Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа
Цель данной работы – проведение исследования формирования положительного имиджа для ООО «Панорама».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем фирмы;
- проанализировать влияние имиджа на деятельность ООО “Панорама”;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа…….5
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа…………............................5
1.2. Основные элементы имиджа………………………………………………8
1.3. Формирование и управление имиджем………………………………….11
1.4. Формирование имиджа руководителя организации……………………16
Глава 2. Исследование формирования имиджа ООО “Панорама”…………...20
2.1. Краткая характеристика имиджа ООО “Панорама”……………………...20
2.2. Анализ формирования имиджа ООО “Панорама”………………………..23
2.3. Оценка влияния имиджа ООО “Панорама” на ведение успешного бизнеса……………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………...................44
Приложения……………………………………………………………………...46
Из интервью также стало известно, что такие элементы плана как положение о цели компании, принципы, философия просто не разработаны, не говоря уже о том, что о них не сказано сотрудникам. Нет, так называемого, идейного вдохновителя, нет мотивирующей силы, помимо заработной платы. Работникам не предоставлена четкая модель миропонимания, основываясь на которой они должны работать. Таким образом, они не знают, какой образ предоставить клиенту, а значит, желаемый имидж до клиентов просто не доносится и является исключительно субъективным мнением каждого, а значит и управление им затрудняется, ведь изменить первое впечатление довольно трудно.
Кроме того, выяснилось, что руководитель примерно представляет цель деятельности ресторана, однако она состоит лишь из общих фраз, что не способствует прогрессивному развитию. Никто не знает, к чему, кроме как получение максимальной прибыли и доставления удовольствия клиентам, стремиться. Непонятно, в каком направлении развиваться, а следовательно, что для этого делать.
Из интервью стало
известно, что с 2010 года ООО “Панорама”
поддерживает отношения со СМИ, рекламируя
себя в журнале “Выбирай” и, печатая визитки.
Кроме того, с 2011 года у ООО “Панорама” создан официальный сайт - http://panorama-surgut.ru/. Но на сайте мало конкретной информации для полной осведомлённости потенциального гостя.
Таким образом, можно сделать вывод, что образ ресторана, который хотел бы видеть руководитель, соответствует тому, что представляется клиентам.
2.3 Оценка влияния имиджа ООО “Панорама” на ведение успешного бизнеса.
Для того, чтобы оценить влияние имиджа ООО “Панорама” на ведение успешного бизнеса мы проведем анализ сильных и слабых сторон, как организации, так и ее конкурентов. (См. Таблица 5,6.)
Таблица5.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) стильный и функциональный интерьер;
2) расположение организации в центре города;
3) высокое качество продукции;
4) широкий ассортимент блюд;
5) доступные цены (средний чек 2000 руб.);
6) дружный и ответственный коллектив, где присутствует взаимовыручка;
7) качественное обслуживание гостей. |
1) проводится мало тренингов по повышению культуры и профессионализма персонала;
2) не проводится корпоративных мероприятий по сплочению коллектива;
3) режим работы: фактически сотруднику приходится работать по 14 часов в будние дни. |
Таблица 6.
Наименование конкурентов |
Тип предприятия |
Кухня предприятия |
Средний чек ( без алкоголя) |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Прага |
Ресторан |
Европейская |
2500 руб. |
- уютная атмосфера -расположение в центре города. |
- при встрече гостя, официанты не представляются - нет бэйджиков; |
Ferrum |
Ресторан |
Европейская |
3000 руб. |
- расположение в центре города - идеальное место для бизнес переговоров. |
- недостаточная скорость обслуживания - неприветливые официанты. -несколько руководителей. |
Либерти |
Ресторан |
Европейская |
2000 руб. |
- изысканный интерьер - высокий уровень обслуживания |
- отсутствие сотрудника, который встречает гостя. |
Анализ сильных и слабых сторон конкурирующих организаций.
При выборе конкурентов в основном мы руководствовались видом
изготовляемой продукции, а также кухней (европейской), разнообразием услуг и качеством сервиса. Информация и отзывы о ресторанах-конкурентах были взяты на сайтах:
http://altergeo.ru/p/178765-
http://vk.com/club9542513 .
Таким образом, у имиджа ООО “ Панорама” мы наблюдаем ряд преимуществ перед имиджем конкурирующих организаций, а именно:
Эти преимущества помогают организации вести успешный бизнес.
Итак, имидж это сложное явление, состоящее из разных факторов,
сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и
поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать
внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая
каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная
разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в
течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы
плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.
При проведении исследования формирования положительного имиджа
ООО “Панорама” были предложены следующие формы и методы совершенствования работы предприятия:
1) Совершенствование
счет проведения семинаров, тренингов, обучающих программ, курсов
повышения квалификации для повышения уровня сервиса.
2) Создание клиентской
базы ресторана для
обслуживания постоянных гостей, а именно знания их предпочтений,
особенностей заказа, любимых блюд.
3) Повышение информативности
web-сайта для более
полной осведомлённости потенциального гостя.
Формирование
имиджа предприятия – это
длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы
желаемый имидж соответствовал реальному, чтобы созданный образ отвечал
требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью
управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями
потребителей, что является основной ценностью в условиях современного
рынка.
Современный
рынок услуг общественного
быстро развивающуюся отрасль, предлагающую потребителям новые виды
продукции, новые услуги. В связи с этим специалисты, должны обладать
достаточным объемом теоретических знаний и практических навыков,
необходимых для полной и грамотной организации работы предприятия,
должны быстро ориентироваться в условиях меняющегося рынка, осваивать
и закреплять в работе новые виды деятельности.
Создание и
поддержание положительного
чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний
план, все части которого
взаимосвязаны и
эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе.