Формироваине корпоративного имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проведение исследования формирования положительного имиджа для ООО «Панорама».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем фирмы;
- проанализировать влияние имиджа на деятельность ООО “Панорама”;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа…….5
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа…………............................5
1.2. Основные элементы имиджа………………………………………………8
1.3. Формирование и управление имиджем………………………………….11
1.4. Формирование имиджа руководителя организации……………………16
Глава 2. Исследование формирования имиджа ООО “Панорама”…………...20
2.1. Краткая характеристика имиджа ООО “Панорама”……………………...20
2.2. Анализ формирования имиджа ООО “Панорама”………………………..23
2.3. Оценка влияния имиджа ООО “Панорама” на ведение успешного бизнеса……………………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………………...................44
Приложения……………………………………………………………………...46

Файлы: 1 файл

Курсовой проект..docx

— 220.51 Кб (Скачать файл)

    Внутренний имидж.  Атмосфера внутри компании, позитивное  и негативное отношение сотрудников  к руководителям и политике  компании, которая выражается прежде  всего в степени преданности  сотрудников своей фирме. Во  внутренний имидж входят: финансовая  политика, кадровая политика, обучающие  и тренинговые программы для  персонала,  программа поощрения  сотрудников, внутренние коммуникации. [15, с. 137]

     Внешний имидж.  Воздействие первых трех факторов  плюс общественное мнение о  кампании, формируемое рекламной  кампанией, качеством продукции,  связями со средствами массовой  информации и общественной работой.  Как видно, имидж, в традиционном  понимании, есть только одна  четвёртая его часть, называемая  внешним имиджем. Он включает  в  себя: качество товаров и  услуг, корпоративная реклама,  осязаемый имидж (информационный  ресурс), название, логотип, слоган, общественная деятельность, спонсорство,  благотворительность, стандарты  отношения персонала к служебным  обязанностям и внешнему виду, связи с СМИ. [14, с. 168]

     Наиболее важный - первый элемент – фундамент  имиджа - обеспечивает создание, развитие  и сохранение положительного  имиджа компании. Для постройки  фундамента имиджа и репутации  необходимо предпринять 5 шагов.

     Первым шагом  должна стать тщательная ревизия  деловых принципов, опираясь на  которые предприятие может разработать  положение о целях своего бизнеса.  Затем необходимо отразить принципы  и цели в простом и коротком  рабочем варианте философии корпорации.

     Следующий  шаг — определение долгосрочных  задач. 

     После того как предприятие определилось с тем, что оно хочет, ему нужно решить, каким стандартам должны следовать сотрудники. Эти правила или стандарты, необходимые для достижения целей, лучше всего сформулировать письменно. Они должны вытекать из результатов ревизии принципов и определения целей. Подчинение стандартам и правилам — метод, который поможет сохранить в целости фундамент нового имиджа.

     Закладка его  фундамента - определение ценностей,  целей, принципов и философии,  на которых будет покоиться  все здание плана. Без поддержки  прочными балками, закрепленными  в надежном фундаменте, план обречен  на неудачу. Без фундамента  все остальное не имеет смысла. Чтобы здание выдержало сильное  землетрясение, оно должно составлять  неразрывное целое с прочным  фундаментом. Чтобы выжить в  самых трудных ситуациях, бизнес, корпорация, страна должны покоиться  на надежном основании. 

[17, c.58]

     В целом  же, приведенная классификация элементов  имиджа наиболее общая. 

   В заключение данного пункта отметим следующее: 1) имидж компании – это восприятие организации группами общественности, это то, какой видит организацию группа или группы; 2) основными элементами структуры имиджа компании являются осязаемый, внутренний, внешний и неосязаемый элементы имиджа.

1.3 Формирование и управление имиджем.

     Корпоративный  имидж возникает в результате  восприятия общественностью комплекса  коммуникационных сообщений, генерируемых  организацией. Корпоративный имидж  может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный  имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью. [11, с.349]

     Формирование  образа, своеобразного “лица” организации  – дело не только специалистов  в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации  формируется не только направленными  на это акциями и мероприятиями.  Качество производимых товаров  и оказываемых работ и услуг,  отношение персонала к своему  работодателю, клиентуре и собственной  деятельности имеет значение  для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации. 

     Благоприятный  образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь  точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально  существующему образу или специфике  фирмы. Быть оригинальным - значит  отличаться от образов других  фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь,  казаться неизменным. Иметь точный  адрес - значит быть привлекательным  для определенной целевой аудитории,  т.е. для настоящих и потенциальных  заказчиков.  [21, c.704]

     Приступая  к созданию имиджа, необходимо  выяснить, во-первых, род деятельности  фирмы в настоящее время и  в перспективе; во-вторых, чем  товары и услуги фирмы отличаются  от товаров и услуг конкурентов. 

     Создание имиджа  фирмы .

     Искусственное  создание имиджа лучше доверить  профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить  средства на его создание. Имидж  только частично "принадлежит"  фирме - в виде визуальной атрибутики  фирменного стиля, другая его  часть создается средствами PR и  живет в массовом сознании  потребителя. Если фирма не  позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.  [7, с. 22]

     Этапы создания  имиджа:

  1. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.
  2. Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
  3. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.   [19, c.223]

     Основные средства  формирования имиджа:

  • Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.
  • Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Важную роль играет также цвет.
  • Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.
  • Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
  • PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью.
  • Фирменный стиль (ФС) - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.
  • Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
  • Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами.
  • Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение .

     Успешный процесс  формирования имиджа требует  управления (планирования, организации,  контроля). Имидж – это не только  средство, инструмент управления, но  и объект управления. Позитивный  имидж, так же, как и паблисити,  создается основной деятельностью  компании, а также целенаправленной  информационной работой, ориентированной  на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в  значительной мере посредством  маркетинговых коммуникаций (паблик  рилейшнз, реклама, личные продажи,  стимулирование продаж). Работа по  созданию имиджа ведется целенаправленно  для каждой группы и различными  средствами. Для крупных организаций  при поддержке имиджа особенно  важна работа с СМИ, поскольку  крупный масштаб операций требует  достаточно широкой известности,  достижимой прежде всего с  помощью масс-медиа. Создание  имиджа бизнес-организации в рыночной  среде ведется на основе стратегического  подхода, с помощью интегрированных  маркетинговых коммуникаций. Следует  помнить, что каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Системная интеграция этих средств обеспечивает усиление преимуществ каждого из средств и нивелирует их недостатки.

     Значительная  часть российских организаций  сводит проблему своего позитивного  имиджа к внешним атрибутам  ведения операций. Это упрощенное  и потому поверхностное, “косметическое”  решение. На самом деле, организация  нередко нуждается в терапии,  а часто и в хирургии управления. Проблема имиджа, или хотя бы  позитивной известности продукта, – нередко внешнее проявление  кризиса управления и проблема  реального места и роли организации  на рынке и в обществе в  целом. Устойчивое падение конкурентоспособности  и даже летальный исход –  следствие поверхностного и узкого  подхода к судьбе организации  со стороны ее руководства.  Процесс управления корпоративным  имиджем начинается задолго до  разработки визуальных атрибутов  организации (лого, фирменных бланков,  интерьера, внешнего вида и  манер сотрудников). Он начинается  с формулировки видения, а затем  миссии как социально-значимого  статуса организации. Затем определяется  корпоративная индивидуальность, или  “личность” организации. [23, c.100]

   Это уже более  конкретные характеристики, отражающие  корпоративную культуру – ценности, суждения и нормы поведения.  Корпоративная индивидуальность  преломляется в организационном  “жизненном стиле”.      

      Организационный стиль – это образ жизни компании, то, как она “проводит” время, использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы. Так, например, компания Microsoft тратит свои ресурсы на перспективные и почти фантастические проекты будущего, на отбор и поддержку творчески-ориентированных сотрудников, на развитие глобальной телекоммуникационной инфраструктуры мира. А также Microsoft тратит миллионы долларов на то, чтобы мир знал об этом и хорошо к ней относился.  [4, с.329]

     После определения  “характера” компании принимается  решение о том, как донести  этот выгодно отличающийся от  других “характер” до целевых групп. На этом этапе формируется корпоративная идентичность. Корпоративная идентичность – это система коммуникативных средств, – названий, символов, знаков, лого, цветов, мифов, ритуалов, – проецирующих, или отражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании.

     Работа над  корпоративной идентичностью столь  важна, что нередко ведет к  структурным изменениям, к смене  управляющих или репозиционированию  организации, стремящейся обслуживать  другие рынки. Т.о., меняется сама  “личность”, или “индивидуальность”  организации. Эти изменения более  значимы и существенны для  позитивного имиджа организации,  чем косметический макияж интерьеров  и раскраска фасадов потемкинских  деревень. [18, c.266]

     Однако только  в результате работы над корпоративной  идентичностью – и использования  корпоративных коммуникаций (маркетинговых,  в т.ч.), возникает корпоративный  имидж.

     Деятельность  по формированию имиджа и управления им оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). [6, 224]

1.4 Формирование  имиджа руководителя организации

     Особое значение  в формировании имиджа организации  имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании  во многом зависит принятие  важных решений, а также то, как будет воспринята компания  общественностью.

    Имидж руководителя – это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным). [13, c.23]

     Руководитель  любой организации, как правило,  стремится к созданию позитивного  личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно  идет на создание отрицательного, скандального образа. Такой шаг,  как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также  представителям шоу бизнеса, реже  он свойственен руководителям  коммерческих структур, так как  в данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свои деньги  за товар или услугу, производимые  компанией, руководитель которой  имеет негативный имидж. [3, c.124]

      Можно выделить  следующие составляющие имиджа  руководителя организации:

  • персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;
  • социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д.;
  • ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.   
  • Одной из немногих характеристик, приобретающих в телевизионную эпоху большой вес, является внешность лидера. Восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде
  • Другие качества, существенные для имиджа руководителя организации, – социальные характеристики. Они связаны с обстановкой вокруг организации. Руководитель должен чутко улавливать их требования.
  • Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации.
  • Следующая составляющая имиджа – это личная миссия руководителя. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии.

Информация о работе Формироваине корпоративного имиджа