Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание уделяется вопросам наиболее эффективного управления организацией и взаимодействию руководителя с подчиненными.
Основной целью исследования является выделить и оценить факторы успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2. Какими качествами должен обладать руководитель для эффективного руководства.
3. Познакомиться со стилями руководства и выделить наиболее действенные.
4. Изучить основные методы оценки, сущность руководства, его недостатки и преимущества на примере ООО «Визит».
Введение
1. Теоретические основы и принципы руководства в системе
менеджмента………………………………………………………………5
1.1 Понятие руководства и его место в социальных и
экономических отношениях…………………………………………….5
1.2. Характеристика деловых и личных качеств руководителя……..7
1.3. Стиль руководства…………………………………………………..11
1.4. Способы мотивации персонала……………………………………13
1.5. Корпоративная культура…………………………………………16
2. Общая характеристика деятельности ООО «Визит»………………19
2.1 История создания фирмы…………………………………………19
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Визит»………………20
2.3. Организационная структура компании…………………………23
3. Анализ эффективности управления ООО «Визит…………………25
3.1. Разработка предложений по улучшению эффективности
деятельности предприятия………………………………………….…25
3.2. Методы совершенствования в подборе персонала………….…26
3.3. Организация личной работы руководителя………………………27
3.4. Влияние стиля руководства на результаты деятельности
организации………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………....31
Библиографический список…………………
Фондоотдача = объем выпущенной продукции (товарной, валовой, реализованной) / общая среднегодовая стоимость основных фондов.
фондоотдача (2008г) = 2508 / 610 = 4,1
фондоотдача (2009г) = 4680 / 1010 = 4,6
фондоотдача (2010г) = 4900 / 1010 = 4,8
Это показатель эффективности деятельности предприятия, помогает оценить результативность работы компании, конкурентоспособность и качества основных фондов в компании. Чем эффективнее работает предприятие – тем больше показатель фондоотдачи.
Производительность труда = объем производства и реализации продукции / численность персонала.
производительность труда (2008г) = 2508 / 151 = 17
производительность труда (2010г) = 4900 / 120 = 41
Производительность труда – это результирующий показатель работы предприятия, отражающий эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии. Увеличение этого показателя говорит о плодотворности работы персонала.
Рентабельность продукции = прибыль / себестоимость
рентабельность (2008г) = 155 / 212 = 0,7
рентабельность (2009г) = 259 / 233 = 1,1
рентабельность (2010г) = 233 / 261 = 0,9
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании, её способность контролировать издержки.
Таблица 2.
Основные производственные показатели по видам продукции.
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
объём реализованных металлических дверей(шт.) |
600 000 |
650 000 |
720 000 |
себестоимость реализованных металлических дверей (шт.) |
4000 |
4400 |
5000 |
валовая прибыль от реализации (тыс. руб.) |
140 |
160 |
280 |
Проанализируем положение предприятия по данным таблиц в период 2008-2010 гг. Объём реализованной продукции увеличился, это, несомненно, плюс, т.к. производство не стоит на месте, а уже имеет определённый круг своих потребителей. Вместе с тем, себестоимость продукции дверей увеличилась. Такая ситуация естественна и объясняется повышением цены на сырьё. Чистая прибыль уменьшилась, этому может послужить несколько причин.
Таблица 3. Динамика численности работников предприятия.
категория работников |
Численность работников |
||||||
2008 год |
2010 год |
||||||
Рабочие |
118 |
96 |
|||||
Руководители |
6 |
3 |
|||||
Специалисты |
15 |
13 |
|||||
Служащие |
10 |
6 |
|||||
Охрана |
2 |
2 |
|||||
Всего |
151 |
120 |
|||||
Сравнивая отношение численности
работников за 2008-2010 гг., можно увидеть,
что количество работников сократилось,
а количество руководителей уменьшилось
вдвое. Если ещё обратить внимание,
что объём реализованной
Проследив за динамикой средней з/п за 2008-2010 гг., можно заметить её повышение, несмотря на существенное понижение чистой прибыли. Это говорит о том, что руководство предприятия ведёт работу по поддержанию материального благосостояния работников, что служит хорошим методом стимулирования труда всего предприятия в целом.
2.3. Организационная структура компании.
отдел кадров
плановый отдел
отдел маркетинга
админ – управл
отдел
Возглавляет ООО «Визит» - генеральный директор. В его подчинении находится помощник директора, главный бухгалтер и юрист. Помощнику директора подчиняются: отдел кадров, плановый отдел, отдел маркетинга и административно- управленческий отдел.
Такая организационная структура
управления называется линейной. Это
наиболее распространённый тип, в которой
вышестоящий руководитель осуществляет
единоличное руководство
Преимуществом такой системы является простота и ясно очерченные права и обязанности всех её участников, что создаёт условия для оперативного принятия решений. Но у неё, как и у любой другой системы, существуют недостатки. Самый главный минус- это перегрузка управленцев верхнего уровня и зависимость результатов работы организации от его квалификации и личных качеств. [12].
Качественный анализ состава
работников выявил следующую картину,
что 41% персонала имеет высшее образование,
54% - среднее специальное
Документом, регламентирующим работу предприятия в целом и некоторых подразделений, является Устав предприятия, где разработаны положения об отделах и должностные инструкции. Наличие этого документа обязательно. Его отсутствие снижает чувство ответственности, не соблюдаются чёткие требования.
Глава 3. Анализ эффективности управления ООО «Визит».
3.1. Разработка предложений по улучшению эффективности деятельности предприятия.
Экономическая эффективность
проявляется через
Эффективность управления принято
рассматривать в единстве двух сторон:
экономической и социальной. Социальная
эффективность характеризует
Факторы, повышающие эффективность менеджмента:
Взаимодействие в системе
управления предполагает влияние всех
подразделений предприятия друг
на друга. Значение взаимодействия возрастает
по мере расширения организации. Взаимодействие
подразделений позволяет
Пути повышения эффективности управления:
Оптимальное использование времени основывается на чётком планировании руководителем выполненных им работ:
В ряде случаев экономическая и социальная эффективность могут быть разнонаправленными. Рост экономической активности не всегда сочетается с повышением степени достижения социальных целей. В управленческой деятельности важно учитывать, что в единстве социальной и экономической эффективности ведущей наиболее активной стороной является социальной.
Высшая социальная цель управления – всестороннее развитие личности, которое возможно лишь при определённой эффективно развивающейся материально – технической базе. Следовательно, социальная и экономическая эффективность выступают по отношению друг к другу как цель и средство.
Главным оценочным показателем
деятельности предприятия является
прибыль. К системе обобщающих показателей
общей экономической
3.2. Методы совершенствования в подборе персонала.
Управление персоналом в ООО «Визит» осуществляется директором. В его компетенцию входит приём и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.
Основными направлениями
совершенствования методов
- первичное собеседование с гражданином, который желает устроиться на работу с отделом кадров с целью выяснения наличия у гражданина формальных оснований для трудоустройства на ту или иную должность;
- освидетельствование
- медицинское
- анализ результатов
Создать курсы по повышению
квалификации в виде лекций и практических
занятий для руководства
Если руководитель хочет, чтобы эффективно работал персонал, он должен знать мотивы работников. И для этого следует провести анкетирование работников из числа управленческого персонала, специалистов и рабочих. Предложить им выбрать и оценить 11 предложенных мотивов наиболее значимые, но не более 6. По каждой графе вывести средний балл мотива и его величину в процентах от числа опрошенных. Анализ данных позволит выявить степень сходства взглядов людей на работу, выявить главные мотивы трудового поведения, определить мотивацию работников. [15].
Оценка уровня мотивации
проводится по пятибалльной шкале, и
заполняется в таблице. После
проведения анализа определить, что
нужно работнику для
Мотивы |
Значения |
||||||||||||||||||
значения для меня |
главные в нашем кол-ве |
хотел бы видеть руководитель |
|||||||||||||||||
ср.оценка,балл |
в % |
ср.оценка,балл |
в % |
ср.оценка,балл |
в % |
||||||||||||||
стремление к получению |
|||||||||||||||||||
стремление к продвижению по службе |
|||||||||||||||||||
удовлетворение от хорошо выполненной работы |
|||||||||||||||||||
уважение со стороны руководителя |
|||||||||||||||||||
стремление проявить себя, выделиться |
|||||||||||||||||||
осознание общей значимости своего труда |
|||||||||||||||||||
желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки |
|||||||||||||||||||
желание избегать ответственности, самостоятельного принятия решений |
|||||||||||||||||||
стремление добиться максимальной самостоятельности в работе |
|||||||||||||||||||