Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Введение…………………………………………………………………
Общие положения об организации маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..
Понятие и виды Маркетинга…………………………………………..
Понятие функциональной – маркетинговой стратегии…………………………………………………………………
Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………..
Анализ деятельности ООО «Грин стрит»……………………………............................................................
Организационно – экономическая характеристика ООО «Грин стрит»………………………………………………………………...…
Анализ конкурентной среды……………………………………………………………………..
Анализ маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Грин стрит»………………………
Перспективы развития маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»…………………………………………………………………….
Разработка рекламной кампании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит»…………………...
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………..
Анализ таблицы 2.6 выявляет,
что отклонение по самому важному
по степени приоритетности показателю
– квалификации менеджеров, составляет
1 балл. Зато показатели, занимающие второе
и третье места, наоборот, ниже конкурентных
на 1 балл. Отклонения показателей четвертого
и пятого мест положительны и каждый
из них составляет 1 балл. Показатели,
занимающие шестое, восьмое и девятое
места, меньше конкурентного показателя
на 1 балл. Качество обслуживания, занимающее
седьмое место превышает
После соединения точек отклонений становится видно, что наивысшее отклонение значений показателей не превышает двух баллов, как по положительной шкале, так и по отрицательной. Степень отклонения, преобладающая в сетке отклонений – это единица с положительным или наиболее часто выраженным отрицательным значением.
Выявление сильных и слабых сторон организации дало возможность провести оценку ее конкурентоспособности (3,84 балла) и сравнить с основными конкурентами (3,74 – «Ballov.net» и 4,36 – «ИНКОМНЕТ»). В результате стало возможным выявление ближайшего конкурента. Таковым стала компания «ИНКОМНЕТ».
Описание товара.
Название товара. При разработке
стратегии маркетинга конкретных товаров
продавец должен решить, будет ли он
предлагать их как марочные. Представление
товара в качестве марочного может
повысить его ценностную значимость,
и поэтому подобное решение является
важным аспектом товарной политики. Важность
товарных марок определяется следующими
причинами: облегчается идентификация
продукции; гарантируется, что товар
или услуга обладают определенным качеством;
повышается ответственность фирмы
за продукцию; вместо сравнения по ценам
покупатель сравнивает марки; престиж
продукции растет с ростом общественного
признания марки; создается отличительный
образ продукции при
Наша услуга предлагается под названием торговой марки «Мобильный дневник».
Мобильный дневник – это система предоставления информации родителям школьников, в режиме «он-лайн», то есть реального времени, посредством рассылки индивидуальных СМС-сообщений на мобильные телефоны или по сети Интернет на электронную почту. Каждый день папы и мамы, подписавшиеся на «Мобильный дневник», получают на мобильный телефон СМС-сообщения об оценках, посещаемости занятий, и другую важную информацию внутришкольной жизни своего ребенка.
Преимущества для родителей:
Для школы:
- Информирование о родительских собраниях и предстоящих школьных мероприятиях.
Как это работает?
В течение дня учитель копирует оценки, домашнее задание, замечания в информационный бланк, аналогичный классному журналу. После уроков технический специалист вносит в программу всю накопившуюся информацию за день, и производит рассылку родителям.
Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар:
Товар ООО «Грин стрит» находится на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать им попробовать его. Когда фирма выходит с товаром на рынок, главная ее задача - добиться признания товара не только потребителями, но и оптовыми и розничными торговцами. Признание товара предполагает попытку убедить потребителей испытать товар на этапе его появления на рынке. Чтобы привлечь потребителей, товар должен иметь конкурентное преимущество относительно качества или стоимости. Нашими преимуществами являются новизна, средняя цена, активная реклама, красивая «оболочка».
В отличие от конкурентов
передача информации с помощью сервиса
«Мобильный дневник» происходит ежедневно.
Благодаря разработанной
Эффективность управления организацией и бизнеса компании ООО «Грин стрит» в целом зависит, в том числе, и от способности снижать издержки и повышать производительность труда, обеспечивать высокую степень адаптации к изменению внешних условий, от способности сотрудников проявлять инициативу. Эффективными инструментами решения этих задач может быть совершенствование системы мотивации и оплаты труда.
Таблица 2.7 .Перечень критериев соответствия организационной структуры ООО «Грин стрит» концепции маркетинга.
Критерии |
Весомость критерия, доли единицы |
Оценка критерия (0- 10) |
1. Наличие в организационной
структуре должности |
0,30 |
0 |
2. Наличие в отделе
маркетинга служб по |
0,25 |
0 |
3. Наличие маркетологов - координаторов по конкретным видам товаров на конкретных рынках |
0,15 |
8 |
4. Наличие в нормативно- |
0,10 |
8 |
5. Наличие НМД по различным функциям маркетинга |
0,10 |
7 |
6. Проведение анализа
и оценки принципов |
0,10 |
3 |
Итого |
1,00 |
26 |
СКМ = 0,3*0 + 0,25*0 + 0,15*8 + 0,1*8 + 0,1*7 + 0,1*3 = 3
Максимальное значение показателя соответствия организационной структуры концепции маркетинга составляет 6.
Для ООО «Грин стрит» этот
показатель составляет всего лишь 3,
что демонстрирует достаточно слабое
развитие подсистемы маркетинга на данном
предприятии. Анализ качества управления
в области осуществления
Составление рекламных текстов, подготовка иллюстраций, производство рекламы и проведение исследований - все это проводится внутри подотдела рекламы предприятия ООО «Грин стрит».
Организационная схема подотдела рекламы предприятия ООО «Грин стрит» представлена на рисунке 2.5
Рис. 2.5 - Схема подотдела рекламы ООО «Грин стрит»
Данная организация подотдела обладает существенными недостатками. Это, прежде всего, его малочисленность.
Имея всего трех человек невозможно эффективно решать многочисленные задачи рекламной деятельности крупной торговой фирмы.
В настоящее время руководство ООО «Грин стрит» делает попытки внедрить стратегическое управление в деятельность предприятия, предполагающее организацию работы предприятия в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией. в целом компания готова к формированию единой службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии.
Для выявления сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности современного предприятия огромное значение имеет анализ внешней и внутренней среды компании – SWOT- анализ. Внешняя среда благоприятна для деятельности компании ООО «Грин стрит» в России. Основные угрозы исходят от существующих конкурентов, также существует опасность выхода на рынок новых конкурентов, изменения потребностей покупателей и структуры спроса, сокращения рынка, которые могут способствовать снижению доли компании ООО «Грин стрит» на рынках России. SWOT – анализ проводим в виде таблицы 2.8
Таблица 2.8 SWOT – анализ ООО «Грин стрит»
Внешняя среда | |||
О Возможности
|
Т Угрозы
| ||
Внутренняя среда |
S Сильные стороны
|
SO Реализация возможностей
|
ST Избежание угроз
|
W Слабые стороны
|
WO Упущенные возможности
|
WT Опасное сочетание
|
Информация о работе Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»