Так же можно
сделать выводы по исследованному
учреждению, его организационной
культуре.
В теоретической
части было рассмотрено понятие
организационной культуры, её элементы
и были выделены типы организационной
культуры: культура роли, культура
власти, культура задачи, культура
личности.
В основной
части администрация Чепецкого
сельского поселения была проанализирована
по 10 элементам: цели, модель организации
(механистическая), организационная
структура (линейная), коммуникации
(нисходящие, восходящие, электронные,
неформальные), мотивация (повременно-премиальная
форма оплаты труда), оценка результатов
труда, изменения в организации
и управление нововведениями, стиль
руководства (демократический), внешняя
среда, поведенческий маркетинг
(стадия маркетинговой ориентации).
В заключительной
части были рассмотрены элементы
организационной культуры, был выявлен
тип организационной культуры ( культура
личности) и выявлены основные
проблемы учреждения и пути
их решения.
По моему
мнению, в администрации Чепецкого
сельского поселения дружный
и сплочённый коллектив. Конфликты
здесь редкость. Организационная
культура хорошо развита и
способствует эффективной работе
коллектива.
Список литературы
Монографии,
учебники, пособия.
- «Организационное поведение»/ Оксинойд, К. Э. М. : Кнорус, 2009г. с. 345. [2]
- «Управление персоналом организации» : учеб. для студентов вузов / под ред. А. Я. Кибанова. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2010 г. с. 547 [3]
- «Организационное поведение» : учеб. для студентов вузов / Семен Давыдович Резник.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009г. с.333 [5]
- «Менеджмент : учебник для вузов по экон. спец». / Виханский Олег Самуилович, Наумов Александр Иванович. -
3-е изд. - М. : Гардарика, 2002. - 530 с.
Журналы и газеты
- «Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы в компании» / Т. Соломанидина, В. Кишеня
// Управление персоналом. - 2005. - № 4. - С. 55.
[1]
- « Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы в компании» / Т. Соломанидина, В. Кишеня
// Управление персоналом. - 2005. - № 5. - С. 35.
- «Управление качеством культуры организации: менеджмент» / М. Альгина// Стандарты и качество.
- 2005. - № 5.
- С. 66.
- «Анализ организационной культуры» / Л. А. Горшкова
// Экономический анализ: теория и практика. -
2005. - № 6. - С. 15.
- «Организационная культура и эффективность организации»/ В. А. Дятловский, О. В. Ильина
// Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. - 2005.
- № 10. - С. 23.
- «Организационная культура: технология формирования» / Д. Никулин
// Человек и труд. -
2005. - № 7. - С. 80.
Электронные ресурсы удалённого доступа
11. «Организационная
культура».[Электронный ресурс]. Режим
доступа:
http://www.webarhimed.ru/page-147.html [4]
12. «Понятие о коммуникациях.
Значение коммуникаций в организации».
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/65
[6]
Приложения
Приложение
А
Типология организационной
культуры С. Ханди.
Параметры,
определяющие тип культуры |
Культура
власти |
Культура
роли |
Культура
задачи |
Культура
личности |
Тип
и размер организации |
Небольшая
организация зависит от центрального
источника власти. Жёсткая иерархия |
Крупная
организация. Строгое функциональное
распределение ролей, специализированные
участки координируются звеном управления
сверху |
Небольшая
организация с органической структурой |
Небольшая
организация, существующая для обслуживания
и помощи |
Основа
системы власти |
Сила
ресурсов, сила личности |
Сила
положения. К силе личности относятся
с неодобрением, сила специалиста
ценится в надлежащем месте. Влияние
регулируется правилами и положениями |
Сила
специалиста. Дух команды. Важнее командный,
а не индивидуальный результат |
Сила
личности, сила специалиста. Влияние
распределяется поровну |
Процесс
принятия решения |
Решения
принимаются быстро в результате
баланса влияний |
Формализованные
отношения принимаются наверху |
Решения
принимаются на групповом уровне |
Формализация
и процедуры отсутствуют |
Контроль
за исполнением |
Централизованный
контроль по результатам через контролёров |
Контроль
и координация осуществляются звеном
сверху в соответствии с установленными
правилами и процедурами |
Контроль
по результатам высшим руководством.
Незначительный ежедневный контроль не
нарушает норм культуры |
Контроль
и иерархия невозможны, за исключением
обоюдного согласия |
Отношение
к людям |
Привлекает
людей, любящих риск, склонных к политике.
Часто критерий продвижения по службе
-личная преданность |
Даёт
защищённость, возможность стать
компетентным специалистом, поощряется
исполнительность |
Объединение
сотрудников и организации, раскрывает
таланты личности, поощряется инициатива,
формирование команды |
Специалисты-
одарённые, яркие личности. Умеют
добиваться личных целей |
Тип
менеджера |
Ориентация
на власть и результат, любит риск,
уверен в себе |
Любит
безопасность и предсказуемость. Цели
достигает с помощью выполнения
роли |
Координатор
компетентных исполнителей; должен уметь
оценивать по результатам, быть гибким,
регулировать взаимоотношения |
Может
оказывать некоторое давление на
личность, контролируя ресурсы |
Адаптация
к изменениям |
Быстро
реагирует на изменения в окружающей
среде, но зависит от решения из центра |
Плохо
адаптируется к изменениям, но успешно
действует в стабильном окружении |
Хорошо
адаптируется, так как для решения
задач быстро меняется состав групп
и каждая группа в идеале содержит
все необходимые элементы |
Хорошая |
Приложение Б
Определение типа организационной
культуры по Ч. Хэнди.
Отметьте
знаком «+» те высказывания, которые
справедливы по отношению к организации,
и знаком « - » те, которые не соответствуют
действительности.
- Организационная структура сформирована методом разделения продукту (региону, потребителю и т.п.)
- Организационная структура сформирована по функциям подразделений.
- Организация существует для того, чтобы помогать индивидам в достижении различных целей.
- Организация представляет собой сеть взаимосвязанных подразделений – команд, которые в определённой степени независимо, но несёт ответственность в рамках общей стратегии организации.
- Функции и задачи подразделений и отдельных должностей классифицируются по отдельному признаку, образую схему потока работ организации.
- Власть и влияние сосредоточены вокруг главы организации, ослабевая по мере отдаления от высшего руководства.
- Власть определяется служебным положением и должностью.
- Власть руководителя основана на уважении команды.
- Источник власти или влияния – опыт, творческое мышление, инициативность, компетентность и профессионализм.
- Взаимоотношения с лидером организации значит больше, чем формально занимаемая должность.
- Решения принимаются быстро : скорость полагается важнее качества.
- Принимаемые решения относятся, как правило, к процедурам: разрешить ли эту операцию, начать ли эту процедуру, направить ли этот запрос и т.д.
- Организации свойственен групповой метод принятия решений.
- Отбор сотрудников считается самым значимым процессом, проистекающим в организации.
- Отбор сотрудников производится на основании жёсткому следованию принципу преемственности : найм сотрудника производится в случае предварительного представления его кем-либо, из окружения главы организации.
- Единственное требование к работнику при отборе – он должен в точности соответствовать своей должностной инструкции.
- Отбор осуществляется по критерию профессионализма.
- Форма внутриорганизационной коммуникации – эмпатия, то есть решения принимаются на основе догадок и предложений о мнении центральной фигуры организации.
- Количество служебной документации (служебных записок, письменных распоряжений) незначительно.
- Высокая роль формальных письменных правил, распоряжений приказов, инструкций.
- Роль беседы (личного контакта или по телефону) значительно превосходит роль письменных приказов и положений.
- Организация состоит из коллег.
- Основа коммуникации внутри организации и управления – личное доверие и родственные отношения.
- Роль управления в организации – совещательная (предложения, замечания)
- Управление осуществляется на основе послушания.
- Управление осуществляется на основе убеждения.
- Управление осуществляется путём координации деятельности сотрудников – коллег на основе общего согласия.
- Контроль за выполнением распоряжений практически отсутствует, так как управление основано на доверии.
- Низкая возможность контроля вследствие управления на основе всеобщего согласия.
- Высокие расходы на командировки и телефонные переговоры.
- Организация основана на традициях, культе личности руководителя, личной власти, на дружеских отношениях и доверии в окружении главы организации.
- Высоко ценится личный успех, инициативность.
- Творческая инициативность не поощряется.
- Доверие как по отношению к сотруднику, так и по отношению к руководящему центру, достигается за счёт успешных результатов собственной деятельности или решений.
- Любые изменения в организации связываются с заменой человека: увольняется сотрудник, совершивший ошибку, и на его место назначается новый.
- Разумные доводы сами по себе не имеют значения. Их должны изложить человек, которому доверяют : источник мнения значит больше, чем само мнение.
- Высокая роль рациональных доводов независимо от того, кто их высказывает.
- Жёсткая централизация управления : принятие решений центром и контроль центра за их выполнением.
- Человек и весь окружающий мир организации рассматривается с позиций рационализма и логического анализа.
- Разрабатываются должностные инструкции, которые представляют собой систему предписанных индивиду ролей.
- Управление организацией основано на предположении стабильности и предсказуемости событий, будущего.
- Деятельность организации разбивается на отдельные регламентируемые рабочие операции.
- Человек – неотъемлемая часть рабочих операций, взаимозаменяемая часть машины.
- Человек рассматривается как личность, обладающая определёнными ресурсами, которые организация может использовать для решения конкретных проблем.
- Индивидуальные особенности человека не принимаются во внимание.
- Каждый сотрудник рассматривается как индивидуальная личность, обладающая свободой и независимостью.
- Типичная карьера в организации - продвижение вверх в одном структурном подразделении, не покидая его рамок.
- Работник при планировании карьеры рассчитывает на пожизненный найм.
- При планировании карьеры поощряется переход из одного подразделения в другое, из одной организации в другую.
- Планирование карьеры и обучение не принимаются, так как задача организации – просто предоставить возможность развития.
- Организация регламентирует не только рабочее время, но и жизнь работника : широко развиты системы оплаты медицинской страховки, регулярное предоставление оплачиваемого отпуска, предоставление товаров со скидкой, пенсионное обеспечение и т.д.
- Организация имеет долгую историю успешного развития.
- Организация производит ограниченную номенклатуру товаров.
- Критерии эффективной деятельности организации - максимальная стандартизация т регламентация деятельности.
- Любые изменения во внешней среде организация иг<sp