Формироваине корпоративного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проведение исследования формирования положительного имиджа для ООО «Панорама».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем фирмы;
- проанализировать влияние имиджа на деятельность ООО “Панорама”;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа…….5
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа…………............................5
1.2. Основные элементы имиджа………………………………………………8
1.3. Формирование и управление имиджем………………………………….11
1.4. Формирование имиджа руководителя организации……………………16
Глава 2. Исследование формирования имиджа ООО “Панорама”…………...20
2.1. Краткая характеристика имиджа ООО “Панорама”……………………...20
2.2. Анализ формирования имиджа ООО “Панорама”………………………..23
2.3. Оценка влияния имиджа ООО “Панорама” на ведение успешного бизнеса……………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………...................44
Приложения……………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Курсовой проект..docx

— 220.51 Кб (Скачать файл)

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа…….5

    1. Понятие и значение корпоративного имиджа…………............................5
    2. Основные элементы имиджа………………………………………………8
    3. Формирование и управление имиджем………………………………….11
    4. Формирование имиджа руководителя организации……………………16

Глава 2. Исследование формирования имиджа ООО “Панорама”…………...20

2.1. Краткая характеристика имиджа ООО “Панорама”……………………...20

2.2. Анализ формирования  имиджа ООО “Панорама”………………………..23

2.3. Оценка влияния имиджа  ООО “Панорама” на ведение  успешного бизнеса……………………………………………………………………………40

Заключение………………………………………………………………………42

Список литературы…………………………………………………...................44

Приложения……………………………………………………………………...46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

     В современном,  постоянно развивающемся мире  среди организаций ведется борьба  за внимание каждого отдельного  потребителя. Уже не достаточно  просто ответить на три фундаментальных  вопроса экономики: «Что производить?»,  «Как производить?» и «Для кого  производить?». Для создания конкурентной  среды на любом рынке фирма  использует маркетинговые технологии, одним из элементов которых  является формирование корпоративного  имиджа.

        Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни. Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением. Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж. Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом. Сегодня  ни для кого не секрет, что  создание положительного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или  товар, который производит фирма  как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее, более качественное.

       Имидж  – это мощный инструмент, овладев  которым руководитель может достичь  огромных высот. Тщательно продумав  каждую мелочь и сформировав  имидж предприятия, можно привлекать  новых клиентов и заставлять  их возвращаться. Кроме того, формирование  имиджа предприятия действует  как важнейший фактор укрепления  конкурентных позиций, способствует  успешной деятельности предприятия  в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке.

   Актуальность  темы определена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Объект исследования - корпоративный  имидж ООО “Панорама”.

 Предмет исследования  – процесс формирования корпоративного  имиджа и   его влияние на  ведение успешного бизнеса ООО  “Панорама”.

   Цель данной работы – проведение исследования формирования положительного имиджа для ООО «Панорама».

    Для достижения  поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

- изучить теоретические  аспекты формирования имиджа  организации;

- изучить особенности  формирования и управления имиджем  фирмы;

- проанализировать влияние  имиджа на деятельность ООО  “Панорама”;

- разработать рекомендации  по управлению имиджем ООО  “Панорама”.

     Временной интервал исследования – сентябрь 2010 – октябрь 2012 года.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы формирования корпоративного имиджа.

1.1 Понятие и значение

     В наиболее  общем виде понятие «имидж  компании» можно сформулировать следующим образом.

     Имидж компании - это ее образ, существующий  в сознании людей. Можно даже  сказать, что у любой организации  существует имидж вне зависимости  от того, кто над ним работает, а также работают ли над  ним вообще.

     Имидж (image) – английское слово, произошедшее  от латинского – imago - изображение,  подобие. В современном английском  языке слово image имеет множество  значений и оттенков. Среди них  следует выделить не только  традиционно отмечаемые – «образ»,  «изображение», но и такие значения, как «олицетворение», «представление»  (о чем-либо), «репутация», «престиж».  Современные английские словари  трактуют имидж и как общее  впечатление, «публикуемое» личностью,  организацией, товаром и т.д. Важно  отметить и такое словосочетание, используемое в англоязычной  литературе, как «image building» - в смысле «создание репутации», «лица» фирмы. Эти значения больше соответствуют пониманию имиджа, которое сложилось в современной науке. [10, с. 768]

Для того, чтобы более четко выделять и различать понятие «имидж компании» некоторые исследователи предлагают проводить его сравнительный анализ с другими, смежными понятиями, такими, например, как мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет и т.п.

     Вместе с  тем, существуют значительные  различия в содержании этих  терминов. Так, например, корпоративный  имидж — это набор созданных  компанией образов и сообщений,  которые она транслирует во  внешний мир доступными способами.  Бренд — это устойчивый набор  ожиданий и эмоций по отношению к продукту компании или к ней самой. А репутация — устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у ее публик в соответствии с критериями, актуальными для каждой из них. [24, c.19]

     Таким образом,  ключевое различие между этими  тремя понятиями состоит в  степени влияния компании на  «конечный продукт» ее усилий. Если имидж в значительной  мере создает сама компания (с  учетом реалий бизнес-среды), а  становлению бренда помогают  потребители, то репутация подвержена  минимальному контролю со стороны  коммерческой организации, поскольку  формируется в «чужих головах»  под влиянием всех открытых  действий компании и ее конкурентов,  в том числе и не относящихся  к выпускаемому ею продукту.

     При этом  репутация — один из активов  компании, который может приносить  ей как прибыль, так и убытки. Актив — это любая собственность,  которая имеет ценность при  обмене. А чтобы репутация стала  активом, должен появиться платежеспособный  спрос на нее со стороны  потребителей, СМИ, партнеров, инвесторов  и других групп, которые влияют  на бизнес компании и в определенной  степени зависят от него. И  такой спрос уже наблюдается  на рынках России. [9, с.238]

     Итак, имидж  представляющей его структуры  – это собирательный, обобщенный  образ организации, раскрывающий  наиболее характерные черты лидера:

а) профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество); аккуратность в выполнении должностных  обязательств; точность выполнения обязательств, обещаний; информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос); высококвалифицированный уровень  профессиональной подготовки;

б) культура: коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность  в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологические характеристики партнеров (сподвижников);

в) социально-демографические  и физические данные: возраст, пол; уровень  образования; наличие/отсутствие физических дефектов;

г) визуальный имидж: деловой  стиль в одежде; аккуратность, чувство  меры.

   Имидж базовой  структуры формируется на основе  прямого контакта, при котором  каждый сотрудник рассматривается  как лицо организации, по которому  судят о состоянии всей структуры.  Роль представителей и доверенных  лиц организации имеет непосредственное  воздействие на создание позитивного  целостного имиджа лидера, а значит, и всей компании. [5, с 120]

     Задачи имиджа  компании можно сформулировать  следующим образом: 

  1. Повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.
  2. Повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче.
  3. Повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного             товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.   [25, c.74]

     Итак, корпоративный имидж — это набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во внешний мир доступными способами.

 

1.2 Основные элементы имиджа

     Важным для  понимания сущности корпоративного  имиджа представляется вопрос  о его структуре, тем более  что в ряде исследований совершенствование  имиджа рассматривается как проблема  создания его оптимальной структуры.  Предложенные рядом авторов модели  корпоративного имиджа отражают  скорее не структуру данного  явления, а его содержание, то  есть упорядоченную совокупность  элементов и процессов, составляющих  объект восприятия.

   Структура имиджа, выступающая как единство устойчивых  связей между его элементами, соответствует структуре социальной  психики, а точнее - обыденного  сознания, в поле которого и  формируется имидж. Обыденное  сознание – это совокупность  представлений, знаний, установок  и стереотипов, основывающихся  на непосредственном повседневном  опыте людей и доминирующих  в социальной общности, к которой  они принадлежат. [12, с. 234]

     Выделяют различные  составляющие структуры имиджа, например:

1. Визуальный имидж: целенаправленное  воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне,  фирменной символике и иных  носителях графической информации (реклама).

2. Социальный имидж: внедрение  с сознание целевых групп   представлений о социальных целях  и роли организации в экономической,  социальной и культурной жизни  общества.

3. Бизнес-имидж: формирование  представлений о субъекте деловой  активности (деловая репутация, объем  продаж, относительная доля рынка,  инновационность технологий, разнообразие  товаров, гибкость ценовой политики  т. д.), бизнес-имидж организации  обладает относительной стабильностью.

     Каждый элемент  структуры имиджа, воздействующий  на представления людей в течение  продолжительного временного отрезка  должен быть заполнен самой  организацией: недостающий элемент,  в силу определенных стереотипов,  массовое сознание заполняет  самостоятельно, создавая тем самым  барьер трудно преодолеваемой  существующей установки при последующем  внедрении информации. Особое значение  имидж имеет для крупных и  хорошо известных структур, существующих  в центре внимания СМИ, на  виду общественности. Коррекция  имиджа подобных структур ведется  постоянно, посредством воздействий  на общественное мнение для  обеспечения благоприятного поведения  общественности в отношении организации. [1, с. 250]

     Из теории  корпоративной имиджеологии известно, что структура имиджа любой  компании (организации) формируется  по четырем основным элементам: 

1.   Фундамент имиджа  компании.

2.   Внешний имидж  компании.

3.   Внутренний имидж  компании.

4.   Неосязаемый имидж  компании.

     Данная классификация  была предложена Б.Джи в его  работе «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» она предлагает следующие составляющие корпоративного (организационного) имиджа:

     Фундамент  имиджа - осязаемый имидж. То, что  покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать,  то есть, по сути дела товар  или продукция компании. Фундаментальный  имидж включает в себя: этические  принципы (общественно значимые), долгосрочные  цели, корпоративная миссия,  личная  и деловая   философия,  ценности  и смыслы,  прагматические цели, стандарты поведения и внешнего  вида.

    Сопутствующий  имидж - неосязаемый. Ответная  реакция покупателя на осязаемое,  на обслуживание и отношение  к нему сотрудников компании, сервис. В сопутствующий имидж  входят: корпоративный дух, мотивированность  персонала, покупательское «я». [16,  c. 5]

Информация о работе Формироваине корпоративного имиджа