Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Введение…………………………………………………………………
Общие положения об организации маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..
Понятие и виды Маркетинга…………………………………………..
Понятие функциональной – маркетинговой стратегии…………………………………………………………………
Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………..
Анализ деятельности ООО «Грин стрит»……………………………............................................................
Организационно – экономическая характеристика ООО «Грин стрит»………………………………………………………………...…
Анализ конкурентной среды……………………………………………………………………..
Анализ маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Грин стрит»………………………
Перспективы развития маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»…………………………………………………………………….
Разработка рекламной кампании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит»…………………...
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………..
Введение.
Маркетинг — это искусство и наука правильн
Первые шаги маркетинга на товарных рынках и начало новых этапов эволюции традиционно осуществлялись в первую очередь в США: во многом это связано с тем, что на территории этой страны более двух столетий не было войн, резких разрушений производственного потенциала, и рынки различных товаров и услуг в наименьшей степени испытали на себе воздействие дефицита - главного врага маркетинга.
Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д.
Таким образом, важнейшей
частью управления предприятия является
организация и
Объектом исследования в данной работе является ООО «Грин стрит».
Предметом курсовой является процесс совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
Основная деятельность ООО «Гран стрит» – разработка и внедрение передовых IT-технологий в образовательные учреждения.
Товар ООО «Грин стрит» находится на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать им попробовать его. Преимуществами ООО «Грин стрит» являются новизна, средняя цена, активная реклама, красивая «оболочка».
Основным продуктом является
«Мобильный дневник» - система оповещения
родителей с помощью СМС
Структура курсовой включает: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
1.1 Понятие и виды Маркетинга.
В основе термина “ маркетинг “ лежит слово “ market “, что означает рынок. Поэтому маркетинг - это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Виды маркетинга
Стратегический маркетинг представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных товаров предназначенных для конкретных покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающих их от товаров конкурентов.
Операционный маркетинг – это активный процесс получения заданного объема продаж, путем использования практических средств, относящихся к понятию “ 4 Р”:
Эти четыре элемента
в совокупности составляют
Основная цель операционного маркетинга –использование наиболее эффективных методов продаж и минимальных издержек..
Концепция маркетинга базируется на утверждении, что в основе деятельности производителя должны лежать знания о потребностях людей, и задача производителя заключается в достижении своих целей через удовлетворение этих потребностей более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, методами. Именно лучшее предложение должно решить исход борьбы за деньги потребителей.
1.2. Понятие функциональной – маркетинговой стратегии.
Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Цель разработки стратегии – определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.
Функциональная стратегия - это стратегический план действий отдельного функционального направления компании или отдельного подразделения. Компания нуждается в функциональной стратегии для любого ключевого подразделения: НИОКР, производства, финансов, кадров, сервиса и прочих. Функциональная маркетинговая стратегия имеет дело с решением обусловленных поставленными целями рыночных задач. Например, в рамках маркетинговой стратегии должны быть разработаны стратегии сегментирования и позиционирования, определены границы рынка и выбраны ключевые сегменты, выработаны стратегии захвата долей рынка и подходы к способам конкуренции в сегментах.
Сегментирование. Процесс сегментирования представляет собой выявление внутри рынка однородных по определенным признакам групп потребителей, характеризующихся сходными потребностями, привычками либо примерно одинаковым отношением к тем или иным продуктам, людям, процессам, явлениям, которые могут учитываться компанией в ее маркетинговой деятельности. Сегментирование направлено на повышение эффективности маркетингового воздействия на рынок.
Выбор сегментов. После процесса сегментации компания идентифицирует различные сегменты в рамках более крупного рынка и отсеивает сегменты, которые не представляют для нее интереса. После этого компания должна ранжировать и упорядочить оставшиеся сегменты рынка в соответствии с их приоритетностью для компании. После этого компания выбирает одну из трех стратегий охвата целевых сегментов: концентрированный маркетинг (работа в одном сегменте), недифференцированный маркетинг (ориентация на все сегменты с применением одной маркетинговой стратегии) или дифференцированный маркетинг (применение отдельной стратегии для каждого из сегментов).
Позиционирование. Позициониров
Маркетинговые конкурентные стратегии. В выбранных компанией сегментах, так или иначе, действуют непосредственные конкурентные силы - конкурирующие фирмы. Конечно, никто из них не будет приветлив по отношению к новому конкуренту. Для завоевания стратегических рыночных позиций могут применяться два типа стратегий: оборонительные и наступательные. Цель оборонительных стратегий состоит в предотвращении попыток атак, или в том, чтобы заставить конкурента снизить интенсивность атаки. К наступательным стратегиям относятся действия, направленные на завоевание занятых конкурентом рыночных пространств.
1.3. Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия.
Любая компания, целью которой является
успешное развитие или сохранение устойчивого
положения в своей
От адекватной маркетинговой стратегии зависит успешность и прибыльность компании.
Полный процесс
1) проведение маркетингового
2) разработка миссии фирмы.
3) определение целей фирмы. Цели фирмы – это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть. Цели должны быть ясными, измеримыми и достижимыми.
4) разработка общей стратегии. Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга. Этап разработки стратегии предполагает не только определение политики, но и разработку мер и мероприятий, а также методов достижения целей, он обеспечивает основу для принятия последующих долгосрочных решений.
5) определение механизма
При разработке маркетинговой стратегии фирмы необходимо тщательно подходить к каждому из вышеперечисленных пунктов, чтобы создать качественную маркетинговую стратегию, которая бы полностью отражала специфику бизнеса, индивидуальность предприятия и рыночные условия.
2. Анализ деятельности ООО «Грин стрит»
Информация о работе Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»