Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа
Цель данной работы – доказать влияние организационной культуры предприятия на эффективность его работы, обосновать необходимость формирования организационной культуры.
Объектом исследования является взаимосвязь организационной культуры компании ЗАО «Интеркон» и конечных результатов его деятельности.
Задачи:
Раскрыть природу понятия «организационная культура».
Показать всестороннее влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации.
Охарактеризовать организационную культуру компании ЗАО «Интрекон».
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы организационной культуры предприятия
Организационная культура: сущность и значение
Структура, функции и типы организационной культуры
Характеристика процесса формирования организационной культуры
ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ИНТЕРКОН»
Организационно-экономическая характеристика компании ЗАО «Интеркон»
Анализ сложившейся организационной культуры ЗАО «Интеркон»
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Интеркон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
При построении профиля организационной культуры выделяются следующие два этапа:
2.3 Рекомендации
по совершенствованию
ЗАО «Интеркон»
С помощью того же инструмента оценки OCAI, который мы использовали при диагностике состояния организационной культуры компании, определим культуру, к которой члены организации намереваются прийти, чтобы соответствовать требованиям внешнего окружения и вызовам будущего, перед лицом которых может оказаться компания.
Для этого распределим баллы 100-балльной оценки между четырьмя альтернативами каждого из шести вопросов в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует желаемому положению нашей организации (Таблица 9).
Таблица 9. Оценка желаемой организационной культуры
Вопрос | Оценка | |
1.Важнейшие характеристики | ||
A | Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего. | 10 |
B | Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой, идти на риск. | 35 |
C | Организация ориентирована на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели. | 45 |
D | Организация жёстко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами. | 10 |
2.Общий стиль лидерства в организации | ||
A | Общий стиль
лидерства в организации |
15 |
B | Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску. | 25 |
C | Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты. | 40 |
D | Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, чёткой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности. | 20 |
3.Управление наёмными работниками | ||
A | Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений. | 20 |
B | Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности. | 35 |
C | Стиль менеджмента
в организации характеризуется
высокой требовательностью, жёстким
стремлением к |
35 |
D | Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях. | 10 |
4.Связующая сущность организации | ||
A | Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне. | 15 |
B | Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах. | 50 |
C | Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа. | 25 |
D | Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации. | 10 |
5.Стратегические цели | ||
A | Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие. | 10 |
B | Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и на решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей. | 30 |
C | Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке. | 50 |
D | Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций. | 10 |
6.Критерии успеха | ||
A | Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлечённости наёмных работников делом и заботой о людях. | 10 |
B | Организация определяет успех на базе овладения уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор. | 40 |
C | Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – конкурентное лидерство на рынке. | 35 |
D | Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надёжная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты. | 15 |
Теперь необходимо сложить баллы всех ответов А в колонке «Оценка», а затем полученную сумму разделить на 6, т. е. вычислить среднюю оценку по альтернативе А. Те же вычисления повторяются для альтернатив В, С и D (Таблица 10).
Таблица 10. Расчёт средних рейтинговых оценок
Ответ | Балл |
A1
A2 A3 A4 A5 A6 Сумма баллов (всего ответов A) Средний балл (сумма, делённая на 6) |
10
15 20 15 10 10 90 15 |
B1
B2 B3 B4 B5 B6 Сумма баллов (всего ответов B) Средний балл (сумма, делённая на 6) |
35
25 35 50 30 40 215 35,8 |
C1
C2 C3 C4 C5 C6 Сумма баллов (всего ответов C) Средний балл (сумма, делённая на 6) |
45
40 35 25 50 35 230 38,3 |
D1
D2 D3 D4 D5 D6 Сумма баллов (всего ответов D) Средний балл (сумма, делённая на 6) |
10
20 10 10 10 15 75 12,5 |
Построим профиль желаемой организационной культуры. Для этого выполним следующие действия:
D) в форму диаграммы, названной «Желаемый организационный профиль», представленной на рисунке 4. Оценка альтернативы А представляет клановую культуру. Отметим соответствующее значение на диагональной линии, простирающейся вверх в верхний левый квадрант формы. Оценка альтернативы В представляет адхократическую культуру. Отметим соответствующую ей оценку на диагональной линии, идущей вверх в верхний правый квадрант. Оценка альтернативы С представляет рыночную культуру. Соответствующую оценку проставим на диагонали, направленной вниз в нижний правый квадрант формы. Оценка альтернативы D определяет иерархическую культуру. Отметим соответствующую ей оценку на диагональной линии, идущей вниз в нижний левый квадрант.
Теперь совместим на одном рисунке профиль имеющейся в данный момент организационной культуры и профиль культуры, которую мы хотим достичь (Рисунок 5). Непрерывной линией обозначен профиль нынешней культуры, а штрихами – профиль желаемой.
Из рисунка 5 наглядно видно, что уровень бюрократической культуры нужно существенно понизить, а уровни адхократической и рыночной культур поднять.
Приведём рекомендации действий, которые помогут изменить культуру в желаемом направлении (Таблица 11).
Таблица 11. Рекомендаци
Клановая
культура
Необходимо повысить уровень Это предполагает:
Не предполагает:
|
Адхократическая
культура
Необходимо повысить уровень Это предполагает:
Не предполагает:
|
Бюрократическая
культура
Необходимо понизить уровень Это предполагает:
Не предполагает:
|
Рыночная
культура
Необходимо повысить уровень Это предполагает:
Не предполагает:
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует множество определений термина «организационная культура», однако большинство авторов сходятся на том, что организационная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.
По
отношению к организации
Организационная культура базируется на следующих основных признаках:
Организационная
культура оказывает сильное влияние
на различные аспекты
Корпоративная
культура необходимый атрибут
В компании ЗАО «Интеркон» доминирующим типом культуры нынешнего периода является бюрократическая культура. Менее выражены адхократическая и рыночная культуры.
Были выявлены желаемые изменения в профиле организационной культуры: усиление адхократической и рыночной культур, снижение влияния бюрократической культуры. Даны рекомендации действий для изменения культуры в желаемом направлении.
Проделанная
работа даёт основной костяк для составления
плана изменений
библиографический список использованных
источников