Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Общие положения об организации маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..
Понятие и виды Маркетинга…………………………………………..
Понятие функциональной – маркетинговой стратегии…………………………………………………………………
Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………..
Анализ деятельности ООО «Грин стрит»……………………………............................................................
Организационно – экономическая характеристика ООО «Грин стрит»………………………………………………………………...…
Анализ конкурентной среды……………………………………………………………………..
Анализ маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Грин стрит»………………………
Перспективы развития маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»…………………………………………………………………….
Разработка рекламной кампании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит»…………………...
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 167.35 Кб (Скачать файл)

 

  • Анализ слабых и сильных сторон позволяет сделать следующие выводы: сильная конкурентная позиция компании означает, что она является лидером и победителем на рынке среди конкурентов. Это очень выгодное положение для любой организации. Однако оно требует значительных инвестиций в развитие и поддержание своего положения на рынке. Приоритет инвестирования в такие компании очень высок. Такая позиция также характеризуется поглощением конкурентов на рынке;
  • интеграция предполагает объединение компании с другим аналогичными или более крупными компаниями;
  • качество продукции товара подтверждается фактом реального наличия у товара компании полезных для потребителя свойств в результате проверки и испытания;
  • изменение структуры потенциала спроса предполагает изменение его качественного состава по группам потребителей.

Таким образом, видим, что  сочетание сильных сторон и благоприятной  внешней среды дает следующие  возможности компании:

  • снижать цены и увеличивать потенциал спроса;
  • расширять рынок, открывать новые сегменты;
  • ослаблять позиции конкурентов;
  • внедрять новые технологии.

Сильные стороны компании позволят компании воздействовать на неблагоприятную внешнюю среду, а именно:

  • высокое качество продукции, профильная диверсификация позволят снижать давление производителей товаров-заменителей;
  • маркетинговая политика, низкие цены на продукцию позволяют замедлить сокращение рынка;
  • за счет высокой рентабельности улучшить качество продукции.

При этом низкая дифференциация продукции, ориентация на узкий диапазон потребителей не позволяет расширять  границы рынка и увеличивать  количество потребителей.

Ограниченный ассортимент  продукции ООО «Грин стрит» дает преимущества производителям товаров-заменителей, что представляет угрозу для компании. К тому же изменение структуры  потенциала и ориентация организации  на узкий диапазон потребителей могут  резко сократить размеры рынка.

В результате проведенного SWOT – анализа мы выявили факторы, которые являются положительными в  деятельности компании, то есть возможности, ее сильные стороны. Эти возможности  и сильные стороны при соответствующем  развитии становятся факторами успеха организации, называемыми ключевыми. Именно они способствуют увеличению объемов продаж и прибыли компании.

На основании проведенного SWOT-анализа можно выделить ряд  ключевых факторов успеха, которые  необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии ООО  «Грин стрит» (приложение 2).

Таблица 2.9.Преимущества и  недостатки ООО «Грин стрит»

Преимущества

Недостатки

дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов  с более высокой ценой на аналогичные  изделия

копирование или имитация конкурентами методов работы

разрушение стратегий  конкурентов в области дифференциации продукции и локализации рынка  за счет доступности своих изделий

Невозможность использовать на предприятии технологических  нововведений

ужесточение входного барьера  по себестоимости для предприятий, стремящихся в данный бизнес

изменение предпочтений потребителей

наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты

уменьшение чувствительности потребителей к ценам;

гарантированное получение  прибыли в случае, если потребители  смогут снизить цены у ближайших  конкурентов

 

вытеснение товаров-заменителей  за счет массовости и низких издержек производства

 

создание имиджа добросовестного  и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей

 

Предприятие обладает большой  долей на рынке и имеет широкий  доступ к дешевым сырьевым ресурсам

 

спрос на выпускаемую продукцию  эластичен по цене и достаточно однороден  по структуре

 

конкуренция происходит преимущественно  в ценовой области

 

потребители теряют значительную часть своих доходов при повышении  цен

 

предприятия отрасли производят стандартизированную продукцию  и в существующих условиях нет  эффективных путей ее дифференциации

 

высокий уровень технологической  подготовки производства

 

механизация и автоматизация  наиболее трудоемких процессов

 

передовые ресурсосберегающие технологии

 

интенсивное использование  персонала

 

оперативная система текущей  отчетности

 

преимущественно оптовая  реализация продукции

 

ориентация маркетинга на весь рынок

 

 

Как видно из таблицы 2.9, в  организации преимуществ намного  больше, чем недостатков. На рассматриваемом  предприятии ООО «Грин стрит» регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые  исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство  ООО «Грин стрит» относит эту  информацию к коммерческий тайне. Бизнес-портфель ООО «Грин стрит» в России можно  назвать сбалансированным, так как  в нем содержатся различные торговые марки, находящиеся на различных  стадиях жизненного цикла товара и рынка. При этом имеющийся ассортимент  товаров является источником положительного финансового потока организации  в текущий момент, который организация  направляет на инвестиции для обеспечения  работы и прибыльности в будущем. Для сохранения стратегических позиций  была разработана комплексная маркетинговая  стратегия.

 

 

 

 

 

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Грин стрит»

3.1 Перспективы  развития маркетинговой стратегии  ООО «Грин стрит»

ООО «Грин стрит» располагает  достаточным комплексом социально-экономических  предпосылок для дальнейшего  внедрения маркетинга в их деятельность и управление. Без развития маркетинговой  составляющей предприятия будет  все сложнее конкурировать на рынке с производственными и  торговыми организациями других форм собственности.

В деятельности ООО «Грин  стрит» присутствуют элементы маркетингового планирования, и руководители предприятия  в силу своих знаний и возможностей пытаются использовать маркетинг для  более эффективного управления и  развития предприятий.

 Анализ функций отдела  маркетинга показывает, что в  целом он соответствовал тем  требованиям, которые предъявляются  к системе маркетинга на предприятии,  и на тот момент обеспечивал  достаточно эффективную маркетинговую  деятельность ООО «Грин стрит». Но в действительности некоторые  из этих функций по разным  причинам выполнялись службой  маркетинга не в полной мере. Так, например, выполнение комплексных  маркетинговых исследований службой  маркетинга практически не проводились.

Отдел маркетинговых исследований и новых форм деятельности, в функции которого входило изучение потенциальных рынков сбыта для продукции ООО «Грин стрит», тенденций потребительского спроса и выдвижение идей новых видов продукции и новых форм деятельности предприятия, ранее было расформировано.

В программе коммуникаций служба маркетинга предприятия не достаточно использует рекламу как один из основных видов продвижения товара. Реклама - любая оплаченная форма неличного  представления и продвижение  идей, товаров и услуг, прежде всего  через средства массовой информации от имени известного источника информации.

 Цель проведения рекламных кампаний ООО «Грин стрит» – укрепление имиджа предприятия и стимулирование продаж производимой продукции, а также доведение до потенциального потребителя информации о перспективных разработках.

Главными критериями оценки эффективности работы в маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит» следует считать:

  • качество, своевременность и глубина проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработки прогнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на кратко-, среднесрочные периоды;
  • осуществление поиска потребителей основных видов продукции предприятия и освоение новых рыночных ниш;
  • качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и/или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ (планами продаж).

3.2 Разработка рекламной  кампании как метод развития  управления маркетинговой деятельностью  ООО «Грин стрит»

 

В соответствии с представленными  данными организация планирует  достижение определенных целей для  реализации рекламной кампании.

Основная цель проведения рекламной кампании ООО «Грин  стрит» - это, прежде всего, получение  роста объемов прибыли и выручки  компании.

На рис. 3.1 представлена взаимосвязь  основных целей рекламной кампании ООО «Грин стрит» и планируемых  видов рекламной деятельности.

Рис. 3.1 - Взаимосвязь основных целей рекламной кампании ООО  «Грин стрит» и планируемых видов  рекламной деятельности.

Рекламная идея для ООО  «Грин стрит» заключается в разработке направлений стимулирования сбыта  услуг компании. Стратегия рекламной  кампании состоит из нескольких элементов (рис.3.2).

 

Рис.3.2 - Элементы стратегии  рекламной кампании ООО «Грин  стрит»

Предприятие решило воздействовать на потребителя со всех сторон. Поэтому  план рекламных мероприятий для  нашего продукта будет иметь следующий  вид:

  • В прессе – в каждом номере не менее двух еженедельных изданий газет, и в не менее пяти тематических изданиях цветных журналов.
  • Наружная реклама: плакаты, реклама в школах, Интернет, смс-рассылки.
  • Промо-акция в школах. Во время нее сувенирная продукция бесплатно раздается за выполненные детьми задания и участия в конкурсах.

Таблица 3.1

Затраты на проведение рекламной  компании на квартал, тыс. руб.

Вид затрат

25 000

Реклама на радио 

35 000

Реклама на TV

25 000

Реклама в газетных изданиях

30 000

Аренда рекламных щитов  и перетяжек

115 000

Проведение ПР акций и  рекламных кампаний с привлечением сторонних рекламных агентств

25 000

ИТОГО

225 000


 

Рис. 3.3. Соотношение затрат на проведение рекламной компании

Внедрение на рынок предполагает активное информирование населения, а  Интернет уже превратился в один из способов подробно рассказать о  себе при небольших затратах бюджета, тем более что число пользователей  Интернетом всё возрастает.

Поскольку ООО «Грин стрит» вкладывает средства в производство, причем масштабы инвестиций постоянно  увеличиваются, то это направление  может занять в недалеком будущем  доминирующее место в рекламной  деятельности фирмы.

Большинство западных специалистов по рекламе сходится во мнении, что  в ближайшие годы директ-маркетинг  потеснит все другие виды рекламной  деятельности и станет доминирующим в сфере маркетинговых коммуникаций. На мировом рынке директ-маркетинг развивается втрое интенсивнее, чем реклама в средствах массовой информации. Одна из причин этого феномена заключается в том, что благодаря повсеместной компьютеризации стало возможным решить прежде неразрешимую задачу - соединить в рекламной кампании массовый охват с индивидуальным подходом к каждому отдельному потребителю.

Директ-маркетинг - это метод маркетинга, который использует все средства рекламы и все каналы их распространения. Суть директ-маркетинга заключается в установлении долгосрочного взаимовыгодного и развивающегося партнерства между производителем и персонально известным потребителем1.

Информация о работе Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»