Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 18:28, курсовая работа
Целью исследования является изучение кадровой политики организации, проблем ее формирования и реализации в рамках анализируемого предприятия.
Задачи этого курсового проекта заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть сущность и содержание кадровой политики в системе управления персоналом;
- описать задачи и принципы кадровой политики;
-изучить типы кадровой политики организации;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Аспекты формирования кадровой политики………………………….5
1.1. Сущность кадровой политики в системе управления персоналом..........5
1.2. Содержание, задачи и принципы формирования кадровой политики……7
1.3. Типы кадровой политики…………………………………………………...14
Глава 2. Кадровая политика ЗАО «Строй-Плюс»……………………………18
2.1. Общая характеристика ЗАО «Строй-Плюс»……………………………..18
2.2.Анализ кадровой политики ЗАО «Строй-Плюс»…………………………20
2.3. Направления совершенствования кадровой политики ЗАО «Строй-Плюс»…………………………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………… 28
Библиографический список……………………………………………………..30
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
Факультет Экономики и управления
Направление подготовки 080200.62 Менеджмент
Дисциплина Управление человеческими ресурсами
Кафедра Управления персоналом
Курсовой проект
на тему: «Формирование кадровой политики организации »
Саратов 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Аспекты формирования кадровой политики………………………….5
1.2. Содержание, задачи и принципы формирования кадровой политики……7
1.3. Типы кадровой политики…………………………………………………...
Глава 2. Кадровая политика ЗАО «Строй-Плюс»……………………………18
2.1. Общая характеристика ЗАО «Строй-Плюс»……………………………..18
2.2.Анализ кадровой политики ЗАО «Строй-Плюс»…………………………20
2.3. Направления совершенствования
кадровой политики ЗАО «Строй-Плюс»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..30
Введение
Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому, сегодня для организации ее персонал является основным богатством.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев организации заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях их максимального использования.
Кадры всегда относились к важнейшим факторам, обеспечивающим эффективность работы организации. Реализация потенциальных возможностей любой организации зависит от знаний, навыков, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению работающего персонала и руководящего состава. Поэтому кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной деятельности организации и направлена на эффективный отбор, подбор, найм персонала, его адаптацию, обучение и переобучение в соответствие с потребностями фирмы. Конечной целью кадровой политики является создание сплоченной, ответственной, мобильной, высокопроизводительной команды, способной решать любые задачи.
Роль кадровой политики особенно возрастает в условиях кризисной экономики. Перед руководством любой организации в условиях кризиса возникает задача сохранения наиболее квалифицированной части руководящего состава (менеджеров) и персонала. В организациях должны разрабатываться мероприятия, сконцентрированные на создание механизмов сохранения кадрового потенциала, а также способствующих стимулированию деятельности персонала по выводу организации из кризисного состояния.
Актуальность темы «Формирование кадровой политики организации» обусловлена тем, что в условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо проводить качественную кадровую политику, с целью сохранения грамотного персонала.
Объектом исследования является кадровая политика организации.
Предмет: система организации кадровой политики предприятия - ЗАО «Строй-Плюс».
Целью исследования является изучение кадровой политики организации, проблем ее формирования и реализации в рамках анализируемого предприятия.
Задачи этого курсового проекта заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть сущность и содержание кадровой политики в системе управления персоналом;
- описать задачи и принципы кадровой политики;
-изучить типы кадровой политики организации;
-провести анализ деятельности ЗАО «Строй-Плюс»;
- проанализировать формирование кадровой политики на примере ЗАО «Строй-Плюс»;
-предложить рекомендации по разработке кадровой политики в организации.
Глава 1. Аспекты формирования кадровой политики
1.1 Сущность кадровой политики
в системе управления
Одна из важнейших задач российской экономики - достижение максимального эффекта от использования кадрового потенциала. Реализация этой задачи является основной целью кадровой политики организации.
Кадровая политика организации
- это генеральное направление
кадровой работы, совокупность принципов,
методов, форм, организационного механизма
по выработке целей и задач, направленных
на сохранение, укрепление и развитие
кадрового потенциала, на создание
сплоченного квалифицированного и
высокопроизводительного
В более узком смысле, кадровая политика - это совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с кадрами.1
Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, потому ее считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения ее работниками своих функций.
Кадровая политика является
частью политики организации и должна
полностью соответствовать
Кадровая политика тесно связана со всеми областями хозяйственной политики организации. А именно, рассмотрение и принятие решений в кадровой политике происходит по всем комплексным функциональным подсистемам организации, например: управление научно-технической деятельностью, управление производством, социальная политика и т.д., что напрямую влияет на их деятельность - с одной стороны. С другой стороны, решения в области деятельности этих комплексных функциональных подсистем влияют на кадровую политику всей организации в целом. А главной целью кадровой политики организации, является обеспечение этих функциональных подсистем системы управления и производственной системы организации необходимым количеством работников, с определенными навыками и качествами.
Кадровая политика организации состоит из следующих элементов.
а) в сфере занятости - анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, подбора, продвижение по службе, отпуска, увольнения и т.д.;
б) в сфере обучения - проверка новых работников, практическое обучение, тренинги, развитие;
в) в сфере оплаты труда - оценка работ, льготные схемы и т.д.;
г) в сфере благосостояния - пенсии, пособия по болезни и инвалидности, медицинские, транспортные услуги, жилье, питание, спорт, общественная деятельность, помощь в личных проблемах;
д) в сфере трудовых взаимоотношений - меры по установлению лучшего стиля руководства, отношения с профсоюзами и т.д.2
1.2. Содержание, задачи и принципы формирования кадровой политики
Переход к рыночной экономике существенно меняет основные принципы и содержание кадровой политики. В настоящее время это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов организации и ее работников.
Кадровая политика за последние годы претерпела серьезные изменения и во многом согласуется со стратегией развития организации. Недостаток квалифицированной рабочей силы привел к отказу от мнения о том, что работа с кадрами носит только административный характер.
Под кадровой работой в настоящее время понимается единство двух основных мер:
снабжение подразделений организации необходимой и качественной рабочей силой;
обеспечение мотивации персонала для достижения высоких результатов трудовой деятельности.
Управление персоналом стало перерастать в стратегическую функцию менеджмента организации, при этом сохранив классические инструменты работы с кадрами: количественное и качественное планирование персонала организации, привлечение рабочей силы, повышение квалификации; кадровый контроль и т. д.
Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.3
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
- увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше:
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;
в) направлять на длительную переподготовку, обучение и т.п.;
- обучать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;
- набирать со стороны или переобучать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;
- набирать дополнительно работников или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования;
- вкладывать средства в подготовку "дешевых", но узкоспециализированных рабочих или "дорогих", но маневренных и т.п.
При усилении роли функции управления персоналом в менеджменте организации кадровая политика ориентируется на решение следующих задач:
- сравнение существующих и перспективных требований к вакантным должностям и кадровому составу;
- количественное и качественное планирование штатных должностей;
- организация профессионального кадрового маркетинга;
- введение в специальность и адаптация сотрудников;
- повышение квалификации;
- структурирование и планирование расходов на персонал;
- управление структурой материального вознаграждения и морального поощрения;
- определение уровней руководства;
- регулярный сбор и обработка информации о текущей деятельности и реализации стратегии организации.4
Решение данных задач направлено на усиление способности персонала по внедрению новаций, повышение эффективности управления, содействие росту конкурентоспособности организации на товарном рынке.
Информация о работе Формирование кадровой политики организации ЗАО «Строй-Плюс»