Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Общие положения об организации маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..
Понятие и виды Маркетинга…………………………………………..
Понятие функциональной – маркетинговой стратегии…………………………………………………………………
Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………..
Анализ деятельности ООО «Грин стрит»……………………………............................................................
Организационно – экономическая характеристика ООО «Грин стрит»………………………………………………………………...…
Анализ конкурентной среды……………………………………………………………………..
Анализ маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Грин стрит»………………………
Перспективы развития маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»…………………………………………………………………….
Разработка рекламной кампании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит»…………………...
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 167.35 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.

 Первые шаги маркетинга на товарных рынках и начало новых этапов эволюции традиционно осуществлялись в первую очередь в США: во многом это связано с тем, что на территории этой страны более двух столетий не было войн, резких разрушений производственного потенциала, и рынки различных товаров и услуг в наименьшей степени испытали на себе воздействие дефицита - главного врага маркетинга.

Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д.

Таким образом, важнейшей  частью управления предприятия является организация и совершенствование  маркетинговой деятельности предприятия.

   Объектом исследования в данной работе является ООО «Грин стрит».

Предметом курсовой является процесс совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.

Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:

  • Изучить особенности, задачи и функции маркетинговой деятельности;
  • Рассмотреть принципы и методы разработки маркетинговой деятельности на предприятии;
  • Провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит».
  • Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»;
  • Сформировать стратегию рекламной компании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит».

        Основная деятельность ООО «Гран стрит» – разработка и внедрение передовых IT-технологий в образовательные учреждения.

   Товар ООО «Грин стрит» находится на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать им попробовать его. Преимуществами ООО «Грин стрит» являются новизна, средняя цена, активная реклама, красивая «оболочка».

Основным продуктом является «Мобильный дневник» - система оповещения родителей с помощью СМС сообщений  и электронной почты. Так же компания специализируется на IT-аутсорсинге - это  передача специализированной компании функций, полностью или частично связанных с информационными  технологиями, абонентское обслуживание компьютеров и офисной техники.

Структура курсовой включает: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

1.Общие положения об организации маркетинговой деятельности предприятия.

 

1.1 Понятие и виды Маркетинга.

 

В основе термина “ маркетинг  “ лежит слово “ market “, что  означает рынок. Поэтому маркетинг - это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Виды маркетинга

Стратегический маркетинг  представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных товаров  предназначенных для конкретных покупателей и обладающих особыми  свойствами, отличающих их от товаров  конкурентов.

Операционный маркетинг  – это активный процесс получения  заданного объема продаж, путем использования  практических средств, относящихся к понятию “ 4 Р”:

    • Продукт Product- потребительские характеристики товара и его позиционирование на рынке.
    • Цена (Price) - ценовая стратегия, конкурентная цена товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов.
    • Продвижение товаров на рынке (Promotion) - Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателей, продавцов, посредников.
    • Доставка продукта потребителям (Place). Имеется в виду сбытовая политика, которая предусматривает выбор метода сбыта. Сбыт может быть прямым(непосредственно самим предприятием) или сбыт через торговых посредников, которыми могут быть оптовые и розничные продавцы, дилеры, дистрибьюторы, агенты, брокеры и т. д.

 Эти четыре элемента  в совокупности составляют комплекс  маркетинга, который разрабатывается  для конкретной рыночной ситуации. При этом говорят про комплекс  маркетинговых средств ( marketing mix – т. н. маркетинговая смесь). Таким образом, умение правильно  “смешивать” элементы маркетинга  для решения практических задач  является основой маркетинга.

Основная цель операционного  маркетинга –использование наиболее эффективных методов продаж и  минимальных издержек..

Концепция маркетинга базируется на утверждении, что в основе деятельности производителя должны лежать знания о потребностях людей, и задача производителя  заключается в достижении своих  целей через удовлетворение этих потребностей более эффективными и  продуктивными, чем у конкурентов, методами. Именно лучшее предложение  должно решить исход борьбы за деньги потребителей.

1.2. Понятие функциональной – маркетинговой стратегии.

Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Цель разработки стратегии – определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Функциональная  стратегия - это стратегический план действий отдельного функционального направления компании или отдельного подразделения. Компания нуждается в функциональной стратегии для любого ключевого подразделения: НИОКР, производства, финансов, кадров, сервиса и прочих. Функциональная маркетинговая стратегия имеет дело с решением обусловленных поставленными целями рыночных задач. Например, в рамках маркетинговой стратегии должны быть разработаны стратегии сегментирования и позиционирования, определены границы рынка и выбраны ключевые сегменты, выработаны стратегии захвата долей рынка и подходы к способам конкуренции в сегментах.

Сегментирование. Процесс сегментирования представляет собой выявление внутри рынка однородных по определенным признакам групп потребителей, характеризующихся сходными потребностями, привычками либо примерно одинаковым отношением к тем или иным продуктам, людям, процессам, явлениям, которые могут учитываться компанией в ее маркетинговой деятельности. Сегментирование направлено на повышение эффективности маркетингового воздействия на рынок.

Выбор сегментов. После процесса сегментации компания идентифицирует различные сегменты в рамках более крупного рынка и отсеивает сегменты, которые не представляют для нее интереса. После этого компания должна ранжировать и упорядочить оставшиеся сегменты рынка в соответствии с их приоритетностью для компании. После этого компания выбирает одну из трех стратегий охвата целевых сегментов: концентрированный маркетинг (работа в одном сегменте), недифференцированный маркетинг (ориентация на все сегменты с применением одной маркетинговой стратегии) или дифференцированный маркетинг (применение отдельной стратегии для каждого из сегментов).

Позиционирование. Позиционирование товара или торговой марки подразумевает выявление ценностей выбранных для обслуживания сегментов. Например, если ключевой сегмент проповедует здоровый образ жизни и долголетие, компания в качестве главной идеи позиционирования должна выбирать сходную идеологию, отвечающую интересам и ценностям целевой аудитории. Правильное позиционирование приближает компанию к потребителю, повышает доверие к ней и выгодно выделяет на конкурентном фоне.

Маркетинговые конкурентные стратегии. В выбранных компанией сегментах, так или иначе, действуют непосредственные конкурентные силы - конкурирующие фирмы. Конечно, никто из них не будет приветлив по отношению к новому конкуренту. Для завоевания стратегических рыночных позиций могут применяться два типа стратегий: оборонительные и наступательные. Цель оборонительных стратегий состоит в предотвращении попыток атак, или в том, чтобы заставить конкурента снизить интенсивность атаки. К наступательным стратегиям относятся действия, направленные на завоевание занятых конкурентом рыночных пространств.

 

1.3. Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия.

Любая компания, целью которой является успешное развитие или сохранение устойчивого  положения в своей профессиональной нише, должна быть в курсе того, что  происходит на рынке товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и прочие факторы, влияющие на деятельность компании. Все это входит в компетенцию маркетинга.

От адекватной маркетинговой стратегии  зависит успешность и прибыльность компании.

Полный процесс стратегического  маркетингового планирования включает следующие основные этапы:

1) проведение маркетингового анализа.  Данный этап включает решение  комплекса задач по анализу  внешней и внутренней среды  компании.  Анализ внешней среды – оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые компания не может оказывать непосредственной влияние, или это влияние ограничено. Анализ внутренней среды – это анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. При разработке стратегии используются исследовательские приемы внутреннего стратегического аудита, например, SWOT-анализа.

2) разработка миссии фирмы. Миссия  фирмы – это публичная цель деятельности компании. Формулировка миссии определяется отношением фирмы к своим покупателям, работникам, конкурентам, правительству и т.д. Четкое понимание своей миссии позволяет фирме выделиться среди конкурентов и завоевать покупателей. В ходе определения миссии компания должна получить ответы на вопросы: Что представляет собой бизнес компании? Кто клиент компании? Что представляет ценность для клиента? Какова цель работы? Чем будет бизнес компании? Чем должен быть бизнес компании? Определение миссии – это одна из самых сложных задач любого бизнеса. Миссия компании должна быть максимально адаптированной к рынку и основываться на том, что компания умеет делать наилучшим образом; должна быть реалистичной и учитывать мнения и желания лиц, определяющих судьбу компании. В идеале миссия разрабатывается лишь однажды, в момент выхода фирмы на рынок, и определяет направление ее развития. На   каждом   уровне   управления   миссию   компании   нужно преобразовать в конкретные стратегические цели.

3) определение целей фирмы. Цели  фирмы – это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть. Цели должны быть ясными, измеримыми и достижимыми.

4) разработка общей стратегии.  Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Этап разработки стратегии предполагает не только определение политики, но и разработку мер и мероприятий, а также методов достижения целей, он обеспечивает основу для принятия последующих долгосрочных решений.

5) определение механизма контроля. Стратегия не является чем-то  окончательным и неизменным. Перемены  внутренних и внешних факторов  маркетинговой среды могут привести  к необходимости пересмотра отдельных  элементов стратегии. Поэтому  необходимо разрабатывать механизм  контроля, позволяющего не только  проводить аудит компании, но  и своевременно вносить коррективы  в стратегию и тактику ее  поведения на рынке. 

При разработке маркетинговой стратегии  фирмы необходимо тщательно подходить  к каждому из вышеперечисленных  пунктов, чтобы создать качественную маркетинговую стратегию, которая  бы полностью отражала  специфику бизнеса, индивидуальность предприятия и рыночные условия.

2. Анализ деятельности ООО «Грин стрит»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Грин стрит»

Информация о работе Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»