе
менеджмента…………………………………………………
1.1 Понятие руководства и его место в социальных и
экономических отношениях…………………………………………….5
1.2. Характеристика деловых
и личных качеств руководителя…
1.3. Стиль руководства…………………………………
1.4. Способы мотивации персонала……………………………………13
1.5. Корпоративная культура…………………………………………16
2. Общая характеристика
деятельности ООО «Визит»………………
2.1 История создания фирмы……………………
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Визит»………………20
2.3. Организационная структура компании…………………………23
3. Анализ эффективности управления ООО «Визит…………………25
3.1. Разработка предложений по улучшению эффективности
деятельности предприятия………………
3.2. Методы совершенствования в подборе персонала………….…26
3.3. Организация личной работы руководителя………………………27
3.4. Влияние стиля руководства на результаты деятельности
организации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………..…33
Введение
Во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами. Результатом их работы является эффективность, которая проявляется в экономических и социальных показателях. Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот. Повышение прибыльности предприятия приводит к улучшению заработной платы (материальное стимулирование) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества, и как следствие увеличивает прибыльность. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставить со стратегическими и тактическими планами.
Управление компанией – это особый интеллектуальный вид деятельности, в которой занято ограниченное количество людей, вооруженных современной техникой и знаниями. Эффективное управление организацией выступает как один из самых значимых факторов работы компании.
Данная работа посвящена исследованию факторов повышения эффективности руководства, анализу его деятельности. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера.
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание уделяется вопросам наиболее эффективного управления организацией и взаимодействию руководителя с подчиненными.
Основной целью исследования является выделить и оценить факторы успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что
представляет собой
2. Какими качествами должен
обладать руководитель для
3. Познакомиться со стилями
руководства и выделить
4. Изучить основные методы оценки, сущность руководства, его недостатки и преимущества на примере ООО «Визит».
Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Визит».
В первой главе дана теоретическая основа понятия руководства, раскрыты основные личные и деловые качества руководителя.
Во второй главе описана краткая характеристика предприятия, объекта исследования.
В третьей главе проведен анализ эффективности предприятия и пути его совершенствования.
Глава 1.Теоретические основы и принципы руководства в системе менеджмента.
1.1. Понятие руководства и его место в социальных и экономических отношениях.
Управление, в широком понимании этого термина, непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие, государство) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.
Без изучения рынка, без поиска
места для своих товаров на
нем, без инновационных вложений
и банковского кредита
Жизнь ставит перед руководителем такие проблемные задачи, как внедрение новых технологий, организация выпуска новых, конкурентоспособных товаров, не формальное, а фактическое внимание к качеству выпускаемой продукции, решение комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развитие самоуправления и одновременно укрепление единоначалия и дисциплины. И еще одно новое и очень важное - риск, ответственность. Сейчас в руках руководителя и аппарата управления судьба предприятия; помогать отстающему, как было раньше, никто не будет.
Ушла в прошлое такая
форма социального паразитизма,
как хозяйственное
Появилась и успешно развивается
новая тенденция в практике управления
– оказалось, что успешная работа
предприятия, получение им высоких
прибылей и высокая
Искусство управления – способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации и времени. В основе его лежат методология и принципы науки управления, которая, в свою очередь, является дисциплиной периода интеграции наук и опирается на достижения теории автоматического регулирования, теории информации, кибернетики, экономики и реагирует на изменения основных концепций политической жизни общества. Одновременно искусство управления впитало в себя мировые достижения психологии, риторики, этики, философии, права, а также метода воздействия на личность и социум различных религиозных конфессий.
Профессиональная подготовка кадров управления является одним из высокорентабельных вложений, поскольку лишь выполнив задачу, мы сможем подняться на уровень высших экономических достижений и преодолеть пропасти нищеты. [2].
Словом, для эффективного управления необходимо знать его теоретические основы, иметь практический опыт и уметь творчески использовать теорию и практику, т.е. владеть искусством управления.
1.2. Характеристика
деловых и личных качеств
Какими чертами личности должен обладать руководитель? Ответ, кажется, лежит на поверхности: ясно, что руководитель должен иметь развитый интеллект, владеть широким комплексом специальных знаний. Тогда почему же весьма немногие школьники и студенты, имевшие исключительно высокие оценки по всем предметам, добились успеха в производственной или общественной жизни, не часто преуспевают в своей практической деятельности? Что-то еще весьма важное необходимо для эффективной деятельности руководителя, хотя роль развитого интеллекта здесь бесспорна, и общее образование руководителя должно быть шире специального.
Интеллект, эмоционально- волевые качества, характер являются необходимой базой нестандартной личности, она слабо поддается коррекции, но именно она определяет профессиональные качества руководителя, его талант. Многими и многими качествами должен обладать лидер, творческая личность, но важнейшими из-них являются чувство собственного достоинства, морально-эстетический стержень и высокая духовность.
Справедливость этих выводов подтверждают многочисленные опросы общественного мнения, выполненные за последние годы в нашей стране. На вопрос о том, какие качества руководителя больше всего ценят рабочие, получены следующие ответы: справедливость, честность, порядочность- 76% опрошенных; понимание жизненных проблем рабочих, внимательность, доброта, человечность- 25%; знание техники, умение организовать работу, деловитость, компетентность- 24%; требовательность. Многим начальникам следует задуматься над приоритетами обязательных качеств хорошего руководителя, тем более что сами руководители формируют иную шкалу приоритетов, ставя на первое место профессиональные и деловые качества, а личные, человеческие качества двигают на второй план. [3].
Талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно постоянно наблюдать во время производственных контактов. Следует задуматься и над известной формулой У.Джеймса, устанавливающей зависимость между чувством собственного достоинства (ЧСД), успехом, достигнутым человеком (У), и его притязаниями (П):
ЧСД = У/П
Многолетние наблюдения за
деятельностью различных
- обилие непредвиденных
негативных обстоятельств,
- работа по методу «открытых
дверей», когда в кабинет
- склонность к длинным
речам и затяжным совещаниям,
к поучениям и наставлениям, фамильярность
с подчиненными, уверенность в
своей непогрешимости и
- способность работать
с утра до глубокой ночи, постоянно
выполнять срочную работу дома,
невысокий общий культурный и
интеллектуальный уровень