Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 14:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки бизнес-плана на примере реально действующего предприятия «Овис», планирующего свою деятельность на период 2001-2003 года.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой финансового планирования.
Введение.
1.Сущность финансового планирования.
1.1 Понятие и необходимость финансового планирования.
1.2. Бизнес- план как элемент финансового планирования.
1.3. Методы и виды финансового планирования.
2. Анализ финансового планирования на предприятии.
2.1. Краткая характеристика предприятия «Овис».
2.2. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса.
2.3 Расчёт показателей бизнес-плана.
3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятиях.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Расчётная часть.
Объем грузопереработки за отчетный год составил 4 775 369 тонн, что на 297 115 тонн больше данного показателя предыдущего года. Увеличение грузопереработки произошло за счет увеличения объемов всех видов перевозок: рост грузопереработки на экспорт составил 103,4% по сравнению с предыдущим годом, импорта и каботажа - 113,2% и 120,3% соответственно, плановые объемы грузопереработки 2001г. выполнены на 100,5%.
Основные показатели работы ОАО «ВМТП» за 2001 г.
№
п/п |
Наименование
показателей |
Единица
измер. |
2000 год | 2001 год | 2001/2000г. %% | ||
план | отчет | % вып. | |||||
1 | Объем ПРР, всего:
в том числе: Экспорт Импорт Каботаж |
т. тонн “ “ “ |
4 478,3 3 436,9 437,7 603,7 |
4 753,0 3 660,0 485,0 608,0 |
4 775,4 3 554,1 495,3 726,0 |
100,5 97,1 102,1 119,4 |
106,6 103,4 113,2 120,3 |
2
2.1 2.2 2.3 |
Обработка вагонов,
всего:
Погружено вагонов в т. ч.: Импорт Перевалка Выгружено вагонов, в. т. ч.: Экспорт Перевалка Прочие |
ед.
“ “ “ “ “ “ |
65 365
7 026 5 679 1 347 52 438 48 834 3 604 5 901 |
60 886,1
- - - 60 886,1 57 700,1 3 186 |
70 495
6 939 5 253 1 686 56 521 52 626 3 895 7 035 |
115,8
- - - 92,8 91,2 122,3 |
107,8
98,8 92,5 125,2 107,8 107,8 108,1 119,2 |
3 | Обработка судов,
всего:
в том числе: Иностранных Отечественных |
ед.
“ “ “ |
1 222,0 400,0 822,0 |
-
- - |
1 454 585 869 |
-
- - |
119,0 146,3 105,7 |
4 | Общая численность | чел. | 561,0 | - | 548,0 | - | 97,7 |
5 | Балансовая прибыль | т. руб. | 147 721,5 | 132 501,4 | 148 802 | 112,3 | 100,7 |
6 | Рентабельность | % | 22,7 | 23,7 | 25,4 | 107, 2 | 111,9 |
На результаты производственной и финансовой деятельности Общества в отчетном году повлияли следующие факторы:
Состав грузопереработки по номенклатуре грузов в 2001 г. (тыс.тонн)
№
п/п |
Номенклатура
груза |
2000 год | 2001 год | 2001/ 2000,
% % |
Откл.
2001 г. от 2000 г. | ||||||||||
План | Факт | % вып. | Откл. от плана | ||||||||||||
1 | Навалочные и насыпные грузы – всего: | 249,0 | 280,0 | 380,5 | 135,9 | 100,5 | 152,8 | 131,5 | |||||||
в том числе: | |||||||||||||||
1.1 | Сахар | 79,3 | 100,0 | 72,9 | 72,9 | -27,1 | 91,9 | -6,4 | |||||||
1.2 | Руда всякая, флюсы | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
1.3 | Уголь каменный, кокс | 51,7 | 50,0 | 68,9 | 137,8 | 18,9 | 133,3 | 17,2 | |||||||
1.4 | Цемент | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
1.5 | Строительные грузы | 1,5 | - | 1,2 | - | 1,2 | 80,0 | -0,3 | |||||||
1.6 | Химические грузы | - | - | 9,1 | - | 9,1 | - | 9,1 | |||||||
1.7 | Прочие | 116,5 | 130,0 | 228,4 | 175,7 | 98,4 | 196,1 | 111,9 | |||||||
2 | Зерновые грузы насыпью - всего: | 139,8 | 200,0 | 9,0 | 4,5 | -191 | 6,4 | -130,8 | |||||||
3 | Лесные грузы – всего: | 132,4 | 150,0 | 123,2 | 82,1 | -26,8 | 93,1 | -9,2 | |||||||
4 | Генеральные грузы – всего: | 3 957,1 | 4 123,0 | 4 262,7 | 103,4 | 139,7 | 107,7 | 305,6 | |||||||
в том числе: | |||||||||||||||
4.1 | Грузы на паромах | 63,3 | 78,0 | 67,5 | 86,5 | -10,5 | 106,6 | 4,2 | |||||||
4.2 | Грузы в лихтерах | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
4.3 | Грузы на трейлерах | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
4.4 | Грузы в крупнотоннажных контейнерах | 562,0 | 580,0 | 691,4 | 119,2 | 111,4 | 123,0 | 129,4 | |||||||
4.5 | Прочие грузы в таре | 3 331,8 | 3 465,0 | 3 503,8 | 101,1 | 38,8 | 105,2 | 172,0 | |||||||
из них: | |||||||||||||||
- | скоропортящиеся | 3,5 | - | 4,6 | - | 4,6 | 131,4 | 1,1 | |||||||
- | металлы не в деле | 3 057,5 | 3 240,0 | 3 119,8 | 96,3 | -120,2 | 102,0 | 62,3 | |||||||
- | машины, метизы и оборудование | 50,2 | 30,0 | 134,2 | 447,3 | 104,2 | 267,3 | 84,0 | |||||||
№
п/п |
Номенклатура
груза |
2000 год | 2001 год | 2001/ 2000,
% % |
Откл.
2001 г. от 2000 г. | ||||||||||
План | Факт | % вып. | Откл. от плана | ||||||||||||
- | химические грузы | 0,4 | - | 20,5 | - | 20,5 | 5 125,0 | 20,1 | |||||||
- | прочие | 220,2 | 195,0 | 224,7 | 115,2 | 29,7 | 102,0 | 4,5 | |||||||
Всего: | 4 478,3 | 4 753,0 | 4 775,4 | 100,5 | 22,4 | 106,6 | 297,1 | ||||||||
в том числе: | |||||||||||||||
Навалочные | 388,8 | 480,0 | 389,5 | 81,1 | -90,5 | 100,2 | 0,7 | ||||||||
Лесные | 132,4 | 150,0 | 123,2 | 82,1 | -26,8 | 93,1 | -9,2 | ||||||||
Генеральные | 3 957,1 | 4 123,0 | 4 262,7 | 103,4 | 139,7 | 107,7 | 305,6 | ||||||||
Удельный вес: | |||||||||||||||
Навалочные | 8,7 | 10,1 | 8,1 | -2,0 | -0,6 | ||||||||||
Лесные | 2,9 | 3,2 | 2,6 | -0,6 | -0,3 | ||||||||||
Генеральные | 88,4 | 86,7 | 89,3 | 2,6 | 0,9 |
В отчетном году произошли некоторые изменения в структуре грузопотока и распределении удельных весов генеральных, лесных и навалочных грузов в общем объеме грузопереработки. Общее увеличение объема грузопереработки произошло, в основном, за счет роста переработки генеральных и навалочных грузов. Основная часть грузопотока 2001 года приходится на генеральные грузы (89,3%), как и в 2000г. (88,4%), в структуре генеральных грузов преобладают металлы не в деле (73,2%). Из-за снижения на 130,8 тыс. тонн грузопереработки зерновых грузов сократился удельный вес навалочных грузов. Снижение уровня переработки пиломатериалов в отчетном году привело к сокращению объемов переработки лесных грузов относительно показателя 2000 года (на 9,2 тыс. тонн). Доля навалочных и лесных грузов снизилась относительно предыдущего года на 0,6% и 0,3% соответственно.
Основные
показатели обработки
флота
за 2000 - 2001 гг.
№
п/п |
Показатели | Единицы измерения | Порт Владивосток | ||||
2000 г. | 2001 г. | 01/00, %% | |||||
1 | Количество обработанных судов | ед. | 1 222,0 | 1 454,0 | 119,0 | ||
2 | Результат обработки судов | ||||||
досрочно | ед. | 478,0 | 459,0 | 96,0 | |||
экономия | с-час | 22 545,4 | 13 334,3 | 59,1 | |||
в срок | ед. | 723,0 | 995,0 | 137,6 | |||
3 | Время обработки по валовым нормам | ||||||
норма | с/час | 67 358,4 | 59 051,5 | 87,7 | |||
факт | с/час | 47 978,6 | 50 390,0 | 105,0 | |||
4 | Грузовое время | с/час | 41 502,0 | 44 742,5 | 107,8 | ||
5 | Валовая интенсивность | тн/с-с | 1 615,7 | 1 616,5 | 100,1 | ||
6 | Интенсивность по валовым нормам | ||||||
норма | тн/с-с | 1 577,9 | 1 857,2 | 117,7 | |||
факт | тн/с-с | 2 215,3 | 2 176,4 | 98,2 | |||
% выполнения | % | 140,4 | 117,2 | 83,5 | |||
7 | Интенсивность на ответственности порта | ||||||
норма | тн/с-с | 1 463,8 | 1 702,1 | 116,3 | |||
факт | тн/с-с | 1 995,3 | 1 974,0 | 98,9 | |||
% выполнения | % | 136,3 | 116,0 | 85,1 | |||
8 | Чистая интенсивность | тн/с-с | 2 561,0 | 2 451,1 | 95,7 | ||
9 | Непроизводительные простои | с/час | 3,4 | 2,9 | 85,3 |
В 2001 году в порту обработано 1 454 судна, из которых 459 – досрочно (с экономией 13 334,3 судо-часа), в срок – 995.
В сравнении с 2000 годом судооборот увеличился на 232 единиц судов, в том числе обработано сухогрузного флота 1 417 судов и с вводом нового грузопотока нефтепродукт наливом порт обработал 37 наливных судов (танкерный флот). В порту обработано 594 иностранных судна, что составило 40,9% от общего количества обработанного флота.
Кроме того, в прошедшем году удалось на 14,7% снизить показатель непроизводительных простоев в целом по порту. Использование причального фронта составило 51,6% от расчетной мощности.
По итогам работы в 2001 году валовая интенсивность составила 1 616,5 тонн/судо-сутки, что выше достигнутого в 2000 году уровня на 0,1%. Чистая интенсивность обработки судов в 2001 году - 2 451,1 тонн/судо-сутки, что ниже на 4,3% аналогичного показателя 2000 года.
Снижение интенсивности обработки судов в 2001 году вызвано изменениями в номенклатуре перерабатываемых грузов, т. е. увеличением доли более трудоемких грузов, переработка которых производиться с меньшей интенсивностью и снижением концентрации механизированных линий в среднем до факта 1,6 при расчетной 2,2.
Обработка вагонов по видам перевозок в 2001 году
№ п/п | Вид
перевозок |
План | Факт | % к плану | ||||||||
вагоны | тонны | вагоны | тонны | вагоны | тонны | |||||||
1 | Экспорт | 57 700 | 3 654 829 | 52 626 | 3 245 536 | 91,2 | 88,8 | |||||
2 | Импорт | - | - | 5 253 | 276 321 | - | - | |||||
3 | Погрузка ПСЖВС | - | - | 1 686 | 57 746 | - | - | |||||
4 | Выгрузка ПСЖВС | 3 186 | 110 700 | 3 895 | 171 426 | 122,3 | 154,9 | |||||
5 | Прочие неплановые | - | - | 7 035 | 411 232 | - | - | |||||
Всего | 60 886 | 3 765 529 | 70 495 | 4 162 261 | 115,8 | 110,5 |
В целом в 2001 году в порту было обработано 70 495 вагонов, что на 9 609 ед. или 15,8% больше запланированных на 2001 год показателей.
Выполнение плана доходов и расходов
№ п/п | Наименование показателя | План | Факт | Вып-е, %% | Уд.
вес, %%
|
1. | Доходы | 740 380,9 | 798 786,9 | 107,9 | 100,0 |
1.1. | Основное производство, всего: | 612 659,3 | 578 547,4 | 72,4 | |
в том числе: | |||||
Погрузочно-разгрузочные работы | 597 360,0 | 561 080,1 | 70,2 | ||
Коммерческая дирекция | - | - | - | ||
Служебно-вспомогательный и местный флот | - | - | - | ||
Автотранспорт | 212,2 | 664,4 | 0,1 | ||
Электросеть | 4 104,5 | 4 889,4 | 0,6 | ||
Связь | 8 482,6 | 8 914,6 | 1,1 | ||
Морской вокзал | - | - | - | ||
Прочие работы и операции | 2 500,0 | 2 998,9 | 0,4 | ||
1.2. | Вспомогательное производство, всего: | 27 871,5 | 33 906,4 | 4,2 | |
в том числе: | |||||
Котельно-тепловое хозяйство | 23 997,9 | 28 048,4 | 3,5 | ||
Участок водоснабжения | 1 950,3 | 2 447,0 | 0,3 | ||
Склад ОМТС | - | - | - | ||
ИВЦ | 295,9 | 316,7 | - | ||
Центр охраны | 1 142,3 | 3 033,2 | 0,4 | ||
Прочие вспомогательные | 185,0 | 61,1 | - | ||
1.3. | Операционные доходы | 99 850,1 | 176 858,6 | 22,1 | |
1.4. | Внереализационные операции | - | 8 504,6 | 1,1 | |
1.5. | Доходы от участия в других организациях | - | 444,8 | 0,1 | |
1.6. | Проценты к получению | 525,1 | 0,1 | ||
2. | Расходы | 593 204,9 | 651 065,3 | 109,8 | 100,0 |
в том числе: | |||||
Заработная плата | 28 399,6 | 27 539,2 | 4,2 | ||
Начисления | 11 456,6 | 11 064,8 | 1,7 | ||
Рацион питания | 19,0 | 16,9 | - | ||
Топливо и электроэнергия | 22 186,2 | 24 284,7 | 3,7 | ||
Ремонтный фонд | 16 697,4 | 9 968,1 | 1,5 | ||
Материалы и износ | 2 058,0 | 1 652,9 | 0,3 | ||
Амортизация | 4 163,7 | 4 793,4 | 0,7 | ||
Административно-управленческие расходы | 40 628,1 | 37 862,7 | 5,8 | ||
Общеэксплуатационные расходы | 35 658,0 | 36 788,6 | 5,6 | ||
Прочие расходы | 330 991,8 | 320 286,6 | 49,2 | ||
Операционные расходы | 81 844,0 | 146 493,4 | 22,5 | ||
Внереализационные операции | 19 102,4 | 29 504,1 | 4,5 | ||
Чрезвычайные расходы | - | 810,0 | 0,1 | ||
Финансовый результат | 147 176,0 | 147 721,5 | 100,4 |