Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа
Цель данной работы – проведение исследования формирования положительного имиджа для ООО «Панорама».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем фирмы;
- проанализировать влияние имиджа на деятельность ООО “Панорама”;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа…….5
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа…………............................5
1.2. Основные элементы имиджа………………………………………………8
1.3. Формирование и управление имиджем………………………………….11
1.4. Формирование имиджа руководителя организации……………………16
Глава 2. Исследование формирования имиджа ООО “Панорама”…………...20
2.1. Краткая характеристика имиджа ООО “Панорама”……………………...20
2.2. Анализ формирования имиджа ООО “Панорама”………………………..23
2.3. Оценка влияния имиджа ООО “Панорама” на ведение успешного бизнеса……………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………...................44
Приложения……………………………………………………………………...46
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа…….5
Глава 2. Исследование формирования имиджа ООО “Панорама”…………...20
2.1. Краткая характеристика имиджа ООО “Панорама”……………………...20
2.2. Анализ формирования имиджа ООО “Панорама”………………………..23
2.3. Оценка влияния имиджа
ООО “Панорама” на ведение
успешного бизнеса…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
В современном,
постоянно развивающемся мире
среди организаций ведется
Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни. Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением. Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж. Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом. Сегодня ни для кого не секрет, что создание положительного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или товар, который производит фирма как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее, более качественное.
Имидж
– это мощный инструмент, овладев
которым руководитель может
Актуальность темы определена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Объект исследования - корпоративный имидж ООО “Панорама”.
Предмет исследования
– процесс формирования
Цель данной работы – проведение исследования формирования положительного имиджа для ООО «Панорама».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности
формирования и управления
- проанализировать влияние имиджа на деятельность ООО “Панорама”;
- разработать рекомендации по управлению имиджем ООО “Панорама”.
Временной интервал исследования – сентябрь 2010 – октябрь 2012 года.
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа.
1.1 Понятие и значение
В наиболее общем виде понятие «имидж компании» можно сформулировать следующим образом.
Имидж компании
- это ее образ, существующий
в сознании людей. Можно даже
сказать, что у любой
Имидж (image)
– английское слово,
Для того, чтобы более четко выделять и различать понятие «имидж компании» некоторые исследователи предлагают проводить его сравнительный анализ с другими, смежными понятиями, такими, например, как мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет и т.п.
Вместе с
тем, существуют значительные
различия в содержании этих
терминов. Так, например, корпоративный
имидж — это набор созданных
компанией образов и сообщений,
Таким образом,
ключевое различие между этими
тремя понятиями состоит в
степени влияния компании на
«конечный продукт» ее усилий.
Если имидж в значительной
мере создает сама компания (с
учетом реалий бизнес-среды), а
становлению бренда помогают
потребители, то репутация
При этом
репутация — один из активов
компании, который может приносить
ей как прибыль, так и убытки.
Актив — это любая
Итак, имидж
представляющей его структуры
– это собирательный,
а) профессиональная компетентность:
мобильность (быстрота и качество);
аккуратность в выполнении должностных
обязательств; точность выполнения обязательств,
обещаний; информированность (готовность
дать ответ на возникший вопрос);
высококвалифицированный
б) культура: коммуникабельность
(приветливость, открытость, доступность
в общении, улыбчивость); правильность
речи; социально-психологические
в) социально-демографические и физические данные: возраст, пол; уровень образования; наличие/отсутствие физических дефектов;
г) визуальный имидж: деловой стиль в одежде; аккуратность, чувство меры.
Имидж базовой
структуры формируется на
Задачи имиджа компании можно сформулировать следующим образом:
Итак, корпоративный имидж — это набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во внешний мир доступными способами.
1.2 Основные элементы имиджа
Важным для
понимания сущности
Структура имиджа,
выступающая как единство
Выделяют различные составляющие структуры имиджа, например:
1. Визуальный имидж:
2. Социальный имидж: внедрение
с сознание целевых групп
представлений о социальных
3. Бизнес-имидж: формирование
представлений о субъекте
Каждый элемент
структуры имиджа, воздействующий
на представления людей в
Из теории
корпоративной имиджеологии
1. Фундамент имиджа компании.
2. Внешний имидж компании.
3. Внутренний имидж компании.
4. Неосязаемый имидж компании.
Данная классификация
была предложена Б.Джи в его
работе «Имидж фирмы:
Фундамент
имиджа - осязаемый имидж. То, что
покупатель может увидеть,
Сопутствующий
имидж - неосязаемый. Ответная
реакция покупателя на