Факторы повышения эффективности руководства в системе менеджмента (на примере ООО «Визит»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание уделяется вопросам наиболее эффективного управления организацией и взаимодействию руководителя с подчиненными.
Основной целью исследования является выделить и оценить факторы успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2. Какими качествами должен обладать руководитель для эффективного руководства.
3. Познакомиться со стилями руководства и выделить наиболее действенные.
4. Изучить основные методы оценки, сущность руководства, его недостатки и преимущества на примере ООО «Визит».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы и принципы руководства в системе
менеджмента………………………………………………………………5
1.1 Понятие руководства и его место в социальных и
экономических отношениях…………………………………………….5
1.2. Характеристика деловых и личных качеств руководителя……..7
1.3. Стиль руководства…………………………………………………..11
1.4. Способы мотивации персонала……………………………………13
1.5. Корпоративная культура…………………………………………16
2. Общая характеристика деятельности ООО «Визит»………………19
2.1 История создания фирмы…………………………………………19
2.2 Основные показатели деятельности ООО «Визит»………………20
2.3. Организационная структура компании…………………………23
3. Анализ эффективности управления ООО «Визит…………………25
3.1. Разработка предложений по улучшению эффективности
деятельности предприятия………………………………………….…25
3.2. Методы совершенствования в подборе персонала………….…26
3.3. Организация личной работы руководителя………………………27
3.4. Влияние стиля руководства на результаты деятельности
организации………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………....31
Библиографический список…………………

Файлы: 1 файл

1.docx

— 121.20 Кб (Скачать файл)

 

3.3. Организация  личной работы руководителя.

Руководитель ООО «Визит» является грамотным управленцем, его интересует весь процесс работы до последней мелочи, он знает функции каждого работника и при необходимости может выполнять их самостоятельно.

Для удобства рассмотрения организации работы руководителя ниже приведен его план работы на одну из рабочих недель:

План работы руководителя ООО «Визит»

понедельник

09:30 – 10:30

«Планерка», текущее планирование работы на неделю

10:30-13:00

Распределение денежных средств  для оплаты поставщикам

13:00-14:00

Обед

14:00-16:30

Заказ товара у поставщиков

16:30-18:00

Обработка поступивших счетов, принятие решений по оплате

вторник

09:30-13:00

Сбор заказов

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Работа по браку:

- контроль отправки в  сервисный центр;

- получение документов  на компенсацию для компаний-   поставщиков.

16:00-18:00

Решение общих вопросов по деятельности организации

среда

09:30-13:00

Поиск новых клиентов

13:00-14:00

Обед

14:00-18:00

Поиску новых поставщиков, новых товарных позиций

четверг

09:30-13:00

Заказ товара у поставщиков

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Сбор заказов

16:00-18:00

Обработка поступивших счетов, принятие решений по оплате

пятница

9:30-10:30

Распределение денежных средств  для оплаты поставщикам

10:30-13:00

Тренинги для клиентов

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Прием и обработка заказов

16:00-18:00

Решение общих вопросов, подведение итогов за неделю


 

Исходя из вышеприведенного планирования возможно определить планирование затрат рабочего времени, функции руководителя в организации.

Директор ООО «Визит» часто сам напрямую общается с поставщиками продукции, участвует в заключении договоров и проверке добросовестности поставщиков. В тоже время он не упускает возможности обговорить самостоятельно вопросы сотрудничества с наиболее крупными покупателями, готов идти им на встречу. Руководитель четко планирует свое рабочее время, распределяя работу с текущими документами в промежутки между встречами, совещаниями, приемами посетителей. Также он интересуется новшествами на рынке реализуемой продукции, старается быть в курсе наиболее удачных разработок. Он осуществляет четкий контроль за исполнением поручений. Использует в своем руководстве не только материальные, но и моральные методы стимулирования, т.е. работает по принципу: «стимулирование к действиям посредством оплаты труда эффективно только в первые полгода работы человека на новом месте, на деле же без морального стимулирования не обойтись».

 

3.4. Влияние стиля  руководства на результаты деятельности  организации

Управление персоналом в ООО «Визит» осуществляется директором. В его компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.

На первый взгляд может  показаться, что фирмой управляет  авторитарный руководитель, использующий жесткие методы руководства. Но на деле все не так. Директор ООО «Визит» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. В фирме именно он является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения – ему достаточно просьбы.

При определении стиля  руководства предприятием несложно определить, что это демократический  стиль или (если исходить из концепции  Врума-Йотона) стиль «консультативно-групповой». В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические  методы и крайне редко организационно-распорядительные. Метод делегирования полномочий также имеет место в управлении.

В целом стиль руководителя в данной организации приближается к стилю «9.9» (если характеризовать  его согласно решетке стилей руководства Блейка-Моутона). Иными словами стиль руководства можно также охарактеризовать как «соучаствующее управление». Вполне объективными причинами такого стиля руководства является в том числе, небольшой штатный состав организации. Отношения в организации между руководителем и сотрудниками балансируют между отношениями «на равных» и соблюдением субординации.

 Поддержанию такого  стиля руководства способствуют  следующие факторы:

- участие в выставках  реализуемой продукции не только  руководителя, но и менеджеров;

- развитие компетентности  сотрудников в данной сфере  услуг путем проведения тренингов,  встреч со специалистами их  компаний-поставщиков;

- возможность внесения  сотрудниками предложений по  расширению ассортимента, номенклатуры  товара и т.д.

Коллектив ООО «Визит» дружный и работоспособный, вместе работают, вместе борются с конфликтами и неудачами, вместе радуются победам. За пять лет полноценной работы предприятия они добились значительных успехов. И если в дальнейшие годы у руля ООО «Визит» будет продолжать стоять разумный, знающий, опытный лидер-руководитель фирме будет куда расти и развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для  этого необходимо повышать эффективность  и качество управления.

Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие  на управляемый объект для обеспечения  достижения поставленных целей, эффективность  управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости. Также  эффективность управления может  быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам  работы всей фирмы, но и по таким  параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.

На эффективность управления оказывают влияние множество  факторов.

Структура организации является существенным фактором качества управления, который необходимо принимать во внимание, так как правильно подобранная  и четко функционирующая структура  существенно облегчает процесс  управления и повышает его эффективность.

Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности  успешной деятельности фирмы оказывают  влияние как материальные, так  и духовные ресурсы. Не менее важны  и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и  услуги.

Но главным фактором повышения  эффективности управления является лояльность персонала. Руководитель должен строить свою работу с кадрами  таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов  поведения и деятельности каждого  отдельного человека и стараться  устранять отрицательные последствия  его действий. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и  поступательного движения компании для реализации ее стратегии и  упрочения положения на рынке. Можно  выделить мотивацию на личном, групповом  и организационном уровне.

Но в большей степени  эффективность и качество управления и его эффективность зависят  от личности самого руководителя, его  способностей, качеств, умения найти  общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности  используемых приемов и методов  управления, управленческих умений. Способность  к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным  руководителям. Это умение решать нестандартные  задачи, мыслить масштабно, Умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку  кадров. Можно выделить также психологические  качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.

При наличии всех этих качеств  руководитель сможет стать для своих  подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и  технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

1. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов: Учебник  для вузов.- НОРМА, Москва, 2007.-527с.

2. Гапоненко А.Л., Панкрухина  А.П. Теория управления: Учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2004.-558 с.

3. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие – М.: ЗАО «Бизнес школа», 1998.

4. Занковский А.Н. Организационная психология - М.: Флинта МПСИ, 2000. - 647с.

5. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. - К.: МАУП, 1996. - 376 с.

6. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности - СПб.: Питер, 2001. - 608с.

7. Карпов А.В. Психология менеджмента - М.: Гардарики, 1999. - 584с.

8. Ципес Г., Болдырева Ю. Управление персоналом: взгляд сквозь призму стратегии. // Управление человеческим потенциалом. 2005. №4.

9. Смолкин А. М., Менеджмент: основы организации — М.: «Инфра-М», 2001.

 

10. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: «Вильямс», 2000.

 

11. Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Н.Г.Кузнецова, И.Ю.Солдатовой,- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- 479с.

12. Управление организацией: Учебник/ под ред. А.П. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.Соломатина. – М.: Инфра-М,2000

13. Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий. Л.И. Теория управления: Учебник –2-е изд., доп. – М., 2005.

14. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.

15. Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. - М.: Мысль, 2003. - 287 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторы повышения эффективности руководства в системе менеджмента (на примере ООО «Визит»)