Формироваине корпоративного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проведение исследования формирования положительного имиджа для ООО «Панорама».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем фирмы;
- проанализировать влияние имиджа на деятельность ООО “Панорама”;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа…….5
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа…………............................5
1.2. Основные элементы имиджа………………………………………………8
1.3. Формирование и управление имиджем………………………………….11
1.4. Формирование имиджа руководителя организации……………………16
Глава 2. Исследование формирования имиджа ООО “Панорама”…………...20
2.1. Краткая характеристика имиджа ООО “Панорама”……………………...20
2.2. Анализ формирования имиджа ООО “Панорама”………………………..23
2.3. Оценка влияния имиджа ООО “Панорама” на ведение успешного бизнеса……………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………...................44
Приложения……………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Курсовой проект..docx

— 220.51 Кб (Скачать файл)

    Из интервью также стало известно, что такие элементы плана как положение о цели компании, принципы, философия просто не разработаны, не говоря уже о том, что о них не сказано сотрудникам. Нет, так называемого, идейного вдохновителя, нет мотивирующей силы, помимо заработной платы. Работникам не предоставлена четкая модель миропонимания, основываясь на которой они должны работать. Таким образом, они не знают, какой образ предоставить клиенту, а значит, желаемый имидж до клиентов просто не доносится и является исключительно субъективным мнением каждого, а значит и управление им затрудняется, ведь изменить первое впечатление довольно трудно.

     Кроме того, выяснилось, что руководитель примерно представляет цель деятельности ресторана, однако она состоит лишь из общих фраз, что не способствует прогрессивному развитию. Никто не знает, к чему, кроме как получение максимальной прибыли и доставления удовольствия клиентам, стремиться. Непонятно, в каком направлении развиваться, а следовательно, что для этого делать.

     Из интервью стало известно, что с 2010 года ООО “Панорама” поддерживает отношения со СМИ, рекламируя себя в журнале “Выбирай” и, печатая визитки.                       

    Кроме того, с 2011 года у ООО “Панорама” создан официальный сайт - http://panorama-surgut.ru/. Но на сайте мало конкретной информации для полной осведомлённости потенциального гостя.

    Таким образом, можно сделать вывод, что образ ресторана, который хотел бы видеть руководитель, соответствует тому, что представляется клиентам.

 

 

  2.3 Оценка влияния имиджа ООО “Панорама” на ведение успешного   бизнеса.

     Для того, чтобы оценить влияние имиджа ООО “Панорама” на ведение успешного бизнеса мы проведем анализ сильных и слабых сторон, как организации, так и ее конкурентов. (См. Таблица 5,6.)

Таблица5.

           Сильные стороны

              Слабые стороны

1) стильный и функциональный интерьер;

 

2) расположение организации в центре города;

 

3) высокое качество продукции;

 

4) широкий ассортимент блюд;

 

5) доступные цены (средний чек 2000 руб.);

 

6) дружный и ответственный коллектив, где присутствует взаимовыручка;

 

7) качественное обслуживание гостей.

1) проводится мало тренингов  по

повышению культуры и профессионализма

персонала;

 

2) не проводится корпоративных

мероприятий по сплочению  коллектива;

 

3) режим работы: фактически сотруднику

приходится работать по 14 часов в будние

дни.


    

                                            Анализ сильных и слабых сторон ООО “Панорама”.

 

 

 

 

Таблица 6.

Наименование конкурентов

Тип предприятия

Кухня предприятия

Средний чек ( без алкоголя)

Сильные стороны

Слабые стороны

Прага

Ресторан

Европейская

2500 руб.

- уютная

атмосфера

-расположение в центре города.

- при встрече гостя,

официанты не

представляются 

- нет бэйджиков;

Ferrum

Ресторан

Европейская

3000 руб.

- расположение в центре города - идеальное

место для бизнес

переговоров.

- недостаточная

скорость

обслуживания

- неприветливые

официанты.

-несколько руководителей.

Либерти

Ресторан

Европейская

2000 руб.

- изысканный

интерьер

- высокий уровень

обслуживания

- отсутствие

сотрудника,

который встречает

гостя.


 

                      Анализ сильных и слабых сторон конкурирующих организаций.

     При выборе  конкурентов в основном мы руководствовались видом

изготовляемой продукции, а  также кухней (европейской), разнообразием услуг и качеством сервиса. Информация и отзывы о ресторанах-конкурентах были взяты на сайтах:

http://altergeo.ru/p/178765-ferrum ;

http://vk.com/club9542513 .

     Таким образом,  у имиджа ООО “ Панорама” мы наблюдаем ряд преимуществ перед имиджем конкурирующих организаций, а именно:

  • Низкие цены;
  • Широкий ассортимент блюд;
  • Качественное обслуживание гостей.

Эти преимущества помогают организации вести  успешный бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение.

     Итак, имидж это сложное явление, состоящее из разных факторов,

сливающихся воедино. Поэтому  для успешного формирования и

поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать

внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг  и обдумывая

каждое решение. Таким  образом, объективно необходима первоначальная

разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в

течение жизнедеятельности  компании. Важно помнить, что все  элементы

плана должны быть взаимосвязаны  и работать как единое целое.

    При проведении исследования формирования положительного имиджа

ООО “Панорама” были предложены следующие формы и методы совершенствования работы предприятия:

1) Совершенствование квалификации  обслуживающего персонала за

счет проведения семинаров, тренингов, обучающих программ, курсов

повышения квалификации для  повышения уровня сервиса.

2) Создание клиентской  базы ресторана для совершенствования

обслуживания постоянных гостей, а именно знания их предпочтений,

особенностей заказа, любимых  блюд.

3) Повышение информативности  web-сайта для более конкретной  и

полной осведомлённости  потенциального гостя.

 

     Формирование  имиджа предприятия – это искусство,  которое требует

длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы

желаемый имидж соответствовал реальному, чтобы созданный образ отвечал

требованиям общества и отражал  индивидуальность фирмы. С помощью

управления имиджем можно  воздействовать и управлять эмоциями

потребителей, что является основной ценностью в условиях современного

рынка.

     Современный  рынок услуг общественного питания  представляет собой

быстро развивающуюся  отрасль, предлагающую потребителям новые  виды

продукции, новые услуги. В связи с этим специалисты, должны обладать

достаточным объемом теоретических  знаний и практических навыков,

необходимых для полной и  грамотной организации работы предприятия,

должны быстро ориентироваться  в условиях меняющегося рынка, осваивать

и закреплять в работе новые  виды деятельности.

     Создание и  поддержание положительного имиджа  — нечто большее,

чем просто хорошая рекламная  кампания, это — сложный и многосторонний

план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее

эффективен тогда, когда  все его составляющие части работают вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

                                    Список литературы:

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, 1997,  250 стр.
  2. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб.: Питер, 2003, 208 стр .
  3. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб, 2000,124 стр.
  4. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4,  329 стр.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 1994,  120 стр.
  6. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000,  224 стр.
  7. Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7, 22 стр.
  8. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000, 122 стр.
  9. Душенкина Е. Корпоративный имидж //Корпоративная имиджелогия. 2008. №3, 238 стр.
  10. Имидж. Энциклопедический словарь/ (авт., сост. – А.Ю.Панасюк). – М.:РИПОЛ классик, 2007, 768 стр.
  11. Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой. – М.:РИЦ АИМ, 2008,  349 стр.
  12. Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения//    Иностранная литература. №9. 1971,  234 стр.
  13. Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997, 23 стр.
  14. Кирьянов М.В. Корпоративный имидж.// Маркетинговое управление, 2007. № 5, 168 стр.
  15. Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Кадровый менеджмент. 2002. №4, 137 стр.
  16. Лукаш Ю. А. Ими<sp

Информация о работе Формироваине корпоративного имиджа