Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Общие положения об организации маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..
Понятие и виды Маркетинга…………………………………………..
Понятие функциональной – маркетинговой стратегии…………………………………………………………………
Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………..
Анализ деятельности ООО «Грин стрит»……………………………............................................................
Организационно – экономическая характеристика ООО «Грин стрит»………………………………………………………………...…
Анализ конкурентной среды……………………………………………………………………..
Анализ маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Грин стрит»………………………
Перспективы развития маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»…………………………………………………………………….
Разработка рекламной кампании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит»…………………...
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 167.35 Кб (Скачать файл)

Так как ООО «Грин стрит» постоянно находится в условиях жесткой конкуренции, то в ближайшее  время она будет вынуждена  пойти на усиление маркетинговой  деятельности. Тогда можно будет  обратиться к новому направлению  маркетинговой деятельности - директ-маркетингу.

Рассмотрим основные действия плана – графика:

  • Необходимо разработать сценарий рекламного ролика на TV. Проследить, чтобы реклама была изготовлена качественно и своевременно.
  • Необходимо менеджеру по рекламе договариваться о времени выхода рекламы.
  • Договориться с отделами рекламы газет. Определить площадь рекламного объявления в газете и в журнале, будет оно цветное или черно-белое.
  • Разработать план-график рекламной кампании, ее цели и задачи. Определить примерный бюджет рекламной компании.
  • Начать рекламную кампанию, которая будет носить информативный характер. Ее задачей будет проинформировать потенциальных потребителей о выходе новых услуг. Его отличительные качества, его функции и т.д.
  • На этом этапе необходимо перейти от информативного вида рекламы на увещевательный вид. Задачи на этом этапе будут такие: увеличить спрос, побудить покупателей воспользоваться услугами ООО «Грин стрит» , увеличить оборот, а также привлечь покупателей которые еще не решились с выбором.
  • Начало пульсирующей рекламы. После активной рекламной кампании необходимо будет сделать перерыв, и проследить, как пойдет реализация. Если она идет плохо, то необходимо провести анализ рекламной кампании, выявить недостатки, и доработать недостатки, придумать новые рекламные подходы, новые идеи донесения информации до потребителя. Если реализация пойдет успешно, то можно отказаться от агрессивной политики, и начать импульсную или пульсирующую рекламу, т.е. отказаться на некоторое время от увещевательной рекламы и начать использовать в определенные периоды. Такая политика может нам сэкономить достаточное количество средств, и направить на развитие производства.

Эффективное планирование рекламной  деятельности предприятия позволяет  ему более рационально и эффективно распоряжаться выделенными на рекламу  денежными средствами. Постоянный анализ и контроль за эффективностью тех  или иных методов рекламного воздействия  на потребителя позволяют правильно  выбрать применение тех или иных методов.

Это обусловлено, тем, что, во-первых, размерами установленного рекламного бюджета на проведение рекламных  акций, а во-вторых, тем, что некоторые  виды рекламы могут быть попросту неэффективны для того ли иного предприятия  в определенный момент времени.

Установлено, что при постоянном анализе эффекта от рекламных  действий предприятия при одних и тех же затратах на рекламную деятельность эффект от их проведения может быть разным. Причем это различие может быть достаточно большим. В тоже время, можно добиться одинаковых результатах при разных финансовых затратах на проведение рекламных компаний.

Основная цель проведения рекламной кампании ООО «Грин  стрит» - это, прежде всего, получение  роста объемов прибыли и выручки  предприятия.

Рекламная идея для ООО  «Грин стрит» заключается в разработке направлений стимулирования сбыта  продукции компании.

Выводы:

Целью курсовой работы явилось  рассмотрение управления маркетингом, определение его сущности и совершенствование  на примере ООО «Грин стрит» . В ходе исследования были рассмотрены  и решены следующие задачи:

  • Изучены особенности, задачи и функции маркетинговой деятельности, как рыночной концепции управления;
  • Рассмотрены принципы и методы разработки маркетинговой стратегии на предприятии;
  • Проведён анализ маркетинговой статегии ООО «Грин стрит» .
  • Определены пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»;
  • Сформирована стратегия рекламной компании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит»

Таким образом цель достигнута, задачи решены.

Заключение.

Организация маркетинговой  деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации, они зависят от ситуации, в которой находится предприятие, связаны с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:

  • прекращение определённого бизнеса;
  • продолжение определенного бизнеса;
  • переход в определенный бизнес.

При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях:

  • лидерство в минимизации издержек производства;
  • специализация в производстве продукта;
  • фиксация определенного сегмента рынка.

Разработка маркетинговой  деятельности предполагает уяснение текущей  деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа  внешней и внутренней среды предприятия.

В курсовой работе на примере компании ООО «Грин стрит» был проведен анализ развития предприятия.

Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается  неплохо, однако наблюдается дисбаланс  собственных и заемных средств  в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.

В ООО «Грин стрит» произошло  увеличение выручки от реализации продукции  на 72,17 % в 2010 г. по сравнению с 2008 г., в  то же время, себестоимость продукции  возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 %.

За счет роста операционных и внереализационных доходов  предприятие имело увеличение прибыли  до налогообложения более чем  в 3 раза в 2010 г. по сравнению с 2008 г.

Таким образом, по ООО «Грин  стрит» имеет следующие признаки неудовлетворительной структуры баланса:

  • увеличение валюты баланса за анализируемые три года;
  • темпы прироста внеоборотных активов выше, чем темпы прироста оборотных активов;
  • собственный капитал меньше, чем 50%.

Позитивно, что темпы рост прироста заемного капитала не превышают  темпы прироста собственного капитала. Компания имеет не очень хорошую репутацию на рынке, в отличии от конкурентов. Тем не менее, она отличается высокой квалификацией персонала. Средние затраты на обслуживание одного клиента гораздо выше, нежели у конкурентов, что является существенным минусом. Качество обслуживания высокое, что превышает показатели конкурентов.

Выявление сильных и слабых сторон организации дало возможность  провести оценку ее конкурентоспособности (3,84 балла) и сравнить с основными  конкурентами (3,74 – «Ballov.net» и 4,36 – «ИНКОМНЕТ»). В результате стало  возможным выявление ближайшего конкурента. Таковым стала компания «ИНКОМНЕТ».

Для управленческого персонала  применяется только доплаты (премии за перевыполнение плана) – 30%.

Эффективность управления организацией и бизнеса компании ООО «Грин Стрит» в целом зависит, в том числе, и от способности снижать издержки и повышать производительность труда, обеспечивать высокую степень адаптации к изменению внешних условий, от способности сотрудников проявлять инициативу

Из проведенного анализа  маркетинговой деятельности фирмы  был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают.

Таким образом, в ходе исследования была подробная проанализирована существующая маркетинговая деятельность ООО  «Грин стрит» . Эффективность управления организацией и бизнеса компании в целом зависит, в том числе, и от способности снижать издержки и повышать производительность труда, обеспечивать высокую степень адаптации  к изменению внешних условий, от способности сотрудников проявлять  инициативу. Анализ качества управления в области осуществления рекламной  деятельности ООО «Грин стрит» выявил следующее.

  • Несовершенство деятельности отдела рекламы.
  • Отсутствие планирования рекламной деятельности. Рекламная кампания часто представляет собой одну из составляющих всего комплекса или генерального плана рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем.
  • Составление сметы на рекламные расходы.

Анализ слабых и сильных  сторон позволяет сделать следующие  выводы:

  • сильная конкурентная позиция компании означает, что она является лидером и победителем на рынке среди конкурентов;
  • интеграция предполагает объединение компании с другим аналогичными или более крупными компаниями;
  • качество продукции товара подтверждается фактом реального наличия у товара компании полезных для потребителя свойств в результате проверки и испытания;
  • изменение структуры потенциала спроса предполагает изменение его качественного состава по группам потребителей.

Исходя из этого были предложены рекомендации по усовершенствованию маркетинговой  деятельности организации. При разработки проекта предприятия были учтены все вышеизложенные факторы.

Рекламная идея для ООО  «Грин стрит» заключается в разработке направлений стимулирования сбыта  продукции компании.

Внедрение на рынок предполагает активное информирование населения, а  Интернет уже превратился в один из способов подробно рассказать о  себе при небольших затратах бюджета, тем более что число пользователей  Интернетом всё возрастает

Эффективное планирование рекламной  деятельности предприятия позволяет  ему более рационально и эффективно распоряжаться выделенными на рекламу  денежными средствами.

Таким образом, были решены поставленные задачи курсовой работы и достигнута главная цель исследования.

В ходе написания работы были сделаны следующие выводы. При  создании нового продукта сначала разрабатывают  концепцию нового продукта: его идею, физическое воплощение и образ удовлетворения потребностей для покупателя.

Было принято решение  проводить рекламную компанию нового уникального сервиса. Сначала мы определили вид потребности, сформировали свойства нового товара. И выяснили, что факторы влияющие на покупку: собственный опыт-оценка вкуса, красивая и модная «оболочка», проводимые акции. Способы получения информации о  нашем товаре: реклама в средствах  массовой информации, мнение знакомых и родственников.

«Мобильный дневник»

Среда российского рынка  благоприятствует развитию нашего бизнеса. Планируемый объем подключений в 2011 году составляет 1500 человек. Цены несколько выше чем у конкурентов, так как продукция уникальна. В основу ценообразования мы положили метод «на основе ощущаемой ценности товара». Так как товар уникален, покупатели будут готовы заплатить за него немного больше, чем за подобные услуги. Ценовая политика маркетинга для нашей фирмы будет - конкурентное ценообразование, когда цена определяется исходя из конкурентоспособности. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта включает рекламу и промо-акции. Считаю, что компания имеет очень хорошие перспективы развития, а сервис «Мобильный дневник» является отличным предложением в сфере мобильного маркетинга.

 

Список литературы

1.

Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рын-ков//Практический маркетинг, 2008

2.

Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009.

3.

Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2009.

4.

Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2008.

5.

Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2009.

6.

Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга.

7.

Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер  Ком, 2010.

8.

  1. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг. – 2008. - № 8. - с. 30-55

Информация о работе Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»