Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:59, реферат
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Под персоналом будем понимать совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, партнеры, эксперты, привлекаемые к реализации некоторых проектов, проведения исследований и т.д.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО
СОСТАВА…………………………………………………………..……... 4
1.1 Кадровое планирование………………………………………………4
1.2 Набор персонала………………………………………………………5
1.3 Отбор персонала…………………………………………………
1.4 Определение заработной платы……………………………………...9
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ……………………. 12
2.1 Некоторые аспекты профессиональной ориентации и адаптации в коллективе……………………………………………………………………… 12
2.2 Обучение персонала……………………………………………….. 15
2.3 Оценка результатов деятельности………………………………… 17
2.4 Подготовка руководящих кадров………………………………… 19
2.5 Продвижение по службе……………………………………………. 21
2.6 Факторы, влияющие на работы с персоналом…………………… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 28
Одной из серьезнейших причин текучести
кадров в первое время существования
предприятия является отсутствие или
нехватка у части работников видения
перспектив развития нового предприятия,
его потенциальных
Уровни адаптации. (8)
1. Профессиональная адаптация
Это самая главная тема, о которой следует говорить с новым работником. Он пришел в новое место, у него новые надежды, которые если разовьются, то могут положительно повлиять на мотивацию работника в будущем.
Углубляясь в понятие «
1) Адаптация молодого работника (специалиста) к первому месту работы;
2) адаптация работника к новому месту;
3) адаптация работника в новой должности;
4) адаптация работника к понижению в должности.
2. Отношения с руководством.
В принципе, отношения с руководством
закладываются в начальной
3. Отношения с коллективом
Знакомство с новым человеком – это всегда нелегкая задача, тем более надо учитывать, что количество времени, которое человек проводит на работе, составляет большую часть его жизни. Следовательно, быстрая адаптация новичка к коллективу и коллектива к новичку будет выгодна обеим сторонам.
4. Неудовлетворенность зарплатой.
Один из самых щекотливых моментов
собеседования – это вопрос о
зарплате, поэтому скорее его нужно
отнести к руководителю. Нельзя допускать
ситуации, при которой в начале
беседы, - когда фирма очень
5. Условия работы
Вопрос об условиях работы должен
быть обсужден весьма скрупулезно. Очень
многие люди уделяют внимание тому,
в каких экологических и
Разобравшись с основными
К большому сожалению, встречается
еще ряд руководителей, допускающих
одну большую ошибку. Они считают,
что работник обязан сам уметь
приспосабливаться, и никто не должен
ему в этом помогать. А вот то
насколько быстро работник войдет в
коллектив и изучит фронт своей
работы, говорит о его особенностях
и о том, будет он работать в
фирме или же он здесь только на
время подбора более
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация – это общественная система, а каждый работник это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя новый босс в действительности предпочитает устное общение.
Если руководитель не прилагает
активных усилий для организации
адаптации новых подчиненных, последние
могут разочароваться из-за несбыточности
своих надежд, могут посчитать
что в поведении следует
Главной задачей испытательного
срока является выяснение того, насколько
новый сотрудник
2.2 Подготовка кадров
Организации имеют постоянную
потребность в повышении
Подготовка представляет
собой обучение работников навыкам,
позволяющим поднять
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность, или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Обучение – это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиях профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
1. Для обучения нужна
мотивация. Люди должны
2. Руководство должно
создать климат, благоприятствующий
обучению. Это подразумевает поощрение
учащихся, их активное участие
в процессе обучения, поддержку
со стороны преподавателей, желание
отвечать на вопросы. Важным
моментом может оказаться и
создание определенной
3. Если навыки, приобретаемые
посредством обучения, являются
сложными, то процесс обучения
следует разбить на
4. Учащиеся должны почувствовать
обратную связь по отношению
к результатам обучения, необходимо
обеспечить положительное
Изменение среды бизнеса и применяемых стратегий заставляет компании постоянно развивать способности. Капиталы приходят и уходят, технологии изменяются и исчезают. Остаются только люди, и именно от них зависит рост капиталов и эффективное использование технологий. Следовательно, постоянное развитие и совершенствование навыков, умений, способностей, знаний сотрудников становится необходимым условием воспроизводства и расширения бизнеса.
Табл. 3.2.1 Оценка респондентами обучения персонала на разных этапах карьеры» (в % % от числа использующих)
|
ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ * |
ЗАТРУДНИ-ЛИСЬ ОТВЕТИТЬ | |||
Эффективно |
Не-эффективно |
Дорого |
Дешево | ||
Входное обучение (при найме |
76 |
3 |
8 |
24 |
16 |
Перспективное (в рамках планирования карьеры) |
65 |
11 |
46 |
11 |
11 |
Текущее (в рамках должности) |
41 |
2 |
6 |
13 |
11 |
* Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность и затратность) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу.
Наиболее эффективным представляется входное обучение. И с этим можно согласиться, если говорить о краткосрочной перспективе, т.е. о подготовке сотрудника к решению текущих, оперативных задач. Кстати, затраты на входное обучение, по оценкам респондентов, невелики.
На втором месте по эффективности стоит перспективное обучение. С точки зрения стратегического развития компании или планирования карьеры сотрудника это абсолютно оправдано. При этом отмечается высокая стоимость перспективного обучения. Так считают 46 % компаний, использующих данный вид обучения. Думается, что если бы компании рассматривали эти затраты в качестве долгосрочных инвестиций и учитывали своеобразную «капитализацию» знаний, умений, навыков и опыта сотрудников, то их оценки изменились бы на противоположные.
2.3 Оценка результатов деятельности
Следующим шагом после того, как
работник адаптировался в коллективе
и получил необходимую
Административные функции:
повышение по службе, понижение, перевод,
прекращение трудового
Оценку персонала обычно разделяют на оценку соответствия предъявляемым требованиям (аттестация) и оценку достигнутых результатов, включая оценку способов их достижения.
Информация о работе Формирование и развитие трудовых ресурсов