Факторы повышения эффективности руководства в системе менеджмента (на примере ООО «Визит»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание уделяется вопросам наиболее эффективного управления организацией и взаимодействию руководителя с подчиненными.
Основной целью исследования является выделить и оценить факторы успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2. Какими качествами должен обладать руководитель для эффективного руководства.
3. Познакомиться со стилями руководства и выделить наиболее действенные.
4. Изучить основные методы оценки, сущность руководства, его недостатки и преимущества на примере ООО «Визит».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы и принципы руководства в системе
менеджмента………………………………………………………………5
1.1 Понятие руководства и его место в социальных и
экономических отношениях…………………………………………….5
1.2. Характеристика деловых и личных качеств руководителя……..7
1.3. Стиль руководства…………………………………………………..11
1.4. Способы мотивации персонала……………………………………13
1.5. Корпоративная культура…………………………………………16
2. Общая характеристика деятельности ООО «Визит»………………19
2.1 История создания фирмы…………………………………………19
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Визит»………………20
2.3. Организационная структура компании…………………………23
3. Анализ эффективности управления ООО «Визит…………………25
3.1. Разработка предложений по улучшению эффективности
деятельности предприятия………………………………………….…25
3.2. Методы совершенствования в подборе персонала………….…26
3.3. Организация личной работы руководителя………………………27
3.4. Влияние стиля руководства на результаты деятельности
организации………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………....31
Библиографический список…………………

Файлы: 1 файл

1.docx

— 121.20 Кб (Скачать файл)

Фондоотдача = объем выпущенной продукции (товарной, валовой, реализованной) / общая среднегодовая стоимость  основных фондов.

 

фондоотдача (2008г) = 2508 / 610 = 4,1

фондоотдача (2009г) = 4680 / 1010 = 4,6

фондоотдача (2010г) = 4900 / 1010 = 4,8

Это показатель эффективности  деятельности предприятия, помогает оценить  результативность работы компании, конкурентоспособность  и качества основных фондов в компании. Чем эффективнее работает предприятие  – тем больше показатель фондоотдачи.

Производительность труда = объем производства и реализации продукции / численность персонала.

производительность труда (2008г) = 2508 / 151 = 17

производительность труда (2010г) = 4900 / 120 = 41

Производительность труда  – это результирующий показатель работы предприятия, отражающий эффективность  использования трудовых ресурсов на предприятии. Увеличение этого показателя говорит о плодотворности работы персонала.

Рентабельность продукции = прибыль / себестоимость

рентабельность (2008г) = 155 / 212 = 0,7

рентабельность (2009г) = 259 / 233 = 1,1

рентабельность (2010г) = 233 / 261 = 0,9

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании, её способность контролировать издержки.

Таблица 2.

Основные производственные показатели по видам продукции.

 

2008 год

2009 год

2010 год

объём реализованных металлических  дверей(шт.)

600 000

650 000

720 000

себестоимость реализованных металлических дверей  (шт.)

4000

4400

5000

валовая прибыль от реализации (тыс. руб.)

140

160

280


 

 

Проанализируем положение  предприятия по данным таблиц в период 2008-2010 гг. Объём реализованной продукции  увеличился, это, несомненно, плюс, т.к. производство не стоит на месте, а  уже имеет определённый круг своих  потребителей. Вместе с тем, себестоимость  продукции дверей увеличилась. Такая  ситуация естественна и объясняется  повышением цены на сырьё. Чистая прибыль уменьшилась, этому может послужить несколько причин.

 

Таблица 3. Динамика численности  работников предприятия.

               

категория работников

Численность работников

 

2008 год

2010 год

 

Рабочие

118

96

 
 

Руководители

6

3

 
 

Специалисты

15

13

 
 

Служащие

10

6

 
 

Охрана

2

2

 
 

Всего

151

120

 
 
               

Сравнивая отношение численности  работников за 2008-2010 гг., можно увидеть, что количество работников сократилось, а количество руководителей уменьшилось  вдвое. Если ещё обратить внимание, что объём реализованной продукции  начал резко увеличиваться, то можно  сказать, что эффективность управления повысилась. Но с другой стороны  чистая прибыль пошла на спад.

Проследив за динамикой средней  з/п за 2008-2010 гг., можно заметить её повышение, несмотря на существенное понижение  чистой прибыли. Это говорит о  том, что руководство предприятия  ведёт работу по поддержанию материального  благосостояния работников, что служит хорошим методом стимулирования труда всего предприятия в  целом.

 

 

 

 

 

2.3. Организационная  структура компании.



 


 


отдел кадров                          помощник бухгалтера            юридический


плановый отдел                     финансовый отдел                  отдел 


отдел маркетинга


админ – управл


отдел

 

Возглавляет ООО «Визит» - генеральный директор. В его  подчинении находится помощник директора, главный бухгалтер и юрист. Помощнику директора подчиняются: отдел кадров, плановый отдел, отдел маркетинга и административно- управленческий отдел.

Такая организационная структура  управления называется линейной. Это  наиболее распространённый тип, в которой  вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчинёнными ему нижестоящими руководителями, а  нижестоящие руководители подчиняются  только одному лицу- своему непосредственному  вышестоящему руководителю.

Преимуществом такой системы  является простота и ясно очерченные права и обязанности всех её участников, что создаёт условия для оперативного принятия решений. Но у неё, как и у любой другой системы, существуют недостатки. Самый главный минус- это перегрузка управленцев верхнего уровня и зависимость результатов работы организации от его квалификации и личных качеств. [12].

Качественный анализ состава  работников выявил следующую картину, что 41% персонала имеет высшее образование, 54% - среднее специальное образование  и 5% - среднее. Повышение образовательного уровня персонала является одним  из резервов улучшения его деятельности. Анализ также показал, что часть  работников имеют непрофильное образование. Например, в плановом отделе 1 человек  имеет техническое образование, в отделе маркетинга 1 человек с  высшим педагогическим образованием. Подобные просчёты в подборе и расстановке кадров могут привести к недостаткам в управленческом процессе.

Документом, регламентирующим работу предприятия в целом и  некоторых подразделений, является Устав предприятия, где разработаны положения об отделах и должностные инструкции. Наличие этого документа обязательно. Его отсутствие снижает чувство ответственности, не соблюдаются чёткие требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ эффективности управления ООО «Визит».

3.1. Разработка предложений по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Экономическая эффективность  проявляется через сопоставление  эффекта с вызвавшими его затратами  или переменными ресурсами. Её сущность не в выявлении цифр, а в самих  отношениях производства, для достижения полезного экономического эффекта. Цель производства выражается в достижении наибольших результатов с наименьшими  затратами. [13].

Эффективность управления принято  рассматривать в единстве двух сторон: экономической и социальной. Социальная эффективность характеризует степень  достижения социальных целей – удовлетворение материальных и духовных потребностей, улучшение условий труда, увеличение свободного времени, его экономии.

Факторы, повышающие эффективность  менеджмента:

  1. взаимодействие в системе управления;
  2. оптимальное использование времени.

Взаимодействие в системе  управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения организации. Взаимодействие подразделений позволяет работать фирме как единому механизму. Такое взаимодействие усиливает  результативность деятельности и снижение расходов.

Пути повышения эффективности  управления:

  1. разработка проблем управления и способов их разрешения;
  2. постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления;
  3. совершенствование систем и методов управления;
  4. регулярная переподготовка, как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;
  5. уделение значительного внимания подбору кадров.

Оптимальное использование  времени основывается на чётком планировании руководителем выполненных им работ:

  1. не стоит планировать на день более трёх важных дел и десяти общих;
  2. после выполнения в начале рабочего дня важного дела следует уточнить     дальнейшие приоритеты;
  3. распределение функций предполагает чёткое формирование условий их выполнения (организацию рабочего места, обеспечение условий и средств для выполнения работ). [14].

В ряде случаев экономическая  и социальная эффективность могут  быть разнонаправленными. Рост экономической активности не всегда сочетается с повышением степени достижения социальных целей. В управленческой деятельности важно учитывать, что в единстве социальной и экономической эффективности ведущей наиболее активной стороной является социальной.

Высшая социальная цель управления – всестороннее развитие личности, которое возможно лишь при определённой эффективно развивающейся материально  – технической базе. Следовательно, социальная и экономическая эффективность  выступают по отношению друг к  другу как цель и средство.

Главным оценочным показателем  деятельности предприятия является прибыль. К системе обобщающих показателей  общей экономической эффективности  традиционно относят показатели рентабельности продукции, рентабельности производственных фондов,  производство продукции на 1 рубль затрат, относительную  экономию основных и оборотных фондов, а также материальных, трудовых затрат и средств оплаты труда.

3.2. Методы совершенствования  в подборе персонала.

Управление персоналом в  ООО «Визит» осуществляется директором. В его компетенцию входит приём  и увольнение сотрудников, повышение  их квалификации, материальное и моральное  стимулирование, контроль.

Основными направлениями  совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала  предприятия:

- первичное собеседование  с гражданином, который желает устроиться на работу с отделом кадров с целью выяснения наличия у гражданина формальных оснований для трудоустройства на ту или иную должность;

- освидетельствование профессиональной  пригодности – выявление соответствия  профессиональных, деловых и личных  качеств гражданина, требуемых по  месту работы;

- медицинское освидетельствование  кандидата;

- анализ результатов освидетельствования  и принятия решения о найме  работника.

Создать курсы по повышению  квалификации в виде лекций и практических занятий для руководства главных  специалистов.

Если руководитель хочет, чтобы эффективно работал персонал, он должен знать мотивы работников. И для этого следует провести анкетирование работников из числа управленческого персонала, специалистов и рабочих. Предложить им выбрать и оценить 11 предложенных мотивов наиболее значимые, но не более 6. По каждой графе вывести средний балл мотива и его величину в процентах от числа опрошенных. Анализ данных позволит выявить степень сходства взглядов людей на работу, выявить главные мотивы трудового поведения, определить мотивацию работников. [15].

Оценка уровня мотивации  проводится по пятибалльной шкале, и  заполняется в таблице. После  проведения анализа определить, что  нужно работнику для эффективной  работы и из этого вывода в дальнейшем строить работу с персоналом.

 

                       

Мотивы

Значения

 

значения для меня

главные в нашем кол-ве

хотел бы видеть руководитель

 

ср.оценка,балл

в %

ср.оценка,балл

в %

ср.оценка,балл

в %

 
 

стремление к получению материального  вознаграждения

             
 

стремление к продвижению по службе

             
 

удовлетворение от хорошо выполненной  работы

             
 

уважение со стороны руководителя

             
 

стремление проявить себя, выделиться

             
 

осознание общей значимости своего труда

             
 

желание спокойно работать без неприятностей  и нервотрепки

             
 

желание избегать ответственности, самостоятельного принятия решений

             
 

стремление добиться максимальной самостоятельности в работе

             
 
                       

Информация о работе Факторы повышения эффективности руководства в системе менеджмента (на примере ООО «Визит»)