Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
Общие положения об организации маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………..
Понятие и виды Маркетинга…………………………………………..
Понятие функциональной – маркетинговой стратегии…………………………………………………………………
Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия……………………………………………………………..
Анализ деятельности ООО «Грин стрит»……………………………............................................................
Организационно – экономическая характеристика ООО «Грин стрит»………………………………………………………………...…
Анализ конкурентной среды……………………………………………………………………..
Анализ маркетинговой деятельности компании…………………………………………………………………
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Грин стрит»………………………
Перспективы развития маркетинговой деятельности ООО «Грин стрит»…………………………………………………………………….
Разработка рекламной кампании как метод развития управления маркетинговой деятельностью ООО «Грин стрит»…………………...
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
Приложение……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 167.35 Кб (Скачать файл)

В качестве организационно-правовой формы было выбрано общество с  ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Грин стрит» было учреждено 26 ноября 2008 года. Основная деятельность компании – разработка и внедрение  передовых IT-технологий в образовательные  учреждения.

Основным продуктом является «Мобильный дневник» - система оповещения родителей  с помощью СМС сообщений и  электронной почты. Так же компания специализируется на IT-аутсорсинге - это  передача специализированной компании функций, полностью или частично связанных с информационными  технологиями, абонентское обслуживание компьютеров и офисной техники. ООО «Грин стрит» имеет лицензию №73521 на телематические услуги связи без использования радиочастотного спектра, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ 18.03.2010 года.

Рынок СМС-услуг в России в последнее время переживает настоящий бум. Появляются новые  информационные и развлекательные  сервисы, развиваются уже существующие системы.

Для реализации сервиса «Мобильный дневник» всё также складывается достаточно удачно. Широкий ассортимент  предоставляемой информации и высокая  заинтересованность родителей и  представителей школы обеспечивают сервису высокие темпы роста  и распространения.

Разразившийся финансовый кризис принёс небольшие проблемы, связанные с созданием и реализацией данного сервиса. Однако, на данный момент количество пользователей стабильно растёт. Связано это не только с относительно стабилизировавшейся экономикой, но и с более высокой доступностью предоставления данного сервиса по сравнению с компаниями-аналогами.

Пользователями сервиса  «Мобильный дневник» являются все слои населения, от самых малообеспеченных, до наиболее преуспевающих, так как  предоставление услуги возможно в образовательном  учреждении любого типа и стоимость  ее относительно невысока.

Управление компанией  находятся в ведении Генерального директора. Директор осуществляет планирование деятельности (кратко-, средне- и долгосрочное). В его обязанности также входит работа с заказчиками, т. е. заключение договоров с организациями, а  также привлечение новых клиентов и предоставление им выгодных условий  сотрудничества.

Заместитель генерального директора  исполняет прямые приказы Генерального директора, возлагает на себя его  функции и обязанности во время  отсутствия. Отвечает за рекламу и  маркетинг, работу со СМИ. Занимается привлечением новых клиентов. Подчиняется непосредственно  Генеральному директору.

Вопросами бухгалтерии занимается бухгалтер. В его обязанности  входит начисление заработной платы  персонала, расчеты с клиентами, ведение бухгалтерской отчетности. Подчиняется непосредственно Генеральному директору и его заместителю.

Технический директор контролирует работу технических специалистов школ, а так же всех технических составляющих, необходимых для работоспособности  сервиса. Подчиняется непосредственно  Генеральному директору и его  заместителю.

Рассмотри анализ кадрового  состава ООО «Грин стрит», % (рис. 2.1 – 2.3)

Рис. 2.1 – Кадровый состав ООО «Грин стрит»

Рис. 2.2 – Кадровый состав ООО «Грин стрит» по возрасту

 

 

Рис. 2.3 – Кадровый состав ООО «Грин стрит» по уровню образования

В структуре персонала  предприятия преобладают женщины, удельный вес которых в общей  численности персонала составляет 68 %. Возрастной состав персонала предприятия  сформирован в основном за счет лиц  от 31 до 50 лет. Их доля составляет 71 % от общей численности работающих.

Уровень образования персонала  не достаточно высок: каждый третий имеет  высшее или среднее техническое  образование, а 61% от общей численности  персонала - среднее общее образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ конкурентной среды

Первым этапом анализа  является сравнительная характеристика конкурентов компании «Грин стрит». Данные для сравнения представлены в табл. 2.3

 

Таблица 2.3

Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Грин стрит»

Показатели

Грин стрит

Конкуренты

Ballov.net

ИНКОМНЕТ

1.

Факторы характеризующие  предприятие

1.1.

Репутация (имидж) предприятия

Имеются претензии

Удовлетворительная

Хорошая

1.2.

Квалификация работников

Требует улучшений

Высокая

Высокая

1.3.

Квалификация управленцев

Отличная

Средняя

Средняя

1.4.

Качество обслуживания

Отличное

Удовлетворительное

Хорошее

2.

Факторы, характеризующие  производство и оказание услуг

2.1.

Качество услуг

Среднее

Отличное 

Низкое

2.2.

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

46

26

16

3.

Факторы, характеризующие  маркетинговую политику

3.1.

Исследование рынка

Весной

раз в полгода

раз в квартал

3.2.

Каналы сбыта

Собственные + филлиалы

Собственные + филиалы

есть 2 филиала

3.3.

Организация рекламы

Весной

в течение всего года

перед началом сезона


 

Из анализа данных видно, что компания ООО «Грин стрит» имеет не очень хорошую репутацию  на рынке, в отличие от конкурентов. Тем не менее, она отличается высокой  квалификацией персонала. Средние  затраты на обслуживание одного клиента  гораздо выше, нежели у конкурентов, что является существенным минусом. Качество обслуживания высокое, что  превышает показатели конкурентов. Исследование рынка проводится организацией непосредственно только весной, в  то время как у «Ballov.net» - раз  в полгода, а у компании «ИНКОМНЕТ» - раз в квартал. Каналом сбыта компании «Грин стрит» являются собственные каналы и филиалы. Реклама у компании «Грин стрит» проводится непосредственно весной, а компания «ИНКОМНЕТ» проводит подобные мероприятия перед началом сезона.

 

 

Таблица 2.4 Трансформация показателей, выражающихся в различных единицах измерения, в бальную оценку

Показатели

Единица измерения

Количественная и качественная оценка

Бальная оценка

1.

Факторы характеризующие  предприятие

1.1.

Репутация (имидж) предприятия

Квалификация работников

Квалификация управленцев

-

имеются претензии

2

удовлетворительная

3

Хорошая

4

1.2.

Качество обслуживания

Репутация (имидж) предприятия

Квалификация работников

-

Требует улучшений

4

высокая

5

высокая

5

1.3.

Квалификация управленцев

Репутация (имидж) предприятия

-

Отличная 

5

средняя

4

средняя

4

1.4.

Квалификация работников

-

Отличное 

5

удовлетворительное

3

хорошее

4

2.

Факторы характеризующие  производство и оказание услуг

2.1.

Качество услуг

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

-

Среднее

4

Отличное 

5

Низкое

3

2.2.

Качество услуг

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

минуты

46

3

26

4

16

5

2.3.

Качество услуг

Руб.

600

4

700

3

500

5

3.

Факторы, характеризующие  маркетинговую политику

3.1.

Исследование рынка

Каналы сбыта

-

Весной

3

раз в полгода

4

раз в квартал

5

3.2.

Исследование рынка

Каналы сбыта

-

Собственная

3

Собственная + филиалы

5

есть 2 филиала

4

3.3.

Исследование рынка

-

Весной

4

в течение всего года

3

перед началом сезона

5


 

После изменения показателей  в баллы становится ясно, что наиболее успешными показателями (5 баллов) компании «Грин стрит» являются: квалификация менеджеров и качество обслуживания. На хорошем уровне (4 балла) находятся  такие показатели, как квалификация топ-менеджеров, качество услуг, средняя  цена и организация рекламных  мероприятий. К наименее сильным  сторонам предприятия (3 балла) относятся  следующие показатели: средние затраты  времени на обслуживание одного клиента, исследования рынка и каналы сбыта. Наиболее слабой стороной фирмы является репутация (2 балла), что характерно портит общую картину конкурентного  профиля.

Проводя анализ сильных и  слабых сторон предприятий, мы оцениваем  конкурентоспособность, как анализируемой  фирмы, так и ее конкурентов. Для  этого необходимо найти общую  взвешенную оценку показателей, состоящую  из произведения весового коэффициента и полученного балла. Расчеты  произведены в таблице 2.5

 

 

 

 

Таблица 2.5

Оценка конкурентоспособности  ООО «Грин стрит» и ее конкурентов

Показатели

Весовой коэффициент

Ай энд Ди груп

ИНКОМНЕТ

Ballov.net

балл

взвешенная оценка

балл

взвешенная оценка

балл

взвешенная оценка

1.

Факторы характеризующие  предприятие

1.1.

Репутация (имидж) предприятия

0,1

2

0,2

4

0,4

3

0,3

1.2.

Квалификация работников

0,07

4

0,28

5

0,35

5

0,35

1.3.

Квалификация управленцев

0,1

5

0,5

4

0,4

4

0,4

1.4.

Качество обслуживания

0,14

5

0,7

4

0,56

3

0,42

2.

Факторы характеризующие  производство и оказание услуг

2.1.

Качество услуг

0,14

4

0,56

3

0,42

5

0,7

2.2.

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

0,1

3

0,3

5

0,5

4

0,4

2.3.

Средняя цена, руб.

0,15

4

0,6

5

0,75

3

0,45

3.

Факторы, характеризующие  маркетинговую политику

3.1.

Исследование рынка

0,08

3

0,24

5

0,4

4

0,32

3.2.

Каналы сбыта

0,02

3

0,06

4

0,08

5

0,1

3.3.

Организация рекламы

0,1

4

0,4

5

0,5

3

0,3

 

Итого:

1

37

3,84

44

4,36

39

3,74


 

После анализа полученных данных становится ясно, что показатель конкурентоспособности компании «Грин  стрит» составляет 3,84 балла, в то время  как у компаний «Ballov.net» и «ИНКОМНЕТ» эти показатели равны 4,36 и 3,74 балла  соответственно. Отсюда следует, что  основным конкурентом фирмы «Грин  стрит» является «Ballov.net». Следовательно  требуется отдельная сравнительная  оценка, приведенная в таблице 2.6

Таблица 2.6 Оценка конкурентоспособности фирмы «Грин стрит» по отношению к фирме «Ballov.net»

Показатели

Отклонения

Степень приоритетности

   

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

1.

Факторы характеризующие  предприятие

1.1.

Репутация (имидж) предприятия

       

Х

           

2

1.2.

Квалификация работников

       

Х

           

9

1.3.

Квалификация управленцев

           

Х

       

1

1.4.

Качество обслуживания

             

Х

     

7

2.

Факторы характеризующие  производство и оказание услуг

2.1.

Качество услуг

       

Х

           

6

2.2.

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

       

Х

           

3

2.3.

Средняя цена, руб.

           

Х

       

5

3.

Факторы, характеризующие  маркетинговую политику

3.1.

Исследование рынка

       

Х

           

8

3.2.

Каналы сбыта

     

Х

             

10

3.3.

Организация рекламы

           

Х

       

4

Информация о работе Формирование функционально- маркетинговой стратегии на примере ООО «Грин стрит»