Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:59, реферат
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Под персоналом будем понимать совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, партнеры, эксперты, привлекаемые к реализации некоторых проектов, проведения исследований и т.д.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО
СОСТАВА…………………………………………………………..……... 4
1.1 Кадровое планирование………………………………………………4
1.2 Набор персонала………………………………………………………5
1.3 Отбор персонала…………………………………………………
1.4 Определение заработной платы……………………………………...9
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ……………………. 12
2.1 Некоторые аспекты профессиональной ориентации и адаптации в коллективе……………………………………………………………………… 12
2.2 Обучение персонала……………………………………………….. 15
2.3 Оценка результатов деятельности………………………………… 17
2.4 Подготовка руководящих кадров………………………………… 19
2.5 Продвижение по службе……………………………………………. 21
2.6 Факторы, влияющие на работы с персоналом…………………… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 28
Табл. 2.6.2 «Факторы, характеризующие стратегии развития бизнеса» (в абсолютных показателях)
ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ |
ОКАЗЫВАЕМОЕ ВЛИЯНИЕ* | |||
НЕ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЯ, СЛАБОЕ ВЛИЯНИЕ |
СУЩЕСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ |
ВЫЗЫВАЕТ КОНФЛИКТЫ |
ТОЛКАЕТ НА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬ-СТВА | |
Потребность в кадрах высокой квалификации |
25 |
66 |
0 |
0 |
Неурегулированность корпоративных отношений |
43 |
37 |
4 |
0 |
Отсутствие долгосрочных целей и программы развития предприятия |
33 |
36 |
9 |
2 |
Отсутствие современных методик по управлению персоналом |
45 |
31 |
3 |
3 |
Местоположение предприятия |
62 |
30 |
0 |
1 |
С тем, что дефицит кадров высокой квалификации оказывает существенное влияние на их бизнес, согласны 66 респондентов. Беспокойство по поводу неурегулированности корпоративных отношений, а также отсутствия долгосрочных целей и программ развития предприятий высказали 37 и 36 компаний соответственно. Причем действие этих факторов настолько серьезно, что вызывает внутренние конфликты (4 и 9 компаний соответственно). В 31 компании озабочены отсутствием современных методик по управлению персоналом. Еще 30 компаний испытывают существенное влияние на собственный бизнес с точки зрения месторасположения предприятия.
Отсутствия кадровой политики существенным образом сказывается на их бизнес в 43 компаниях. Это отсутствие даже вызывает конфликты и вынуждает нарушать закон (в 4 и 6 компаниях соответственно)
Скорее всего в этих компаниях кадровая политика нечетко сформулирована, или непонятна, или недоступна не только для рядовых сотрудников, но и для некоторых руководителей. И не ее отсутствие приводит к столь печальным последствиям, а содержание, которое раскрывается в режимах труда и отдыха, системах оплаты труда, возможностях карьерного и профессионального роста и т.д.
Режим труда и отдыха оказывает
существенное влияние на бизнес в 35
компаниях. Конфликты и нарушения
законодательства в этой области
отмечаются 4 и 12 компаниями соответственно.
Компании, держащие персонал на «голодном
пайке» или выплачивающие
В такой ситуации компании
вроде бы должны искать спасение в
сильной корпоративной
Существующий профессиональный
уровень персонала вызывает тревогу
в 80 % компаний, принявших участие
в опросе. Серьезное значение придается
юридической грамотности не только
руководителей и кадровых служб
(60 компаний), но и сотрудников (27 компаний).
Тем более что отмечаются конфликты
на этой почве в 6 и 4 случаях соответственно.
Респонденты также отмечают случаи
нарушений трудового
Табл. 2.6.4 «Факторы, характеризующие особенности персонала». (в абсолютных показателях)
ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ |
ОКАЗЫВАЕМОЕ ВЛИЯНИЕ* | |||
НЕ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЯ, СЛАБОЕ ВЛИЯНИЕ |
СУЩЕСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ |
ВЫЗЫВАЕТ КОНФЛИКТЫ |
ТОЛКАЕТ НА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬ-СТВА | |
Профессионализм персонала |
4 |
80 |
5 |
1 |
Юридическая грамотность руководителей и кадровой службы |
21 |
60 |
6 |
8 |
Недостаточная компетенция
руководства в области |
21 |
48 |
15 |
10 |
Юридическая грамотность персонала |
53 |
27 |
4 |
6 |
Иное (внешний вид подчиненных, алкоголизм, амбициозность и т.д.) |
1 |
3 |
0 |
1 |
* Сумма по строкам отлична от 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу, часть могла выбрать несколько вариантов.
Почти половина компаний (48) признаются в том, что имеют руководителей с недостаточной компетенцией в области управления. Это приводит к конфликтам и к нарушениям законодательства в 15 и 10 компаниях соответственно. Такие характеристики персонала, как амбициозность в ущерб другим, внешний вид, алкоголизм и т.п. почему то были обойдены вниманием участников опроса. Только 4 компании обращают на это свое внимание, причем 3 заявляют, что это оказывает существенное влияние на их бизнес.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы были рассмотрены вопросы, связанные с формированием кадрового потенциала предприятий, с проблемами развития трудовых ресурсов, а также с методами повышения качества трудовой жизни на основе современных научных разработок с привлечением результатов исследований, проведенных группой консультантов по вопросам управления на предприятиях С-Петербурга. На основе проработанного теоретического и практического материала автор позволил себе сделать ряд выводов, не претендующих на истинность. Мировоззрение современных руководителей как в зеркале отражается в тех реальных правилах, политиках и процедурах, которые устанавливаются и реализуются в компаниях.
Все, что рядовой сотрудник каждый день чувствует на собственной «шкуре» и есть действительная кадровая политика, которая в большинстве случаев характеризуется:
- отсутствием ясных и долгосрочных целей (кроме простого извлечения прибыли) развития компании;
- непоследовательностью руководителей, неясностью внутренних привил «игры в бизнес»;
- сдерживанием развития социального партнерства акционеров, наемных работников, руководителей и профсоюзов.
Низкая квалификация руководителей предприятий и кадровых служб в области управления и юриспруденции вызывает неурегулированность внутренней структуры. Вследствие этого падает общая конкурентоспособность компании, эффективность как управления в целом, так и отдельных организационных мероприятий.
Низкая управленческая культура, включая культуру принятия решений и делегирования полномочий, подменяют управление администрированием, а контроль – мелочной опекой.
Нарушение внутренних коммуникаций, искажение информации приводит в общему снижению уровня достигаемых результатов и неоправданным временным затратам.
Непонимание рядовыми сотрудниками необходимости проведения кадровых мероприятий приводит к отторжению ими нововведений и даже к отчуждению сотрудников от компании. Возникают границы между руководителями и подчиненными, акционерами и управляющими по принципу: «мы – они».
Существенная доля случаев, когда представители компаний затруднились оценить те или иные мероприятия из собственной практики, говорит о том, что требуются иные специальные критерии оценки работы как кадровых служб в целом, так и отдельных мероприятий, проводимых ими в рамках кадровой политики.
Нет общепринятой концепции управления персоналом, что вызывает различное трактование функций кадрового менеджмента – от взваливания всех обязанностей по управлению на отдельного менеджера «персональщика», до делегирования всех полномочий линейным менеджерам, которые на сегодня не готовы к разнообразным функциям по управлению. Серьезным барьером в оптимизации процесса управления является некомпетентность первых лиц организации, чьи иллюзии о своем понимании бизнеспроцесса и стратегии развития организации часто далеки от реальности.
Сегодня в активном словаре кадрового менеджмента достаточно большое количество терминов (менеджер по персоналу, привлечение персонала, отбор, рекрутмент, собеседование, аттестация, развитие, карьера, тренинг и т.д.), но очень часто понимание этих определений отличается в зависимости от того, в каком регионе они употребляются, от уровня развития организации и уровня обученности первых лиц.
Можно встретить ситуацию, когда «менеджер по персоналу» занимается «маркетингом» (или процессом, который директор называет маркетингом), а сам директор занимается отбором, или процедурами «похожими на отбор», формируя представление о кандидате по принципу – «хороший мужик» или «так себе».
Качественным препятствием по нормальному развитию кадрового менеджмента является и подготовка специалистов по управлению – помимо «грандов» образования подготовка ведется непрофессиональными учебными заведениями и разнообразными курсами.
Кадровые стратегии
Участившийся в последнее
Объем проведенных исследований пока
еще недостаточен для окончательных
выводов о результативности программ
по реорганизации условий труда,
но уже имеющиеся данные показывают,
что такие программы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2008.
2. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб, 2008.
3. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 2010.
4. Волина В., Методы адаптации персонала//Управление персоналом № 12, 2008.
5. Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра// Управление персоналом № 6, 2009.
6. История и современные проблемы управления персоналом: под ред. Данилова В.И. СПб.: Издательство СЗАГС, 2009.
7. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»», 2010.
8. Карташов Л.В., Никонова Т.О., Соломадина, Поведение в организации, - М.: 2009.
9. Красовский Ю.Д., Организационное поведение, - М.: 2010.
10. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А.Я., - М.: 2007.
11. Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе, - М.: 2007.
12. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: «Питер», 2008.
Информация о работе Формирование и развитие трудовых ресурсов