Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
В соответствие с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
•Дать определение понятию «организационная культура» и выявить её основные элементы;
•Рассмотреть основные модели организационной культуры;
•Рассмотреть управление организационной культурой;
•Проанализировать элементы существующей организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения ;
•Предложить пути совершенствования организационной культуры
Введение……………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы формирования организационной культуры….5
Понятие организационной культуры и её элементы……………5
Модели организационных культур……………………………….9
Управление организационной культурой…………………..…..13
2.Анализ организации по 10 элементам…………………………………16
3.Диагностика формирования организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения………………..........27
Анализ элементов существующей организационной культуры…………………………………………………………..27
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры…………………………………………………………..29
Выводы………………………………………………………………….....31
Список использованной литературы………………………………….…33
Приложения………………………………………………………...……..34
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ
ВПО «Вятская государственная
Экономический факультет
Кафедра организации производства и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по организационному поведению
«Формирование организационной культуры организации » на примере муниципального учреждения администрации Чепецкого сельского поселения Зуевского района Кировской области
Руководитель: Полушина И.С.
Киров 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список использованной
Приложения……………………………………………………
Введение
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та организация, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та организация, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру.
Организационная культура- это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная
цель организационного поведения помочь
людям более продуктивно
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
Для каждого направления в организационного поведения существует своя организационная культура и все они составляют единое целое.
Феномен организационной культуры уже завоевал признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет "душу", то этой "душой" является именно организационная культура.
В соответствие с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
При написании данной курсовой работы были применены следующие методы исследования: монографический, табличный, сравнения и др.
Основными источниками информации для написания данной работы послужили труды ученых экономистов, учебные пособия, и журнальные статьи по данной теме, электронные ресурсы.
Поведение человека
в компании всегда социально
обусловлено. Разные люди или группы
людей могут
В
настоящее время наиболее
Организационная
культура представляет собой
относительно устойчивый
При
анализе организационной
Выделяют
два аспекта организационной
культуры : объективный и субъективный.
Объективный аспект обычно связывается
с физическим окружением, создаваемым
в организации (само здание, его дизайн,
место расположения, оборудование,
мебель, цвет и объём пространства
и пр.). Субъективный аспект исходит
из разделяемых работниками
Рассмотрим
элементы организационной
Разделяя веру и ожидания, персонал организации вырабатывает язык общения, совершает адекватно воспринимаемые другими действия, проявляет понимаемые всеми чувства и эмоции. Поведение людей и групп в организации связано с нормами, вытекающими из этих разделяемых верований, ожиданий, действий.[3]
Указанные элементы культуры организации, взятые вместе, отражают и придают смысл концепции организационной культуры.
Можно выделить несколько
♦
отражение в миссии
♦
направленность на решение
♦ преданность или безразличие людей к организации;
♦ источник и роль власти;
♦ стили управления, способы оценки работников;
♦
ориентация на
♦
предпочтение групповых или
♦ преобладание сотрудничества или соперничества, конформизма и индивидуализма;
♦
степень принятия риска,
♦
ориентация на стабильность
Рассмотрим
одну из распространённых классификаций
организационной культуры, предложенную
американским специалистом в области
управленческого
1) Культура власти основана на явлении власти как таковой. Типичным примером является культура, в которой лидер – сильный, «харизматичный» человек, требовательный, но в то же время способный чётко и ясно выразить, что он ожидает от своих подчинённых. Работников организации, имеющей такую культуру, в основном награждают или хвалят за послушание и строгое следование приказам и указаниям. В свою очередь лидер проявляет искреннюю заботу о «своих» людях, о «своих» лояльных и преданных подчинённых. В такой культуре преуспевающими являются те, кто крайне лоялен, для которых требования лидера превыше их собственных нужд.
Преимущество
данной культуры в том, что
люди могут объединиться