Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Введение…………………………………………………………………
Общие положения об организации маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..
Понятие и виды Маркетинга…………………………………………..
Понятие функциональной – маркетинговой стратегии…………………………………………………………………
Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………..
Анализ деятельности ООО «Грин стрит»……………………………............................................................
Организационно – экономическая характеристика ООО «Грин стрит»………………………………………………………………...…
Анализ конкурентной среды……………………………………………………………………..
Анализ маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Грин стрит»………………………
Перспективы развития маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»…………………………………………………………………….
Разработка рекламной кампании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит»…………………...
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………..
Таким образом, видим, что сочетание сильных сторон и благоприятной внешней среды дает следующие возможности компании:
Сильные стороны компании позволят компании воздействовать на неблагоприятную внешнюю среду, а именно:
При этом низкая дифференциация продукции, ориентация на узкий диапазон потребителей не позволяет расширять границы рынка и увеличивать количество потребителей.
Ограниченный ассортимент продукции ООО «Грин стрит» дает преимущества производителям товаров-заменителей, что представляет угрозу для компании. К тому же изменение структуры потенциала и ориентация организации на узкий диапазон потребителей могут резко сократить размеры рынка.
В результате проведенного
SWOT – анализа мы выявили факторы,
которые являются положительными в
деятельности компании, то есть возможности,
ее сильные стороны. Эти возможности
и сильные стороны при
На основании проведенного SWOT-анализа можно выделить ряд ключевых факторов успеха, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии ООО «Грин стрит» (приложение 2).
Таблица 2.9.Преимущества и недостатки ООО «Грин стрит»
Преимущества |
Недостатки |
дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные изделия |
копирование или имитация конкурентами методов работы |
разрушение стратегий
конкурентов в области |
Невозможность использовать на предприятии технологических нововведений |
ужесточение входного барьера по себестоимости для предприятий, стремящихся в данный бизнес |
изменение предпочтений потребителей |
наличие больших резервов
при повышении цен на сырье, материалы,
комплектующие изделия и |
уменьшение чувствительности потребителей к ценам; |
гарантированное получение прибыли в случае, если потребители смогут снизить цены у ближайших конкурентов |
|
вытеснение товаров- |
|
создание имиджа добросовестного и надежного партнера, заботящегося о бюджете потребителей |
|
Предприятие обладает большой долей на рынке и имеет широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам |
|
спрос на выпускаемую продукцию эластичен по цене и достаточно однороден по структуре |
|
конкуренция происходит преимущественно в ценовой области |
|
потребители теряют значительную
часть своих доходов при |
|
предприятия отрасли производят стандартизированную продукцию и в существующих условиях нет эффективных путей ее дифференциации |
|
высокий уровень технологической подготовки производства |
|
механизация и автоматизация наиболее трудоемких процессов |
|
передовые ресурсосберегающие технологии |
|
интенсивное использование персонала |
|
оперативная система текущей отчетности |
|
преимущественно оптовая реализация продукции |
|
ориентация маркетинга на весь рынок |
Как видно из таблицы 2.9, в
организации преимуществ
ООО «Грин стрит» располагает достаточным комплексом социально-экономических предпосылок для дальнейшего внедрения маркетинга в их деятельность и управление. Без развития маркетинговой составляющей предприятия будет все сложнее конкурировать на рынке с производственными и торговыми организациями других форм собственности.
В деятельности ООО «Грин стрит» присутствуют элементы маркетингового планирования, и руководители предприятия в силу своих знаний и возможностей пытаются использовать маркетинг для более эффективного управления и развития предприятий.
Анализ функций отдела
маркетинга показывает, что в
целом он соответствовал тем
требованиям, которые
Отдел маркетинговых исследований и новых форм деятельности, в функции которого входило изучение потенциальных рынков сбыта для продукции ООО «Грин стрит», тенденций потребительского спроса и выдвижение идей новых видов продукции и новых форм деятельности предприятия, ранее было расформировано.
В программе коммуникаций служба маркетинга предприятия не достаточно использует рекламу как один из основных видов продвижения товара. Реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижение идей, товаров и услуг, прежде всего через средства массовой информации от имени известного источника информации.
Цель проведения рекламных кампаний ООО «Грин стрит» – укрепление имиджа предприятия и стимулирование продаж производимой продукции, а также доведение до потенциального потребителя информации о перспективных разработках.
Главными критериями оценки эффективности работы в маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит» следует считать:
В соответствии с представленными данными организация планирует достижение определенных целей для реализации рекламной кампании.
Основная цель проведения
рекламной кампании ООО «Грин
стрит» - это, прежде всего, получение
роста объемов прибыли и
На рис. 3.1 представлена взаимосвязь основных целей рекламной кампании ООО «Грин стрит» и планируемых видов рекламной деятельности.
Рис. 3.1 - Взаимосвязь основных целей рекламной кампании ООО «Грин стрит» и планируемых видов рекламной деятельности.
Рекламная идея для ООО «Грин стрит» заключается в разработке направлений стимулирования сбыта услуг компании. Стратегия рекламной кампании состоит из нескольких элементов (рис.3.2).
Рис.3.2 - Элементы стратегии рекламной кампании ООО «Грин стрит»
Предприятие решило воздействовать на потребителя со всех сторон. Поэтому план рекламных мероприятий для нашего продукта будет иметь следующий вид:
Таблица 3.1
Затраты на проведение рекламной компании на квартал, тыс. руб.
Вид затрат |
25 000 |
Реклама на радио |
35 000 |
Реклама на TV |
25 000 |
Реклама в газетных изданиях |
30 000 |
Аренда рекламных щитов и перетяжек |
115 000 |
Проведение ПР акций и рекламных кампаний с привлечением сторонних рекламных агентств |
25 000 |
ИТОГО |
225 000 |
Рис. 3.3. Соотношение затрат на проведение рекламной компании
Внедрение на рынок предполагает
активное информирование населения, а
Интернет уже превратился в один
из способов подробно рассказать о
себе при небольших затратах бюджета,
тем более что число
Поскольку ООО «Грин стрит» вкладывает средства в производство, причем масштабы инвестиций постоянно увеличиваются, то это направление может занять в недалеком будущем доминирующее место в рекламной деятельности фирмы.
Большинство западных специалистов
по рекламе сходится во мнении, что
в ближайшие годы директ-маркетинг
потеснит все другие виды рекламной
деятельности и станет доминирующим
в сфере маркетинговых
Директ-маркетинг - это метод маркетинга, который использует все средства рекламы и все каналы их распространения. Суть директ-маркетинга заключается в установлении долгосрочного взаимовыгодного и развивающегося партнерства между производителем и персонально известным потребителем1.
Информация о работе Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»