Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки бизнес-плана на примере реально действующего предприятия «Овис», планирующего свою деятельность на период 2001-2003 года.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой финансового планирования.

Содержание работы

Введение.
1.Сущность финансового планирования.
1.1 Понятие и необходимость финансового планирования.
1.2. Бизнес- план как элемент финансового планирования.
1.3. Методы и виды финансового планирования.

2. Анализ финансового планирования на предприятии.
2.1. Краткая характеристика предприятия «Овис».
2.2. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса.
2.3 Расчёт показателей бизнес-плана.

3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятиях.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Расчётная часть.

Файлы: 1 файл

Финансы предпр.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

Объем грузопереработки за отчетный год составил 4 775 369 тонн, что на 297 115 тонн больше данного показателя предыдущего года. Увеличение грузопереработки произошло за счет увеличения объемов всех видов перевозок: рост грузопереработки на экспорт составил 103,4% по сравнению с предыдущим годом, импорта и каботажа - 113,2% и 120,3% соответственно, плановые объемы грузопереработки 2001г. выполнены на 100,5%.

Основные  показатели работы ОАО  «ВМТП» за 2001 г.

п/п 

Наименование

показателей

Единица

измер.

2000 год 2001 год  2001/2000г. %%
план  отчет % вып. 
1 Объем ПРР, всего:

в том  числе:

Экспорт

Импорт

Каботаж

т. тонн 

4 478,3 

3 436,9

437,7

603,7

4 753,0 

3 660,0

485,0

608,0

4 775,4 

3 554,1

495,3

726,0

100,5 

97,1

102,1

119,4

106,6 

103,4

113,2

120,3

2

2.1

2.2

2.3

Обработка вагонов, всего:

Погружено вагонов

в т. ч.:

Импорт

Перевалка

Выгружено вагонов, в. т. ч.:

Экспорт

Перевалка

Прочие 

ед.

65 365

7 026

5 679

1 347

52 438

48 834

3 604

5 901

60 886,1

-

-

-

60 886,1

57 700,1

3 186

70 495

6 939

5 253

1 686

56 521

52 626

3 895

7 035

115,8

-

-

-

92,8

91,2

122,3

107,8

98,8

92,5

125,2

107,8

107,8

108,1

119,2

3 Обработка судов, всего:

в том  числе:

Иностранных

Отечественных

ед.

1 222,0 

400,0

822,0

-

-

-

1 454 

585

869

-

-

-

119,0 

146,3

105,7

4 Общая численность  чел. 561,0 - 548,0 - 97,7
5 Балансовая прибыль  т. руб. 147 721,5 132 501,4 148 802 112,3 100,7
6 Рентабельность  % 22,7 23,7 25,4 107, 2 111,9

 

На результаты производственной и финансовой деятельности Общества в отчетном году повлияли следующие факторы:

  • Государственное регулирование тарифной политики портов – субъектов естественных монополий;
  • Изменение конъюнктуры и номенклатуры рынка импортно-экспортных поставок;
  • Активная маркетинговая политика общества на рынке транспортных услуг;
  • Качественные и количественные показатели обработки флота и вагонов в порту;
  • Жесткие условия конкуренции среди дальневосточных портов;
  • Установление в течение года новых железнодорожных тарифов на перевозки грузов;
  • Корпоративные изменения в портах Приморья.

Состав  грузопереработки по номенклатуре грузов в 2001 г. (тыс.тонн)

п/п 

Номенклатура

груза

2000 год 2001 год  2001/ 2000,

% %

Откл.

2001 г. от 

2000 г. 

План  Факт  % вып.  Откл. от плана 
1 Навалочные  и насыпные грузы  – всего: 249,0 280,0 380,5 135,9 100,5 152,8 131,5
  в том числе:              
1.1 Сахар 79,3 100,0 72,9 72,9 -27,1 91,9 -6,4
1.2 Руда всякая, флюсы  - - - - - - -
1.3 Уголь каменный, кокс 51,7 50,0 68,9 137,8 18,9 133,3 17,2
1.4 Цемент  - - - - - - -
1.5 Строительные  грузы  1,5 - 1,2 - 1,2 80,0 -0,3
1.6 Химические  грузы  - - 9,1 - 9,1 - 9,1
1.7 Прочие  116,5 130,0 228,4 175,7 98,4 196,1 111,9
2 Зерновые  грузы насыпью - всего: 139,8 200,0 9,0 4,5 -191 6,4 -130,8
3 Лесные  грузы – всего: 132,4 150,0 123,2 82,1 -26,8 93,1 -9,2
4 Генеральные грузы – всего: 3 957,1 4 123,0 4 262,7 103,4 139,7 107,7 305,6
  в том числе:              
4.1 Грузы на паромах  63,3 78,0 67,5 86,5 -10,5 106,6 4,2
4.2 Грузы в  лихтерах - - - - - - -
4.3 Грузы на трейлерах  - - - - - - -
4.4 Грузы в  крупнотоннажных контейнерах  562,0 580,0 691,4 119,2 111,4 123,0 129,4
4.5 Прочие  грузы в таре 3 331,8 3 465,0 3 503,8 101,1 38,8 105,2 172,0
  из них:              
- скоропортящиеся 3,5 - 4,6 - 4,6 131,4 1,1
- металлы не в деле 3 057,5 3 240,0 3 119,8 96,3 -120,2 102,0 62,3
- машины, метизы и оборудование 50,2 30,0 134,2 447,3 104,2 267,3 84,0
                 

п/п 

Номенклатура

груза

2000 год 2001 год  2001/ 2000,

% %

Откл.

2001 г. от 

2000 г. 

План  Факт  % вып.  Откл. от плана 
- химические  грузы  0,4 - 20,5 - 20,5 5 125,0 20,1
- прочие  220,2 195,0 224,7 115,2 29,7 102,0 4,5
  Всего: 4 478,3 4 753,0 4 775,4 100,5 22,4 106,6 297,1
  в том числе:              
  Навалочные  388,8 480,0 389,5 81,1 -90,5 100,2 0,7
  Лесные  132,4 150,0 123,2 82,1 -26,8 93,1 -9,2
  Генеральные 3 957,1 4 123,0 4 262,7 103,4 139,7 107,7 305,6
  Удельный  вес:              
  Навалочные  8,7 10,1 8,1   -2,0   -0,6
  Лесные  2,9 3,2 2,6   -0,6   -0,3
  Генеральные 88,4 86,7 89,3   2,6   0,9

В отчетном году произошли некоторые изменения  в структуре грузопотока и  распределении удельных весов генеральных, лесных и навалочных грузов в общем объеме грузопереработки. Общее увеличение объема грузопереработки произошло, в основном, за счет роста переработки генеральных и навалочных грузов. Основная часть грузопотока 2001 года приходится на генеральные грузы (89,3%), как и в 2000г. (88,4%), в структуре генеральных грузов преобладают металлы не в деле (73,2%). Из-за снижения на 130,8 тыс. тонн грузопереработки зерновых грузов сократился удельный вес навалочных грузов. Снижение уровня переработки пиломатериалов в отчетном году привело к сокращению объемов переработки лесных грузов относительно показателя 2000 года (на 9,2 тыс. тонн). Доля навалочных и лесных грузов снизилась относительно предыдущего года на 0,6% и 0,3% соответственно.

Основные показатели обработки флота  
за 2000 - 2001 гг.

п/п 

Показатели  Единицы измерения  Порт  Владивосток 
2000 г.  2001 г.  01/00, %%
1 Количество обработанных судов  ед. 1 222,0 1 454,0 119,0
2 Результат обработки  судов         
  досрочно  ед. 478,0 459,0 96,0
  экономия  с-час  22 545,4 13 334,3 59,1
  в срок ед. 723,0 995,0 137,6
3 Время обработки  по валовым нормам        
  норма с/час  67 358,4 59 051,5 87,7
  факт  с/час  47 978,6 50 390,0 105,0
4 Грузовое время  с/час  41 502,0 44 742,5 107,8
5 Валовая интенсивность  тн/с-с  1 615,7 1 616,5 100,1
6 Интенсивность по валовым нормам        
  норма тн/с-с  1 577,9 1 857,2 117,7
  факт  тн/с-с  2 215,3 2 176,4 98,2
  % выполнения % 140,4 117,2 83,5
7 Интенсивность на ответственности порта         
  норма тн/с-с  1 463,8 1 702,1 116,3
  факт  тн/с-с  1 995,3 1 974,0 98,9
  % выполнения  % 136,3 116,0 85,1
8 Чистая интенсивность  тн/с-с  2 561,0 2 451,1 95,7
9 Непроизводительные  простои  с/час  3,4 2,9 85,3

В 2001 году в порту обработано 1 454 судна, из которых 459 – досрочно (с экономией 13 334,3 судо-часа), в срок – 995.

В сравнении  с 2000 годом судооборот увеличился на 232 единиц судов, в том числе обработано сухогрузного флота 1 417 судов и с вводом нового грузопотока нефтепродукт наливом порт обработал 37 наливных судов (танкерный флот). В порту обработано 594 иностранных судна, что составило 40,9% от общего количества обработанного флота.

Кроме того, в прошедшем году удалось на 14,7% снизить показатель непроизводительных простоев в целом по порту. Использование  причального фронта составило 51,6% от расчетной мощности.

По итогам работы в 2001 году валовая интенсивность  составила 1 616,5 тонн/судо-сутки, что выше достигнутого в 2000 году уровня на 0,1%. Чистая интенсивность обработки судов в 2001 году - 2 451,1 тонн/судо-сутки, что ниже на 4,3% аналогичного показателя 2000 года.

Снижение  интенсивности обработки судов  в 2001 году вызвано изменениями в номенклатуре перерабатываемых грузов, т. е. увеличением доли более трудоемких грузов, переработка которых производиться с меньшей интенсивностью и снижением концентрации механизированных линий в среднем до факта 1,6 при расчетной 2,2.

Обработка вагонов по видам перевозок в 2001 году

№ п/п  Вид

перевозок

План  Факт  % к плану 
вагоны  тонны вагоны  тонны вагоны  тонны
1 Экспорт 57 700 3 654 829 52 626 3 245 536 91,2 88,8
2 Импорт  - - 5 253 276 321 - -
3 Погрузка ПСЖВС  - - 1 686 57 746 - -
4 Выгрузка ПСЖВС  3 186 110 700 3 895 171 426 122,3 154,9
5 Прочие неплановые - - 7 035 411 232 - -
  Всего 60 886 3 765 529 70 495 4 162 261 115,8 110,5

В целом  в 2001 году в порту было обработано 70 495 вагонов, что на 9 609 ед. или 15,8% больше запланированных на 2001 год показателей.

                               Выполнение плана доходов и расходов

№ п/п Наименование  показателя План Факт  Вып-е, %% Уд. вес, %%

 

1. Доходы  740 380,9 798 786,9 107,9 100,0
           
1.1. Основное производство, всего: 612 659,3 578 547,4   72,4
  в том числе:        
  Погрузочно-разгрузочные работы 597 360,0 561 080,1   70,2
  Коммерческая  дирекция - -   -
  Служебно-вспомогательный  и местный флот - -   -
  Автотранспорт 212,2 664,4   0,1
  Электросеть 4 104,5 4 889,4   0,6
  Связь 8 482,6 8 914,6   1,1
  Морской вокзал - -   -
  Прочие работы и операции 2 500,0 2 998,9   0,4
           
1.2. Вспомогательное производство, всего: 27 871,5 33 906,4   4,2
  в том числе:        
  Котельно-тепловое хозяйство  23 997,9 28 048,4   3,5
  Участок водоснабжения  1 950,3 2 447,0   0,3
  Склад ОМТС - -   -
  ИВЦ 295,9 316,7   -
  Центр охраны 1 142,3 3 033,2   0,4
  Прочие вспомогательные  185,0 61,1   -
1.3. Операционные  доходы 99 850,1 176 858,6   22,1
1.4. Внереализационные операции - 8 504,6   1,1
1.5. Доходы от участия  в других организациях - 444,8   0,1
1.6. Проценты к  получению    525,1   0,1
2. Расходы 593 204,9 651 065,3 109,8 100,0
  в том числе:        
  Заработная плата  28 399,6 27 539,2   4,2
  Начисления  11 456,6 11 064,8   1,7
  Рацион питания  19,0 16,9   -
  Топливо и электроэнергия 22 186,2 24 284,7   3,7
  Ремонтный фонд 16 697,4 9 968,1   1,5
  Материалы и износ  2 058,0 1 652,9   0,3
  Амортизация 4 163,7 4 793,4   0,7
  Административно-управленческие расходы  40 628,1 37 862,7   5,8
  Общеэксплуатационные  расходы 35 658,0 36 788,6   5,6
  Прочие расходы  330 991,8 320 286,6   49,2
  Операционные  расходы  81 844,0 146 493,4   22,5
  Внереализационные операции 19 102,4 29 504,1   4,5
  Чрезвычайные  расходы  - 810,0   0,1
           
  Финансовый  результат  147 176,0 147 721,5 100,4  

Информация о работе Финансовое планирование