Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание уделяется вопросам наиболее эффективного управления организацией и взаимодействию руководителя с подчиненными.
Основной целью исследования является выделить и оценить факторы успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2. Какими качествами должен обладать руководитель для эффективного руководства.
3. Познакомиться со стилями руководства и выделить наиболее действенные.
4. Изучить основные методы оценки, сущность руководства, его недостатки и преимущества на примере ООО «Визит».
Введение
1. Теоретические основы и принципы руководства в системе
менеджмента………………………………………………………………5
1.1 Понятие руководства и его место в социальных и
экономических отношениях…………………………………………….5
1.2. Характеристика деловых и личных качеств руководителя……..7
1.3. Стиль руководства…………………………………………………..11
1.4. Способы мотивации персонала……………………………………13
1.5. Корпоративная культура…………………………………………16
2. Общая характеристика деятельности ООО «Визит»………………19
2.1 История создания фирмы…………………………………………19
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Визит»………………20
2.3. Организационная структура компании…………………………23
3. Анализ эффективности управления ООО «Визит…………………25
3.1. Разработка предложений по улучшению эффективности
деятельности предприятия………………………………………….…25
3.2. Методы совершенствования в подборе персонала………….…26
3.3. Организация личной работы руководителя………………………27
3.4. Влияние стиля руководства на результаты деятельности
организации………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………....31
Библиографический список…………………
Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Системный подход к мотивации персонала является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности.
Системный подход к мотивации
персонала основан на всестороннем
учете психологических
Мотивация персонала осуществляется на трех взаимосвязанных уровнях, каждый из которых имеет свои особенности.
На личностном уровне осуществляется
долгосрочная, среднесрочная, краткосрочная
и сиюминутная мотивация
На данном уровне мотивации
ситуационный фактор имеет большое
значение. Использование одних и
тех же методов и подходов к
мотивации работника в
На групповом уровне осуществляется
мотивация результативной и эффективной
групповой работы. Мотивация групповой
работы сводится к определению круга
заданий, эффективное выполнение которых
возможно групповым способом, и созданию
оптимальных условий для
На организационном уровне
мотивация персонала
Управленческая компетентность
и мотивация к достижениям
результатов служат связующими звеньями,
объединяющими все уровни мотивации
в единую систему, способную обеспечить
привлечение и удержание
Объединение сотрудников и групп в единое целое является обязательным условием для успешного управления и достижения стратегических целей и предполагает создание стройной и прочной системы. Чем более целостна и прочна система, тем выше управляемость компании. Отдельные сотрудники и группы должны стать взаимосвязанными элементами, деятельность которых должна быть направлена на решение общих целей. В этой связи понимание сотрудником, частью какой компании он является, во многом определяет его мотивацию к труду. Поэтому имидж и социальная значимость оргдеятельности могут способствовать как повышению, так и снижению мотивации персонала. Непонимание своей роли и недооценка значения своего вклада в общее дело ведут к снижению трудовой мотивации работников.
Человек- это «трудовой
ресурс», важный элемент процесса производства
и управления. Причем акцент делается
на такую составляющую, как интеллектуальное
и духовное развитие, квалификация,
инновационные способности
1.5 Корпоративная культура.
Что такое корпоративная культура и зачем она нужна?
Корпоративная культура- это своего рода эмоциональная среда внутри организации и связующее звено в отношениях между её сотрудниками. Это тот безусловный стержень, вокруг которого собираются сотрудники, считающие нормой трудовой деятельности работоспособность, умение трудиться в команде, профессионализм и многое другое.
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом её динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Цель корпоративной культуры
– обеспечение высокой
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием во мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Ещё один элемент сплочения коллектива связан с визуальными образцами (слоганами, церемониями, стилем деловой одежды и др.). Эти ценности поддерживаются и вырабатываются сотрудниками организации, каждый работник компании должен разделять их или хотя бы показывать свою лояльность по отношению к принятым корпоративным ценностям.
Деятельность любой организации не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. На предприятии действуют люди, и в своей деятельности они руководствуются конкретными ценностями, по-своему строят отношения друг с другом, совершают укоренившиеся среди них обряды. В этом смысле каждая организация представляет собой культурную среду. Основное назначение культуры организации- создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного «мы». [10].
Многие виды бизнеса не могут быть успешными, если не удается сформировать соответствующую корпоративную культуру. Это относится в первую очередь к сфере обслуживания (гостиничный бизнес, банки, общественное питание) и к массовому производству технически и технологически сложных изделий (бытовая электроника, автомобили).
Исследования в области
менеджмента последних лет
Т.Питерс и Р.Уотермен установили непосредственную связь между культурой и успехом в работе организации. Взяв за образец успешные американские компании и описав управленческую практику, они выявили ряд ценностей организационной культуры, приведших эти компании к успеху:
-вера в действия (решения
принимаются даже в условиях
недостатка информации; откладывание
решений равносильно их
-связь с потребителем
(информация, поступающая от потребителя,
так называемый фокус
- поощрение автономии
и предприимчивости (крупные и
средние компании зачастую
- рассмотрение человека
как главного источника
- знание того, чем управляешь (руководители управляют не из кабинетов, а постоянно бывая на объектах);
- простая структура и
немногочисленный штат
Глава 2. Общая характеристика деятельности ООО «Визит».
2.1 История создания фирмы.
Предприятие ООО «Визит» было создано в 2008 году, зарегистрировано как Общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: г. Самара, ул. Мирная 116. Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, от своего имени заключает договора (сделки), приобретает имущественные и неимущественные права и несёт обязанности, может выступать истцом (ответчиком) в суде.
Общество несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в размере своего вклада (пакета принадлежащих им акций).
Основной целью общества является получение прибыли. Основной вид деятельности это организация производства металлических и деревянных дверей, оконных рам, с последующей реализацией. Ценообразование формируется в соответствии с действующим законодательством РФ. Уставный капитал общества составляет 360200 тыс. руб. Численность работающего персонала 151 человек.
В настоящий момент оборудование
предприятия позволяет
Миссия и стратегия.
Миссия ООО «Визит» заключается в содействии решения проблем с безопасностью, надёжностью и удобством, производимых товаров, посредством предоставления лучшего предложения «цена – качество», что означает лидерство в сфере производства окон и дверей. Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому заказчику, выполняем все пожелания.
Стратегия: ООО «Визит» нацелено сохранить и упрочить позиции ведущего производителя окон и дверей в течение следующих 5 лет. Это означает:
- быть более прибыльным и более инновационным;
- быть лучшим выбором для клиентов, посредством предоставления для них наибольшей ценности;
- создать привлекательные рабочие места для персонала;
- быть привлекательным и перспективным партнёром для поставщиков.
Для реализации поставленных
целей ООО «Визит» нужно
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Визит».
Таблица 1.
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||
объём реализованной продукции (тыс. руб.) |
2508 |
4680 |
4900 |
||||||
себестоимость реализованной продукции (тыс. руб.) |
212 |
233 |
261 |
||||||
валовая прибыль (тыс. руб.) |
384 |
588 |
610 |
||||||
налоги (тыс. руб.) |
109 |
203 |
231 |
||||||
чистая прибыль (тыс. руб.) |
155 |
259 |
233 |
||||||
стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.) |
610 |
1010 |
1010 |
||||||
средняя з/п в целом по предприятию (тыс. руб.) |
120 |
126 |
146 |
||||||