Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Общие положения об организации маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..
Понятие и виды Маркетинга…………………………………………..
Понятие функциональной – маркетинговой стратегии…………………………………………………………………
Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………..
Анализ деятельности ООО «Грин стрит»……………………………............................................................
Организационно – экономическая характеристика ООО «Грин стрит»………………………………………………………………...…
Анализ конкурентной среды……………………………………………………………………..
Анализ маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Грин стрит»………………………
Перспективы развития маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»…………………………………………………………………….
Разработка рекламной кампании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит»…………………...
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 167.35 Кб (Скачать файл)

 

Анализ таблицы 2.6 выявляет, что отклонение по самому важному  по степени приоритетности показателю – квалификации менеджеров, составляет 1 балл. Зато показатели, занимающие второе и третье места, наоборот, ниже конкурентных на 1 балл. Отклонения показателей четвертого и пятого мест положительны и каждый из них составляет 1 балл. Показатели, занимающие шестое, восьмое и девятое  места, меньше конкурентного показателя на 1 балл. Качество обслуживания, занимающее седьмое место превышает конкурентный показатель на 2 балла, в то время  как показатель десятого места имеет  такое же, но отрицательное значение, то есть -2.

После соединения точек отклонений становится видно, что наивысшее  отклонение значений показателей не превышает двух баллов, как по положительной  шкале, так и по отрицательной. Степень  отклонения, преобладающая в сетке  отклонений – это единица с  положительным или наиболее часто  выраженным отрицательным значением.

Выявление сильных и слабых сторон организации дало возможность  провести оценку ее конкурентоспособности (3,84 балла) и сравнить с основными  конкурентами (3,74 – «Ballov.net» и 4,36 – «ИНКОМНЕТ»). В результате стало  возможным выявление ближайшего конкурента. Таковым стала компания «ИНКОМНЕТ».

 

 

 

2.3 Анализ  маркетинговой деятельности компании.

Описание товара.

Название товара. При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров  продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление  товара в качестве марочного может  повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики. Важность товарных марок определяется следующими причинами: облегчается идентификация  продукции; гарантируется, что товар  или услуга обладают определенным качеством; повышается ответственность фирмы  за продукцию; вместо сравнения по ценам  покупатель сравнивает марки; престиж  продукции растет с ростом общественного  признания марки; создается отличительный  образ продукции при сегментации  рынка; товарная марка может быть использована для выхода на новый  продукт.

Наша услуга предлагается под названием торговой марки  «Мобильный дневник».

Мобильный дневник – это  система предоставления информации родителям школьников, в режиме «он-лайн», то есть реального времени, посредством  рассылки индивидуальных СМС-сообщений  на мобильные телефоны или по сети Интернет на электронную почту. Каждый день папы и мамы, подписавшиеся  на «Мобильный дневник», получают на мобильный  телефон СМС-сообщения об оценках, посещаемости занятий, и другую важную информацию внутришкольной жизни своего ребенка.

Преимущества для родителей:

  • Вы активно участвуете в процессе обучения своего ребенка, следя за его успеваемостью, владея полной и актуальной информацией о происходящих с ним событиях.
  • Вы знаете о предстоящих контрольных и экзаменах своего ребенка и можете помочь ему подготовиться.
  • Вся информация, которую Вы получаете, поступает напрямую из образовательного учреждения.
  • Ничто не может быть важнее для Вас, чем безопасность и здоровье Вашего ребенка. В наше неспокойное время система СМС-дневник дает возможность организовать в учебном заведении службу экстренного массового оповещения родителей в случае какой-либо чрезвычайной ситуации.
  • Формируется чувство ответственности за свои действия у самого ребенка. Улучшается качество домашней подготовки.
  • Каждый день Ваш ребёнок становиться всё успешнее, увереннее и сильнее, благодаря Вашему участию в его образовании.

Для школы:

  • Освобождение учителей от дополнительной работы по доведению общей информации каждому родителю отдельно;
  • Информирование родителей об отсутствии ученика на уроках (возможность требовать контроля родителей за посещаемостью их детей).

               - Информирование о родительских собраниях и предстоящих школьных мероприятиях.

  • Оперативное приглашение родителей в школу (они получают сообщение на свой мобильный телефон сразу после его отправки).
  • Сообщение ученикам о домашних заданиях (больше не придется сталкиваться с ситуацией «Меня не было в школе, поэтому я не знал о домашнем задании», или «Я неправильно записал домашнее задание»).
  • Информирование о культурных мероприятиях (приглашения на экскурсии, поездки в театры и пр.).
  • Улучшается взаимодействие с родителями по вопросам обучения и воспитания.

Как это работает?

В течение дня учитель  копирует оценки, домашнее задание, замечания  в информационный бланк, аналогичный классному журналу. После уроков технический специалист вносит в программу всю накопившуюся информацию за день, и производит рассылку родителям.

Используемые инструменты  маркетинга, превращающие продукт в  товар:

  • Реклама: в СМИ, по почте, в школах, на уличных щитах.
  • Каналы распространения товара через оптовую торговлю к розничной.
  • Эффективность обслуживания. Снабжение товара рекламными плакатами и буклетами.
  • Связь с общественностью: публикация статей в газетах о новой инновационной услуге, рассылка смс-рекламы, акции с подарками и т.д.
  • Стимулирование продвижения товара через рекламу, связи с общественностью.
  • Ценовая политика - установление средних цен.

 

Товар ООО «Грин стрит» находится на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать им попробовать его. Когда фирма выходит с товаром на рынок, главная ее задача - добиться признания товара не только потребителями, но и оптовыми и розничными торговцами. Признание товара предполагает попытку убедить потребителей испытать товар на этапе его появления на рынке. Чтобы привлечь потребителей, товар должен иметь конкурентное преимущество относительно качества или стоимости. Нашими преимуществами являются новизна, средняя цена, активная реклама, красивая «оболочка».

 

В отличие от конкурентов  передача информации с помощью сервиса  «Мобильный дневник» происходит ежедневно. Благодаря разработанной системе  сбора информации снижается дополнительная нагрузка на учителей и работников образовательного учреждения. Информация поступает непосредственно от первоисточника без использования классных журналов и дополнительной аппаратуры.

Эффективность управления организацией и бизнеса компании ООО «Грин  стрит» в целом зависит, в том  числе, и от способности снижать  издержки и повышать производительность труда, обеспечивать высокую степень  адаптации к изменению внешних  условий, от способности сотрудников  проявлять инициативу. Эффективными инструментами решения этих задач  может быть совершенствование системы  мотивации и оплаты труда.

 Таблица 2.7 .Перечень критериев соответствия организационной структуры ООО «Грин стрит» концепции маркетинга.

Критерии

Весомость критерия, доли единицы

Оценка критерия (0- 10)

1. Наличие в организационной  структуре должности заместителя  генерального директора по маркетингу

0,30

0

2. Наличие в отделе  маркетинга служб по выполнению  соответствующих функций

0,25

0

3. Наличие маркетологов - координаторов по конкретным  видам товаров на конкретных  рынках

0,15

8

4. Наличие в нормативно-методической  документации (НМД) требований об  ориентации деятельности на потребителя

0,10

8

5. Наличие НМД по различным  функциям маркетинга

0,10

7

6. Проведение анализа  и оценки принципов рационализации  структур

0,10

3

Итого

1,00

26


 

СКМ = 0,3*0 + 0,25*0 + 0,15*8 + 0,1*8 + 0,1*7 + 0,1*3 = 3

 

Максимальное значение показателя соответствия организационной структуры  концепции маркетинга составляет 6.

Для ООО «Грин стрит» этот показатель составляет всего лишь 3, что демонстрирует достаточно слабое развитие подсистемы маркетинга на данном предприятии. Анализ качества управления в области осуществления рекламной  деятельности ООО «Грин стрит» выявил следующее.

  • Несовершенство деятельности отдела рекламы. Вся рекламная деятельность компании выполняется силами небольшого отдела рекламы, так как ее руководство считает, что можно выполнить основную работу более экономично (а, возможно, и лучше) силами собственного персонала без помощи со стороны (рекламные агентства).

Составление рекламных текстов, подготовка иллюстраций, производство рекламы и проведение исследований - все это проводится внутри подотдела  рекламы предприятия ООО «Грин  стрит».

Организационная схема подотдела  рекламы предприятия ООО «Грин  стрит» представлена на рисунке 2.5

 

Рис. 2.5 - Схема подотдела  рекламы ООО «Грин стрит»

Данная организация подотдела  обладает существенными недостатками. Это, прежде всего, его малочисленность.

Имея всего трех человек  невозможно эффективно решать многочисленные задачи рекламной деятельности крупной  торговой фирмы.

  • Отсутствие планирования рекламной деятельности.
  • Составление сметы на рекламные расходы. Предприятие ООО «Грин стрит» использует целевой метод, как наиболее экономически эффективный. Т.е. определяется список целей, которые нужно достигнуть рекламной деятельностью и на каждую цель определяются необходимые ассигнования.

В настоящее время руководство  ООО «Грин стрит» делает попытки  внедрить стратегическое управление в  деятельность предприятия, предполагающее организацию работы предприятия  в соответствии с выбранной маркетинговой  стратегией. в целом компания готова к формированию единой службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии.

Для выявления сильных  и слабых сторон маркетинговой деятельности современного предприятия огромное значение имеет анализ внешней и внутренней среды компании – SWOT- анализ. Внешняя среда благоприятна для деятельности компании ООО «Грин стрит» в России. Основные угрозы исходят от существующих конкурентов, также существует опасность выхода на рынок новых конкурентов, изменения потребностей покупателей и структуры спроса, сокращения рынка, которые могут способствовать снижению доли компании ООО «Грин стрит» на рынках России. SWOT – анализ проводим в виде таблицы 2.8

Таблица 2.8 SWOT – анализ ООО «Грин стрит»

 

Внешняя среда

О Возможности

  • достаточный потенциал спроса и возможность его расширения;
  • расширение рынка и открытие новых сегментов;
  • ослабление позиций конкурентов;
  • возможность интеграции;
  • появление новых технологий

Т Угрозы

  • рост продажи товаров-заменителей;
  • изменение структуры потенциала;
  • сокращение рынка;
  • нестабильность банковского процента

Внутренняя среда

S Сильные стороны

  • сильные конкурентные позиции;
  • интеграция ;
  • высокое качество продукции;
  • довольно низкая цена;
  • высокая рентабельность в отрасли;
  • профильная диверсификация;
  • небольшие издержки;
  • высокоэффективная маркетинговая политика;
  • значительные затраты на исследования и разработки

SO Реализация возможностей

  • высокая рентабельность позволяет снизить цены и тем самым увеличить потенциал спроса;
  • высокая рентабельность позволяет расширить рынок, открывать новые сегменты;
  • за счет невысоких издержках, существенный прирост доли на рынке позволит ослабить позиции конкурентов;
  • за счет высокой рентабельности возможно внедрение новых технологий

ST Избежание угроз

  • высокое качество продукции, профильная диверсификация позволяют снизить давление производителей товаров -заменителей;
  • маркетинговая политика, низкие цены на продукцию позволяют замедлить сокращение рынка;
  • за счет высокой рентабельности необходимо снизить темп, расширить рынок и улучшить качество продукции

W Слабые стороны

  • малоразвитая инфраструктура;
  • ориентация на узкий диапазон потребителей;
  • ограниченный ассортимент производимой продукции в России

WO Упущенные возможности

  • из-за недостаточного развитой инфраструктуры упущены некоторое количество потребителей;
  • низкая дифференциация продукции, ориентация на узкий диапазон потребителей не позволяет расширять границы рынка и увеличивать количество потребителей

WT Опасное сочетание

  • ограниченный ассортимент продукции дает преимущества производителям товаров-заменителей;
  • изменение структуры потенциала и ориентация организации на узкий диапазон потребителей могут резко сократить размеры рынка

Информация о работе Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»