Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 14:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки бизнес-плана на примере реально действующего предприятия «Овис», планирующего свою деятельность на период 2001-2003 года.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой финансового планирования.
Введение.
1.Сущность финансового планирования.
1.1 Понятие и необходимость финансового планирования.
1.2. Бизнес- план как элемент финансового планирования.
1.3. Методы и виды финансового планирования.
2. Анализ финансового планирования на предприятии.
2.1. Краткая характеристика предприятия «Овис».
2.2. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса.
2.3 Расчёт показателей бизнес-плана.
3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятиях.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Расчётная часть.
Новосибирская Государственная Академия
Экономики
и Управления
Курсовая работа
по курсу «Финансы предприятий»
на тему
«Финансовое
планирование на предприятии».
Проверила: Степанова Л.Ю.
Новосибирск
2002 год
Введение.
1.Сущность финансового планирования.
1.2. Бизнес- план как элемент финансового планирования.
1.3. Методы
и виды финансового
2. Анализ финансового планирования на предприятии.
2.1. Краткая характеристика предприятия «Овис».
2.2. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса.
2.3 Расчёт показателей
бизнес-плана.
3. Проблемы
и пути совершенствования
Заключение.
Литература.
Приложение.
Расчётная
часть.
Введение.
Актуальность темы «Финансовое планирование» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки бизнес-плана на примере реально действующего предприятия «Овис», планирующего свою деятельность на период 2001-2003 года.
Задача
работы – ближе познакомиться
с методикой финансового
1.Сущность финансового планирования.
1.1 Понятие и необходимость финансового планирования.
Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.
Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. При административно-командной экономике составление финансового плана заключалось в механическом пересчете показателей производственного плана в финансовые показатели. Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались «сверху». Но сейчас, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.
Планирование-
это процесс разработки и принятия
целевых установок в
Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой- с уменьшением числа использованных возможностей.
Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определённые подходы к планированию развития определённого предприятия в интересах её владельцев и с учётом реальной обстановки на рынке.
Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:
Таким образом,
финансовое планирование оказывает
воздействие на все стороны деятельности
хозяйствующего субъекта по средствам
выбора объекта финансирования, направления
финансовых средств и способствует рациональному
использованию трудовых, материальных
и денежных ресурсов.
1.2. Бизнес- план как элемент финансового планирования.
Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1. Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
2. Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
3. Таблицу доходов и затрат.
Задача
данного документа показать, как
будет формироваться и
Среди анализируемых показателей выделяются:
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
д) чистая прибыль.
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения безубыточности.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
Стратегия финансирования и анализ развития. В этом разделе должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1) Сколько требуется средств для реализации данного проекта.
2) Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить:
а) собственные средства;
б) кредиты банков;