Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:21, курсовая работа
Цель работы – дать оценку системе управления финансовой деятельностью предприятия и разработать практические рекомендации по её улучшению на примере ООО «Речной пункт пропуска «Нижне-Ленинское».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить сущность и содержание управления финансовой деятельностью компании;
- Провести анализ финансовой деятельности ООО «Речной пункт пропуска «Нижне-Ленинское» и системы его управления;
Введение……………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы управления финансовой деятельностью предприятия………………………………………………………………………6
1.1 Сущность, цель и задачи финансового менеджмента…………….....6
1.2 Система основных задач, направленных на реализацию главной цели финансового менеджмента………………………………………………...10
1.3 Роль управления финансами на предприятии…………………….....13
2 Анализ управления финансовой деятельностью предприятия ООО «Речной пункт пропуска «Нижне–Ленинское»………………………………17
2.1 Характеристика деятельности предприятия………………………..17
2.2 Оценка управления финансовой деятельностью на предприятии…19
2.3 Диагностика финансовых показателей деятельности ООО «Речной пункт пропуска «Нижне-Ленинское»………………………………………….22
3 Совершенствование системы финансового управления ООО «Речной пункт пропуска «Нижне-Ленинское»…………………………………………30
3.1 Влияние внешних факторов на развитие ООО «Речной пункт пропуска «Нижне-Ленинское» в долгосрочной перспективе………………30
3.2 Внедрение элементов продуктового подхода к организации финансового менеджмента на предприятии…………………………………32
Заключение………………………………………………………………..36
Список используемых источников………………………………………39
Учитывая, что исследуемое предприятие является малым, нет необходимости полностью менять структуру управления финансами, так как это будет слишком накладно в финансовом плане для малого предприятия. Поэтому предлагается не полный переход на продуктовую структуру управления финансами, а всего лишь закрепление отдельных направлений деятельности предприятия за ответственными лицами. Применение смешанного подхода к организации структуры финансового менеджмента на малом предприятии наиболее целесообразно.
Помимо создания коммерческого отдела, предлагается ввести должность юриста, который должен отвечать за нормативно-правовое обеспечение финансового менеджмента предприятия. Это очень важный момент, так как постоянно меняющее законодательство требует постоянного наблюдения и мониторинга. Правильный подход к организации данной работы помогает своевременно принимать меры, направленные на минимизацию определённых расходов, связанных с функционированием предприятия на уровне финансовых взаимоотношений с государством и органами местного самоуправления. Например, необходимо проводить постоянный правовой анализ используемой предприятием системы налогообложения (ЕНВД, УСНО и т.д.) и выбирать такую систему, которая наиболее приемлема для предприятия. Этим и должен заниматься юрист. Постоянный мониторинг законодательства в области налогов, бухгалтерского учёта и финансов, позволит проводить определённую налоговую политику на предприятии и на законном уровне минимизировать налоговые платежи в бюджет.
Далее предлагается введение должности системного администратора (компьютерные сети), который должен отвечать за автоматизацию информационного обеспечения на предприятии путём создания компьютерной сети и внедрения соответствующих программных продуктов. Автоматизация финансового менеджмента является неотъемлемым элементом современного предприятия не зависимо от его размеров. Внедрение на предприятии программных модулей позволяет облегчить решение всех вопросов финансового менеджмента и создать единый информационный блок, доступный для заинтересованных пользователей. Системный администратор также отвечает за техническое обеспечение системы финансового управления на предприятии. Автоматизация процесса управления позволит сократить некоторые должности на предприятии. Так, предлагается объединить функции бухгалтера и кассира, сократив должность кассира и передав его функции бухгалтеру. Автоматизация процесса финансово-хозяйственной деятельности и его учёта позволит облегчить труд бухгалтерии и станет возможным совмещать функциональные обязанности бухгалтера и кассира.
Учитывая экономическую полезность отсутствующих должностей юриста и системного администратора на предприятии, можно предположить, что их введение помимо дополнительных затрат на заработную плату принесёт положительный экономический эффект. Эффективность в достижении главной цели финансового менеджмента определяется уровнем организации этой системы, бесперебойностью и четкостью взаимодействия элементов механизма финансового менеджмента. Однако, функциональные подсистемы финансового менеджмента требуют качественного обеспечения. Особое значение в совокупности обеспечивающих подсистем финансового менеджмента в современном мире принадлежит информационному и нормативно-правовому обеспечению.
Таким образом, в целях повышения уровня эффективности системы финансового управления ООО «РПП «Нижне-Ленинское», предлагается следующее:
- Учесть внешние факторы (строительство моста через р. Амур в с.Нижне-Ленинское) при стратегическом планировании;
- Внедрить в систему
финансового менеджмента
- Ввести в штат предприятия должности менеджеров, юриста и системного администратора;
- Выявлять и развивать доходные виды деятельности предприятия, сокращая при этом убыточные;
- Повысить контроль за состоянием дебиторской задолженности на предприятии, принять меры к её доведению до нормального уровня (сопоставимым с кредиторской задолженностью).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовый менеджмент представляет собой одну из важнейших функциональных подсистем менеджмента компании, элементы которой в процессе движения и взаимодействия обеспечивают формирование и реализацию финансовых управленческих решений. В совокупности функциональных подсистем менеджмента финансовый менеджмент выполняет задачу финансового обеспечения действия других подсистем, а также реализует контрольно-аналитическую функцию по отношению к конечным результатам, характеризующим деятельность компании по достижению стратегических целей.
Финансовый менеджмент в процессе достижения цели и решения задач должен обеспечивать выполнение определенных функций, среди которых выделяют: диагностику состояния объекта управления; планирование; организация; контроль и регулирование; мотивация.
Функциональные подсистемы финансового менеджмента требуют качественного обеспечения. Особое значение в совокупности обеспечивающих подсистем финансового менеджмента принадлежит информационному обеспечению. Информационное обеспечение сопровождает движение любой управленческой системы, фактически представляя собой массив исходных, используемых для принятия управленческих решений, показателей, сведений, данных и оценок. В финансовом менеджменте они формируются целенаправленно для проведения анализа, планирования, бюджетирования, контрольных операций, подготовки эффективных и оперативных управленческих решений по различным вопросам финансовой деятельности. Объем, качество и содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента обусловлены отраслевыми факторами, организационной и правовой формой бизнеса, формой собственности, уровнем диверсификации производственно-финансовой деятельности компании.
Одной из важнейших функциональных подсистем в системе финансового управления компанией является диагностика её финансовой деятельности или финансовый анализ.
Исследуемое предприятие является малым, что и обуславливает смешанный тип организационной структуры финансового управления, который применяется на нём. Размеры предприятия ежегодно уменьшаются. Темпы роста основных показателей отрицательные.
В ООО «РПП «Нижне-Ленинское», финансовые службы, как таковые, отсутствуют. Но это не означает, что на предприятии не осуществляется управление финансовой деятельностью, просто функции финансового менеджмента распределены между имеющимися структурными подразделениями.
Кроме этого, как недостаток, можно выделить отсутствие на предприятии должности юриста, который бы отвечал за нормативно-правовое обеспечение финансового менеджмента предприятия и должности системного администратора, который бы отвечал за автоматизацию информационного обеспечения на предприятии путём создания компьютерной сети и внедрения соответствующих программных продуктов. Автоматизация финансового менеджмента является неотъемлемым элементом современного предприятия не зависимо от его размеров. Внедрение на предприятии программных модулей позволяет облегчить решение всех вопросов финансового менеджмента и создать единый информационный блок, доступный для заинтересованных пользователей. Системный администратор также отвечает за техническое обеспечение систему финансового управления на предприятии.
Диагностика финансового состояния ООО «РПП «Нижне-Ленинское» показала, что оно ухудшается. Всё это связано с отсутствием целенаправленного стратегического планирования. Предприятие не развивает доходные виды деятельности. Но с другой стороны, стратегия предприятия тесным образом связана с внешними факторами, например такими, как государственная таможенная политика. Отсутствие стратегических планов связано со строительством моста через реку Амур, введение которого в эксплуатацию приведёт к банкротству предприятия.
Таким образом, в целях повышения уровня эффективности системы финансового управления ООО «РПП «Нижне-Ленинское», предлагается следующее:
- учесть внешние факторы
(строительство моста через р.
Амур в с. Нижне-Ленинское)
- ввести в штат предприятия должности менеджеров, юриста и системного администратора;
- выявлять и развивать доходные виды деятельности предприятия, сокращая при этом убыточные;
- повысить контроль за состоянием дебиторской задолженности на предприятии, принять меры к её доведению до нормального уровня (сопоставимым с кредиторской задолженностью).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Финансовая деятельность ООО «Речной пункт пропуска «Нижне-Ленинское»