Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 14:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки бизнес-плана на примере реально действующего предприятия «Овис», планирующего свою деятельность на период 2001-2003 года.
Задача работы – ближе познакомиться с методикой финансового планирования.
Введение.
1.Сущность финансового планирования.
1.1 Понятие и необходимость финансового планирования.
1.2. Бизнес- план как элемент финансового планирования.
1.3. Методы и виды финансового планирования.
2. Анализ финансового планирования на предприятии.
2.1. Краткая характеристика предприятия «Овис».
2.2. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса.
2.3 Расчёт показателей бизнес-плана.
3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятиях.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Расчётная часть.
Доходная часть Общества за отчетный период составила 798786,9 т. руб., это на 7,9% больше планируемых показателей. Несмотря на снижение доходов от погрузочно-разгрузочных работ, вызванного снижением общего объема грузопереработки, доходная часть бюджета выполнена за счет других финансовых и хозяйственных операций.
Соответственно,
произошли некоторые изменения
в структуре доходов Общества.
Наибольший удельный вес в общем
объеме доходов предприятия занимают
доходы от осуществления погрузочно-
Расходы предприятия за отчетный период составили 651 065,3 т. руб., что на 57860,4 т. руб. или 9,8% больше запланированных. Данный перерасход вызван непланируемыми расходами по реализации основных фондов и прочих активов, и соответствуют динамике индекса цен в 2000 году.
Сведения о чистых активах общества.
№ п/п | Наименование показателя | 01.01.
1997 г. |
01.01.
1998 г. |
01.01.
1999 г. |
01.01.
2000 г. |
01.01.
2001 г. |
1. | Сумма чистых активов (тыс. руб.) | 523 997 | 478 825 | 481 197 | 577 758 | 666 850 |
2. | Уставный капитал (тыс. руб.) | 176 556 | 176 556 | 176 556 | 176 731 | 176 731 |
3. | Резервный фонд (тыс. руб.) | 7 291 | 7 291 | 7 482 | 11 975 | 18 181 |
4. | Отношение чистых активов к уставному капиталу (%) | 296,8 | 271,2 | 272,5 | 326,9 | 377,3 |
5. | Отношение чистых активов к сумме уставного капитала и резервного фонда (%) | 285,0 | 260,4 | 261,5 | 306,2 | 342,1 |
Сведения об использовании фондов ОАО “ВМТП” в 2001 году, сформированных за счет средств чистой прибыли и других источников, представлены в Приложениях №1, 2, 3, чистая прибыль Общества на погашение убытков прошлых лет не направлялась.
Таким образом,
следует отметить превышение фактических
показателей над плановыми за рассмотренный
период. К сожалению, длительность рассмотренного
периода не позволяет выявить чётких тенденций
динамики показателей, но очевидны предпосылки
к дальнейшему улучшению показателей
за счёт нахождения оптимальной внутренней
дифференциации и благоприятной внешней
среды предприятия.
3.Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятиях.
Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основные из них:
Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.
На небольших
предприятиях, как правило, для этого
нет средств, хотя потребность в
финансовом планировании больше, чем
у крупных. Малые фирмы чаще нуждаются
в привлечении заёмных средств
для обеспечения своей
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
1)Вновь
созданные частные фирмы.
2)Государственные
и бывшие государственные,
Поэтому, как организациям
Вообще в российском планировании всегда присутствовал элемент неоправданного обобщения частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности, методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами, региональными и отраслевыми особенностями предприятий. Другая характерная особенность — неумение выделять приоритеты.
Анализ причин недостаточной эффективности функционирования целого ряда предприятий позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования:
Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь.
По
мнению Евгения Емельянова, ведущего
специалиста консультационной
При этом «сверху» — это не от главного управляющего, а от учредителей, владельцев, инвесторов, тех людей, кому принадлежит данный бизнес. Если это правило не соблюдается, то планирование превращается в абсолютно бессмысленную акцию.
Есть две основные линии, по которым надо все правильно построить: стратегическое планирование и, соответственно, стратегическое управление бизнесом и оперативное (тактическое) планирование.
Если говорить о стратегическом планировании, то это прежде всего поиск тех точек, направлений и способов ведения бизнеса, которые дадут максимальный результат в определенной временной перспективе. Она может быть краткосрочной (до одного года), среднесрочной (до трех лет) или долгосрочной.
Но самое главное в стратегическом планировании — ответить на вопрос: «Куда бить будем, ребята?» И когда стратегические приоритеты и цели созданы, начинается построение плана: «Что мы должны сделать, чтобы этого достичь?»
Теперь об оперативном управлении. Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом.
Основная трудность при планировании — внедрение. План написать не так сложно, но как сделать чтобы он заработал?
Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности.
Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка. То есть нужен маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число потребителей, готовы ли они заплатить деньги? Часто компании этого не учитывают. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное — попасть в точку, не просчитаться.
Следующий аспект планирования — возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок.
И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область — это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.
Но это
уже вопрос научения, а со стратегическим
планированием все намного
Чтобы такую потребность удовлетворить, надо иметь серьезную информацию о том, как развивается подобный бизнес в других странах, как может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и экономических условий через пять лет, — то есть информацию, которую нужно специально собирать.
Самая распространенная проблема — это реструктуризация. То есть компания «выросла», необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.
Но
потребность в серьезном
Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже делает. Если сравнивать с 1994 годом, то прогресс очень значительный.
И
развитие будет происходить в
положительном направлении, тем
более что степень неопределенности ситуации
в стране, регионе, будет уменьшаться.
Появляется также цивилизованная маркетинговая
информация.
Заключение:
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.